Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА KEЙCОB В АКТИВИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИИ СЕМАНТИЗАЦИИ СТУДЕНТАМИ ПЕРВОГО КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Работа №168513

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы191
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
ВВЕДЕНИЕ 10
Глава 1. ПРОБЛЕМА АКТИВИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 16
СТРАТЕГИЙ СЕМАНТИЗАЦИИ СТУДЕНТАМИ ПЕРВОГО КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
1.1. Сущность семантизации как метаязыковой деятельности 16
1.2. Теоретические подходы к активизации спектра 25 использования стратегий семантизации
1.3. Особенности метода кейсов как эффективного способа 34 отработки профессиональных умений будущего учителя
Выводы по первой главе 42
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО 44
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КЕЙСОВ В АКТИВИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ СЕМАНТИЗАЦИИ
СТУДЕНТАМИ ПЕРВОГО КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
2.1. Изучение и анализ особенностей использования стратегий 44 семантизации студентами первого курса педагогических специальностей
2.2. Программа семинарских занятий, направленная на 63 активизацию использования спектра стратегий семантизации студентами первого курса педагогических специальностей
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно- 70 экспериментальной работы по активизации использования стратегий семантизации студентами первого курса педагогических специальностей
Выводы по второй главе 77 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список литературы 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
Приложение А. 88
Приложение Б. 139
Приложение В. 142
Приложение Г. 144
Приложение Д. 157
Приложение Е. 164

Согласно профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» каждый педагог должен выполнять определенные трудовые функции. Для качественного осуществления данных функций учителю в профессиональной деятельности необходимо владеть рядом компетенций. Одной из основополагающих компетенций, на наш взгляд, в настоящее время становится способность взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. Эта компетенция подразумевает владение и демонстрацию грамотной устной и письменной речи, применение выразительных средств языка с учетом актуального уровня психического и возрастного развития аудитории, а также организацию и управление ситуациями общения. Для достижения этого результата учителю нужно уметь ориентироваться в различных речевых ситуациях общения и реализовывать свои коммуникативные намерения адекватно ситуации и задачам общения, возникающим в профессиональной деятельности. Крайне важной для педагога является и готовность к речевой трансформации учебного материала с учетом возможностей и интересов аудитории. Все это можно назвать коммуникативными задачами педагога.
Реализация коммуникативных задач на каждом уроке невозможна без понимания обучающимися смысла сказанного учителем. При этом не всегда данное утверждение касается лишь терминологического аппарата. Особенно это важно на ступени начального образования, когда обучающиеся осваивают базовые термины. При этом стоит помнить, что для каждого школьника существует своя, наиболее эффективная стратегия восприятия толкования (или семантизации) слов. Поэтому учителю начальных классов необходимо владеть всеми существующими стратегиями семантизации как методического приема...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования нами было рассмотрено понятие семантизации как формы метаязыковой деятельности. Мы обратились к определениям, данным Н. Д. Голевым, Т. Ю. Кузнецовой, У М. Трофимовой. Мы выявили следующее определение семантизации - это форма метаязыковой деятельности рядового носителя языка, направленная на экспликацию мыслительного содержания, репрезентуемого словом в его (носителя) языковом сознании [19]. Помимо этого мы обратились к классификациям стратегий семантизации, выделенным данными авторами, а также дополнили их классификацией А. Н. Ростовой. В ходе дальнейшего исследования мы опирались на классификацию стратегий семантизации, рассматриваемую Н. Д. Голевым, как самую подробную из всех. Н. Д. Голев рассматривал шесть типов стратегий семантизации: дефиниционный, описательный, ассоциативный, контекстный, мотивационный и отсылочный [10].
Также нами было определено место и роль процесса семантизации в профессиональной деятельности педагога. Мы выяснили, что толкование лексем является для педагога одним из актуальных аспектов работы, реализация которого позволяет более эффективно осуществлять профессиональную деятельность. Нами были найдены подтверждения особой значимости данного аспекта в работе учителя начальных классов.
Проведенное исследование позволило нам рассмотреть специфику подготовки студента-педагога к профессиональному общению и кейс-метод как эффективный способ подготовки студента. Данная задача была обусловлена необходимостью анализа обучения будущих педагогов применению стратегий семантизации в профессиональном общении. При этом мы не выявили в анализируемых образовательных программах высшего образования направлений работы, связанных со стратегиями семантизации. Для реализации работы со стратегиями семантизации нами был выбран кейс- метод как эффективный способ подготовки студента. Проанализированные статьи педагогов-практиков позволили нам выявить структуру кейса и подтвердить его эффективность в образовательном процессе студентов.
На основе теоретических источников и анализе практического опыта педагогов нами был разработан диагностический материал для определения особенностей использования стратегий семантизации студентами первого курса педагогических специальностей. Мы разработали критерии и показатели освоения студентами необходимого материала...


1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических
терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.:
Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Азитова Г. Ш. Лексические единицы с национально-культурной спецификой в практике обучения русскому языку как иностранному // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - Кострома. - 2017. - № 4. - С. 157-158.
3. Активизация [Электронный ресурс]. URL:
https://slovar.cc/rus/inostr-nov/1418957.html (дата обращения 04.02.2021)
4. Ахметшина И. А., Лосева А. А., Озерова С. А. Социально¬
коммуникативная компетентность современного педагога [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kommunikativnaya-
kompetentnost-sovremennogo-pedagoga/viewer (дата обращения 13.08.2021)
5. Большакова Н. Г., Низкошапкина О. В. Обучение языковой догадке на основе словообразовательного анализа в процессе самостоятельного чтения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 2 (24). С. 56-65.
6. Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Тихомирова М. А., Бочкина Н. Кейс-метод как средство оценивания и развития терминологической компетентности будущего педагога // ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. - 2018. - Т. 22. - № 4. - С. 728-749.
7. Воробьева Т. А. К вопросу о разграничении метаязыковой деятельности и языковой рефлексии детей // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. : рецензируемый научный журнал. - Санкт-Петербург. - 2020. - № 196. - С. 61-68
8. Гаджикурбанова Г. М., Айбатыров К. С., Айбатырова М. А.
ПРАКТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИИ КЕЙС-МЕТОДА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskaya-sostavlyayuschaya- realizatsii-keys-metoda-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve (дата
обращения 04.10.2021)
9. Гибадуллина А. А. Особенности студенческого возраста // Евразийский научный журнал. - Санкт-Петербург. - 2018. - № 12. - С. 34-35.
10. Голев, Н.Д. Обыденное метаязыковое сознание носителей русского языка и содержание школьного курса [Электронный ресурс]. URL: http:// lingvo.asu.ru/golev/articles/z51.html - 02.05.2021, 16:45
11. Гурдаева Н. А, Кобякова Г. Н. Особенности функционирования терминов в речи школьников // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2017. № 10(76): в 3-х ч. Ч. 1. C. 100-104.
12. Демидова Е. Б. Словообразовательная мотивированность как средство семантизации на занятиях по русскому языку как иностранному // Мир науки. Педагогика и психология / World of Science. Pedagogy and Psychology. - М. - 2021. - № 2. - С. 1-12.
13. Дети о языке / [сост.: С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева, Т. В. Кузьмина]. - Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2001. - С. 22.
14. Исаева Л. Р., Шестакова Е. В. Введение военно-профессиональной лексики на занятиях по русскому языку как иностранному // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 2. - С. 173-177.
15. Истомина, В. В. Применение кейс-метода на занятиях учебной практики в среднем профессиональном образовании / В. В. Истомина, А. А. Вишневский // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29). — С. 38-45...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ