Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема использования оценки в процессе обучения и воспитания школьников

Работа №168502

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Система оценивания в отечественной педагогике 7
1.1. Оценка как предмет научно-педагогического исследования 7
1.2. Понятие оценки в трудах основателя русской дидактической и
методической школы К.Д. Ушинского 11
1.3. Роль оценки в обучении в дидактике В.А. Сухомлинского 16
1.4. Оценка как мотив учения на раннем этапе обучения в школе
Ш.А. Амонашвили 26
1.5. Реализация «поддержки» активизации творческого подхода в учении
Лысенковой С.Н 29
1.6.. Предупреждение использование оценки как способа наказания 38
Выводы 43
Глава 2. Реализация гуманных способов оценивания учащихся на педагогической практике 45
Выводы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 83


Актуальность исследования. Особенностью современной
образовательной политики в России является гуманизация образования, требующая пересмотра содержания образования, технологий, средств обучения, что позволит школьникам успешно овладевать необходимыми знаниями в соответствии с изменяющимися потребностями личности и общества. Важную роль в ее реализации в отечественной педагогической науке и практике играет решение проблемы оценивания успехов и результатов учащихся.
Отечественная историко-педагогическая наука располагает достаточным научным потенциалом, необходимым для решения проблемы оценки в процессе обучения. Впервые оценку как стимул к учению начали рассматривать отечественные педагоги-новаторы во второй половине Х1Х века. Однако поиски путей ее решения в большей мере раскрыты в работах педагогов-практиков второй половины ХХ века, когда в связи с реформированием всей системы народного образования в стране активизировалась разработка данной проблематики.
Основную задачу успешного обучения в школе классики отечественной педагогики Ш.А. Амонашвили и В.А. Сухомлинский видели в сообщении учащимся широкого круга знаний, развитии творческих сил, инициативы и самостоятельности учащихся, в гармоническом развитии их сил и способностей.
Теоретико-практический анализ проблемы использования оценки как стимула учения позволил выявить противоречие между значительным теоретическим и эмпирическим материалом, накопленным в отечественной педагогике XIX - ХХ веков.
Сформулированное противоречие послужило основой для определения темы историко-педагогического исследования, проблема которого состоит в выявлении сущности и характеристики системы оценивания как фактора обучения в трудах отечественных педагогов XIX - ХХ веков.
Решение данной проблемы и составляет цель исследования - на основе научного анализа обобщить и систематизировать теоретический и практический опыт отечественных педагогов Х1Х - ХХ веков, выявить и научно обосновать роль оценки и её влияние на успешное обучение.
Объект исследования: опыт оценивания в практике отечественных педагогов Х1Х - ХХ веков...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отечественная историко-педагогическая наука располагает достаточным научным потенциалом, необходимым для решения проблемы оценки в процессе обучения. Впервые оценку как стимул к учению начали рассматривать отечественные педагоги-новаторы во второй половине Х1Х века. Однако поиски путей ее решения в большей мере раскрыты в работах педагогов-практиков второй половины ХХ века, когда в связи с реформированием всей системы народного образования в стране активизировалась разработка данной проблематики.
Оценка и отметка учения школьника занимает важное место в образовательном процессе. Оценка - это процесс, деятельность оценивания. Отметка - это результат оценивания, выражается, как правило, в баллах.
Использование опорных схем на уроках снимает проблему не выполненных домашних заданий и предупреждает связанные с этим конфликтные ситуации. Правила и алгоритмы действий, помещенные на таблицах или опорных схемах, снимают необходимость заучивания наизусть. Таким образом, заранее предупреждаются такие негативные явления, как ошибки а также исчезает страх перед возможной ошибкой и плохой оценкой.
В процессе экспериментальных уроков мы выяснили, что выполнение заданий в парах по принципу «сильный-слабый» дает наибольший эффект, потому как дети чувствуют себя увереннее друг с другом, и сильный ученик «делится» со слабым своим представлением о материале, что является наиболее эффективным методом познания.
На это указывает положительная динамика изменения оценок у учеников. Некоторые ученики подняли свой уровень знаний с оценки «4» на оценку «5», некоторые закрепили свои знания.



1. Амонашвили, Ш.А. В школу - с шести лет [Текст] / в кн. Баженова И.Н. Педагогический поиск. - М.: Педагогика, 1988. - 472 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя [Текст]: /Ш.А.Амонашвили. - М.: Просвещение, 1987. - 208 с.
3. Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя [Текст]/ Ш.А.Амонашвили. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 208 с.
4. Амонашвили, Ш.А. Как живете, дети? [Текст]: Пособие для учителя / Ш.А.Амонашвили. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.
5. Амонашвили, Ш.А. Культура педагогического общения [Текст] / Ш.А.Амонашвили. - М., 1990.
6. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников.-М.,1984.,с.427,
7. Амонашвили Ш.А., Обучение. Оценка. Отметки-М.,1980.с.376
8. Амтаниус М.,Психолого педагогические основы контроля в учебном процессе.-М.,1978,с.184
9. Бардин К.В.: “Как научить детей учиться”. - М.: “Просвещение”, 2001. - 134 с.
10. Богуславский, М.В. Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике 20 в. / М.В. Богуславский // Педагогика : журнал . — 2013 .— №5 .— С. 106-119.
11. Бойченко, Г.Н. Распределённое образование и обучение в контексте современной образовательной парадигмы / Г.Н. Бойченко, Л.И. Кундозёрова // АльмаМатер : журнал . — 2014 .— №1 .— С. 52-56. 4.
12. Богданова О.С. Воспитательное значение оценки знаний учеников // Педагогика. - 1992. - Ж 9. - С.54-59.
13. Болотика Л. Р.: Педагогика. - М.: “Просвещение”, 2002. - 325 с.
14. Близнюк С. Л. Роль оценки в совершенствовании знаний, умений и навыков учеников. - К.: Изд-во “Знание”, 1983.
15. Век Х.: “Оценки и отметки”. - М.: “Просвещение”, 2002. - 412..47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ