Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование методики физической подготовки обучающихся 13-15 лет в условиях внеурочной деятельности

Работа №168489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Особенности физической подготовки в учебно-воспитательном процессе юных обучающихся 13-15 лет 4
1.1 Физиологические особенности развития детей 13-15 лет 5
1.2 Двигательные способности подростков 13-15 лет 10
1.3 Воспитание физических качеств 14
1.4 Особенности развития физических качеств у обучающихся 27
Глава II. Методы и организация исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 36
Глава III. Обоснование и разработка обоснование методики повышения
уровня развития физических качеств у обучающихся 13-15 лет и оценка её эффективности 37
3.1 Обоснование и разработка методики повышения уровня развития
физических качеств у обучающихся 13-15 лет 38
3.2 Оценка эффективности разработки методики повышения уровня
развития физических качеств у обучающихся 13-15 лет 52
Выводы 59
Список использованных источников 61


Цель физической подготовки - реализовать возможности оптимального физического развития юных обучающихся, всестороннего совершенствования свойственных им физических качеств и связанных с ними способностей.
Проведение тренировочных занятий является обязательным условием четкой организации учебно-тренировочного процесса любой команды.
Положительное влияние систематических занятий спортивными играми, в частности футболом, на организм человека научно доказано. Юные обучающиеся превосходят своих сверстников, как по физическим, так и по функциональным показателям. Известно, что успешность соревновательной деятельности в игровых видах спорта зависит от уровня физического развития, функционального состояния и физической подготовленности спортсменов. В качестве главных методических принципов подготовки спортивного резерва следует выделить такие, как возрастное изменение физических качеств и соразмерность их развития в процессе роста мастерства. В основе физической подготовки юных обучающихся 13-15 лет лежат систематические тренировки, занятия подвижными играми, обучение техники ударов, передвижений без мяча и с мячом, а также различные учебно-методические занятия. Всё это накладывает определенный, положительный отпечаток на физическую подготовку обучающихся [18].
Любая тренировка состоит из теоретической и практической части. И для каждой из них необходимы соответствующие условия. К ним можно
отнести: инвентарь, экипировку, поле, различные тренажеры,
восстановительный комплекс.
Развитие физических качеств в разной мере зависит от врожденных особенностей. Вместе с тем в индивидуальном развитии ведущим механизмом является условно-рефлекторный. Этот механизм обеспечивает качественные особенности двигательной деятельности конкретного человека, специфику их проявления и взаимоотношений.
Подготовка квалифицированных спортсменов становится все более сложной и продолжительной. Поэтому актуальность физической подготовки юных обучающихся 13-15 лет, с целью повышения функциональности организма налицо. Следует правильно разработать методику, которая будет наиболее оптимально осуществлять эту задачу [12].
Целью работы является обоснование и разработка методики повышения уровня физической подготовленности юных обучающихся 13-15 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить в научной и научно-методической литературе состояние проблемы исследования.
2. Разработать методику повышения уровня физической подготовки в учебно-воспитательном процессе с обучающимися 13-15 лет.
3. Проверить эффективность разработанной методики в ходе педагогического эксперимента.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс
обучающихся 13-15 лет на внеурочных занятиях.
Предмет исследования: методика повышения уровня развития физических качеств обучающихся 13-15 лет.
Гипотеза: предполагалось, что использование в учебно-воспитательном процессе обучающихся 13-15 лет комплексной методики физической подготовки позволит улучшить у них уровень двигательной подготовленности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников показал, что в системе подготовки юных обучающихся 13-15 лет необходимо более серьезно и рационально относиться к физической подготовке. Необходимо специальной физической подготовке уделять внимание раньше, чем об этом говорится в учебных программах.
Разработана экспериментальная методика комплексного развития физических качеств в учебно- воспитательном процессе
1. Выявлена эффективность разработанной методики. Так в ходе педагогического эксперимента у испытуемых экспериментальной группы по всем предлагаемым тестам общей и специальной физической подготовленности были получены результаты, существенно превышающие показатели испытуемых контрольной группы (Р<0,05).



1. Алабин В.Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. - Омск, 2008. - 42с.
2. Алабин В.Г., Алабин A.B., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. - М., 2008. - 244с.
3. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2008. - 144 с.
4. Андреев С.Н., Еремин Д.А., Брунцев В.М. Первый чемпионат мира по мини-футболу в Голландии: Метод, рекомендации. - М., 2009. -43 с.
5. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учеб. пособие для слушателей ВШГ/ГЦОЛИФК - М., 2010. - 127 с.
6. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. - М.: Медицина, 2010. - 192 с.
7. Запорожанов В. А., Платонов В. Н. Управление
тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов. - К.: Здоровье, 2011. - 192 с.
8. Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке. - К.: Здоровье, 2012. - 144 с.
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 200 с.
10. Золотарев А.П., Шамардин А.И. Структура основных компонентов соревновательной деятельности юных футболистов: Учеб. - метод, пособие / Под ред. Н.Д. Васильева. - Волгоград: ВГИФК, 2013. - 33 с.
11. Контроль за тренировочным процессом в группах спортивного совершенствования ВУЗов: Учеб. пособие / Под ред. Г.Н. Максименко и В.Н. Севастьянова. - Изд-во Красноярского университета, 2012. - 160 с.
12. Макарова Г.А. Медико-биологическое обеспечение в циклических видах спорта: Метод, рекомендации для спортивных врачей и тренеров. - Краснодар, 2014. - 60 с.
13. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2010. - 276 с.
14. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2013. - 304 с
15. Метаболизм в процессе физической деятельности / под ред. М Харгривса. - К.: Олимпийская литература, 2011. -286 с
... всего 27 истчников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ