Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование методики физической подготовки обучающихся 13-15 лет в условиях внеурочной деятельности

Работа №168489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Особенности физической подготовки в учебно-воспитательном процессе юных обучающихся 13-15 лет 4
1.1 Физиологические особенности развития детей 13-15 лет 5
1.2 Двигательные способности подростков 13-15 лет 10
1.3 Воспитание физических качеств 14
1.4 Особенности развития физических качеств у обучающихся 27
Глава II. Методы и организация исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 36
Глава III. Обоснование и разработка обоснование методики повышения
уровня развития физических качеств у обучающихся 13-15 лет и оценка её эффективности 37
3.1 Обоснование и разработка методики повышения уровня развития
физических качеств у обучающихся 13-15 лет 38
3.2 Оценка эффективности разработки методики повышения уровня
развития физических качеств у обучающихся 13-15 лет 52
Выводы 59
Список использованных источников 61


Цель физической подготовки - реализовать возможности оптимального физического развития юных обучающихся, всестороннего совершенствования свойственных им физических качеств и связанных с ними способностей.
Проведение тренировочных занятий является обязательным условием четкой организации учебно-тренировочного процесса любой команды.
Положительное влияние систематических занятий спортивными играми, в частности футболом, на организм человека научно доказано. Юные обучающиеся превосходят своих сверстников, как по физическим, так и по функциональным показателям. Известно, что успешность соревновательной деятельности в игровых видах спорта зависит от уровня физического развития, функционального состояния и физической подготовленности спортсменов. В качестве главных методических принципов подготовки спортивного резерва следует выделить такие, как возрастное изменение физических качеств и соразмерность их развития в процессе роста мастерства. В основе физической подготовки юных обучающихся 13-15 лет лежат систематические тренировки, занятия подвижными играми, обучение техники ударов, передвижений без мяча и с мячом, а также различные учебно-методические занятия. Всё это накладывает определенный, положительный отпечаток на физическую подготовку обучающихся [18].
Любая тренировка состоит из теоретической и практической части. И для каждой из них необходимы соответствующие условия. К ним можно
отнести: инвентарь, экипировку, поле, различные тренажеры,
восстановительный комплекс.
Развитие физических качеств в разной мере зависит от врожденных особенностей. Вместе с тем в индивидуальном развитии ведущим механизмом является условно-рефлекторный. Этот механизм обеспечивает качественные особенности двигательной деятельности конкретного человека, специфику их проявления и взаимоотношений.
Подготовка квалифицированных спортсменов становится все более сложной и продолжительной. Поэтому актуальность физической подготовки юных обучающихся 13-15 лет, с целью повышения функциональности организма налицо. Следует правильно разработать методику, которая будет наиболее оптимально осуществлять эту задачу [12].
Целью работы является обоснование и разработка методики повышения уровня физической подготовленности юных обучающихся 13-15 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить в научной и научно-методической литературе состояние проблемы исследования.
2. Разработать методику повышения уровня физической подготовки в учебно-воспитательном процессе с обучающимися 13-15 лет.
3. Проверить эффективность разработанной методики в ходе педагогического эксперимента.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс
обучающихся 13-15 лет на внеурочных занятиях.
Предмет исследования: методика повышения уровня развития физических качеств обучающихся 13-15 лет.
Гипотеза: предполагалось, что использование в учебно-воспитательном процессе обучающихся 13-15 лет комплексной методики физической подготовки позволит улучшить у них уровень двигательной подготовленности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников показал, что в системе подготовки юных обучающихся 13-15 лет необходимо более серьезно и рационально относиться к физической подготовке. Необходимо специальной физической подготовке уделять внимание раньше, чем об этом говорится в учебных программах.
Разработана экспериментальная методика комплексного развития физических качеств в учебно- воспитательном процессе
1. Выявлена эффективность разработанной методики. Так в ходе педагогического эксперимента у испытуемых экспериментальной группы по всем предлагаемым тестам общей и специальной физической подготовленности были получены результаты, существенно превышающие показатели испытуемых контрольной группы (Р<0,05).



1. Алабин В.Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. - Омск, 2008. - 42с.
2. Алабин В.Г., Алабин A.B., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. - М., 2008. - 244с.
3. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2008. - 144 с.
4. Андреев С.Н., Еремин Д.А., Брунцев В.М. Первый чемпионат мира по мини-футболу в Голландии: Метод, рекомендации. - М., 2009. -43 с.
5. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учеб. пособие для слушателей ВШГ/ГЦОЛИФК - М., 2010. - 127 с.
6. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. - М.: Медицина, 2010. - 192 с.
7. Запорожанов В. А., Платонов В. Н. Управление
тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов. - К.: Здоровье, 2011. - 192 с.
8. Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке. - К.: Здоровье, 2012. - 144 с.
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 200 с.
10. Золотарев А.П., Шамардин А.И. Структура основных компонентов соревновательной деятельности юных футболистов: Учеб. - метод, пособие / Под ред. Н.Д. Васильева. - Волгоград: ВГИФК, 2013. - 33 с.
11. Контроль за тренировочным процессом в группах спортивного совершенствования ВУЗов: Учеб. пособие / Под ред. Г.Н. Максименко и В.Н. Севастьянова. - Изд-во Красноярского университета, 2012. - 160 с.
12. Макарова Г.А. Медико-биологическое обеспечение в циклических видах спорта: Метод, рекомендации для спортивных врачей и тренеров. - Краснодар, 2014. - 60 с.
13. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2010. - 276 с.
14. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2013. - 304 с
15. Метаболизм в процессе физической деятельности / под ред. М Харгривса. - К.: Олимпийская литература, 2011. -286 с
... всего 27 истчников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ