Обоснование средств и методов развития скоростных способностей на уроках физической культуры у обучающихся младшего школьного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАУЧНОЙ И
МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 -2 КЛАССОВ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей
младшего школьного возраста 6
1.2. Психолого-педагогические особенности 9
1.3. Быстрота как основное качество при развитии
скоростных способностей 15
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация работы по развитию скоростных
способностей у обучающихся 1-2 классов на уроках физической культуры 27
3. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОЦЕНКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 28
3.1. Обоснование средств и методов развития скоростных способностей у обучающихся 1-2 классов 28
3.2. Оценка эффективности разработанных средств и методов развития скоростных способностей у
обучающихся 1-2 классов на уроках физической культуры 38
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАУЧНОЙ И
МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 -2 КЛАССОВ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей
младшего школьного возраста 6
1.2. Психолого-педагогические особенности 9
1.3. Быстрота как основное качество при развитии
скоростных способностей 15
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация работы по развитию скоростных
способностей у обучающихся 1-2 классов на уроках физической культуры 27
3. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОЦЕНКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 28
3.1. Обоснование средств и методов развития скоростных способностей у обучающихся 1-2 классов 28
3.2. Оценка эффективности разработанных средств и методов развития скоростных способностей у
обучающихся 1-2 классов на уроках физической культуры 38
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Одной из основополагающих задач теории и практики физической культуры является совершенствование методики физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Начальная школа - это особый период в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладывается фундамент физической культуры человека, появляются интересы, мотивации, а также образовывается потребность в регулярной физической активности. Помимо этого формируются базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека.
При этом, для детей младшего школьного возраста потребность к высокой двигательной активности является естественной. Но с момента поступления в первый класс уровень активности резко снижается. В дополнение к этому, как правило, в жизни детей появляются такие неблагоприятные факторы, как неправильное питание и участившиеся стрессы - всё это ведет к резкому ухудшению здоровья детей. Что в конечном итоге приводит к появлению распространенных детских заболеваний, таких как: болезней органов пищеварения, почек, нервной и эндокринной систем, отклонения опорнодвигательного аппарата, а также обмена веществ и иммунной системы. Естественно, что вместе с детьми взрослеют и усугубляются и их заболевания. Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, особое внимание стоит уделить физической культуре, как профилактике развития заболеваний у детей младшего школьного возраста.
Из чего следует, что знание физиологических и психологических особенностей детей младшего школьного возраста, из которых будут складываться, грамотно подобранные методики физического воспитания спортивному педагогу, работающему со школьниками, просто необходимы.
Что обуславливает интерес к поиску эффективных средств педагогического воздействия на детский организм.
При этом, говоря об эффективности, стоит не забывать о двух важных факторах: во-первых, детский организм наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям, а во-вторых, как уже было отмечено, именно в младшем школьном возрасте закладывается основа большинства характеристик взрослого человека. Известно, что в сенситивные возрастные периоды специфически направленные воздействия вызывают стойкие функциональные сдвиги в организме, что создает благоприятные условия для целенаправленного повышения уровня развития физических качеств. Благоприятные предпосылки для целенаправленного развития быстроты движений имеются в младшем школьном возрасте.
Цель данной работы: обоснование и разработка способов и методов развития скоростных способностей у обучающихся 1-2 классов на уроках физической культуры.
Объект: учебно-воспитательный процесс.
Предмет: средства и методы развития скоростных способностей на уроках физической культуры в школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующую литературу, касающуюся предмета исследования.
...
Начальная школа - это особый период в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладывается фундамент физической культуры человека, появляются интересы, мотивации, а также образовывается потребность в регулярной физической активности. Помимо этого формируются базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека.
При этом, для детей младшего школьного возраста потребность к высокой двигательной активности является естественной. Но с момента поступления в первый класс уровень активности резко снижается. В дополнение к этому, как правило, в жизни детей появляются такие неблагоприятные факторы, как неправильное питание и участившиеся стрессы - всё это ведет к резкому ухудшению здоровья детей. Что в конечном итоге приводит к появлению распространенных детских заболеваний, таких как: болезней органов пищеварения, почек, нервной и эндокринной систем, отклонения опорнодвигательного аппарата, а также обмена веществ и иммунной системы. Естественно, что вместе с детьми взрослеют и усугубляются и их заболевания. Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, особое внимание стоит уделить физической культуре, как профилактике развития заболеваний у детей младшего школьного возраста.
Из чего следует, что знание физиологических и психологических особенностей детей младшего школьного возраста, из которых будут складываться, грамотно подобранные методики физического воспитания спортивному педагогу, работающему со школьниками, просто необходимы.
Что обуславливает интерес к поиску эффективных средств педагогического воздействия на детский организм.
При этом, говоря об эффективности, стоит не забывать о двух важных факторах: во-первых, детский организм наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям, а во-вторых, как уже было отмечено, именно в младшем школьном возрасте закладывается основа большинства характеристик взрослого человека. Известно, что в сенситивные возрастные периоды специфически направленные воздействия вызывают стойкие функциональные сдвиги в организме, что создает благоприятные условия для целенаправленного повышения уровня развития физических качеств. Благоприятные предпосылки для целенаправленного развития быстроты движений имеются в младшем школьном возрасте.
Цель данной работы: обоснование и разработка способов и методов развития скоростных способностей у обучающихся 1-2 классов на уроках физической культуры.
Объект: учебно-воспитательный процесс.
Предмет: средства и методы развития скоростных способностей на уроках физической культуры в школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующую литературу, касающуюся предмета исследования.
...
Таким образом, по итогу работы, был разработан комплекс по развитию скоростных способностей у учащихся 1-2 классов на уроках физической культуры.
Для достижения данного результата, нами была проведена работа:
1. Изучена научно-методическая литература по исследуемой теме. В результате изучения мы обнаружили достаточное количество материалов по интересующей нас проблеме. Из источников видно, что наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от семи до десяти лет. К четырнадцати - пятнадцати годам наступает стабилизация результатов в показаниях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Процесс физического воспитания младшего школьника очень сложен. Лишь при глубоком осмысливании этого процесса, учета и анализа психологических и физико-анатомических особенностей развития школьников, можно эффективно и правильно использовать имеющиеся в шкале возможности для успешной работы обучающимися.
2. Выявлены и теоретически обоснованы средства и методы развития
скоростных способностей у обучающихся 1-2 классов на уроках физической культуры. В результате проведенного исследования мы выяснили, что для младшего школьного возраста ведущим средством развития скоростных способностей, являются упражнения, выполняемые с предельно, либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения), к которым относятся подвижные игры разнопланового характера и эстафеты. Таким образом, для более эффективной сформированности скоростных
способностей у детей младшего школьного возраста, целесообразно шире использовать упражнения комплексного характера, которые способствуют развитию различных систем организма и подвижные игры. Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей младшего школьного возраста очень велика, так как они способствуют повышению уровня скоростных способностей и влияют на развитие физических качеств младшего школьника.
3. По завершению эксперимента, уровень развития скоростных способностей в экспериментальной группе возрос: значительно стало больше детей с высоким уровнем и уровнем развития скоростных способностей выше среднего. Таким образом, можно сделать вывод, что разработанные средства и методы эффективны.
Для достижения данного результата, нами была проведена работа:
1. Изучена научно-методическая литература по исследуемой теме. В результате изучения мы обнаружили достаточное количество материалов по интересующей нас проблеме. Из источников видно, что наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от семи до десяти лет. К четырнадцати - пятнадцати годам наступает стабилизация результатов в показаниях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Процесс физического воспитания младшего школьника очень сложен. Лишь при глубоком осмысливании этого процесса, учета и анализа психологических и физико-анатомических особенностей развития школьников, можно эффективно и правильно использовать имеющиеся в шкале возможности для успешной работы обучающимися.
2. Выявлены и теоретически обоснованы средства и методы развития
скоростных способностей у обучающихся 1-2 классов на уроках физической культуры. В результате проведенного исследования мы выяснили, что для младшего школьного возраста ведущим средством развития скоростных способностей, являются упражнения, выполняемые с предельно, либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения), к которым относятся подвижные игры разнопланового характера и эстафеты. Таким образом, для более эффективной сформированности скоростных
способностей у детей младшего школьного возраста, целесообразно шире использовать упражнения комплексного характера, которые способствуют развитию различных систем организма и подвижные игры. Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей младшего школьного возраста очень велика, так как они способствуют повышению уровня скоростных способностей и влияют на развитие физических качеств младшего школьника.
3. По завершению эксперимента, уровень развития скоростных способностей в экспериментальной группе возрос: значительно стало больше детей с высоким уровнем и уровнем развития скоростных способностей выше среднего. Таким образом, можно сделать вывод, что разработанные средства и методы эффективны.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей посредством фитбола на уроках физической культуры в 1-2 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на занятиях физической культурой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростных качеств у обучающихся младших классов на уроках физической культуры (на примере школьников 1ых классов)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2024 - Физическое развитие обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1900 р. Год сдачи: 2016 - Методы развития гибкости младших школьников на уроках физической культуры
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1900 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития физических качеств младших школьников через игровую деятельность на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021





