Введение 4
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Анализ экологической опасности автотранспорта 7
1.2 Воздействие автотранспорта на человека и окружающую среду 14
1.3 Роль автотранспорта в загрязнении городской воздушной среды 18
2 Технологическая часть 25
2.1 Анализ парка автомобилей зарегестрированных в
г.Красноярск 25
2.1.1 Структура парка автомобилей г.Красноярск 25
2.1.2 Структура парка по экологическому классу 28
2.1.3 Анализ загрязнения окружающей среды 33
2.2 Мероприятия по снижению отрицательного влияния автотранспорта на экологию г.Красноярска 38
2.2.1 Замена парка автотранспорта 38
2.2.2 Ограничение эксплуатации автотранспорта 44
2.2.3 Общественный транспорт 45
Список использованных сокращений 53
Заключение 55
Список использованных источников 56
Весь мир борется с экологией, понятие «осознанное потребление» слышно ото всюду. Экологическое состояние окружающей среды является наиболее острой проблемой в нынешнее время.
Ни для кого не секрет какое влияние автотранспорт оказывает на экологию городов, однако от него невозможно отказаться. Ведь именно благодаря автотранспорту более 80% народнохозяйственных грузов перевозится каждый день. Благодаря автотранспорту мы вовремя получаем свои заказы, а также доезжаем из точки А в точку Б.
По состоянию на 2020 год в Российской Федерации общая протяженность автомобильных дорог составляет 1 066 000 км. Такая протяженность обеспечивает возможность беспрерывной эксплуатации дороги в виде перевозки людей, доставки грузов и производстве нового автотранспорта.
Не смотря на всю свою привлекательность в эксплуатации, автотранспорт играет также отрицательную роль. Ежегодно с отработанными газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ, а также автомобиль оказывает шумовое загрязнение. Для того, чтобы дорожная сеть справлялась с потоком машин, зачастую дороги строят, ущемляя ценные сельскохозяйственные земли. Ни для кого не секрет, что под влиянием воздействия автотранспорта ухудшается и здоровье людей, особенно живущих вблизи автодорог, отравляются водоемы и почвы, а также страдает животный и растительный миры.
Одно из сложной смеси веществ, содержащихся в отработавших газах, это канцероген. Автотранспорт является одним из наиболее опасных источников загрязнения не только воздуха, но и для здоровья человека, так как выхлопные газы поступают в воздух практически на уровне зоны дыхания человека.
Мировой ежегодный выброс вредных веществ от автомобилей составляет 50 млн. тонн углеводородов, 200 млн. тонн оксида углевода и 20 млн. тонн оксидов азота.
Рассмотрев все выше сказанное, становится очевидным, что актуальная проблема на сегодняшний день является максимальное снижение уровня влияния автотранспорта на экологию, создание эффективных методов и средств контроля выхлопных газов и контроль уровня загрязнения экологии города.
Целью работы выступает разработка мероприятий по снижению отрицательного влияния автотранспорта на экологию на примере Красногорска...
Таким образом, подводя итоги, следует отметить следующие результаты, представленные в ВКР:
1. Проведен анализ современного состояния экологической безопасности автотранспорта, по контролю и диагностике отработавших газов (ОГ) автотранспорта.
2. Рассмотрены основные показатели оценки экологического состояния автотранспорта. Впервые проведена оценка выбросов индивидуального транспорта (на примере Красноярска), которые в настоящее время не учитываются в статистической отчетности. Полученные результаты свидетельствуют о том, учет выбросов индивидуального транспорта значительно уточняет общую информацию о состоянии выбросов в городах и регионах РФ. При этом автомобильные выбросы оксида углерода, диоксида азота и углеводородов увеличиваются в 1,5-2 раза.
3. Представлены методические принципы перспективного прогнозирования загрязнения воздуха автотранспортом с учетом планируемых мероприятий по снижению транспортной нагрузки на атмосферный воздух.
4. Представлены рекомендации по обеспечению экологической безопасности автотранспорта.
1. Багров, H.A. Аналитическое представление последовательности метеорологических полей посредством ортогональных составляющих / Н.А. Багров. - Москва, 2002. - 3-24 с. - Труды ЦИП, вып. №74.
2. Безуглая, Э.Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в городах / Э.Ю. Безуглая. - Ленинград: Гидрометеоиздат, 2012. - 200 с.
3. Беккер, A.A. Охрана и контроль загрязнения природной среды / А. А. Беккер, Т.Б. Агаев. - Ленинград: Гидрометеоиздат., 2001. - 286 с.
4. Берлянд, М.Е. Современные проблемы атмосферной диффузии и загрязнения атмосферы / М.Е. Берлянд. - Л.: Гидрометеоиздат, 2001. - 448 с.
5. Берлянд, М.Е. Прогноз и регулирование загрязнения атмосферы / М.Е. Берлянд. - Ленинград: Гирометеоиздат, 2003. - 272 с.
6. Бочкарева, Т.В. Экологический «джин» урбанизации Т.‘В. Бочкарева. - Москва: Мысль, 20*04. - 270 с.
7. Буренин, Н.С. Анализ состояния вопроса о выбросах и загрязнении воздуха автотранспортом в городах РФ / Н.С. Буренин, М.В. Волкодаева, В.Ф. Хватов. - Калининград: Юрист, 2002. - С.56-66.
8. Васильев, И.Д. Выбор интегрального показателя для оценки загрязнения воздуха в городе София в зависимости от метеорологических условий / И.Д. Васильев. - Москва: Энергосервис, 2005. - С.52-60.
9. Веретина, М.Ф. Анализ полей концентраций двуокиси азота для Красноярска с помощью метода разложения по естественным ортогональным функциям / М.Ф. Веретина, М.В. Волкодаева, Е.Л. Климанова. - Красноярск: ИНФРА, 2001. - С.56-61.
10. Волкодаева, М.В. Метод прогноза загрязнения воздуха в районе отдельных автомагистралей / М.В. Волкодаева, Л.Р. Сонькин. - Санкт-
Петербург // Вопросы охраны атмосферы от загрязнений.
Информационный бюллетень. - № 26. - 2006. - С.22-28.
11. Высокие уровни загрязнения атмосферы / Бе‘рже А. [и др.]. - Сб.докладов на международном совещании ВМО PA- VI, 2000. - С.87 - 90.
12. Гаргер, Е.К. Изучение рассеяния примеси от низких источников при наличии одиночного препятствия / Е.К. Гаргер, Г.П. Жуков, Н.Ф. Лукоянов. - Москва: Инфра-М, 2011. - С.106-114.
13. ГОСТ 17.2.2.03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://consultant.ru.
14. Гронскей, К.Е. Модель диффузии для задач регионального загрязнения воздуха / К.Е. Гронскей, Ф. Грам. - Москва: Ника, 2012. - С.49-59.
15. Звонов, В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В.А. Звонов. - Москва: Машиностроение, 2015. - 200 с...25