Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОКСЁРОВ 17-20 ЛЕТ В ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Работа №168469

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Особенности психологической подготовки юношей 7
1.1 Проблема психологических предсоревновательных состояний в
спорте 7
1.2 Общетеоретические основы тренировочного процесса боксеров на
предсоревновательном этапе подготовки 13
1.3 Организация и содержание психологической подготовки на
предсоревновательном этапе в боксе 21
1.4. Методики и методы психологической подготовки в предсоревновательный период 29
2 Организация и методы исследования 36
2.1 Организация исследования 36
2.2 Методы исследования 37
2.3 Внедрение методики в экспериментальную группу 40
3 Проведение тестирования и выявление эффективности внедренной
методики 44
3.1 Первое тестирование в экспериментальной группе до эксперемента..44
3.2. Повторное тестирование и результаты в экспериментальной группе
после эксперимента 47
3.3. Выявление эффективности экспериментальной методики
психологической подготовки боксеров 17-20 лет 54
Заключение 56
Список используемых источников 58
Приложения 64


Спортивное соревнование - это очень важная и неотъемлемая часть спортивной деятельности. Известно, что обучение и тренировка спортсменов, являясь подготовительным этапом к участию в соревнованиях, не имеют значения сами по себе. Они призваны лишь обеспечивать успешность соревновательной деятельности. В этом смысле соревнование является своеобразным экзаменом для спортсмена. Кроме того, соревнования, оказывая огромное влияние на развитие личности спортсмена, становятся определенным видом учебно-воспитательной работы.
Существует значительное разнообразие видов спортивной деятельности: поединок, групповая борьба и т.д., однако их объединяют общие психологические особенности: спортивное соревнование обладает стимулирующим влиянием; целью выступления в соревнованиях является достижение победы или лучшего результата; результаты выступления в соревнованиях всегда лично значимы для спортсмена.
Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общей психической подготовки к соревнованиям, которая проводится в течение всего года и специальной психической подготовки к выступлению в конкретных соревнованиях.
В ходе общей психической подготовки к соревнованиям нормируется высокий уровень соревновательной мотивации, соревновательные черты характера, предсоревновательная и соревновательная эмоциональная устойчивость, способность и самоконтроль и саморегуляции в соревновательной обстановке.
Актуальность темы исследования: В спорте высших достижений в
настоящий период все более актуальны аспекты психологической готовности спортсмена к соревнованию. Психологическая готовность определяется индивидуально - психологическими особенностями спортсмена, а также тем актуальным психическим состоянием спортсмена на предсоревновательном этапе.
Бокс в мире один из наиболее массовых олимпийских видов спорта. Большая популярность бокса объясняется, прежде всего, его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества спортсмена.
Возросший уровень конкурентной борьбы на крупнейших турнирах и олимпийских играх вызывает необходимость совершенствования средств и методов не только разносторонней физической подготовленности, но и психологической подготовки спортсменов.
Угроза сильного удара делает бокс особенно опасным и предъявляет повышенные требования к целому ряду психических процессов, качеств и состояний спортсмена...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив проблему психологических предсоревновательных состояний в спорте было выявлено, что предсоревновательное состояние имеет сложную физиологическую основу, и как всякое психологическое состояние является временным. Возникает в разные периоды времени: «с момента попадания в атмосферу соревнований, за несколько минут, часов, дней, недель». Может развиваться «стресс ожидания». Среди неблагоприятных предсоревновательных состояний выделяют предстартовую апатию, лихорадку. В.И.Филимонов в книге «Современная система подготовки боксеров» утверждает что, особенностью психологической подготовки данного возраста является переход из одной возрастной категории в другую, т.е ведение боя по более сложной формуле, вероятность попадания к сопернику который может быть старше на десяток лет, и более опытен.
2. Определили основы психологической подготовки на предсоревновательном этапе, в них входят (осознание особенности соревнований, условий, изучение соперников, формирование уверенности в своих силах, преодоление отрицательных состояний, оценка своего психического состояния). В организацию психологической подготовки входят: (правильное доведение результатов жеребьевки, разработка тактики ведения боя, преодоление факторов и отрицательных предстартовых состояний, правильное восстановление эмоционального состояния спортсмена после боев и по окончанию соревнований).
3. Разработали экспериментальную методику психологической подготовки боксеров на основе методов ментального тренинга (ментальный имаготренинг; психотренинг волевого внимания; медитационный метод; ментальный видеотренинг; моделирование деятельности), и внедрили в тренировочный процесс боксеров занимающихся в специализированном зале бокса на базе СШОР им. Н. Д. Валова;
4. Определили эффективность экспериментальной методики, выявили уровень психологических характеристик боксеров 17-20 лет. Исследовав уровень психологических характеристик в экспериментальной группе, до и после эксперимента, выявили результаты: ситуативная тревожность до - 37,9 после - 31,6; личностная тревожность до - 36,3 после - 38; психологическая устойчивость до кросса до эксперимента - 5.4, до кросса после эксперимента - 5,8; общая психологическая устойчивость после кросса до эксперимента - 4,8 после кросса после эксперимента - 5,7; Оценка психической надежности по компонентам: соревновательно-эмоциональный компонент до - 6,6после 8,2; компонент саморегуляция до - 6,8 после - 7,8; Мотивационно-энергетический компонент до- 8,1 после - 8,7; Компонент стабильность-помехоустойчивость до - 3,6 после - 4,4.
Определили эффективность экспериментальной методики, различия по следующим личностным характеристикам: психологическая устойчивость, Психическая надежность по компонентам: эмоционально соревновательной устойчивости, саморегуляции, мотивационно-энергетического компонента,
стабильности - помехоустойчивости в экспериментальной группе были достоверны. Рассматривая показатели уровня тревожности то уровень тревожности должен был снизится после внедрения методики, уровень ситуативной тревожности снизился, так как показатель был не достоверен, а уровень личностной тревожности прирос в одном показателе и был достоверен. Критическое значение критерия Стьюдента, уровень значимости (а=0,05; n-1)
t критич. (0,05;20-2) = 2,10
Если t расч > t критич. - то различие не достоверны
Если t расч < t критич. - то различия достоверны



1. Абаджян, В.А. Медико-биологические и психологические особенности тренировочной и соревновательной деятельности боксеров: М.: Федерация бокса России, 2011. - 190 с.
2. Алексеев А.В. Себя преодолеть. // А.В. Алексеев: - М.: Физкультура и Спорт, 2005. - 192 с.
3. Алимов А. Бокс. Пособие по применению, или Путь мирного воина //А. Алимов: - Феникс, М., 2008, 177 с.
4. Ахмедов Т.П. Практическая психотерапия: внушение, гипноз, медитация. Харьков: Торсинг.,2002г.-320с
5. Бабушкин Г.Д., Апокин В. В. Психология физической культуры. Учебник 2016 - 44-49с.
6. Белова, Е.Л. Детерминированность реагирования сердечного ритма личностными особенностями спортсменов в предстартовом состоянии [Текст] / Е.Л., Белова, Н.В. Румянцева // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. -
2013. - №8. - 102 с.
7. Берилова, Е.И. Личностные особенности как ресурсы преодоления психического выгорания у спортсменов разной квалификации / Е.И. Берилова, Г.Б. Горская // Рудиковские чтения : материалы X Международной научно- практич. конф. психологов физ. культуры и спорта. - Москва, 2014. - С. 179-180.
8. Быстрова, Я. А. Сущностная характеристика понятия предстартового состояния [Текст] / Я. А. Быстрова // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2016. - № 6. - 136 с.
9. Быстрова, Я. А. Понятие оптимального боевого состояния (ОБС) и оптимизация предстартовых состояний [Текст] / Я. А. Быстрова, А. Г. Левицкий // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2016. - №2. - С. 58-62.
10. Будзен П.В., Коротков К.Г., Баландин В.И., Волков И.П., Колодий О.В. Инновационные процессы в развитии технологий психологической подготовки и психодиагностики в Олимпийском спорте.//Теория и практика физической культуры. 2001г., №5, с.12-15.
11. Буриков А.В. Формирование психологической устойчивости к действиям в экстремальных условиях // Педагогика & Психология. Теория и практика. Международный научный журнал, № 3 (17), Волгоград, 2018, С. 56-57.
12. Вайнер, Э. Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура [Текст] / Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 144 с.
13. Вяткина Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях.// Б. А. Вяткина: - М.: Физкультура и спорт. 2001.
14. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Киев: Олимпийская литература, 2012. 295 с.
15. Воронов Н.А. Закономерности психологии физического воспитания / Н.А. Воронов // Молодежный научный вестник. 2018. № 7 (32). С. 30-32...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ