ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОКСЁРОВ 17-20 ЛЕТ В ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
|
Введение 3
1 Особенности психологической подготовки юношей 7
1.1 Проблема психологических предсоревновательных состояний в
спорте 7
1.2 Общетеоретические основы тренировочного процесса боксеров на
предсоревновательном этапе подготовки 13
1.3 Организация и содержание психологической подготовки на
предсоревновательном этапе в боксе 21
1.4. Методики и методы психологической подготовки в предсоревновательный период 29
2 Организация и методы исследования 36
2.1 Организация исследования 36
2.2 Методы исследования 37
2.3 Внедрение методики в экспериментальную группу 40
3 Проведение тестирования и выявление эффективности внедренной
методики 44
3.1 Первое тестирование в экспериментальной группе до эксперемента..44
3.2. Повторное тестирование и результаты в экспериментальной группе
после эксперимента 47
3.3. Выявление эффективности экспериментальной методики
психологической подготовки боксеров 17-20 лет 54
Заключение 56
Список используемых источников 58
Приложения 64
1 Особенности психологической подготовки юношей 7
1.1 Проблема психологических предсоревновательных состояний в
спорте 7
1.2 Общетеоретические основы тренировочного процесса боксеров на
предсоревновательном этапе подготовки 13
1.3 Организация и содержание психологической подготовки на
предсоревновательном этапе в боксе 21
1.4. Методики и методы психологической подготовки в предсоревновательный период 29
2 Организация и методы исследования 36
2.1 Организация исследования 36
2.2 Методы исследования 37
2.3 Внедрение методики в экспериментальную группу 40
3 Проведение тестирования и выявление эффективности внедренной
методики 44
3.1 Первое тестирование в экспериментальной группе до эксперемента..44
3.2. Повторное тестирование и результаты в экспериментальной группе
после эксперимента 47
3.3. Выявление эффективности экспериментальной методики
психологической подготовки боксеров 17-20 лет 54
Заключение 56
Список используемых источников 58
Приложения 64
Спортивное соревнование - это очень важная и неотъемлемая часть спортивной деятельности. Известно, что обучение и тренировка спортсменов, являясь подготовительным этапом к участию в соревнованиях, не имеют значения сами по себе. Они призваны лишь обеспечивать успешность соревновательной деятельности. В этом смысле соревнование является своеобразным экзаменом для спортсмена. Кроме того, соревнования, оказывая огромное влияние на развитие личности спортсмена, становятся определенным видом учебно-воспитательной работы.
Существует значительное разнообразие видов спортивной деятельности: поединок, групповая борьба и т.д., однако их объединяют общие психологические особенности: спортивное соревнование обладает стимулирующим влиянием; целью выступления в соревнованиях является достижение победы или лучшего результата; результаты выступления в соревнованиях всегда лично значимы для спортсмена.
Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общей психической подготовки к соревнованиям, которая проводится в течение всего года и специальной психической подготовки к выступлению в конкретных соревнованиях.
В ходе общей психической подготовки к соревнованиям нормируется высокий уровень соревновательной мотивации, соревновательные черты характера, предсоревновательная и соревновательная эмоциональная устойчивость, способность и самоконтроль и саморегуляции в соревновательной обстановке.
Актуальность темы исследования: В спорте высших достижений в
настоящий период все более актуальны аспекты психологической готовности спортсмена к соревнованию. Психологическая готовность определяется индивидуально - психологическими особенностями спортсмена, а также тем актуальным психическим состоянием спортсмена на предсоревновательном этапе.
Бокс в мире один из наиболее массовых олимпийских видов спорта. Большая популярность бокса объясняется, прежде всего, его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества спортсмена.
Возросший уровень конкурентной борьбы на крупнейших турнирах и олимпийских играх вызывает необходимость совершенствования средств и методов не только разносторонней физической подготовленности, но и психологической подготовки спортсменов.
Угроза сильного удара делает бокс особенно опасным и предъявляет повышенные требования к целому ряду психических процессов, качеств и состояний спортсмена...
Существует значительное разнообразие видов спортивной деятельности: поединок, групповая борьба и т.д., однако их объединяют общие психологические особенности: спортивное соревнование обладает стимулирующим влиянием; целью выступления в соревнованиях является достижение победы или лучшего результата; результаты выступления в соревнованиях всегда лично значимы для спортсмена.
Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общей психической подготовки к соревнованиям, которая проводится в течение всего года и специальной психической подготовки к выступлению в конкретных соревнованиях.
В ходе общей психической подготовки к соревнованиям нормируется высокий уровень соревновательной мотивации, соревновательные черты характера, предсоревновательная и соревновательная эмоциональная устойчивость, способность и самоконтроль и саморегуляции в соревновательной обстановке.
Актуальность темы исследования: В спорте высших достижений в
настоящий период все более актуальны аспекты психологической готовности спортсмена к соревнованию. Психологическая готовность определяется индивидуально - психологическими особенностями спортсмена, а также тем актуальным психическим состоянием спортсмена на предсоревновательном этапе.
Бокс в мире один из наиболее массовых олимпийских видов спорта. Большая популярность бокса объясняется, прежде всего, его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества спортсмена.
Возросший уровень конкурентной борьбы на крупнейших турнирах и олимпийских играх вызывает необходимость совершенствования средств и методов не только разносторонней физической подготовленности, но и психологической подготовки спортсменов.
Угроза сильного удара делает бокс особенно опасным и предъявляет повышенные требования к целому ряду психических процессов, качеств и состояний спортсмена...
1. Изучив проблему психологических предсоревновательных состояний в спорте было выявлено, что предсоревновательное состояние имеет сложную физиологическую основу, и как всякое психологическое состояние является временным. Возникает в разные периоды времени: «с момента попадания в атмосферу соревнований, за несколько минут, часов, дней, недель». Может развиваться «стресс ожидания». Среди неблагоприятных предсоревновательных состояний выделяют предстартовую апатию, лихорадку. В.И.Филимонов в книге «Современная система подготовки боксеров» утверждает что, особенностью психологической подготовки данного возраста является переход из одной возрастной категории в другую, т.е ведение боя по более сложной формуле, вероятность попадания к сопернику который может быть старше на десяток лет, и более опытен.
2. Определили основы психологической подготовки на предсоревновательном этапе, в них входят (осознание особенности соревнований, условий, изучение соперников, формирование уверенности в своих силах, преодоление отрицательных состояний, оценка своего психического состояния). В организацию психологической подготовки входят: (правильное доведение результатов жеребьевки, разработка тактики ведения боя, преодоление факторов и отрицательных предстартовых состояний, правильное восстановление эмоционального состояния спортсмена после боев и по окончанию соревнований).
3. Разработали экспериментальную методику психологической подготовки боксеров на основе методов ментального тренинга (ментальный имаготренинг; психотренинг волевого внимания; медитационный метод; ментальный видеотренинг; моделирование деятельности), и внедрили в тренировочный процесс боксеров занимающихся в специализированном зале бокса на базе СШОР им. Н. Д. Валова;
4. Определили эффективность экспериментальной методики, выявили уровень психологических характеристик боксеров 17-20 лет. Исследовав уровень психологических характеристик в экспериментальной группе, до и после эксперимента, выявили результаты: ситуативная тревожность до - 37,9 после - 31,6; личностная тревожность до - 36,3 после - 38; психологическая устойчивость до кросса до эксперимента - 5.4, до кросса после эксперимента - 5,8; общая психологическая устойчивость после кросса до эксперимента - 4,8 после кросса после эксперимента - 5,7; Оценка психической надежности по компонентам: соревновательно-эмоциональный компонент до - 6,6после 8,2; компонент саморегуляция до - 6,8 после - 7,8; Мотивационно-энергетический компонент до- 8,1 после - 8,7; Компонент стабильность-помехоустойчивость до - 3,6 после - 4,4.
Определили эффективность экспериментальной методики, различия по следующим личностным характеристикам: психологическая устойчивость, Психическая надежность по компонентам: эмоционально соревновательной устойчивости, саморегуляции, мотивационно-энергетического компонента,
стабильности - помехоустойчивости в экспериментальной группе были достоверны. Рассматривая показатели уровня тревожности то уровень тревожности должен был снизится после внедрения методики, уровень ситуативной тревожности снизился, так как показатель был не достоверен, а уровень личностной тревожности прирос в одном показателе и был достоверен. Критическое значение критерия Стьюдента, уровень значимости (а=0,05; n-1)
t критич. (0,05;20-2) = 2,10
Если t расч > t критич. - то различие не достоверны
Если t расч < t критич. - то различия достоверны
2. Определили основы психологической подготовки на предсоревновательном этапе, в них входят (осознание особенности соревнований, условий, изучение соперников, формирование уверенности в своих силах, преодоление отрицательных состояний, оценка своего психического состояния). В организацию психологической подготовки входят: (правильное доведение результатов жеребьевки, разработка тактики ведения боя, преодоление факторов и отрицательных предстартовых состояний, правильное восстановление эмоционального состояния спортсмена после боев и по окончанию соревнований).
3. Разработали экспериментальную методику психологической подготовки боксеров на основе методов ментального тренинга (ментальный имаготренинг; психотренинг волевого внимания; медитационный метод; ментальный видеотренинг; моделирование деятельности), и внедрили в тренировочный процесс боксеров занимающихся в специализированном зале бокса на базе СШОР им. Н. Д. Валова;
4. Определили эффективность экспериментальной методики, выявили уровень психологических характеристик боксеров 17-20 лет. Исследовав уровень психологических характеристик в экспериментальной группе, до и после эксперимента, выявили результаты: ситуативная тревожность до - 37,9 после - 31,6; личностная тревожность до - 36,3 после - 38; психологическая устойчивость до кросса до эксперимента - 5.4, до кросса после эксперимента - 5,8; общая психологическая устойчивость после кросса до эксперимента - 4,8 после кросса после эксперимента - 5,7; Оценка психической надежности по компонентам: соревновательно-эмоциональный компонент до - 6,6после 8,2; компонент саморегуляция до - 6,8 после - 7,8; Мотивационно-энергетический компонент до- 8,1 после - 8,7; Компонент стабильность-помехоустойчивость до - 3,6 после - 4,4.
Определили эффективность экспериментальной методики, различия по следующим личностным характеристикам: психологическая устойчивость, Психическая надежность по компонентам: эмоционально соревновательной устойчивости, саморегуляции, мотивационно-энергетического компонента,
стабильности - помехоустойчивости в экспериментальной группе были достоверны. Рассматривая показатели уровня тревожности то уровень тревожности должен был снизится после внедрения методики, уровень ситуативной тревожности снизился, так как показатель был не достоверен, а уровень личностной тревожности прирос в одном показателе и был достоверен. Критическое значение критерия Стьюдента, уровень значимости (а=0,05; n-1)
t критич. (0,05;20-2) = 2,10
Если t расч > t критич. - то различие не достоверны
Если t расч < t критич. - то различия достоверны
Подобные работы
- ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ У БОКСЕРОВ 18-20 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Специальная физическая подготовка спортсменов-юниоров,занимающихся армрестлингом в предсоревновательный период
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на внеурочных занятиях боксом (Государственный Гуманитарно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЯВЛЕНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ТРЕНЕРОМ И СПОРТСМЕНАМИ ПРИ УДАЧНОМ И НЕУДАЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИЯХ В СОРЕВНОВАНИЯХ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В БОКСЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Этапы и методы отбора в вольной борьбе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015





