Моя работа посвящена изучению такого уникального региона как Алтайский край.
Актуальность темы:
На сегодняшний день педагогический процесс в школе претерпевает некоторые изменения в силу трансформации целей и задач образовательного процесса. Это связано с тем, что добавляются все новые и новые требования к ученикам и их компетенциям, а соответственно и спектр дисциплин существенно расширяется. Однако порой школьный курс не может уместить в себе изучение некоторых тем, и воспитание ученика в соответствии с современными требованиями. На основе этого я выбрал именно данную тему, так как в своей дальнейшей педагогической работе я смогу ее применить во внеурочной деятельности.
Алтайский край выбран мной не просто так. Данный регион является уникальным во многих смыслах, так как потенциал, которым он располагает, в будущем способен сделать его крупным экономическим и культурным центром нашей страны. В Алтайском крае сочетаются крупная горнодобывающая промышленность и совершенно не тронутая человекам природа с ее замечательными видами, современная инфраструктура и останки древних культур. Ценность в изучении данного региона заключается именно в том, что на сегодняшний день во всем мире проблемы экологии и этнологии выходят на передний план, и Алтайский край вызывает с этой точки зрения огромный интерес. На территории региона в последние десятилетия существенно ухудшилась экологическая ситуация в ряде крупных центров, однако огромная природная площадь до сих сохранена в целостности и сохранности, в первую очередь, в силу труднодоступности. Помимо этого, здесь проживают уникальные этнические группы с присущими им культурными особенностями, которые в настоящее время находятся под опасностью исчезновения или утраты самобытности.
Таким образом, тема моего исследования является актуальной и достаточно интересной на сегодняшний день.
Целью моей работы является изучение и анализ экологического, этнологического и культурно-исторического потенциала Алтайского края.
Соответственно, объект моего исследования является Алтайский край как регион Российской Федерации.
Предметом исследования является экологическая, этнологическая и культурно-историческая составляющая.
Для достижения поставленной мною цели были сформулированы следующие задачи:
• Изучить географическое положение региона.
• Проанализировать экологическую ситуацию в регионе.
• Проанализировать этнографическую ситуацию в регионе.
• Изучить историю развития региона.
• Изучить и проанализировать культурное достояние региона.
• Разработать на основе проделанной работы план создания и проведения внеурочного факультативного курса по данной тематике в школе.
...
Таким образом, в своей работе я провел анализ экологического, этнографического и культурного потенциала Алтайского края. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы: Алтайский край является очень уникальным регионом нашей страны, имея ценность не только как субъект Российской Федерации, но и за ее пределами. Данный регион вызывает огромный интерес для развития, потому что его уникальная природа, памятники культурного значения, и проживающие там этнические группы - все это уникальный багаж региона, привлекающий внимание исследователей, и отличающий его от многих других регионов страны.
На сегодняшний день край активно развивается. Реализуется потенциал, которым обладает регион во всех сферах жизнедеятельности человека. Очень успешно развивается туризм, что обусловлено, разумеется, географическими особенностями региона. Активная работа ведется в сфере охраны природы, и защиты ее от техногенного воздействия. Стоит заметить, что сохраняются определенные проблемы, в первую очередь с инвестированием в сферу культуры.
Алтай - это уникальная территория. В переводе с тюркских языков Алтай означает "Золотой". Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Если на свете существует рай для туристов, то он, несомненно, находится здесь.
В результате проведенного исследования мне удалось достигнуть цель работы и выполнить поставленные задачи.
1. В.С. Ревякин, География Алтайского края: учебное пособие - 2-е изд., дополн. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2014. - 140 с.
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р).
3. Кудрявцев, Андрей Ермолаевич, Влияние орошения на физическое состояние каштановых и черноземных почв Алтайского края : автореферат дис. ... кандидата сельскохоз. наук : 06.01.03 / Алтайский гос. аграрный ун-т.
- Барнаул, 1995. - 20 с.
4. Тюхтенева, Светлана Петровна, Природная и социальная среда как факторы сохранения этнической культуры алтайцев : конец XIX - начало XXI вв. : автореферат дис. ... доктора исторических наук : 07.00.07 / Тюхтенева Светлана Петровна; [Место защиты: Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН]. - Москва, 2011. - 49 с.
5. Николаев, Василий Владимирович, Этнодемографическое развитие коренного населения предгорий Северного Алтая : XIX - начало XXI в. : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.07 / Николаев Василий Владимирович; [Место защиты: Ин-т археологии и этнографии РАН]. - Новосибирск, 2010. - 26 с.
6. Голикова Т.А., Алтайцы: словарь этнолингвокультуры. - Москва-Берлин, 2015.
7. Екеева Н.М., Енчинов Э.В., Тадышева Н.О., Суразаков А.С., Теркина У. А., Чумакаев А.Э., Кичекова Б.Ю., Торушев Э.Г., Екеева Э.В., Екеев Н.В. Этническая история. Традиционная культура. Современное развитие / Бюджетное научное учреждение Республики Алтай "Научноисследовательский институт алтаистики им. С.С. Суразакова". ГорноАлтайск, 2014.
8. Киндикова Н.М., Алтайцы в контексте истории (этнокультурологический аспект) - Филология и человек. - 2008. С. 97-103.
9. Мендешева В.М., В сборнике: Изучение историко-культурного наследия южной Сибири - Сборник научных трудов. Горно-Алтайск, 2008. С. 133137.
10. Путеводитель по Алтаю / Н. Яблонский. - 2-е изд. - [Томск] : Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон, 1903. - 172, [10] с.
11. Ядринцев, Николай Михайлович, Сибирские инородцы, их быт и современное положение: Этногр. и стат. исслед. с прил. стат. табл. / [Соч.] Н.М. Ядринцева. - Санкт-Петербург: И.М. Сибиряков, 1891. - [6], 308 с. : табл.; 23.
12. Максимов Александр Николаевич, Русские инородцы / [Соч.] А. Максимова. - Москва: ред. журн. "Русская мысль", 1901. - 110, II с.
13. Соколова Галина Геннадьевна, Растительность степной и лесостепной
зон Алтайского края и ее антропогенная трансформация: автореферат дис. ... доктора биологических наук: 03.00.05, 03.00.16 / Перм. гос. ун-т. - Пермь, 2003. - 30 с.
14. Рождественская Тамара Анатольевна, Тяжелые металлы в почвах и растениях юго-западной части Алтайского края : автореферат дис. ... кандидата биологических наук : 03.00.16, 03.00.27 / Новосиб. гос. аграр. унт. - Новосибирск, 2003. - 21 с.
15. Карпова, Лидия Александровна, Разработка методики картографической оценки эколого-хозяйственного состояния сельскохозяйственных территорий с целью их устойчивого развития : на примере Красногорского и Советского районов Алтайского края : автореферат дис. ... кандидата технических наук : 25.00.33 / Карпова Лидия Александровна; [Место защиты: Сиб. гос. ун-т геосистем и технологий]. - Новосибирск, 2017. - 24 с.
... всего 37 источников