Введение 3
1. Проектная работа в школьном обучении 4
1.1 История возникновения проектов 4
1.2 Актуальность проектов 7
1.3. Проектный метод как инновационная технология в образовании 9
1.4. Организационная структура проектной деятельности 11
2. Экологические проблемы сельвы Южной Америки 16
2.1 Физико-географическая характеристика Южной Америки 16
2.2. Экологические проблемы сельвы 25
3. Разработка проекта «Сохраним легкие планеты» 36
3.1 Необходимость организация проектной деятельности в 7 классе на
уроке географии 36
3.2 Этап реализации проекта «Сохраним легкие планеты» 51
Заключение 578
Список использованных источников 58
Актуальность. География - учебный предмет, дающий целостное представление о Земле как планете людей. Она учит, как можно объединить информацию, полученную из многих источников, пользоваться международным языком общения - географической картой. Она является одним из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации. В настоящее время проектный метод, как никакой другой, соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучения детей. Именно проектная методика позволяет организовать обучение путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, способствует развитию творческого мышления и познавательной активности школьников. Поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Цель: разработка проекта «Сохраним легкие планеты» для
обучающихся 7 класса.
Задачи
1. Изучить особенности организации проектной работы в школе.
2. Дать физико-географическую характеристику Южной Америки и проанализировать экологические проблемы сельвы.
3. Составить рекомендации по организации проектной работы в школе. Объект исследования: образовательный процесс по географии. Предмет исследования: проектная деятельность по географии.
Методы: системный анализ, сравнение, метод исследовательского и информационного проектирования.
В работе проведен теоретический анализ источников по теме работы, рассмотрена одна из наиболее острых экологических проблем - проблема вырубки лесов сельвы реки Амазонки, предложена методическая разработка проекта для учащихся в 7 классе во внеурочной деятельности «Сохраним легкие планеты».
В теоретической части работы рассмотрены особенности проектного подхода в обучении школьников.
Во второй части рассмотрена одна из самых значимых современных проблем - проблема экологии на примере решения проблем сельвы реки Амазонка, которую называют «легкими планеты».
Экологические проблемы, стоящие перед сельвой Южной Америки, сложны и многогранны. Вырубка лесов, изменение климата и загрязнение окружающей среды способствуют деградации экосистем и утрате биоразнообразия. Для решения этих проблем важно использовать целостный подход, в котором участвуют все заинтересованные стороны в регионе, включая правительства, промышленность, местные сообщества и природоохранные организации. Работая вместе, можно защитить уникальное биоразнообразие и экосистемы сельвы, а также обеспечить процветание людей, которые от них зависят, в меняющемся мире.
Для школьников предлагается исследовательско-информационный проект на тему: «Сохраним легкие планеты».
Выводы:
1. Проектная деятельность развивает творческую, активно
действующую личность и формирует у нее общекультурные и профессиональные компетенции, воплощенные в конечный конкурентоспособный продукт. Проектный метод способствует реализации личностно - ориентированного подхода и гуманизации учебно¬воспитательного процесса.
2. Сельва Южной Америки очень разнообразная и уникальная природная зона. Она является важной частью природы планеты, вырабатывая огромную долю кислорода. Экологические проблемы сельвы актуальны не только для населения Южной Америки, но и для жителей всего земного шара, поэтому необходимо искать пути их решения.
3. Разработанный проект и методические рекомендации могут быть использованы для проведения проектной работы в школе и при работе кружка «Юный эколог».
1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П.П. Блонский. - М.: Педагогика, 1979. - 400 c
2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М.,2013.
3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации// Народное образование 2016. - №9. - с.177-180.
4. Глушко А.И. Компьютерный класс в школе. // Информатика и образование. -2010.- №4.
5. ГОСТ № 1897. Федеральный государственный образовательный
стандарт. Основное общее образование. — Введ. 2010-12-17. — С. 29¬31.
6. Дронов В.П. -География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. М.: Просвещение, 2011.- c 231
7. Душина И.В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. - М.:АСТ - Астрель, 2012.
8. Дьюи Джон. Как мы думаем. - Москва, 1997- с. 152-153
9. Естественно - научные проекты. 10 - 11 классы (География. Биология. Химия.) / сост. Демидова М.Ю. - М.: Школьная пресса, 2005. - 80¬е («Естествознание в школе. Библиотека журнала» Вып. 3).
10. Журнал “География в школе”, № 4,5,6,/2014. 5.Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методика психологопедагогического исследования. - М.:Академия, 2005.- С.208.
11. Летягин А. А. Начальный курс : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Летягин ; под общ. ред. В. П. Дронова. - М. : Ветана-Граф, 2013. - 160 с. : ил
12. Максаковский В.П. Научные основы школьной географии. М. Просвещение, 2002. - С.202-208 .
13. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. М.: Издательский центр «Академия», 2012. — С. 66-80.
14. Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2011.
15. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы. // методист. -2004. -- № 3. - с. 44 - 48...31