Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №168430

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы118
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы психологического климата педагогов
общеобразовательной школы 6
1.1 Понятие психологического климата коллектива 6
1.2 Особенности педагогического коллектива 22
1.3 Особенности психологического климата педагогического коллектива 31
Вывод по первой главе 37
Глава 2 Организация эмпирического исследования особенностей психологического климата педагогов общеобразовательной школы 39
2.1 База, этапы и методы исследования 39
2.2 Анализ полученных результатов 44
2.3 Рекомендация по улучшению психологического климата коллектива 49
Вывод по второй главе 53
Заключение 55
Список используемых источников 57
Приложение А (обязательное) Иллюстративная часть 61
Приложение Б (справочное) Методика «Оценка психологического климата коллективе» под редакцией А.Н. Лутошкина 75
Приложение В (справочное) Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин и П. А. Ковалев) 77
Приложение Г (справочное) Методика «Самооценка эмоциональных состояний» (А. Уэссман и Д. Рикс) 80
Приложение Д (справочное) Расчет корреляционных связей 82


Обращение к теме психологического климата всегда занимало центральное место в психологии.
С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями, неразрывно связаны многие острые проблемы социально-психологического климата коллектива.
Проблемой социально - психологического климата занимались: В.В. Бойко, В.Р. Веснин, А.И. Донцов, А.Г. Ковалев, А.А. Русалинова, В.Н. Панферов, Б.Д. Парыгин, К.К. Платонов, К.К. Платонов, Е.С. Кузьмин и другие [26].
Психологический климат отражает состояние внутренних взаимоотношений в коллективе. На него влияют различные факторы: состояние экономики; деятельность администрации, органов самоуправления, общественных организаций; характер формальных и неофициальных организационных структур (чем выше степень единства формальных и неофициальных организационных структур, тем больше позитивных воздействий, формирующих психологический климат); индивидуальные особенности членов коллектива (личное мнение, настроение, поведение, мотивация); характер руководства. При определении социально-психологического климата в коллективах следует учитывать не только каждый из указанных факторов, но также их комплексное влияние во всей их совокупности.
Климат коллектива составляет качественную сторону межличностных отношений, проявляющуюся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности.
Психологические проблемы формирования и функционирования коллективов всегда привлекали внимание психологов, видящих в коллективе связующее звено между личностью и обществом.
Психология коллектива характеризуется тем, что деятельность, ради которой он создан и которой на практике занимается, имеет, несомненно, положительное значение для очень многих людей, не только для членов данного коллектива. В коллективе межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении и т.п.
Для того чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами (быть эффективной в отношении основной для нее деятельности), иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможность развития как личности, быть
способной к творчеству, т.е. как группа давать людям больше, чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности.
Коллектив - группа, объединенная общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития.
Коллектив, образно говоря, социально-психологический организм, требующий индивидуального подхода. Очень важно руководителю ясно видеть структуру межличностных взаимоотношений в коллективе, чтобы уметь найти индивидуальный подход к членам коллектива и влиять на формирование и развитие сплоченного коллектива...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, установлено, что социально-психологический климат - это результат совместной деятельности людей, их межличностного взаимодействия. Он проявляется в таких групповых эффектах, как настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе. Эти эффекты выражаются во взаимоотношениях, связанных с процессом труда и решение общих задач коллектива.
Выражая отношение работников к совместному делу и друг другу, социально-психологическая атмосфера выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем материальное вознаграждение и экономическая выгода, стимулируют работника, вызывают у него напряжение сил или спад энергии, трудовой энтузиазм или апатию, заинтересованность в деле или безразличие.
Существует целый ряд факторов, определяющих социально-психологический климат в коллективе. Традиционно выделяют следующие факторы: глобальная и локальная микросреда, санитарно-гигиенические условия труда, удовлетворенность работников, характер деятельности, психологическая совместимость и характер коммуникаций.
Взаимосвязь между эффективностью организации и ее социально-психологическим климатом - важнейшая проблема для руководителей компании, фирмы. Поэтому так важно знание важнейших составляющих СПК организации, разработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями. Благоприятный СПК - это итог систематической работы и мероприятий руководителей, менеджеров, психологов и всех сотрудников организации.
Задачи, поставленные в начале исследования, были выполнены путем выявления сущности взаимоотношений людей, рассмотрения понятий и основных характеристик группы, анализом психологического климата в коллективе и изучением основ психологического климата.
В целом, в группе педагогов преобладает средний уровень благоприятности психологического климата - В коллективе справедливо относятся ко всем, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту. Но иногда преобладают подавленные настроения, пессимистический настрой. Это сказывается на настроении человека, его работоспособности и активности, на его здоровье.
В ходе работы мы выявили, что повышенный уровень конфликтности оказывает влияние на снижение благоприятности психологического климата в коллективе...


1. Абрамова, Г. С. Общая психология [Текст] / Г. С. Абрамова. - М.: Академический проект, 2003. - 496 с.
2. Аминов, И. И. Психология делового общения [Текст] / И. И. Аминов. - Минск: Омега-Л, 2006. - 304 с.
3. Андреева, И. Н. Психология управления: учеб.-метод. комплекс для студ. спец. "Менеджмент"[Текст] / И. Н. Андреева. - Новополоцк: ПГУ, 2007. - 228 с.
4. Ануфриев, А. Ф. Психодиагностика: основы решения диагностических задач [Текст] / А. Ф. Ануфриев. - М.: Ось-89, 2012. - 144 с.
5. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст] / А. В. Батаршев. - М.: Владос, 2013. - 176 с.
6. Безрукова, В. С. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / В. С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
7. Бочарова, И. Ю. Корпоративное управление: Учебник [Текст] / И. Ю. Бочарова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.
8. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов [Текст] /
Л. Ф. Бурлачук.. - СПб.: Питер, 2012. - 384 с
9. Бюссинг, А. Мотивация и удовлетворенность // Управление
человеческими ресурсами [Текст] / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2002. - 792с.
10. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика: Краткий курс лекций [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 с.
11. Веснин, В. Р. Корпоративное управление: Учебник [Текст] / В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
12. Вульфов, Б. З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров [Текст] / П. И. Пидкасистый, Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 с.
13. Голованова, Н. Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Н. Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016.- 377 с.
14. Гуминский, А. П. Конфликты в повседневной жизни: Практ. рук. по разрешению [Текст] / А. П. Гуминский. - Минск: Тесей, 2006.- 108 с.
15. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров [Текст] / П. С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 с...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ