Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика травматизма в процессе подготовки начинающих борцов

Работа №16840

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1086
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Научно-теоретические предпосылки совершенствования системы спортивной тренировки юных борцов вольного стиля в интересах предупреждения травматизма 12
1. 1. Основные причины возникновения спортивных травм и
профилактика 12
1. 2 . Общие факторы риска к возникновению спортивных травм 20
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 32
2 .1 . Методы исследования 32
2.2 . Организация исследовании 34
ГЛАВА III. Экспериментальная проверка эффективности
разработанной методики применения специальной
физической подготовки для профилактики травматизма у
юных борцов-вольников 36
ВЫВОДЫ 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Важной составной частью государственной социально-экономической политики в России является развитие массовой физической культуры населения и спорта высших достижений. Достойное выступление российских спортсменов на Олимпийских играх и других крупнейших международных соревнованиях является одним из приоритетных направлений государственной политики. Все вышеизложенное в полной мере относится и к спортсменам, занимающимся вольной борьбой.
Вольная борьба - это тот вид спорта, в процессе занятий которым развиваются такие качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, умение мгновенно ориентироваться в трудной сложной обстановке. Вольная борьба позволяет воспитывать у спортсменов уверенность в своих силах, настойчивость, упорство, закаляет волю и характер.
Вольную борьбу характеризуют нестандартные ациклические движе¬ния переменной интенсивности в результате использования больших мы¬шечных усилий в момент активного противодействия сопернику.
Мощность работы во время проведения соревновательной схватки может оцениваться как субмаксимальная. Кратковременные скоростно-силовые напряжения при проведении технических действий (приемов) сопровождаются натуживанием и задержкой дыхания. В моменты борьбы за захваты преобладают статические усилия, характерные для соответствующих групп мышц (Ю.В.Авдеев, 2004; И.И.Алиханов, 1986; Г.Б. Бардамов, 2008; Н.М. Галковский, Ф.А. Керимов1987; В.А.Геселевич, 2005; В.Д.Дашинорбоев, 2000; Д.А.Завьялов, 2002, 2005;
П.И.Кривошапкин, 2002, 2003; Д.Г.Миндиашвили, 1995, 1996; Н.И. Мягченков, 1984; Б.А. Подливаев, 2005; Б.И.Тараканов, Л.Н.Радченко, 2001 и др.). Недостаточная подготовка опорно-двигательного аппарата, мышц и связок приводит к неоправданному травматизму. 
Анализ травматизма у борцов вольного стиля свидетельствует о нерешенности вопросов, связанных с его профилактикой и управлением физическим состоянием спортсменов.
Как свидетельствуют проведенные исследования, около 70% всех спортивных травм у борцов приходится на ушибы и ссадины, полученные в результате силового единоборства и падения на ковер при проведении приема атакующим. Свыше 20% - на растяжения сумочно-связочного аппарата суставов и мышц. Эти травмы подчас на длительное время выводят спортсмена из строя.
Около 10% общего числа повреждений составляют травмы средней тяжести и тяжелые. В их число входят типичные для борцов переломы кос¬тей (главным образом, ребер), переломы ладьевидной кости лучезапястного сустава (нередко несрастающиеся), разрывы ключично-акромиального сочленения, вывихи в локтевом и плечевом суставах, повреждения межпозвоночных дисков в области шейного и пояснично-крестцового отделов позвоночника, повреждения связок коленного сустава и менисков и т.п. (В.Ф.Башкиров, А.А.Новиков, С.К.Жунуспеков, 1991; В.В.Гориневская, 1982; В.Д. Дашинорбоев, И.С.Алексеев, 2008; В. Дубровский, 2003; СЮ. Капралов, Е.А. Пугина, 2003; В.И. Рокитянский, 2006; Е.Н. Матиенко, 2002; Е.И.Перова, 2007; Ю.В. Щербаков, 1989 и др.). В 55% случаев к травмам приводят форсированная тренировка и сгонка большого веса (Н.В.Полева, 2004, 2006), участие в соревнованиях и спаррингах в болезненном состоянии (Д.А. Завьялов, 2002). В 32,3% - грубая борьба, проведение запрещенных приемов (Е.Е. Мурзикова, 1989). В 12,7% - плохо подготовленные места для
тренировочных занятий и соревнований (Ю.В.Щербаков, 1989).
Ряд спортсменов получают травмы в предсоревновательном периоде, особенно если занятия в подготовительном периоде проводились не систематически, при нарушении плана тренировок (Д.А. Завьялов, 2004). 
Увеличение количества тяжелых спортивных травм в большинстве случаев - результат неправильной методики специальной физической подготовки.
Хронические заболевания (периартриты, деформирующие артрозы) могут развиваться у борцов в наиболее нагружаемых суставах (микротравматизация) или являются следствием плохого лечения острой травмы (Е.Э. Блюм, Л.Е.Блюм, 1997; В. Дубровский, 2003; В.И. Рокитянский, 2006; Ю.В. Щербаков, 1989).
Перетренировки, перенапряжения и, как следствие, травматизм явля¬ются результатом форсированных занятий в юношеском возрасте, особенно в год окончания средней общеобразовательной школы, чрезмерных нагрузок при переходе из разряда юниоров в разряд взрослых; частой и форсированной сгонки большого веса; многократного участия в ответственных схватках при частых рецидивирующих хронических заболеваниях; интенсивных тренировок в болезненном состоянии при недостаточных сроках реабилитации.
Исследования, проведенные в последние годы отечественными учеными (А.В. Еганов, 1998; Ю.Ю.Жуков, 2008; Д.А. Завьялов, В.Н.Илюхин, 2000; Д.А.Завьялов, П.В.Трутнев, 2002; СЮ. Капралов, Е.А.Пугина, 2003; А.А.Карелин, В.В.Нелюбин, 2001; П.И. Кривошапкин, Б.А.Подливаев, 2001; А.Г. Левицкий, А.А.Нестеров, 1999; Д.Г. Миндиашвили, А.И. Завьялов, 1995; В.М. Флотча, 2006 и др.) свидетельствуют, что умело организованная специальная физическая подготовка юных борцов вольного стиля с целью предупреждения травматизма, значительно снижает вероятность получения травм в процессе дальнейшей спортивной карьеры.
Между тем, в ходе анализа литературы нам не удалось обнаружить работы, которые бы раскрывали методику организации и проведения специальной физической подготовки с юными борцами вольного стиля в целях предупреждения травматизма. 
Таким образом, актуальность исследования обусловлена отсутствием научно обоснованной методики специальной физической подготовки юных борцов вольного стиля с целью профилактики травматизма.
Гипотеза исследования: предполагается, что для предупреждения травматизма в процессе специальной физической подготовки юных борцов вольного стиля необходимо последовательное осуществление тренировоч¬ных воздействий с использованием специальных средств, направленных на преимущественное развитие гибкости, аэробных и аэробно-анаэробных механизмов энергообеспечения мышечной деятельности; укрепление связочно¬мышечного аппарата суставов и позвоночника; увеличение силы мышц и тканевой адаптации к нагрузке; развитие специальной выносливости к ведению схватки, укрепление суставных сумок, связочно-мышечного аппарата конечностей и туловища. Это позволит повысить уровень их физического состояния, укрепить связочно-мышечный аппарат, нивелировать силу воздействия факторов, определяющих высокий травматизм у юных борцов вольного стиля и, тем самым, будет способствовать снижению количества травм в процессе их дальнейшей спортивной карьеры.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных борцов вольного стиля.
Предмет исследования - специальная физическая подготовка юных борцов вольного стиля для предупреждения травматизма.
Цель исследования - обосновать и разработать методику специальной физической подготовки юных борцов вольного стиля, направленной на предупреждение травматизма.
Задачи исследования:
1. Провести внсли з травм атизма у юных борцо ввольн ого ьтигя , вы¬явить особенности его развития; факторы, определяющие высокий уровень
травматизма у спортсменов и определить педагогические условия, необхо¬димые для его предупреждения.
2. Теоретически обосновать и разработать методику специальной физической подготовки, критерии оценки физической работоспособности юных борцов вольного стиля для профилактики у них травматизма.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики специальной физической подготовки с целью профилактики травматизма у юных борцов вольного стиля.
Теоретическую основу исследования составили общенаучные принципы познания; системный и информационный подходы; философские категории субъекта, объекта деятельности. Основные положения теории и методики спортивной тренировки, оздоровительной физической культуры (В.К.Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, В.М. Зациорский, М.А. Годик, Л.П.Матвеев, В.Н. Платонов и др.); теоретические положения физиологии применения физических упражнений в системе профилактики травматизма спортсменов (В.В.Васильева, В.П.Гречишкин, В.В.Гориневская, Г.В. Дембо, Д.В.Дешин, В.К.Добровольский, З.С.Миронова, Е.Е.Мурзикова, О.З.Пайкин, В.А.Трофимова, Л.З.Хейфец и др.); основные положения теории и методики спортивной борьбы (А.А.Карелин, С.И.Кусакин, А.Г.Левицкий, А.А.Новиков, Р.А.Пилоян, Б.А.Подливаев, Б.Р.Ротенберг, Б.И.Тараканов, Т.Р.Тменов и др.).
Методы исследования. Для организации и проведения исследования были использованы методы получения ретроспективной информации: анализ литературных источников и других материалов, системный и функциональный подходы к организации тренировочного процесса с юными борцами вольного стиля; эмпирические методы получения текущей информации: обобщение передового педагогического опыта в сфере подготовки юных борцов вольного стиля, наблюдение,
анкетирование, количественный и качественный анализы эмпирических данных, педагогический эксперимент, статистическая обработка полученных материалов исследования.
Научная новизна исследования состоит в том, что: 1) Наиболее часто встречаются растяжения мышц и связок, ушибы и повреждения мышц и сухожилий. Всего на эти травмы приходится до 80% повреждений у юных борцов вольного стиля.
2) Определены особенности развития травматизма у юных борцов вольного стиля, связанные с получением микротравм.
3) Выявлена закономерность, согласно которой, чем больше юный борец подвергается воздействию мвкиятравм в юношеском возрасте, тем короче по времени будет его спортивная карьера.
4) Выявлены факторы, определяющие высокий уровень травматизма у юных борцов вольного стиля: перенапряжения в результате форсированных занятий в юношеском возрасте; перетренировки в результате использования чрезмерных нагрузок при переходе юниоров в разряд взрослых; частая сгонка веса; форсированная сгонка веса непосредственно перед соревнованиями; многократное участие в ответственных соревнованиях при ограниченном по времени
подготовительном периоде; наличие частых рецидивов хронических заболеваний; проведение интенсивных тренировок при наличии болезненных явлений после травм, вследствие недостаточного срока реабилитации.
5) Обоснованы педагогические условия, необходимые для профилактики травматизма у юных борцов вольного стиля: наличие научно обоснованной методики специальной физической подготовки для предупреждения травматизма; объединение в одной группе лиц с одинаковым уровнем физической подготовленности; строгое соблюдение общих принципов тренировочного режима (частота и продолжительность,
дозировка и разновидность нагрузки на различные части опорно-двигательного аппарата и т.д.); правильный подбор специальных упражнений для профилактики травматизма, наиболее соответствующих физическим и нервно-психическим возможностям борца; объединение в одной группе спортсменов одной возрастной и весовой категории; наличие хорошо оснащенной материально-технической базы для тренировок и соревнований; высокий уровень методической подготовленности тренеров по вопросам профилактики травматизма; повседневный медицинский контроль за тренировочным процессом юных борцов; постепенный переход от простых и легких приемов борьбы к более сложным, требующим длительной подготовки; тщательная разминка перед схватками на соревнованиях и во время тренировочных занятий; высокая дисциплина во время учебно-тренировочных занятий.
6) Обоснована и разработана методика специальной физической подготовки юных борцов вольного стиля с целью профилактики травматизма, применительно к четырем этапам тренировки юных спортсменов: начальная подготовка (подростки в возрасте 10-12 лет); специальная подготовка (подростки 13-14 лет); углубленная специализация (юноши в возрасте 15-16 лет) и спортивное совершенствование (юноши 17-18 лет). На каждом из перечис¬ленных этапов предусмотрены средства, методы и формы тренировки, соответствующие указанным возрастным периодам.
7) Показано, что специальная физическая подготовка юных борцов вольного стиля с целью предупреждения травматизма на первом этапе была направлена на развитие аэробных и аэробно-анаэробных механизмов энергообеспечения мышечной деятельности; на втором - аэробно¬анаэробных и гликолитических механизмов, а также на укрепление связочно-мышечного аппарата суставов и позвоночника; на третьем -
анаэробно-алактатного (креатинфосфатного) механизма, а также на 9
увеличение силы мышц и формирование тканевой адаптации к нагрузке; на четвертом - специальной выносливости к ведению схватки, увеличение силы мышц, укрепление суставных сумок, связочно-мышечного аппарата конечностей и туловища.
8) Разработаны объективные критерии оценки физической работоспособности юных борцов вольного стиля как главного показателя эффективности разработанной методики использования специальных средств тренировки для профилактики травматизма.
9) Установлено положительное влияние разработанной методики специальной физической подготовки для профилактики и снижения травматизма у юных борцов вольного стиля.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты можно рассматривать как новые знания: о педагогических условиях, необходимых для профилактики травматизма у юных борцов вольного стиля; о содержании методики специальной физической подготовки для предупреждения различных повреждений мышц, сухожилий, связок, а также различных функциональных нарушений организма; о характере травматизма и повреждений, наиболее часто встречающихся у юных борцов вольного стиля; об особенностях развития травматизма у юных борцов вольного стиля; о влиянии воздействия микротравм в юношеском возрасте на продолжительность спортивной карьеры борцов; о факторах, определяющих высокий уровень травматизма у юных борцов вольного стиля; о критериях оценки физической работоспособности юных борцов вольного стиля; о тесной взаимосвязи этих критериев с прогнозированием травматизма у юных борцов вольного стиля.
Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций по применению специальных средств физиче¬ской тренировки с целью предупреждения травматизма у юных борцов, а
также объективных критериев оценки уровня их физической работоспособности.
Рекомендации по использованию результатов исследования.
Полученные результаты исследования могут быть использованы для разработки программы комплексных мероприятий по профилактике травматизма у юных борцов вольного стиля. Некоторые рекомендации целесообразно использовать в других видах единоборств: дзю-до, каратэ, у¬шу, классической борьбе.
Структура и объем дипломной работы. Состоит из введения, трех глав, общего заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Основная часть работы изложена на 75 страницах компьютерного текста. Работа содержит 4 рисунка, 5 таблиц. Список литературы насчитывает 136 наименований. В работе содержится приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный анализ травматизма у юных борцов вольного стиля свидетельствует о разнообразном характере травм и повреждений, которые они получают в ходе тренировочного процесса и соревнований. К ним относятся: растяжение мышц и связок (38,9%); ушибы (31,1%); повреждения мышц и сухожилий (11,2%); ссадины и потертости (8,5%); переломы (4,3%); вывихи и повреждения суставов (3,5%); сотрясение мозга (1,3%); другие повреждения (1,2%).
2. Как свидетельствуют поведенные исследования особую опасность для юных борцов вольного стиля представляют микротравмы, так как они оказывают негативное воздействие на организм спортсмена опосредованно. Характерными особенностями проявления микротравм являются:
- в очагах микротравм патологический процесс развивается постепенно, начинаясь с нарушения обмена веществ и вялотекущих воспалительных явлений в отдельных клетках и клеточных группах тканей;
- при повторном воздействии повреждающих факторов происходят не только функциональные, но и выраженные структурные изменения тканей, охватывающие все более обширные участки;
- в начальные периоды развития микротравмы протекают бессимптомно, часто без болевых или каких-либо других неприятных ощущений и лишь позднее, с развитием обширных очагов поражения, появляются выраженные симптомы;
- главная опасность микротравм состоит в том, что они являются предрасполагающим условием к возникновению острых тяжелых форм травм, в особенности, хронических, трудно поддающихся лечению. 
Исследования показали, чем больше юный борец подвергнется воздействию миуротравм в юношеском возрасте, тем короче по времени будет его спортивная карьера.
3. ПровеПенныд шеледования ПОЗВОЛИЛИ вліявивы ЫТНГОВ^ПЮ структуру факторов, определяющих высокий уровень травматизма у борцов вольного стиля. К их числу относятся: перенапряжения в результате форсированных занятий в юношеском возрасте (1 ранговое место); перетренировки в результате использования чрезмерных нагрузок при переходе юниоров в разряд взрослых (2 место); частая сгонка веса (3 место); форсированная сгонка веса непосредственно перед соревнованиями (4 место); многократное участие в ответственных соревтоватбяо при ограниченном по времени подготовительном периоде (5 место); наличие частых рецидивов хронических заболеваний (6 место); проведение интенсивных тренировок при наличии болезненных явлений после травм, вследствие недостаточного срока реабилитации (7 место).
4. В ходе иccJIДнoвaниД были об^исовны всптццгnчecкиe человия, необходимые для предупреждения травматизма у юных борцов вольного стиля. К ним относятся: наличие научно обоснованной методики специальной физической подготовки для предупреждения травматизма (ранговый показатель составляет 12,3%); объединение в одной группе лиц с одинаковым уровнем физической подготовленности (11,7%); строгое соблюдение общих принципов тренировочного режима (частота и продолжительность, дозировка и разновидность нагрузки на различные части опорно-двбгательтого аппарата и т.д.) (10,8%); правильный подбор специальных упражнений для профилактики травматизма, наиболее соотвнтствующбо физическим и тервно-плихическим возможностям борца (10,2%°); объединение в одной ГРУППЫ спортсменов одной возрастной и весовой категории (9,2%); наличие хорошо оснащенной материально¬технической базы для тренировок и соревнований (8,8%); вылвубй уровень методической подготовленности треннров по вопросам профилактики
травматизма (8,5%); повседневный медицинский контроль за тренировочным процессом юных борцов (7,8%); постепенный переход от простых и легких приемов борьбы к более сложным, требующим дли¬тельной подготовки (7,5%); тщательная разминка перед схватками на соревнованиях и во время тренировочных занятий (7,1%); высокая дисциплина во время учебно-тренировочных занятий (6,1%).
5. В IIpoцecceдcеппдoипнияоылкнayчнo обоснована иpазцaKoтанa методика специальной физической подготовки юных борцов вольного стиля, организованная с целью профилактики травматизма. Установлено, что формирование силы мышц у юных борцов вольного стиля происходит более интенсивно, чем развитие связочно-суставного аппарата. Данная методика состоит из четырех этапов. На первом и втором этапах специальной физической подготовки в возрасте 10-14 лет, необходимо включать упражнения на преимущественное развитие гибкости и подвижности суставов, укрепление связок, суставных сумок; на третьем этапе углубленной специализации в возрасте 15-16 лет - упражнения на развитие силы мышц и укрепление связок; на четвертом этапе (17-18 лет) - упражнения на развитие специальной выносливости к ведению схватки, локальной, региональной и глобальной мышечной работе, а также к равномерной и неравномерной мышечной деятельности разной мощности.
Применение такого подхода к профилактике травматизма с использованием физических упражнений, включает: повышение общей физической подготовленности с помощью общеукрепляющих средств тренировки; локальное воздействие специальных упражнений на наиболее слабые звенья человеческого организма с помощью специальных упражнений для улучшения гибкости, укрепления связочно-мышечного аппарата суставов рук и ног у юных борцов; применение физических упражнений для повышения работоспособности юных спортсменов, специальных средств тренировки, противодействующих быстро наступающему утомлению и степени его проявления. 
6. В результате проведенного блллндованбя. были разработаны объективные критерии физической оaбоmолполобтолmи юных борцов вольного стиля, как главные показатели оценки эффективности разработанной методики применения специальных средств mренировуб в целях профилактики у них травматизма.
Для подростков 10-12 лет целесообразно использовать броски манекена два раза подряд в течение 30 секунд с оценкой реакции со стороны сердечнососудистой системы; для подростков 13-14 лет необходимо применять стандартную индивидуальную комбинацию технических днйствий с оценкой приспособления сердечно-сосудистой системы к нагрузке; для юношей 15-16 лет следует использовать специальную пробу по оценке мощности выполняемой работы в течение 4 минут, а для юношей 17-18 лет необходимо применять 6-митутныо тнст, позволяющий оценить функциональные возможности организма и состояние опорно-двбгатеаьтого аппарата.
7. Результаты проведенного педагогического эксперимента свидетельствуют о высокой эффективности разработанной методики специальной физической подготовки юных борцов с целью профилактики травматизма.
По окончании педагогического эксперимента уровень функционального состояныя, физической подготовленности юных борцов экспериментальной группы был долтовеото выше, чем у борцов уонтоольтой группы.
Объективным показателем высокой эффективности разработанной методики специальной физической подготовки явились сравнительные результаты травматизма в ЭГ ы КГ. Так, у борцов ЭГ было зафиксировано всего 14 травм различной этиологии, в то время как у борцов КГ таких травм было 37 случаев. 



1. Аванесова В.Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.П.Сакулиной, Н.Н.Подъжова, - М., 1969.
2. Алабин В.Г. Исследование методов и средств начальной подготовки детей и подростков (на материале легкой атлетики); Автореф. дис., канд.пед.наук. - М., 1966. - 21 с.
3. Батукаев А.А. Методика специальной физической тренировки юных борцов вольного стиля с целью профилактики травматизма/ А.А.Батукаев// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.-2008.-11(45).- С.5-10 (0,4 п.л.).
4. Батукаев А.А. Общая характеристика травматизма при занятиях фи-зической культурой и спорта / А.А.Батукаев// Актуальные проблемы профессиональной деятельности специалистов в сфере физической культуры и спорта: сб. научно-методических трудов молодых ученых. - Выпуск №4.-СПб., 2008. - С. 11-20 (0,6 п.л.)
5. Батукаев А.А. Анализ спортивного травматизма у юных борцов вольного стиля / А.А. Батукаев// Актуальные проблемы профессиональной деятельности специалистов в сфере физической культуры и спорта: сб. научно-методических трудов молодых ученых. - Выпуск №5,- СПб., 2008. - С. 25-33 (0,5 п.л.).
6. Батукаев А.А. Факторы, определяющие высокий уровень травматизма у борцов вольного стиля/ А.А. Батукаев// Актуальные проблемы профессиональной деятельности специалистов в сфере физической культуры и спорта: сб. научно-методических трудов молодых ученых. - Выпуск №5,- СПб., 2008. - С. 34-41 (0,4 п.л.).
7. Батукаев А.А. Особенности травматизма при занятиях вольной борьбой. / А.А. Батукаев// Актуальные проблемы профессиональной деятельности
специалистов в сфере физической культуры ы спорта: сб. научно-методических трудов молодых ученых. - Выпуск №4,- СПб., 2008. - С. 20¬22 (0,1 п.л.).
8. Батуканв А.А. Характеристика травматызма в процессе занятый спортом / А.А. Батуканв// Технология образования в областы физической культуры: сб. таучно-методычнских работ - СПб., 2008г. - С. 94-97 (0,2 п.л.)
9. Батуканв А.А. Причины травматизма во время занятый вольной борьбой / А.А. Батукаев// Технология образования в областы физической культуры: сб. научно-методичесуыо работ - СПб., 2008г. - С. 97-104 (0,5 п.л.)
10. Воловик А.Е., Миленин В.М., Шевандин М.А. Стенография спортивной техники в борьбе // Теория ы практика физ. культуры, -1969.- №2,- С.37-40.
11. Галковский Н.М., Шаомуоадов Ю.А. Перестроить мнтодику начального обучения в вольной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1981. - С.3-8.
12. Карпинский А.А. 100 заданий по борьбе. - Киев; Здоров' я, 1979.-143 с.
13. Кобелев Я.К., Рубанов М.Н„ Чермыт К.Д, Подвижные игры как срндство подготовкы юных дзюдоистов // Спортивная борьба: Ежегодник. - М, 1985.- С.25-27.
14. Коджаспиров Ю.Г. Новое в мнтодыке начального обучения А юных борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1982. -С. 16-19.
15. Колмановский А.А,, Дахновский В. С., Колмановский А. Б. Классическая борьба: Пособие для тренеров, работающих с начинающими борцами. - М.: Физкультура и спорт, 1968,- 176 с.
16. Кондоацуый И.А., Грузных Г.М., Игуменов В.М. Основы методики становления ы совершенствованыя тнхнбко-таутичесуого мастерства в классической борьбе: Учеб.пособ, - Омск: ОГИФК, 1984. - 86 с. 
17. Колесников Н.В. Анатомия человека. - М.: Изд-во Высшая школа, 2004.
18. Литманович А.В., Штучная Е.Б. Структура профессиональной подготовленности специалиста по восточным едынобртпвам // Теория и практика физической культуры-2000.-№ 12.
19. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и практ. физ. культ. 1997, № 6.
20. Матвеев А.П. Теоретико-методические основы формирования учебного предмета «Физическая культура в общеобразовательной школе»: Докт. дис. в виде науч. докл. М., 1997.-71 с.
21. Никифоров Ю.Б. Опыт применения психорегуляцыи в подготовке дзюдоистов //Спортивная борьба: Ежегод-ник. - М.: ФиС, 1985.
18. Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека: Учеб для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
19. Основы первой медицинской помощи / Под ред.Трушкин А.Г., Гарликов Н.Н., Двуреченская В.М. и др. - М., 2005.
20. Попов А. М. Хирургия в вопросах и ответах. Учебная литература для студентов медицинских вузов. - М., 2008
21. Первая медицинская помощь: Что делать, если рядом нет врача / Под ред. Вишневского А. - М., 2005.
22. Преображенский С.В. Борьба - занятие мужское. - М.: Физкультура и спорт, 1983,- 280 с.
23. Рыбалко Б.М., Крепчук И. П., Геллер. Классификация специальных игровых средств в спортивной борьбе //' Теория и практика физ.культуры. - 1986.-Х21,- С. 10-11.
24. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба: классическая и вольная: Учеб. пособие для занятий с начинающими. - М,; Физкультура и спорт, 1956. 
25. Спортивная борьба: Учеб.пособие для mоетеоов / Под общ.ред. А.Н.Ленца.- М.: Физкультура и спорт, 1964.- 493 с.
26. Спортивная борьба: Учеб.для ИН-ЛОВ физжультуры / Под общ.ред. Н.М.Гаауовлкого, А.З.Катулына,- М.: Физкультура и спорт, 1968 - 548 с.
27. Спортивная борьба: Учебник для ин-тов физжультуры /Под ред.А.П.Купцова.- М.: Физкультура и спорт, 1978.- 424 с.
28. Спортивная борьба: Учеб.пособие для техникумов ы ин-тов физжультуры / Под ред.Г.С.Туманята,- М,; Физкультура ы спорт, 1985,-144с.
29. Станков А.Г., Климин В.П., Писемский И,А. Индивидуализация подготовки борцов. - М.: Физкультура ы спорт, 1984,- 240 с.
30. Скворцов Г.И. Допрофессионааьная подготовка учащихся 5-6-х специализированных спортивных классов: Автореф. канд. дыс. Челябинск, 1997.-20 с.
31. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физичнского воспитания. - М.: Просвещение, 1987. - 224 с.
32. Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М.: Педагогика, 1984. 472 с.
33. Хромин Е.В. Учебно-трннировочная специализация как один из ловоемннныо теоретико-мнтодоаогичелуих подходов к совершенствованию физкультурного образования школьников// Физическая культура -2001. - № 3.
34. Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация физкультурного образования старших школьников: Автореф. канд. дыс. Омск, 1998. - 24 с.
35. Теория ы мнтодика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ.культуры / Под общей ред. Л.П.Матвнева и А.Д.Новикова.- 2-е ызд., испрж доп.- М.: Физкультура и спорт, 1976,- Т.1,- 304 с. 
36. Устиненко В.И. Место К роль игрового феномена в культуре // Философские науки,- 1980,- № 2.- С, 69-77.
37. Юшков О. П., Сердюк В. П. Оценка эффективности обучения техническим действиям в вольной борьбе // Спортивная борьба: Еже-годник,- М,1983.-С.33-35.
38. Ямбург Е.А. Школа для всех // Адаптивная модель: Теоретические основы и практическая реализация. - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ