Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пуританизм в школьном курсе истории

Работа №168393

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Пуританизм как религиозное направление 10
Глава II. Причины миграции пуритан в новую Англию 17
Глава III. Пуритане в школьной программе 27
Заключение 34
Библиография 36
Приложение

В наше время слово "пуритане" чаще всего ассоциируется с человеком, являющимся сторонником чрезвычайно строгого, аскетического уклада жизни - нарицательное значение, которое встречается, например, в художественной литературе. Многим ученикам нашего времени вообще не имеют понятия, кто такие пуритане. Разве они не были лишь фанатичной группой, которая заботилась больше о показной религиозности, чем о подлинной духовности? Как бы ни был ложен этот стереотип, он приобрел крепкую основу, от которой нелегко изба-виться. Следует познакомить учеников с реальными пуританами в их широком спектре и открыть им глаза на то, что они действительно сказали и сделали. Это просто вопрос грамотности, и необходимость избавить от невежества. Пуританизм в школьной истории встречается в разделе по реформации и Английской революции. Поэтому, это движение и важно, так как это религиозное направление постепенно приобрело политическую направленность и стало идеологической основой буржуазной революции.
В ФГОС История является общественно-научным предметом и должно обеспечить формирование мировоззрения обучающихся, понимание основных принципов жизни в обществе, вместе с этим, формирование важнейших культурно-исторических ориентиров, развитие умений искать, анализировать, со-поставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять свое отношение к ней. Для изучения данной темы положения подходят, поэтому тема актуальна.
Мы уверены, что, если ученики ознакомятся хотя бы с отдельными образцами литературы о пуританах, они приобретут более здравое и точное представление о ней, и это открытие может положительно повлиять на них самих и бросить вызов современному пониманию христианской жизни.
Это не значит, что мы отстаиваем некритический взгляд на пуритан; скорее, мы надеемся оказать обоснованное признание тому важнейшему, хотя часто пренебрегаемому в отечественном историческом школьном образовании, движению в истории христианства.
Также очень важно изучить влияние Английской буржуазной революции, в трансформации пуританизма в Америки и причинам миграции пуритан в Америку.
Объект работы - пуританизм, как религиозное направление.
Предмет - роль Английских пуритан эпохи буржуазной революции XVII века в формировании Американской нации.
Целью нашей работы является рассмотрение явления пуританизма в Английской буржуазной революции и Америке в школьном курсе истории.
С точки зрения таких исследователей и публицистов, таких как Халз Эрол пуританский дух создал основу Америки - как трудолюбивых, свободолюбивых (ехали в Америку от притеснений Англиканской церкви, чтобы беспрепятственно жить и верить так, как считали истинно верным) бесстрашных, убежденных в своем пути людей.
Данная цель будет раскрывать посредством решения следующих задач:
1. Выделить научное определение пуританизм;
2. Рассмотреть причины, миграции пуритан в Новую Англию;
3. Изучить сведения о пуританах, которые подаются в школьной программе.
4. Выяснить какие различия есть между пуританизмом в школьной программе и пуританизмом в научной литературе.
Пуританизм всегда интересовал историков. Первые работы, рассматривающие историю пуританизма, относятся к периоду революционных событий 40-60-х гг. XVII в. и отличаются негативной оценкой деятельности пуритан. Типичными в этом отношении являются труды английского историка XVII в. Джона Страйпа, написанные во время революции и гражданской войны, именно тогда религиозные группировки пуритан переродились в политические, лишенные прежней конфессиональной однородности объединения. В глазах многих современников индепенденты были силой разрушительной, зачинщиками кровопролитий. Джон Страйп придерживался той же точки зрения. В его трудах представители этого течения получают оценку как возмутители общественного благоденствия, попирающие национальные и религиозные идеалы. Цель Д. Страйпа - оправдать религиозную политику Тюдоров, показать, что 5 именно эта династия была силой, консолидирующей разрозненные конфессиональные группы Англии, удерживающей страну от падения в бездну гражданской войны. Несмотря на явный субъективизм исследований Д. Страйпа, его труды и по сей день не утратили своей значимости, благодаря обширному блоку источников, впервые введенных историком в научный оборот.
Монография Джеймса И. Паркера "Кто такие пуритане и почему они нам нужны" М., 2005 г. рассказывает, что высмеивание пуританизма давно стало обыденным по обе стороны Атлантического океана. Многие люди имеют искаженное представление о пуританах из-за нанесенной грязи, которую нужно со- скрести. Джеймс Паркер утверждает, что пуританизм на самом деле является более узким направлением протестантизма и в силу своей веры, и вследствие этого выступает за обычную чистку церкви от пышной мишуры.
Британский историк Джон Нил, автор пятитомного труда "История пуритан или протестантских нонконформистов, начиная с реформации 1517 года до
Революции 1688 года". Главное внимание в своем труде Д. Нил уделяет внимание изучению роста социального напряжения и конфликтов между правительством и парламентом в период Реформации, что привело в 1640-60-х гг. к краху института монархии. Джон Нил освещает также политику властей в отношении нонконформистов, в том числе и индепендентов, представленных автором радикальными сектантами.
У. Халлер в монографии "Возвышение пуританизма" акцентирует свое внимание на духовной жизни пуритан, обращаясь к анализу характера пуританских проповедей и той роли, какую они играли в формировании протестантских идей у простых мирян. У. Халлер отмечает, что деятельность пуританских проповедников многое меняла в жизни простых людей. Они собирались вместе, учились читать, участвовать в дискуссии.
Дон Кистлер, в своем труде "Зачем сегодня читать пуритан?" утверждает, что именно пуритане почтительно относились к Богу, пуритане могут научить нас чувствовать всю отвратительность греха. И именно их религия, не заслуживает общественного порицания. Дон Кистлер показывает, что пуританизм переоценен в обществе в плане жестокости и нелюбви к другим религиям.
В зарубежной литературе так же о пуританах говорит английский историк Сэмюэл Росон Гардинер. В своем труде «Пуритане и Стюарты, 1603-1660» С.Р. Гардинер дал твердую методическую почву для изучения обширного материала по взаимоотношениям власти и пуритан. Сэмюэл Росон говорит английская революция была пуританской. Главной движущей силой был пуританизм, религиозный подъем нескольких поколений. Люди были глубоко воодушевлены и пуританизм в XVII веке был источником национальной мощи. Труд С.Р.Гардинера был найден на английском языке, 1896 года издания. Труд был переведен. Для сравнения был использован перевод от профессионального переводчика.
Доктор Уильям Эймс в своей книге «Суть теологии» он рассказывает о правильной жизни рядом Богом. Доктор Уильям учит нас ценить труд, быть бережливым, хорошо и честно относиться к своим ближним. Уильям Эймс воспитывался в пуританской семье и его книга была учебником по теологии в Гарвардском университете.
Отечественный историк Михаил Абрамович Барг в труде «Английская буржуазная революция», также дает оценку пуританам. Пусть о них упоминание и не было частым, нам становится ясно, что была брешь между короной и пуританами. Были нападки на церковь, традиции и обряды именно со стороны пуритан.
Халз Эрол в своей научно-популярной литературе «Кто такие пуритане? Их учение и жизнь» показывает о многообразии пуританского вероисповедания. Х. Эрол не просто пересказывает историю - он хочет побудить неподдельный интерес к жизни и учению пуритан, потому что знает, что их пример может обо-гатить нашу жизнь.
Тема о пуританах в учебниках истории и многих научных трудах имеет много несостыковок, и вопросов, ответы на которые это огромный материал для изучения и исследования.
В школьном курсе упоминание о пуританах есть в 7 классе в разделах таких разделах по истории как:
1. Западноевропейская колонизация «новых земель». Ведется упоминание первого поселения англичан в Новом Свете (Джеймстаун). Также, отдельно рассказывается о основании колонии Новый Плимут, местоположение которого было севернее Джеймстауна, поясняют что английские пуритане это основатели Америки - «отцы-пилигримы».
2. Распространение Реформации в Европе. В данном разделе лишь упоминается о том, что английский пуританизм - это лишь ответвление от швейцарского кальвинизма.
3. Английская буржуазная революция и её итоги. В этом разделе больше всего дают информацию о пуританах. В введении говорится о пуританах, число которых росло, подвергались преследованию и это вызывало недовольство. Пуритане были за чистку англиканской церкви с требованиями кальвинизма. Были противниками икон и статуй в церкви, а также пышных обрядов. Придерживались мнения, что церкви должны подчиняться не королю, а выборным коллеги-ям. Пуритан отличала строгая одежда, они ценили трудолюбие и бережливость.
В ФГОС для 7 и 8 класса есть упоминание о пуританах только в Реформации в Европе, Английской Буржуазной Революции и основания Нового Света.
Двум первым темам уделяется 3 параграфа и 6 часов в общей сумме. Для темы АБР - 1 параграф и 1 час.
Для школьников такого возраста (13-15 лет) будет очень полезно узнать о других религиях. Также, важно будет узнать какую роль религия, в том числе и пуританизм, играет в жизни общества, в нашем случае - в Америке. Большинство историков, и также культурных деятелей Америки считают, что именно формирование американской национальной культуры произошло благодаря колониальным поселениям в Америке.
Данные темы лучше провести в нескольких видах: как элемент урока при изучении нового материала (подробнее будет расписано в третьей главе). В случае с Английской буржуазной революцией, и как «ответвления» от «основных» направлений (кальвинизм, протестантизм, цвинглианство) провести в форме внеклассного мероприятия на классном часе в виде небольшого спектакля, чтобы лучше разобраться в данной теме.
В ФГОС История относится к общественно-научным предметам и должны обеспечить формирование мировоззренческой сферы обучающихся, понимание основных принципов жизни общества, формирование важнейших культурно-исторических ориентиров, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять свое отношение к ней. Для изучения пуританизма данные требования подходят хорошо.
В данной работе нас интересуют Американские пуритане, потому что именно в Новом Свете пуритане смогли добиться того, чего не смогли в Англии - свободы от угнетения. Большинство относятся к пуританам очень предвзято из-за Салемского инцидента (судебный процесс, проходивший в городе Салем с 1632 по 1693 года).
Мы хотим развеять мифы о пуританах, и мы надеемся дать обоснованную оценку тому важнейшему, хотя часто пренебрегаемому, движению в истории христианства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пуританизм это сложившееся на почве кальвинизма реформационное движение в Англии и Шотландии в XVI - XVII вв., настаивавшее на «очищение» англиканской церкви от «паптизма» - элементов католитической догматики и обрядности.
Созданное во время реформации движение спустя два столетия стало основной религией мигрантам из Англии в Америку. Люди, которые были за чистку церкви от икон и фресок, начали все с чистого листа. Выступали за скромность во всем, ценили труд, никогда не ленились и считали, что благими намерениями выложена дорога в рай.
Пуритане бежали в Америку в поисках лучшей жизни. Гонимые правительством и презираемые остальным обществом, они надеялись найти новый островок, который сможет стать их новым домом. Недолго путешествуя, они обосновались в нынешнем Бостоне и Массачусетсе. Ужасные погодные условия сломили их здоровье, но не дух и любовь к Богу. Разве это не делает их в наших глазах действительно чистыми людьми, которые верны себе и своей вере.
В школьной программе сведения о пуританах ничтожно малы. В третьей главе предоставлена разработка урока, основанное на учебнике всеобщей истории. Стоит сказать, что именно пуритане ценили труд, никогда не ленились, были против пышных обрядов, отпеваний, и похорон. Любили простую одежду и жилье.
Да, у них была Салемская инквизиция, но она возникла из-за массовой истерии, отравления спорыньей и очень строгих нравов. Но пуритане никогда не выступали за агитацию своей веры, но если кто-то решил прийти к ним, то пусть человек следует их нравам. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Для учеников подается очень мало информации. Они проходят историю пуритан лишь в Географических открытиях, АБР и Реформации в Европе. Про-ходя глазами по параграфу, они не запоминают особо ярких деятелей-пуритан Реформации, они не говорят о страданиях, которым пришлось вынести из-за поисков лучшей жизни в Америки, и вряд ли кто-нибудь из учеников поймет, что достаточно двух девочек и чернокожей служанки, чтобы казнить тридцать человек, и через год признать это ошибкой и заплатить очень высокую цену, из- за которой потомки будут думать, что пуритане это религиозные фанатики, вешающие людей за неправильный взгляд.
В условиях Нового Света, свободные от ограничений метрополии, они могли углублять свое учение и строить более совершенное общество, распространяя влияние на обычных англикан, которых церковь Англии оставила без надзора и дисциплины. Сначала этот эксперимент проявился в Новом Плимуте, а затем в больших масштабах пуританская самоколонизация создала ту Новую Англию, о которой мы знаем.



1. Джон Флавел «Тайна провидения», М., 2009г., 232с.
2. Роберт Болтон «Трактат об утешении большой совести», 1626г
3. Чарльз Сперджен «Сокровища благодати», Киев, 2012г, 456с.
4. Кодификация РФ. Действующее законодательство Российской Федерации [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. Приказ министерства образования и науки Российский федерации— URL:https: //rulaws .ru/acts/Prikaz-Minobrnauki-Rossii-ot-06.10.2009-N-373/- Загл.с.экрана (дата обращения 16.09.2019)
5. Коллекция ранних американских записей [Электронный ресурс] // Платформа церковной дисциплины, собранная из Слова Божьего и согласованная старейшинами и посланниками церквей - Режим доступа: https: //quod. lib. umich. edu/cgi/t/text/text-idx?c=evans;cc=evans;rgn=main;view=text;idno=N00008.0001.001- Загл. с экрана (дата обращения 28.03.2019)
6. ТГПУ им.Л.Н.Толстого [Электронный ресурс] // Концепция нового учебно-методического комплекса по всемирной истории— URL: http://tsput.ru/his seminar/progect.pdf- Загл.с.экрана (дата обращения 16.09.2019)
Литература:
1. Neal D. The History of the Puritans or Protestant Nonconformists, from the Re-formation in 1517 to the Revolution in 1688.- 5 vols.- London: Seeker and War-burg, 1822.
2. Quinn D.B. The First Pilgrims // The William and Mary Quarterly. Third Series. 1966. Vol. 23. №
3. Weir D.A. Early New England: A Covenanted Society. Cambridge, 2005.
4. Будилова К.А. «Возникновение движения индепендентов в Англии во второй половине XVI века» В., 2000г.
5. Бурстин Д. Американцы: Колониальный опыт. М., 1993., 238с.
6. Вальтер Скотт. Пуритане. М., 1971г., 865с.
7. Ведюшкин В. А., Бурин С. Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. — М., 2019г., 254с.
8. Джеймс И. Паркер."Кто такие пуритане и почему они нам нужны" М., 2005 г.
9. Гардинер С. Росон. Пуритане и Стюарты. 1603-1660гг. М., 2008г., 192с.
10. Лавровский В.М., Барг М.А. Английская буржуазная революция, / Некоторые проблемы английской буржуазной революции 40-х гг. XVII в. М., 1958.
11. Покровский Н.Е. Ранняя американская философия. Пуританизм. М., 1989., 246с.
12. Туманов М.А. Учение Ж. Кальвина и колонисты Нового Света//Новый исторический вестник. 2008г., №1 (17). С. 154-160.
13. У.Эймз. Суть священной теологии. М., 1968г.,
14. Халз Эрол. Кто такие пуритане? Их учение и жизнь. М., 2012г., 208с.
15. Хрулева И.Ю. Государство, церковь и общество в системе взглядов радикальных пуритан Новой Англии в XVII веке. М., 2002г.
16. Юдовская А.Я. Всеобщая история 7 класс. М., 2019г., 247с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ