Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические и дидактические материалы для лабораторных работ по морфо-функциональной организации беспозвоночных животных (на примере типов кольчатые черви и членистоногие)

Работа №168382

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Использование методических и дидактических материалов в процессе обучения биологии 5
1.1 Место дидактических материалов в системе средств обучения
биологии 5
1.2 Характеристика методических материалов по зоологии
беспозвоночных 11
ГЛАВА 2. Анализ школьных программ, разработка лабораторных работ и методических рекомендаций к ним по морфо-функциональной организации типов Кольчатые черви и Членистоногие 22
2.1 Анализ школьных учебных программ и разработанные лабораторные
работы для общеобразовательных учреждений основной школы (На примере: Тип Кольчатые черви, тип
Членистоногие) 22
2.2 Лабораторные работы по морфо-функциональной организации
беспозвоночных животных 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

Лабораторно-практические работы - это вид работ, проводимых на уроке, под руководством учителя, при котором обучающиеся приобретают возможность использовать полученные знания на практике, проверить их достоверность, а также наблюдать изучаемый объект в условиях наиболее подходящих для того, чтобы исследовать свойства и характеристики данного объекта и закрепить полученные знания.
Лабораторные работы являются неотъемлемой частью образовательного процесса, так как при их выполнении у обучающихся активизируется познавательная деятельность. Данный вид работ на уроках биологии предусматривает использование различного оборудования (микроскопы, чашки Петри, пинцеты, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, секундомеры и т.д.), благодаря этому обучающиеся приобретают навыки самостоятельной работы, в том числе работы с приборами и инструментами, учатся анализировать информацию, обрабатывать ее и делать соответствующие выводы.
При выполнении этого вида работ предусматривается возможность разделить школьников на пары или группы, что, в свою очередь, помогает им развивать общительность, умение формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, приводя логичные аргументы, умение слушать и слышать собеседника, а также они учатся взаимопониманию и взаимопомощи. Это безусловно помогает выстраивать дальнейшие отношения в социуме.
Эффективность использования лабораторных работ в усвоении информации также обусловлена тем, что при их выполнении мы активно используем зрительный анализатор. С помощью визуального восприятия человек получает 80% информации об окружающей действительности - это в 30 раз больше, чем «на слух». Таким образом, при выполнении лабораторно-практических работ активизируется зрительный канал, информация откладывается в виде образов и у обучающихся развивается образное мышление, что несомненно является огромным плюсом.
Цель данной работы: разработка методических и дидактических материалов для лабораторных работ по морфо-функциональной организации беспозвоночных животных (на примере типов кольчатые черви и членистоногие).
Задачи:
1. Изучить разделы школьных программ по типам «кольчатые черви» и членистоногие;
2. Разработать лабораторные работы в сравнительно -эволюционном аспекте по морфо-функциональной организации типов кольчатые черви и членистоногие;
3. Составить методические рекомендации к лабораторным работам по морфо - функциональной организации типов кольчатые черви и членистоногие.
Методы: предметное моделирование, анализ, синтез.
Гипотеза: использование различных методических приемов и разнообразных дидактических материалов повышает усвояемость материала по изучаемой теме.
Новизна работы: разработаны лабораторные работы по морфо­функциональной организации беспозвоночных животных (на примере типов кольчатые черви и членистоногие), а также практические занятия по основным образовательным программам, которые могут быть использованы в качестве учебного материала учителями общеобразовательных школ.
Апробация: в МБОУ СОШ №11 им. Героя РФ В.В. Боровикова в 7«А» классе (Приложение 1).
Благодарности: в первую очередь хочу выразить благодарность своему научному руководителю Городиловой Светлане Николаевне за помощь на всех этапах выполнения выпускной квалификационной работы. Также от души благодарю Жигалину Елену Александровну, учителя химии и биологии МБОУ СОШ №11, за оказанную помощь и поддержку при апробации лабораторных работ, представленных здесь.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Методика обучения биологии как учебный предмет имеет первостепенное значение для подготовки учителя биологии. В процессе обучения формируются профессиональные знания и навыки студентов, они овладевают умением преподавать. Учебный предмет содержит не все знания, накопленные наукой в ходе исследований, а лишь их основы. Они специально отобраны с учетом задач обучения, возраста и подготовки учащихся. В отличие от науки основная функция учебного предмета -образовательная. Учебный предмет интегрирует все то, что является продуктивным, пересматривает отдельные проблемы. Профессиональная подготовка будущего специалиста строится в соответствии с профессиограммой учителя, которая характеризует его основные функции (информационную, развивающую, ориентационную, мобилизационную, конструктивную,
коммуникативную, организационную и исследовательскую), представляющие собой модель квалификационной подготовки специалиста.
Нами были изучить варианты школьных программ (линии I - под редакцией Н.И. Сонина, II - под редакцией В.В. Пасечника, III - под редакцией И.Н. Пономаревой). По типу Кольчатые черви и типу Членистоногие все рассматриваемые программы имели по 2-3 лабораторные работы.
Выводы:
1. Школьная программа по биологии 7 класса В.В. Пасечника включает 2 лабораторные работы, а программы Н.И. Сонина и И.Н. Пономаревой включают 3 лабораторных работы по типам «кольчатые черви» и «членистоногие».
2. Разработаны лабораторные работы по двум направлениям: по рабочим программам общеобразовательных учреждений на темы: «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражительность», «Внутреннее строение дождевого червя», «Изучение внешнего строения насекомого», «Изучение типов развития насекомых»; и в сравнительно-эволюционном подходе при морфо-функциональной организации типов кольчатые черви и членистоногие по темам «Морфологические адаптации типов кольчатые черви и членистоногие к разным средам жизни» и «Сравнительно­эволюционный аспект разных систем органов типов кольчатые черви и членистоногие», что расширяет и совершенствует знания обучающихся.
3. Методические рекомендации к лабораторным работам по морфо­функциональной организации типов кольчатые черви и членистоногие включают: материал к подготовке, алгоритм действий к выполнению работы, видеофрагменты по изучаемым темам, дидактические карточки с материалом для изучения и повторения в виде опорных схем и рисунков и контрольные задания и список дополнительной литературы как для подготовке к лабораторной работе, так и для закрепления пройденного материала, что помогает обучающимся более глубоко разобраться в биологических законах и закономерностях.


1. Арбузова Е.Н. Проектирование рефлексивной системы обучения с применением инновационного учебно-методического комплекса по методике обучения биологии: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2015. 415 с.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения / Педагогика. М., 2009. № 4. С. 18-22.
3. Белкин Е. Л., Карпов У. К., Харнаш П. И. Дидактические проблемы управления учебно-познавательной деятельностью. Ярославль: 1974. 175 с.
4. Беляева Е. Н. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе // Биология в школе. 2010. № 10. С. 27-32.
5. Верзилин Н. М., Корсунская В. М. Общая методика преподавания биологии: учеб, для студентов пед. ин-тов по биологии. Спец. 4-е изд. Москва: Просвещение, 1983. 384 с.
6. Дракова Д. К., Латюшин В. В. Вопросы, задания, упражнения и задачи по эколого­экономическому образованию. Челябинск: Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1992. 35 с.
7. Всесвятский Б. В. Общая методика биологии: учеб, пособие для пед. ин-тов. Москва: Учпедгиз, 1960. 331 с.
8. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. Биология.10-11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. Москва: Просвещение, 2016. 304 с.
9. Галкина, Е.А. Технологии обучения биологии: учебно-методическое пособие. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2011. 176 с.
10. Глубшева, Т.Н., Чернявских С.Д. Лабораторные работы по методике преподавания биологии: методические рекомендации. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. 168 с.
11. Голикова Т.В. Галкина Е.А., Пакулова В.М. Методика обучения биологии: учебное пособие к выполнению лабораторно-практических занятий. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. 218 с.
12. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 1.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. М.: Мир, 1993. 368 с.
13. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 2.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. М.: Мир, 1993. 325 с.
14. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 3.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. М.: Мир, 1993. 376 с.
15. Демьянков Е.Н. Соболев А.Н., Суматохин С.В. Сборник задач по общей биологии. 9-11 классы. М.: ВАКО, 2018. 272 с...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ