Баскетбол как средство реализации вариативного компонента физического воспитания учащихся
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического
воспитания
1
1.2. Анализ развития школьного баскетбола в Республике Тыва
1.3. Анализ школьной программы по физической культуре
1.4. Технология обучения учащихся игре в баскетбол
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой
проблеме
2.2.2. Педагогический эксперимент
2.2.3. Наблюдение
2.2.4. Тестирование
2.2.5. Хронометрирование.
2.3. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Методика обучения игры в баскетбол
3.2. Результаты исследования
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического
воспитания
1
1.2. Анализ развития школьного баскетбола в Республике Тыва
1.3. Анализ школьной программы по физической культуре
1.4. Технология обучения учащихся игре в баскетбол
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой
проблеме
2.2.2. Педагогический эксперимент
2.2.3. Наблюдение
2.2.4. Тестирование
2.2.5. Хронометрирование.
2.3. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Методика обучения игры в баскетбол
3.2. Результаты исследования
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальной проблемой физической культуры в настоящее время является физическое воспитание учащихся средствами развития вариативного компонента. Одна из важнейших задач общеобразовательной школы — воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры, а именно баскетбол.
Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования.
Велика роль баскетбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья физической культуры и спорта; физкультурное начальное образование, направленное на освоение интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей физической культуры, формирование основ физической и духовной основы культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.
Применение спортивных игр в физическом воспитании школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот школьный возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Игра отличается большой эмоциональностью, требует
проявления разносторонних физических качеств и двигательных действий, интеллектуальных способностей, моральных и волевых качеств. Эти особенности делают её одним из наиболее действенных оздоровительных и воспитательных средств, оказывающих комплексное воздействие на организм занимающихся.
Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в
общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.
Баскетбол используется как для массовой физкультурно¬оздоровительной работы, так и для достижения высот спортивного мастерства. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников, баскетбол является важнейшим способом их физического развития. Все это определило актуальность и выбор темы исследования «Баскетбол как средство реализации вариативного компонента в физическом воспитании учащихся».
Объект исследования: учебный процесс физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
Предмет исследования: баскетбол как средство реализации ариативного компонента в физическом воспитании учащихся.
Цель исследования: совершенствовать учебный процесс
шзического воспитания школьников и обосновать роль баскетбола как редства реализации вариативного компонента в физическом воспитании чащихся.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование іаакетбола в качестве средства физического воспитания в школе повысит штерес учащихся к занятиям физической культурой, предоставит возможность осуществить на практике вариативность в физическом воспитании школьников; разработанная методика обучения позволит увеличить эффективность проявления всех видов подготовленности в /словиях соревновательно-игровой деятельности.
Новизна исследования заключается в том, что на материале Заскетбола осуществлен вариативный компонент в планировании содержания и организации учебного процесса физического воспитания в
школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в совершенствовании и дополнении раздела теории физического воспитания в вопросах методики обучения и планирования школьного учебного процесса. В частности, дано теоретическое обоснование педагогической технологии обучения школьников, основанной на методике спортивной тренировки и увеличении объема интегральной подготовки до 45%.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на материале баскетбола осуществлен вариативный компонент в планировании содержания и организации учебного процесса физического воспитания в школе. Также знание о развитии физического воспитания учащихся посредством игры в баскетбол в форме вариативного компонента позволит учителям физической культуры подбирать и использовать средства, обеспечивающие обучение на более высоком качественном уровне, а ученикам возможность с желанием повышать свое физическое развитие.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды В.В. Кузина, А.М. Зинин, А.И. Боднарь, а также электронные ресурсы «Университетская библиотека Online».
Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования.
Велика роль баскетбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья физической культуры и спорта; физкультурное начальное образование, направленное на освоение интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей физической культуры, формирование основ физической и духовной основы культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.
Применение спортивных игр в физическом воспитании школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот школьный возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Игра отличается большой эмоциональностью, требует
проявления разносторонних физических качеств и двигательных действий, интеллектуальных способностей, моральных и волевых качеств. Эти особенности делают её одним из наиболее действенных оздоровительных и воспитательных средств, оказывающих комплексное воздействие на организм занимающихся.
Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в
общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.
Баскетбол используется как для массовой физкультурно¬оздоровительной работы, так и для достижения высот спортивного мастерства. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников, баскетбол является важнейшим способом их физического развития. Все это определило актуальность и выбор темы исследования «Баскетбол как средство реализации вариативного компонента в физическом воспитании учащихся».
Объект исследования: учебный процесс физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
Предмет исследования: баскетбол как средство реализации ариативного компонента в физическом воспитании учащихся.
Цель исследования: совершенствовать учебный процесс
шзического воспитания школьников и обосновать роль баскетбола как редства реализации вариативного компонента в физическом воспитании чащихся.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование іаакетбола в качестве средства физического воспитания в школе повысит штерес учащихся к занятиям физической культурой, предоставит возможность осуществить на практике вариативность в физическом воспитании школьников; разработанная методика обучения позволит увеличить эффективность проявления всех видов подготовленности в /словиях соревновательно-игровой деятельности.
Новизна исследования заключается в том, что на материале Заскетбола осуществлен вариативный компонент в планировании содержания и организации учебного процесса физического воспитания в
школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в совершенствовании и дополнении раздела теории физического воспитания в вопросах методики обучения и планирования школьного учебного процесса. В частности, дано теоретическое обоснование педагогической технологии обучения школьников, основанной на методике спортивной тренировки и увеличении объема интегральной подготовки до 45%.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на материале баскетбола осуществлен вариативный компонент в планировании содержания и организации учебного процесса физического воспитания в школе. Также знание о развитии физического воспитания учащихся посредством игры в баскетбол в форме вариативного компонента позволит учителям физической культуры подбирать и использовать средства, обеспечивающие обучение на более высоком качественном уровне, а ученикам возможность с желанием повышать свое физическое развитие.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды В.В. Кузина, А.М. Зинин, А.И. Боднарь, а также электронные ресурсы «Университетская библиотека Online».
Результаты исследования в целом подтвердили выдвинутую нами гипотезу и позволяют сделать следующий выводы:
1. Использование баскетбола в качестве средства физического воспитания в школе повысит интерес учащихся к занятиям физической культурой (у ЭГ увеличение на 30%).
2. Разработанная методика обучения позволила увеличить эффективность проявления всех видов подготовленности в условиях, соревновательно-игровой деятельности.
3. Комплексная, разносторонняя тренировка наиболие эффективна в сравнинии с односторонней.
4. На уроках физической культуры в средних общеобразовательных школах большое внимание слидуит уделять спортивным играм, так как они имеют оздоровительно-гигиенические особенности школьников (большое разнообразии двигательных действий, составляющих содержание игры, способствует воспитанию физических, моральных и волевых качеств; одновременно с этим в играх совершенствуются жизненно важный умения и навыки; при игре детям легче усваивать и развивать различные качества).
5. Значимость игры в баскетбол для развития физического воспитания учащихся старших классов средний общеобразовательной школы заключается в том, что он влияет практически на все психофизические качества человека одновременно: развивает ловкость, быстроту, выносливость, гибкость и силу, и воспитывает смелость, решительность, настойчивость, инициативность, чувство коллективизма. Быстрый темп вызывает высокий уровень эмоциональности, что обеспечивает огромный интерес к игре, в результате которого большинство людей переходит к активному образу жизни.
1. Использование баскетбола в качестве средства физического воспитания в школе повысит интерес учащихся к занятиям физической культурой (у ЭГ увеличение на 30%).
2. Разработанная методика обучения позволила увеличить эффективность проявления всех видов подготовленности в условиях, соревновательно-игровой деятельности.
3. Комплексная, разносторонняя тренировка наиболие эффективна в сравнинии с односторонней.
4. На уроках физической культуры в средних общеобразовательных школах большое внимание слидуит уделять спортивным играм, так как они имеют оздоровительно-гигиенические особенности школьников (большое разнообразии двигательных действий, составляющих содержание игры, способствует воспитанию физических, моральных и волевых качеств; одновременно с этим в играх совершенствуются жизненно важный умения и навыки; при игре детям легче усваивать и развивать различные качества).
5. Значимость игры в баскетбол для развития физического воспитания учащихся старших классов средний общеобразовательной школы заключается в том, что он влияет практически на все психофизические качества человека одновременно: развивает ловкость, быстроту, выносливость, гибкость и силу, и воспитывает смелость, решительность, настойчивость, инициативность, чувство коллективизма. Быстрый темп вызывает высокий уровень эмоциональности, что обеспечивает огромный интерес к игре, в результате которого большинство людей переходит к активному образу жизни.
Подобные работы
- Методика совершенствования двигательно-координационных способностей у юных баскетболистов гимназии №5
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности уроков физической культуры в 6-7 классах средствами волейбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - Содержание уроков физической культуры, с преимущественным использованием средств волейбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ВЫБОРА ВИДОВ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростно-силовых качеств у детей 4-х классов на занятиях физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет посредством легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2023



