Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ГЛОБАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ »

Работа №168329

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характеристика активной жизненной позиции
обучающихся 5
1.1 Сущность понятия «активная жизненная позиция» 5
1.2 Принципы формирования активной жизненной позиции 6
Глава 2. Методологические основы разработки элективных
курсов 16
2.1 Понятие и виды элективных курсов 16
2.2 Место элективного курса в школе на уроках географии 18
Глава 3. Программа элективного курса «Глобальная
география» 27
3.1 Цели и задачи курса 27
3.2 Тематический план 35
3.3 Результаты исследования 39
Заключение 50
Библиографический список 51
Приложение 55


Актуальность темы. Школа - это большой и сложный организм, эффективность работы которой во многом зависит от опоры педагогов на ученическое сообщество, которое бы взяло на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через участие и работу в таком сообществе, через активную деятельность учащийся получает полезный для него опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей деятельность учителя должна быть направлена на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Цель: разработать программу элективного курса «Глобальная
география» с учетом формирования активной жизненной позиции обучающихся для 10 класса общеобразовательной школы.
Задачи:
1. Изучить понятие «активная жизненная позиция» обучающихся в образовательной среде.
2. Рассмотреть методологические основы разработки элективных курсов.
3. Составить и апробировать программу элективного курса.
«Глобальная география» с учетом его влияния на активную позицию обучающихся.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в
общеобразовательной школе.
Предмет исследования: формирование активной жизненной позиции на примере работы обучающихся по элективному курсу "Глобальная география»
Методы исследования: статистический, сравнительный, обобщение, анализ источников.
Практическая часть магистерской диссертации была проведена на базе МАОУ Гимназия № 14 управления, экономики и права.
Теоретическая значимость исследования заключается в том что, в работе:
- уточнено содержание и соотношений понятий «активная жизненная позиция», «образовательная среда», «воспитание»;
- выявлена проблема становления активной жизненной позиции у обучающихся, не включенных в общественные организации;
Полученные результаты дополняют уже имеющиеся в педагогической практике представления о том, каким образом должна быть выстроена воспитательная среда в школе, для формирования у школьников активной жизненной позиции. Имеющиеся представления смогут служить базисом для последующих теоретических и практико - ориентированных исследований в данной сфере.
На практике значимость исследования связана с возможностью выстроить в школе воспитательный процесс, с помощью которого у обучающихся будет формироваться активная жизненная позиция,
самореализация, произойдет включение школьников в различные виды деятельности учебного процесса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования были решены следующие задачи:
Уточнено содержание понятия «активная жизненная позиция» обучающихся в образовательной среде» - это духовно-практическая характеристика жизнедеятельности личности. Раскрывает в меру участие обучающегося в решении общественно-значимых задач, способ участия в жизнедеятельности общества.
Разработаны методические материалы в рамках элективного курса «Глобальная география», которые направляют обучающихся на активность участвовать в различных проектах.
Выделены основные этапы формирования активной жизненной позиции обучающихся в процессе обучения, определены основные задачи и направления работы на каждом этапе.
Определены показатели сформированности активной позиции, которые можно разделить на знания, опыт деятельности, умения и навыки, ценности.
Разработаны методические материалы в рамках элективного курса «Глобальная география», которые направляют обучающихся на активность участвовать в различных проектах.
Результаты теоретического исследования и экспериментальной работы позволяют увидеть, что проблема и поставленные задачи исследования в целом решены.



1. Акатов Л. И. Социальное самоопределение старшеклассников: ретроспективный подход/ Л.И. Акатов.- Курск: КГУ, 2009. - 276 с.
2. Министерство образования и науки Российской Федерации/
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. URL: https://xn--80abucjiibhv9a.xn (дата
обращения 16.06.2018.)
3. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в
разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М.:
Просвещение, 2013. - 175 с.
4. Белова Е. С. Теория и практика социализации личности [Текст]: учеб. - метод. пособие / Е. С. Белова, Л. Г. Пак. - Оренбург: Оренпечать, 2014.
- 84 с.
5. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность/ Н.А. Бернштейн.
- М.: Наука, 1990.-305c
6. Бычков А.В. Проекты в современной школе / А. В. Бычков. - М.: АБВ- ИЗДАТ, 2018. — 100 с.
7. Васильев В. Н. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации// Народное образование. - 2000. -№ 9. - С 117 -18.
8. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов - Москва. : Просвещение, 2011. - 223 с. (Стандарты второго поколения)
9. Глобальные проблемы современности [Текст]: учеб. Пособие для студ. Вузов / под ред. О. В. Захарова. - М.: Проспект, 2018. - 70 с.
10. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 17-24
11. Гузеев В.В. Методы обучения и организационные формы уроков/ В.В. Гузеев. - М.: Знание, 1999.-97с.
12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. - М., Интор, 1996.-456.
13.Закон Российской Федерации «Об образовании». - 9-е изд.- М.:
Издательство «ось- 89», 2005 - 64с. (Федеральный закон).
14.Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании/ И.А. Зимняя. — М.: 2004.- 140с.
15. Кольга Т.В. Активная жизненная позиция личности как социальное явление: Афтореф. дис. канд. филос. наук. - Москва, 1981. - С. 15.
... всего 36 источниов


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ