Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ СО ВЗРОСЛЫМ ПОКОЛЕНИЕМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №168328

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ СО ВЗРОСЛЫМ ПОКОЛЕНИЕМ 8
1.1. Социальная и психологическая характеристика взрослого поколения ... 8
1.2. Социальные и педагогические аспекты передачи социокультурного
опыта во взаимодействии поколений 15
1.3. Формы организации работы дошкольного образовательного
учреждения в современных условиях со взрослым поколением 21
1.4. Задачи образовательного пространства ДОУ в современных условиях 27
Выводы по Главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ СО ВЗРОСЛЫМ ПОКОЛЕНИЕМ 31
2.1. Организация и методики исследования особенностей и форм
организации работы дошкольного образовательного учреждения в современных условиях со взрослым поколением 31
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 33
2.3. Программа работы ДОУ в контексте взаимодействия со взрослым поколением 46
Выводы по Главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность исследования. Неповторимым периодом в жизни каждого человека является детство, на этом этапе происходит формирование личности человека. Ребенок находится в абсолютной зависимости от взрослых - родителей и воспитателей. При ненадлежащем уходе в данном возрасте могут образоваться трудности с тяжелыми результатами в будущем. Основная цель работы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направлена на формирование физического и психологического здоровья, на творческое и интеллектуальное развитие. Главной задачей детского сада является тесное взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного формирования ребенка.
В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (ст. 18) говорится о том, что родители являются первыми педагогами и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка уже в раннем возрасте [2]. В Семейном кодексе Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.04.2023) (ст. 63) определяются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, отмечается, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и имеют преимущественное право на их воспитание. Однако в этом же документе (ст. 67) закрепляется право других родственников, а именно дедушки, бабушки, братьев, сестер и других на общение с ребенком [1].
В настоящее время приобретает особую остроту пересмотр сферы соучастия взрослого в жизни ребенка, повышения социальной активности старшего поколения семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Накопленный старшим поколением ценный опыт воспитания и его специфическая воспитательная роль игнорируется, а воспитательные усилия родителей дошкольников и их дедушек и бабушек оказываются недостаточно скоординированными. Участие представителей старшего поколения семьи в воспитании дошкольников остается стихийным процессом.
Несмотря на то, что взрослые оспаривают свои приоритеты в воспитании, родители явно или скрыто стремятся оттеснить старшее поколение, родители жалуются на то, что бабушки и дедушки слишком балуют внуков, опекают во всем. Старшие члены семьи считают, что молодежь плохо приучает детей к труду или слишком строго обращается с детьми, не учитывая их возраста. В результате обострения противоречий не создаются условия для полноценного использования воспитательного потенциала разных поколений семьи в развитии и воспитании дошкольников. Дошкольники тем временем выражают явное предпочтение общению с бабушками и дедушками.
Педагоги, психологи, социологи также указывают на воспитательную роль дедушек и бабушек в трансляции опыта поколений (создание традиций, сохранение истории семьи и передача ее младшему поколению). Представители старшего поколения обладают большим запасом знаний и творческим потенциалом, поэтому нельзя преуменьшать их роль в воспитании внуков. При этом жизнь маленького ребенка от общения с бабушками и дедушками становится более надежной, защищенной, устойчивой. Возникает необходимость воспитания у детей качеств, способствующих гармонизации их отношений со старшим поколением семьи. Отсутствие общения со старшим поколением семьи (бабушками и дедушками) эмоционально обедняет растущую личность. Для эмоционального развития ребенка очень важно общение и с родителями, и с представителями старшего поколения. В этом общении реализуются потребности ребенка во взаимопонимании и сопереживании, развивается стремление помочь близким, появляются эмпатия и рефлексия. Именно в период дошкольного возраста развивается внеситуативно-личностное общение, определяющее развитие отношения ребенка к взрослому. Этот процесс приобретает особую актуальность в современных условиях, когда в семье происходят значительные изменения [37].
Для современной семьи характерны исчезновение семейных традиций, разрушение преемственности и эмоционально-родственных связей между поколениями. Так, всего около 22% детей дошкольного возраста проживает вместе со своими бабушками и дедушками. Такое разделение семьи снижает ее воспитательные возможности, но вместе с тем сохраняется потребность во взаимосвязях и взаимопомощи двух нуклеарных семей: молодой семьи и семьи представителей старшего поколения.
В связи с этим возникает необходимость поиска резервов повышения воспитательного потенциала многопоколенной семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В сложившейся ситуации педагоги ДОУ, сохраняя в той или иной степени независимую позицию, могут стать компетентными помощниками в нормализации и регулировании взаимодействия детей, родителей, бабушек и дедушек и сделать бывших конкурентов добрыми союзниками. В связи с вышесказанным проблема исследования является актуальной и позволяет сформулировать тему «Психолого-педагогические аспекты работы со взрослым поколением в деятельности дошкольного образовательного учреждения».
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- работы в области изучения особенностей взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей И.В. Ильина, Н.В. Ильиной, Л.А. Логиновой, А.И. Первышовой, Е.В. Поляковой, С.Д. Собылинской, Ю.М. Тонковой, А.В. Трефиловой, Е.В. Шаравьевой и др;
- исследование особенностей воспитательного взаимодействия между родителями и старшим поколением в семьях дошкольников, особенностях работы воспитателей детского сада со взрослым поколением Н.А. Дорохиной.
Цель исследования: изучить психолого-педагогические условия работы дошкольного образовательного учреждения со взрослым поколением.
Объект исследования: деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования: психолого-педагогические особенности деятельности дошкольного образовательного учреждения со взрослым поколением.
Гипотеза исследования: родители воспитанников и взрослое поколение осознают важность детского сада и роли воспитателей в воспитании детей, но не готовы принимать активное, совместное участие в этом процессе, активно вовлекаться в совместные мероприятия, проводимые в детском саду.
Задачи исследования:
1) провести обзор научно-методической литературы и дать
социальную и психологическую характеристику взрослого поколения;
2) изучить и описать социальные и педагогические аспекты передачи социокультурного опыта во взаимодействии поколений;
3) определить формы организации работы дошкольного образовательного учреждения в современных условиях со взрослым поколением;
4) выделить основные задачи ДОУ в современных условиях;
5) провести эмпирическое исследование психолого-педагогических особенностей деятельности дошкольного образовательного учреждения в современных условиях со взрослым поколением;
6) разработать программу работы ДОУ в контексте взаимодействия со взрослым поколением.
Методы и методики исследования:
1) методы теоретического анализа (изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по теме исследования);
2) эмпирические методы: наблюдение, анализ деятельности, анкета, опрос, количественный и качественный анализ данных.
Методики исследования:
- Методика «ОРО». Тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин);
- Анкета «Участие бабушки и дедушки в воспитании внуков».
- Анкета для родителей по оценке степени участия старшего поколения в воспитании внуков;
- Анкета для бабушек по оценке степени участия старшего поколения в воспитании внуков.
- Анкета «Изучение потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества детского сада и семьи».
Эмпирическая база исследования: МАДОУ «Детский сад № ХХ» г. Красноярска.
Выборка исследования: 45 родителей воспитанников, 49 представителей старшего поколения: 27 бабушек и 22 дедушки воспитанников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная нами программа работы ДОУ в контексте взаимодействия с взрослым поколением может быть реализована педагогами-психологами детских садов, что будет способствовать повышению продуктивности взаимодействия ДОУ и семьи, а также всего воспитательного воздействия на детей через привлечение старшего поколения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе обобщены результаты теоретического обзора литературы и эмпирического исследования по проблеме организации работы дошкольного образовательного учреждения в современных условиях образовательного пространства со взрослым поколением.
Актуальность изучаемой проблемы обусловлена тем, что в настоящее время приобретает особую остроту пересмотр сферы соучастия взрослого в жизни ребенка, повышения социальной активности старшего поколения семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Накопленный старшим поколением ценный опыт воспитания и его специфическая воспитательная роль игнорируется, а воспитательные усилия родителей дошкольников и их дедушек и бабушек оказываются недостаточно скоординированными. Участие представителей старшего поколения семьи в воспитании дошкольников остается стихийным процессом.
В первой главе данной работы обобщены результаты теоретического обзора литературы по теме исследования, который позволил сформулировать вывод о том, что взаимодействие поколений является одним из важны факторов воспитания подрастающего поколения, т.к. взрослое поколение является носителем культурных ценностей, опыта воспитания, традиций, знаний, опыта, накопленного предыдущими поколениями, приобщают молодое поколение к истории семьи. Однако на сегодняшний день наблюдается усиление конфликтов в межпоколенческом взаимодействии. Обусловленные сменой взглядов и техническим прогрессом. На сегодняшний день наиболее частой практикой взаимодействия взрослых членов семьи и дошкольного учреждения являются письменные формы общения, беседы, участие в различных праздничных мероприятиях, творческие работы, участие на мастер-классах.
Во второй главе обобщены результаты эмпирического исследования по теме исследования, осуществленного на базе МАДОУ «Детский сад № ХХ» г. Красноярска, в котором приняли участие 45 родителей воспитанников, 49 представителей старшего поколения: 27 бабушек и 22 дедушки
воспитанников.
Посредством применения методик «Участие бабушки и дедушки в воспитании внуков», «Анкета для бабушек, дедушек и родителей для оценки степени участия старшего поколения в воспитании внуков, анкета «Изучение потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества детского сада и семьи», «ОРО». Тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) были получены данные о том, что родители безусловно любят и принимают своих детей, поддерживают их, дают достаточно свободы для развития. Для большинства родителей важным является физическое и умственное развитие ребенка. Большинство бабушек и дедушек принимают активное участие в жизни своих внуков и придерживаются демократического стиля воспитания. Бабушки более строги с внуками, дедушки добрее и в конфликтных ситуациях стараются встать на сторону внуков. Бабушки и дедушки вовлечены в процесс воспитания внуков, достаточно часто встречаются с ними, дают советы и высказывают свои пожелания о воспитании внуков, к которым родители воспитанников прислушиваются и следуют им. Имеются определенные разногласия по вопросам воспитания детей между родителями воспитанников и старшим поколением. Большинство родителей беспокоят организационные, режимные моменты, успехи ребенка в детском саду. Многие родители редко обращают внимание на информационные стенды в детском саду. По вопросам воспитания ребенка большинство родителей консультируется с воспитателем. Родители не готовы принимать активное участие в жизни детского сада, предпочитают занимать потребительскую позицию и получать пользу от сотрудников детского сада в информативной, консультативной и развлекательной форме.
Родители воспитанников осознают важность детского сада и роли воспитателей в воспитании детей, но не готовы принимать активное, совместное участие в этом процессе, активно вовлекаться в совместные мероприятия, проводимые в детском саду. Также наблюдается наличие разногласий в вопросах воспитания между родителями воспитанников и старшим поколением. Это все обусловливает необходимость реализации работы в рамках дошкольного образовательного учреждения с вовлечением родителей и старшего поколения.
На основе полученных данных нами предложена программа ДОУ в контексте взаимодействия со взрослым поколением в современных условиях под названием «Вместе мы можем все!» (на основе работ Н.А. Дорохиной). Целью программы является вовлечение родителей и старшего поколения в воспитательный процесс детского сада, создание условий для преодоления противоречий в вопросах воспитания ребенка между родителями, бабушками и дедушками. Срок реализации программы - 1 год. Предполагаемые формы организации работы - мастер классы, праздничные мероприятия, круглые столы, творческие мастерские.
В результате реализации предполагается вовлечение представителей старшего поколения в деятельность дошкольного образовательного учреждения по воспитанию подрастающего поколения; формирование у старшего поколения положительного отношения к гаджетам при их грамотном использовании и достижение понимания ими потенциала гаджетов в реализации воспитательной деятельности; перенятие родителями воспитанников опыта воспитания детей у старшего поколения; достижение гармоничных взаимоотношений между родителями и старшим поколением в вопросах воспитания детей, умения договариваться; расширение представлений у родителей о возможных формах организации совместного времяпровождения воспитанников и старшего поколения.
Обобщив полученные данные, можно утверждать, что цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза исследования нашла свое подтверждение.
Перспектива исследования по теме ВКР связана с реализацией предложенной нами программы и проверкой ее эффективности.



1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 28.04.2023) // Справочно-правовая еистема «КонсультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 11.11.2022).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL:
https://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 11.11.2022).
3. Басова И.В. Образовательная среда ДОУ как пространство социализации детей // Стратегические ориентиры современного образования: сборник научных статей, Екатеринбург, 05-06 ноября 2020 года. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2020. С. 15-18.
4. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология: Учебное пособие. Москва: Логос, 2016. 306 с.
5. Беккер И.Л., Журавчик В.Н. Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. Общественные науки. 2009. № 12 (16). C.132-140. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-kak-sotsialnaya-i-pedagogicheskaya-kategoriya (дата обращения: 10.03.2023).
6. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и
возрастная психология: учебное пособие. Москва: Национальный
исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. 528 с.
7. Бондырева С. К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 352 с.
8. Гоголев Н.В. Категория «образовательное пространство» как
объект научного исследования // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012. № 1-2. С. 230-237. URL:
https://cyberlenmka.ru/article/n/kategoriya-obrazovatelnoe-prostranstvo-kak-obekt-nauchnogo-issledovaniya (дата обращения: 13.02.2023).
9. Дорохина Н.А. Готовим педагогов ДОУ к работе со старшим поколением семьи // Дошкольное воспитание. 2009. № 10. С. 96-113.
10. Дорохина Н.А. Особенности воспитательного взаимодействия между родителями и старшим поколением в семьях дошкольников // Наука и школа. 2009. № 1. С. 60-62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospitatelnogo-vzaimodeystviya-mezhdu-roditelyami-i-starshim-pokoleniem-v-semyah-doshkolnikov (дата обращения: 15.02.2023).
11. Жукова С.А. Взаимоотношения поколений: социокультурный аспект : автореф. дис. ... канд. социол. наук. Саратов, 2000. 22 с.
12. Зайцева Н.В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 767-769. URL: https://moluch.ru/archive/83/15434/(дата обращения: 14.02.2023).
13. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э.Э. Психология взрослости: учебное пособие. Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. Москва : Московский психолого-социальный ин-т ;, 2011. 207 с.
14. Ильин Е.П. Психология взрослости. Санкт-Петербург: Питер, 2012. 544 с.
15. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / Федеральный институт развития образования, 2014. 96 с. URL: https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/predmetno_prostranstvennaya_sreda.pdf (дата обращения: 15.02.2023).
16. Клемантович И.П., Соболева М.К., Перлова И.В. Взаимодействие
между поколениями в современных условиях // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 3-6. URL: http://
www.eduherald.ru/ru/article/view?id=18566 (дата обращения 12.12.2022).
17. Красношлык З.П. К вопросу социального партнерства
дошкольной образовательной организации и семьи в современных исследованиях // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 24-1. С. 106-111.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-
sotsialnogo-partnerstva-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-i-semi-v-sovremennyh-issledovaniyah (дата обращения: 20.01.2023).
18. Лебедева К.М. Модель формирования педагогической
компетентности родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения // Казанский педагогический журнал. 2016. № 2. С. 119-125. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-pedagogicheskoy-
kompetentnosti-roditeley-vospitannikov-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 23.01.2023).
19. Логинова Л.А. Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе // Молодой ученый. 2019. № 8 (246). С. 171-172. URL: https://moluch.ru/archive/246/56633/(дата обращения: 14.01.2023).
20. Мамсурова М.В. Педагогические возможности взаимодействия ДОО и старшего поколения семей воспитанников // Современное дошкольное образование: теория и практика. 2020. № 14. С. 6-9. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44867155 (дата обращения: 16.01.2023).
21. Маркарян И.А. Взаимодействие детского сада и семьи - приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации // Науковедение: интернет-журнал. 2014. Выпуск 6 (25). URL: http://naukovedenie.ru/- PDF769PVN614.pdf (дата обращения 30.11.2022).
22. Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ: методический сборник (редакция № 2) / Н.А. Левицкая, Е.С. Новикова, Е.В. Лукьяненко, А.А. Лапшина и др. Рыбинск: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 109, 2015. 100 с.
23. Образовательная среда ДОУ как фактор детского развития: методическое пособие / И.Е. Мартьянова, С.А. Севенюк, Л.А. Кузнецова, В.С. Власова, А.Р. Трунова, Т.В. Сидорова, Е.А. Негатина, С.В. Шишкина. Самара, 2017. 77 с.
24. Образовательные пространства детского сада / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. СПб.: Образовательные проекты, 2015. 272 с.
25. От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития: сборник докладов III межвузовской конференции молодых ученых, Москва, 12 мая 2017 года / Московский педагогический государственный университет, Институт детства. Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. 296 с.
26. Пантелеева Н.Г. Социальное партнерство детского сада и родителей // Психологическая наука и образование. 2013. № 4. С. 182-189. URL: https://elibrary.ru/rsralb (дата обращения: 23.12.2022).
27. Первышова А.И., Собылинская С.Д. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и детского сада // Общество и наука: векторы развития : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 18 декабря 2020 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Кыргызский экономический университет им. М. Рыскулбекова. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. С. 76-78. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44528724 (дата обращения: 24.12.2022).
28. Плоткин М.М. Социальное воспитание школьников: Монография. М.: Изд-во Института педагогики социальной работы, 2003. 200 с.
29. Полякова Е.В. Современные подходы к развитию взаимодействия с семьёй // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С.
274-275. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennye-podhody-k-
razvitiyu-vzaimodeystviya-s-semyoy (дата обращения: 24.12.2022).
30. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум / под ред. Л.А. Головей, И.Б. Дерманова. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2020. - 413 с.
31. Тимофеева Н.В. Современные формы и методы сотрудничества дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников // Качество дошкольного образования в условиях введения ФГОС: из опыта работы ДОО Ленинградской област: в 3-х частях / под ред. И.Л. Паршуковой. Ч. 2 : Детский сад и семья. СПб. : ЛОИРО, 2015. С. 6-16.
32. Серова Е.Ю. Взаимодействие или сотрудничество дошкольного
образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития образования // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. С. 26-30. URL:
https:ZZmoluch.ruZconfZpedZarchiveZ280Z14394Z (дата обращения: 13.01.2023).
33. Социальная педагогика: монография / Под ред. В. Г. Бочаровой. М.: Владос, 2004. 368 с.
34. Тонкова Ю.М., Веретенникова Н.Н. Современные формы
взаимодействия ДОУ и семьи // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 71-74. URL:
https:ZZmoluch.ruZconfZpedZarchiveZ58Z2308Z (дата обращения: 14.01.2023).
35. Трефилова А.В., Ильина Н.В., Шаравьева И.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации новых ФГТ // Методист. 2013. № 3. С. 60-63. URL:https:ZZelibrary.ru/item.asp?id=25003396 (дата обращения: 26.12.2022).
36. Щуркова Н.Е. Теория воспитания // Педагогика: Уч. пос. для студентов педагогических вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2003. 608 с.
37. Pettit G.S., Harrist A.W., Bates J.E., Dodge K.A. Family Interaction, Social Cognition and Children's Subsequent Relations with Peers at Kindergarten // Journal of Social and Personal Relationships.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ