Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование готовности будущих бакалавров к педагогическому взаимодействию с детьми с девиантным поведением

Работа №168302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Теоретические предпосылки формирования готовности будущих бакалавров к педагогическому взаимодействию с детьми с девиантным поведением 11
Г отовность будущих бакалавров к взаимодействию с детьми с
девиантным поведением как психолого-педагогическая
проблема 11
Основные технологии предупреждении коррекции девиантного
поведения подростков в условиях школы 29
Организационно-педагогические условия формирования готовности
будущих бакалавром к работе с детьми с девиантным поведением 42
ГЛАВА II. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущих бакалавром к работе с детьми с девиантными поведением 47
Экспериментальная работа по выявлению и характеристики уровня
готовности будущих бакалавров к работе с детьми с девиантным поведением 48
Реализация педагогических условий формирования готовности
будущих бакалавров к работе с детьми с девиантным
поведением 56
Анализ результативности реализации педагогических условий
формирования готовности будущих бакалавров к работе с детьми с
девиантным поведением 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82


Социально-экономические
преобразования в России в начале XXI века коснулись всех сфер жизни общества. Совместно с положительными переменами, содействующие развитию различных сфер жизнедеятельности человека, в обществе закрепились такие отрицательные тенденции, как имущественное неравенство, резкое понижение востребованности духовных ценностей, укрепление общественной и психологической дезориентации и дезадаптации, безработица, возрастание действий деформации семьи. Все эти конфигурации выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания детей с девиантным поведением.
Безусловно, что девиантное поведение - следствие нарушений духовного развития личности. Пересмотрение старых ценностей и неосуществимость появления новейших эталонов привели к высоконравственному разрушению у подростков, к их злости и упадка развития культуры. Из данных МВД РК в период с 2001 сообразно 2005 годы наблюдался рост преступлений: с 245 из 835 учащихся в 2001 году и по 313 из 619 в 2005 году, т. е. от 29% по 51% среди обучающихся средних общеобразовательных школ. Как видим из предоставленной статистики, количество несовершеннолетних правонарушителей увеличивается в условиях школы.
Одной из принципиальных обстоятельств, сформировавшейся ситуации является низкая профессиональная культура преподавателей, отсутствие педагогического стратегии и невыполнение долга, незнание индивидуальных особенностей детей. Совместно с тем, конкретно учащимся переходного возраста нужна настоящая помощь в решении появившихся проблем и трудностей. Принципиальной проблемой делается подготовка будущих бакалавров к работе с детьми девиантного поведения.
Важное значение для исследования профессиональной готовности
будущих педагогов к работе с детьми девиантного поведения имеют труды, посвященные общим вопросам социализации детей (О.Н.Боголюбов, М.И.Булянов, А.А.Бейсембаев, Ю.В.Васильев, А.Д.Джамбаев,
К.К.Жампеисова, Н.В.Жутикова, Э.Ш.Камалиденова, Л.К.Керимов, Б.Т.Лихачев, М.И.Лисина, Б.И.Муканов, Г.К.Нургалиева, В.В.Петрунек, В.В.Трифонов, А.Н.Тесленко и др.).
Степень изученности. В отечественное педагогике ХХ века отклоняющееся поведение исследовали такие выдающиеся ученые, как В. М. Бехтерев, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко и другие.
Непосредственно проблемам деятельности школы по профилактике отклоняющегося поведения подростков посвящены труды таких ученых, как М.А.Алемаскин, Б.Н.Алмазов, Н.А.Закатова, И.А.Клейсберг, Н.А.Катаева, И.А.Невский, А.Ф.Никитин, Р.В.Овчарова и другие.
Несколько иначе разработана проблема девиации в советской педагогике, она рассматривалась в вопросе «трудных» детей. Так, психолого-педагогические причины девиантного поведения рассмотрены в трудах Г.А.Джакуповой, Е.В.Змановской, И.С.Кона, М.С.Керимбаевой,
Е.Личко, А.С.Макаренко, В.С.Мухиной, В.Т.Степанова, А.Н.Тесленко, Г.А.Уманова, В.И.Чередниченко и др.
Большое значение имеют труды по теории и методике профессионального образования (Б.А.Абдыкаримов, К.М.Арынгазин, Г.К.Ахметова, В.В.Егоров, К.К.Жампеисова, К.Ж.Кожахметова, С.Т.Каргин, Н.Э.Пфейфер, О.П.Сейтышев, О.Ш.Т.Таубаева, Н.Д.Хмель, Л.А.Шкутина и др.), а также работы Ю.П.Азарова, З.А.Исаевой, К.К.Калюжного, М.А.Кудайкулова, С.С.Маусымбаева, Л.М.Роговой, Э.Г.Скибицкого,
В.Трофимова, Г.А.Уманова и др., касающиеся формирования
профессиональных качеств педагога.
Наименее разработанными в педагогике являются вопросы педагогической готовности, им посвящены исследования Н.В.Жутиковой, К.М.Кертаевой, К.Д.Левитана. В результате проведенного анализа выяснении, что исследований по проблеме профессиональной подготовки будущих бакалавров к работе с детьми девиантного поведения крайне недостаточно.
Отсюда, в соответствии с различными взглядами на общие положения воспитания, профилактику и коррекцию девиантного поведения, обосновывается необходимость формирования профессиональной готовности будущих бакалавров к работе с детьми девиантного поведения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Любое социум имеет собственную конкретную систему норм, концепцию ценностей, содержащую условия к поведению и прямые обязанности членов любого сообщества. Концепция норм находится в зависимости от степени общественно-экономического, политического, духовного формирования общества, а также от производственных, социальных взаимоотношений. Не существует ни одного сообщества или группы людей без системы норм, характеризующих их действия.
Рассмотрев общественно-педагогические нюансы девиантного поведения детей, мы подошли к заключению, то, что эта проблема в настоящий период считается весьма важной и ей уделяется в достаточной мере интереса в общественно-педагогической, эмоциональной, педагогической литературе. Имеются разнообразные подходы к определению понятия "девиантное поведение", однако все без исключения они отображают одну суть: девиантное действия - отступление от установленных в мире норм.
В процессе нашего изучения нами было исследовано достаточно литературы согласно этой вопросу. Мы проанализировали предпосылки появления девиантного поведения, такие как: недостатки социального, домашнего и школьного обучения, общественная неравноправность, невысокие нравственные традиции общества и т.д.
Обнаружили комплекс педагогических условий успешного развития у будущих бакалавров готовности к работе с детьми девиантного. Мы создали методику осуществлении педагогических условий и опытным путем выяснили этот комплекс в обстоятельствах профессиональной подготовки будущих бакалавров в университете.
Готовность будущих бакалавров к работе с детьми девиантного поведения рассматривается нами равно как интегративное формирование личности, имеющее системную организацию, непростую, многоуровневую структуру и выступающее как целостное взаимодействие и взаимопроникновение ценностно-мотивационного, когнитивного и деятельностного компонентов, уровень сформированности которых устанавливает стремительную приспособление студента к условиям профессиональной сферы, благополучность его работы с детьми девиантного поведения, необходимость и нацеленность безупречно-индивидуального роста.
Развитие готовности будущих бакалавров к работе с детьми девиантного поведения рассматривается нами, как необходимая часть всеобщего процесса профессионального развития, закономерное, целенаправленное модифицирование внутренней структуры готовности и внешних форм её проявления, вследствие чего же появляются новые высококачественные состояния, основой которых представляет диалектическое целостность возможного и действительного, а кроме того как внутренне необходимое перемещение, «самодвижение» будущих бакалавров от начального уровня готовности к работе с детьми девиантного поведения вплоть до наиболее значительного в соответствии со стадиями этого процесса.
Проведенное исследование выявило, то, что развитие готовности предстоящих бакалавров к работе с детьми девиантного поведения на сегодняшний день исполняется малоэффективно. Нужен отбор преподавательских условий, осуществление которых позволила б высококачественно усовершенствовать данный процесс. При выделении педагогических условий мы в абсолютной грани осознавали и принимали во внимание, что отдельные, случайно подобранные педагогические условия никак не могут значительно оказать влияние в формирование у будущих бакалавров готовности к работе с детьми девиантного поведения, нужен пластичный, активно формирующийся спецкомплекс, учитывающий формирование этого процесса в рациональном режиме.
...


Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань; КГУ, 1996.-567 с
Анисимов, О.С. Методологический словарь для управленцев / О.С. Анисимов. - М.: Энциклопедия управленческих знаний, 2002. - С. 285.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.:
Просвещение, 1989. - 192 с.
Беликов В.А. Дидактические основы организации учебнопознавательной деятельности школьников: Дис... д-ра пед. наук. - Челябинск, 1995. -389 с.
ВагандиА.Б. 108 путей к блестящей идее: Пер. с англ. - Минск: Попурри, 1996. - 224 с.
Верцинская H.H. Педагогические условия предупреждения
трудновоспитуемости подростков: Дис... канд. пед. наук. -М., 1975. - 200 с.
Гранатов Г.Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении (Методология развивающего образования): Дис... д-ра пед. наук.- Челябинск, 1993. - 383 с.
Госсе О.В. Подготовка будущего учителя к социально-педагогической деятельности: Дис... д-ра пед. наук. - Волгоград, 1996. - 318 с.
Запорожец В.Н. Формирование готовности студентов педвуза к
социально-педагогической деятельности в общеобразовательных
учреждениях: Дис... канд. пед. наук. - Челябинск, 2001. - 215 с.
10.Зисс В. Э. Преобразование нравственной позиции педагогически запущенных подростков в общественной деятельности// Оющая педагогика. - 1990. С. 56-60
Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) - М., 2003.
Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации
обучения. - М.: Знание, 1973. - Вып. 3. - 78 с.
Иовчук Н.М., Северный А.А. Социум как пусковой фактор реализации конституциональных и патологических предрасположений к отклоняющемуся поведению у детей и подростков // Социальная дезадаптация: Нарушение поведения у детей и подростков. М., 2009.
Калиновская Т.П. Подготовка учителя в системе повышения
квалификации к реабилитационной деятельности: Автореф. дис... канд. пед. наук. -Омск, 1999.-22 с.
Климова Т.Е. Подготовка будущего учителя к профессионально
творческой самообразовательной деятельности: Дис... канд. пед. наук,- Челябинск, 1995.- 212 с.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ