Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы терминально-логистического центра в условиях увеличения контейнерного потока (Петербургский государственный университет путей сообщения)

Работа №168300

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы104
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования: терминально-логистический центр «Санкт-Петербург-Финляндский» .
Есть приложения.

СПИСОК ОПРЕДЕЛЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ ……………………8
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 10
1 Анализ деятельности Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»…………………….. 12
1.1 Общая характеристика Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»………………12
1.2 Деятельность Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом................15
1.3 Анализ деятельности терминально-логистического центра «Санкт-Петербург-Финляндский»……………………………………….. 17
1.4 Выводы по разделу…………………………… 20
2 Технико-эксплуатационные характеристики терминально-логистического центра «Санкт-Петербург-Финляндский»……………. 21
2.1 Общие положения…………………………………… 21
2.2 Техническая характеристика ТЛЦ «Санкт-Петербург-Финляндский»……………………………22
2.2.1 Специализация путей……………………………22
2.2.2 Характеристика складов и открытых площадок………………….. 24
2.2.3 Техническое оснащение……………………25
2.3 Эксплуатационные характеристики ТЛЦ «Санкт-Петербург-Финляндский»……………………26
2.4 Грузовая работа на путях общего пользования……………………... 27
2.5 Выводы по разделу…………………………… 29
3 Мероприятия по совершенствованию организации работы терминально-логистического центра……………………………………. 30
3.1 Общее положение…………………………………………… 30
3.2 Обоснование мероприятий по организации работы логистического центра……………………………34
3.3 Мероприятия по совершенствованию работы приемосдатчика…… 36
3.4 Организация перевозок крупнотоннажных контейнеров на 120-футовых платформах сочлененного типа……………………………….. 46
3.5 Организация работы контейнерной площадки……………………... 50
4 Экономическое обоснование предлагаемых решений……………….. 66
4.1 Основные сведения…………………… 66
4.2 Расчет капитальных затрат…………66
4.3 Расчет эксплуатационных затрат………………68
4.4 Расчет прибыли от нового контейнерного перегружателя………… 73
4.5 Показатели эффективности инвестиционного проекта…………….. 73
4.6 Расчет экономической эффективности приобретения 120-футовых сочлененных платформ…………………………………………………… 76
5. Охрана труда……………………………………………………………. 79
5.1 Требования безопасности при работе с видео-дисплейными терминалами…………79
5.2 Расчет прожекторного освещения контейнерной площадки………. 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 91
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………… 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………. 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………… 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………. 103


Контейнерные перевозки грают важную роль в развитии экономики нашей страны. Номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах, растет, доля от общих перевезенных грузов составляет в среднем 6 %. Доля перевозки контейнеров с 2022 года по 2023 год выросла почти на 15 %, а внутренних на 18 %.
Контейнерные перевозки имеют ряд преимуществ, перед другими видами доставки. Во-первых, это универсальность. Стандартизированные размеры контейнеров позволяют перевозить грузы на всех видах транспорта: железнодорожный, морской, автомобильный, воздушный. Во-вторых, это обеспечение сохранности груза. В-третьих, скорость доставки уступает некоторым видам транспорта, так как введены ускоренные контейнерные поезда. В-четвертых, разнообразие тарифов позволяет выбрать наиболее подходящий вариант.
В связи с перенаправлением грузопотоков с Запада на Восток возросла потребность транспортировки на восток почти на 30 %. Быстрый рост обусловлен тем, что Росси находится в зоне пересечения торговых путей. Изменение логистики также привело к увеличению провозных мощностей сопутствующих регионов. Отправление контейнерных поездов на Дальний восток говорит об активном развитии экономики этого региона. Также государство выразило свою поддержку в виде субсидирования и льготных тарифов на ряд перевозимой продукции, что положительно повлияло на объемы перевозок.
В дипломном проекте рассмотрена организация работы терминально-логистического центра «Санкт-Петербург-Финляндский» в условиях увеличения контейнерного потока. Актуальность темы заключается в том, что после введения санкционных мер, логистические потоки были перенаправлены с запада на восток, что отразилось на терминалах города Санкт-Петербург.
Объектом исследования в данной работе является терминально-логистический центр «Санкт-Петербург-Финляндский». Предмет исследования – совершенствование работы контейнерного терминала.
Проведено обоснование технико-экономической эффективности предлагаемых решений, рассмотренных в дипломном проекте. Они позволяют сократить время, затрачиваемые на обработку контейнерных поездов и увеличить объемы грузопереработки, что важно при увеличении контейнерного потока. Все это также приносит дополнительную прибыль не только логистическому центру, но и компании ОАО «РЖД».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа выполнена согласно заданию, целью которой является организация работы терминально-логистического центра «Санкт-Петербург-Финляндский» в условиях увеличения контейнерного потока.
В дипломном проекте рассмотрен анализ деятельности Центральной и Октябрьской дирекций по управлению терминально-складским комплексом, дана технико-эксплуатационная характеристика ТЛЦ «Санкт-Петербург-Финляндский», приведены показатели объемов работы.
В роли предложенных мероприятия по организации работы ТЛЦ при увеличении контейнерного потока являются следующие:
– замена 60-футовых платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров на 120-футовые платформы сочлененного типа,
– приобретение дополнительной погрузочно-разгрузочной машины на контейнерный терминал К-2.
Благодаря рассмотренным мероприятиям для логистического центра откроется перспектива переработки больших объемов грузов в крупнотоннажных контейнерах, которые поступают на станцию, так же снизится простой состава под грузовыми операциями на путях терминала при формировании и расформировании контейнерного поезда.
По предварительным расчетам, грузопереработка на терминале увеличится с 559270 т/год до 671100 т/год – это позволит получить дополнительную прибыль для компании. Время формирования поезда сократится с 11,73 ч до 8,2 ч. Сокращение времени формирования контейнерного поезда поспособствует увеличению числа отправляемых поездов за счет сокращения времени простоя состава под формированием. Время на выгрузку крупнотоннажного контейнера из вагона на площадку сократится с 24 мин 33 с до 18 мин.
Эффективность предложенных мероприятий доказана экономическими расчетами. Замена 60-футовых платформ на 120-футовые сочлененного типа даст прибыль 25926000 р. за жизненный цикл вагона, срок окупаемости составит 6 лет. Приобретение нового контейнерного перегружателя даст прибыль в размере 156433400 р. за жизненный цикл перегружателя, срок окупаемости составит 5 лет.
Также в дипломном проекте даны рекомендации по вопросам охраны труда приемосдатчика груза и багажа на ТЛЦ «Санкт-Петербург-Финляндский», также приведены расчеты прожекторного освещения контейнерной площадки.



1 Официальный сайт компании ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – URL: https://cargo.rzd.ru/ru/9774/page/103290?id=11220 (дата обращения: 18.02.2024).
2 Википедия «Октябрьская железная дорога» [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Октябрьская_железная_дорога (дата обращения: 14.02.2024).
3 Транспорт России: Информационно-статистический бюллетень 2023 год. Москва: Министерство транспорта РФ [Электронный ресурс]. – URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/12386?ysclid=lhmg2ns943874797818 (дата обращения 24.02.2024).
4 Технологический процесс работы грузовой товарной станции Санкт-Петербург-Финляндский [Текст]. /– б. авт. – Ст. Санкт-Петербург-Финляндский Окт. ж. д. – б. г., б. и. – 113 с.
5 Гудок – Новости ОАО «РЖД». – URL: https://gudok.ru (дата обращения 2.04.2024).
6 Официальный сайт компании ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – URL: https://company.rzd.ru/ru/9349/page/105104?id=867 (дата обращения 7.04.2024).
7 Интэкс Логистик. Альбом-справочник фитинговых платформ. – URL: https://intecs-log.ru/wp-content/uploads/2018/05/Fitingovye-platformy.pdf (дата обращения 20.05.2024).
8 RU 82174 U1, 20.04.2009.
9 Методические указания к разработке экономической части выпускной квалификационной работы для обучающихся по специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» специализация «Грузовая и коммерческая работа» / И.М. Гулый, Е.А. Сергеевна – Спб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2020. – 17 с.
10 Постановление Минтруда РФ от 17.10.2000 N 76 «Об утверждении межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы» // Собрание законодательства РФ. – № 13. – 113 с.
11 Проектирование средств защиты от опасных и вредных производственных факторов, часть 2 [Текст]: (инженерные расчеты): учебное пособие / под ред. канд. техн. наук А. С. Бадаева; ПГУПС – СПБ: [б. и.], 1995. − 120 с.
12 Транспортно-грузовые системы: Учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта / Н. П. Журавлев, О.Б. Маликов. – Москва, 2005. - 629с.
13 Проектирование погрузочно-разгрузочных устройств и складов: метод. указания для курсового и дипломного проектирования / В.А. Болотин, Е.К. Коровяковский, Н.Г. Янковская – Спб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2014. – 48 с.
14 Управление грузовой и коммерческой работой: учебное пособие / А.П. Бадецкий, Е.К. Коровяковский, О.А. Медведь, А.В. Новичихин, С.В. Синицина. – Санкт-Петербург: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2022. – 65 с.
15 Технология грузовой и коммерческой работы станции: метод. указания для курсового проектирования / В. Н. Кустов, Е. К. Коровяковский, В. Н. Макшин, О. А. Комина и др. – СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2010. – 59 с.
16 Сосновская, Е. С. Об организации грузовой работы железнодорожных станций сети ОАО «РЖД» / Е. С. Сосновская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77999/ (дата обращения: 18.03.2024).
17 Официальный сайт компании ПАО «Дальневосточное морское пароходство» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fesco.ru (дата обращения 05.05.2024).
18 Пропускная способность и график движения поездов на участках железной дороги: учебное пособие / Б. Е. Алексеев, В. И. Бадах, А. А. Грачев, О. В. Котенко, Е. Ю. Мокейчев. – Санкт-Петербург: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2021. – 51 с.
19 Мамонтов, И.Ю. Особенности управления логистическими цепями поставок товаров [Текст] / И.Ю. Мамонтов // Железнодорожный транспорт. – 2012. – №7 – С. 44 – 48.
20 Бойко Н.И., Чередниченко С.П. погрузочно-разгрузочные и складские работы на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. Рост. Гос. Ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2006, – 334 с.
21 Макеева Ю.Н. Автоматизированные перегрузочные комплексы транспортно-грузовых систем ж.-д. и портовых терминалов. Технология перегрузочных работ. Оптимизация технологических решений: учебное пособие для вузов. Рост. Гос. Университет путей сообщения. – Ростов н/Д, 2007. – 296 с.
22 Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте. Справочник. М. «Транспорт», 1982, – 54 с.
23 Грузоведение: учебник / Шведов В.Е., Иванова Н.В., Голубева К.И., Елисеева А.В.– СПб: ИЦ «Интермедия», 2018. – 216 с.
24 Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Маркетинг России за рубежом. 2003. № 4. URL: http://www.mavriz.ru/articles/2003/4/1708.html. (дата обращения 16.04.2024).
25 Кулицкий Д.А. Системный подход к моделированию конкурентоспособности. URL: http://www.isa.ru/proceedings/documents/2011-61-1/kulitskii.pdf. (дата обращения 2.04.2024).
26 Типоразмеры крупнотоннажных контейнеров. – URL: https://trcont.com/size-of-containers (дата обращения 29.04.2024).
27 Приказ Министерство труда и социальной защиты российской федерации от 28 октября 2020 года N 753н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов». – URL: https://docs.cntd.ru/document/573113861#6540IN (дата обращения 14.05.2024).
28 РЖД-Партнер. Санкционная логистика [Электронный ресурс]. – URL: https://spec.rzd-pаrtner.ru/sаnctions (дата обращения: 28.04.2024).
29 Ричстакеры Kalmar Технические характеристики [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pogruzchiki.com/katalog-pogruzchikov/forklift-loader.asp?pogruzchik=4877 (дата обращения 26.04.2024).
30 Типовые требования к устройству, оснащению машинами и оборудованием и производству работ с крупнотоннажными контейнерами на контейнерных площадках (терминалах) железнодорожных станций [Текст]: технические требования ОАО «РЖД» от 28.11.2014 г. №452. – 41 c.
31 Требования к оформлению выпускных квалификационных работ: учебно-метод. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов. – Электрон. текстовые дан. – (1 файл). – СПб. : ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. – 87 с. – Режим доступа: СДО. – Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ