Государственный контроль и надзор в сфере образования на уровне субъекта Российской Федерации на примере Республики Тыва
|
Введение
Глава I. Правовые основы государственного контроля и надзора в Российской федерации 6
1.1 Понятие и сущность контроля и надзора в Российской Федерации 6
1.2 Принципы осуществления контроля и надзора и их реализация в сфере
образования 13
1.3 Федеральный контроль и надзор в сфере образования 22
Глава П.Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования в субъектах Российской Федерации 30
2.1 Особенности осуществления государственного контроля и надзора в сфере
образования 30
2.2 Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва как орган надзора субъекта Российской Федерации в сфере
образования в Республике Тыва 48
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 76
Глава I. Правовые основы государственного контроля и надзора в Российской федерации 6
1.1 Понятие и сущность контроля и надзора в Российской Федерации 6
1.2 Принципы осуществления контроля и надзора и их реализация в сфере
образования 13
1.3 Федеральный контроль и надзор в сфере образования 22
Глава П.Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования в субъектах Российской Федерации 30
2.1 Особенности осуществления государственного контроля и надзора в сфере
образования 30
2.2 Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва как орган надзора субъекта Российской Федерации в сфере
образования в Республике Тыва 48
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 76
Актуальность темы исследования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., принятая в 2001 г., основными целями развития образования в РФ определила повышение его качества, доступности и эффективности. Эти цели, безусловно, сохраняют свое значение. Но они должны быть конкретизированы применительно к настоящему этапу развития России. Экономический подъем выдвигает на первый план задачу формирования системы непрерывного образования, повышения качества профессионального образования. Создание независимой общественно¬государственной системы оценки качества образования должно обеспечить возможности гибкого перехода между различными образовательными программами. А мониторинг качества и единство процедур оценивания - защиту интересов всех потребителей на рынке образовательных услуг, и в первую очередь самого обучающегося. В этом контексте обеспечение доступности качественного образования приобретает еще одно измерение: формирование условий для территориальной, социальной и академической мобильности молодежи.
Российская система образования как один из важнейших элементов социально-экономического развития страны должна превратиться в сферу, привлекательную и открытую для инвестиций. Инвестиционная привлекательность должна быть обеспечена эффективностью деятельности, прозрачностью финансовых потоков, участием общественности в управлении образованием, независимой оценкой качества образования на всех уровнях образовательной системы. Инвестиции общества в образование будут обусловлены в первую очередь эффективностью бюджетного финансирования данной сферы. Инвестиционная привлекательность образования будет напрямую зависеть от инновационного характера развития образовательной сферы, интеграции научной, образовательной и практической деятельности, включенности образования в национальную инновационную систему.
Вместе с тем инновационный характер образования становится важнейшим инструментом в его конкуренции с другими социальными институтами за влияние на подрастающее поколение. В настоящее время образование перестает играть ведущую роль в социализации подрастающего поколения. Развитие новых методов и каналов образования становится настоятельной необходимостью. В целом повышение качества, доступности, -рфективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности молодежи, ее включенности в ? азличные образовательные среды делают систему образования важным фактором обеспечения национальной безопасности России, роста благосостояния ее граждан.
Все вышесказанное предопределяет необходимость пристального внимания со стороны контролирующих органов и осуществления контрольно¬надзорной деятельности в сфере образования, поскольку от качества и условий образования зависит психическое, физическое состояние учащегося в настоящем и уровень его благосостояния в будущем. Именно поэтому государство взяло на себя контрольные функции в области образования, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Цель данной работы-исследование государственного контроля и надзора в сфере образования на уровне субъекта Российской Федерации на примере Республики Тыва.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- изучить понятие и сущность контроля и надзора в Российской Федерации;
- рассмотреть принципы осуществления контроля и надзора и их реализация в сфере образования;
- показать федеральный контроль и надзор в сфере образования;
- выявить особенности осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования;
- исследовать деятельность Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва как органа надзора субъекта Российской Федерации в сфере образования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением контрольно-надзорной деятельности в ; дере образования.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие государственный контроль и надзор в сфере образования.
Нормативно-правовая база. В ходе подготовки и написании данной заботы были использованы Конституция Российской Федерации, Федеральные законы № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а так же иные акты федеральных министерств и ведомств, Конституция Республики Тыва, законодательство Республики Тыва и иные правовые акты органов власти, в том числе Указы Главы Правительства Республики Тыва, Постановления Правительства Республики Тыва, Положение о Службе по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва.
Теоретическая база. При написании данной работы были использованы научные труды, статьи, учебные пособия таких ученых, как В.Н. Кудрявцев; В.Т. Вишняков, Ю.Ф. Решетник, А.М. Тарасов и др.
Методология исследованиясоставляет сравнительно-правовой анализ, применение метода диалектики как общенаучного метода познания.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Российская система образования как один из важнейших элементов социально-экономического развития страны должна превратиться в сферу, привлекательную и открытую для инвестиций. Инвестиционная привлекательность должна быть обеспечена эффективностью деятельности, прозрачностью финансовых потоков, участием общественности в управлении образованием, независимой оценкой качества образования на всех уровнях образовательной системы. Инвестиции общества в образование будут обусловлены в первую очередь эффективностью бюджетного финансирования данной сферы. Инвестиционная привлекательность образования будет напрямую зависеть от инновационного характера развития образовательной сферы, интеграции научной, образовательной и практической деятельности, включенности образования в национальную инновационную систему.
Вместе с тем инновационный характер образования становится важнейшим инструментом в его конкуренции с другими социальными институтами за влияние на подрастающее поколение. В настоящее время образование перестает играть ведущую роль в социализации подрастающего поколения. Развитие новых методов и каналов образования становится настоятельной необходимостью. В целом повышение качества, доступности, -рфективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности молодежи, ее включенности в ? азличные образовательные среды делают систему образования важным фактором обеспечения национальной безопасности России, роста благосостояния ее граждан.
Все вышесказанное предопределяет необходимость пристального внимания со стороны контролирующих органов и осуществления контрольно¬надзорной деятельности в сфере образования, поскольку от качества и условий образования зависит психическое, физическое состояние учащегося в настоящем и уровень его благосостояния в будущем. Именно поэтому государство взяло на себя контрольные функции в области образования, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Цель данной работы-исследование государственного контроля и надзора в сфере образования на уровне субъекта Российской Федерации на примере Республики Тыва.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- изучить понятие и сущность контроля и надзора в Российской Федерации;
- рассмотреть принципы осуществления контроля и надзора и их реализация в сфере образования;
- показать федеральный контроль и надзор в сфере образования;
- выявить особенности осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования;
- исследовать деятельность Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва как органа надзора субъекта Российской Федерации в сфере образования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением контрольно-надзорной деятельности в ; дере образования.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие государственный контроль и надзор в сфере образования.
Нормативно-правовая база. В ходе подготовки и написании данной заботы были использованы Конституция Российской Федерации, Федеральные законы № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а так же иные акты федеральных министерств и ведомств, Конституция Республики Тыва, законодательство Республики Тыва и иные правовые акты органов власти, в том числе Указы Главы Правительства Республики Тыва, Постановления Правительства Республики Тыва, Положение о Службе по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва.
Теоретическая база. При написании данной работы были использованы научные труды, статьи, учебные пособия таких ученых, как В.Н. Кудрявцев; В.Т. Вишняков, Ю.Ф. Решетник, А.М. Тарасов и др.
Методология исследованиясоставляет сравнительно-правовой анализ, применение метода диалектики как общенаучного метода познания.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Государственный контроль (надзор) в сфере образования являются одним из наиболее напряженных для администрации образовательной организации, и они должны быть вы к их визиту. И он необходим для дальнейшего улучшения качества
ты образовательных учреждений.
Государственный надзор (контроль) — это регулярный мониторинг государственными органами и их должностными лицами за дельностью не подчинённых им физических и юридических лиц, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений нормативно-правовых актов, в процессе которого могут
меняться меры государственного принуждения.
Осуществление государственного контроля (надзора) регламентируется федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Норма, указывающая на государственный контроль и надзор в сфере образования, закреплена в ч. 4 ст. 93 Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Особенности организации государственного контроля и надзора в сфере образования отражены в 93 статье Федерального закона № 273-ФЗ. Где в •вой же части обозначено, что государственный контроль и надзор в сфере образования включает в себя федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования, го очень важно, так как это два принципиально разных направления контроля, каждый из них имеет свой предмет контроля и свои последствия при выявлении результатов.
Выделение основных конституционно обоснованных принципов осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
ты образовательных учреждений.
Государственный надзор (контроль) — это регулярный мониторинг государственными органами и их должностными лицами за дельностью не подчинённых им физических и юридических лиц, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений нормативно-правовых актов, в процессе которого могут
меняться меры государственного принуждения.
Осуществление государственного контроля (надзора) регламентируется федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Норма, указывающая на государственный контроль и надзор в сфере образования, закреплена в ч. 4 ст. 93 Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Особенности организации государственного контроля и надзора в сфере образования отражены в 93 статье Федерального закона № 273-ФЗ. Где в •вой же части обозначено, что государственный контроль и надзор в сфере образования включает в себя федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования, го очень важно, так как это два принципиально разных направления контроля, каждый из них имеет свой предмет контроля и свои последствия при выявлении результатов.
Выделение основных конституционно обоснованных принципов осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Подобные работы
- Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (правовые вопросы на примере отдела опеки и попечительства г.Ак-Довурак)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Правовые основы управления сферой образования органами местного самоуправления (на примере Республики Тыва)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Расходы предприятия и их оптимизация
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование в области пожарной безопасности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка системы управления качеством жилищно-коммунальных услуг
Магистерская диссертация, технология организации строительного производства (ТСП). Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Расходы предприятия и их оптимизация
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЭТНОРЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ В РОССИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018



