Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование интереса к здоровому образу жизни у младших школьников

Работа №168242

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования интереса к здоровому образу жизни у младших школьников 6
1.1. Содержание и сущность понятия «интерес», «интерес к здоровому образу жизни» 6
1.2 Характеристика психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста 13
Вывод по 1 главе 20
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования интереса к здоровому образу 22
2.1 Диагностика уровня сформированного интереса к здоровому образу жизни у
младших школьников 22
2.2 Разработка и реализация программы, направленной на формирование интереса
к здоровому образу жизни у младших школьников 35
Выводы по 2 главе 45
Заключение 46
Список использованных источников 49
Приложения 51


Младший школьный возраст - это время больших возможностей для формирования здорового образа жизни, но это также и время большого риска. Очень важно в этом возрасте первоначально сформировать потребность быть здоровым и на этой основе прививать соответствующие стереотипы поведения, навыки здорового образа жизни.
Настоящие исследования показывают, что на сегодняшний день у населения в целом, преобладает пренебрежительное, безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. По статистике в настоящее время в России курят более 15 процентов подростков 13-15 лет, хотя десять лет назад эта цифра составляла 12 процентов, сообщает Минздрав со ссылкой на опросы ВЦИОМ и фонда "Общественное мнение". По итогам опросов, в среднем дети начинают курить в 13 лет, а зависимость от курения у этой группы подростков формируется чуть позже - в 15 лет.
По сведениям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, среди сегодняшних детей здоровыми можно считать не более 10-12%. У остальных есть расстройства здоровья той или иной степени, и с возрастом количество диагнозов только увеличивается. Уже в начальной школе около 50% учеников имеют хронические заболевания, а к старшим классам — и все 60-70%. Кроме того, свое губительное влияние оказывают и вредные привычки, с которыми школьники знакомятся все раньше и раньше. Это и курение, и алкоголь, игромания, и наркотики.
Анализ работ по проблеме укрепления здоровья и развития интереса к здоровому образу жизни детей указывают исследования психологов, педагогов, физиологов, экологов, таких как: В.М. Бехтерев, И.В. Дубровина, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Л. Венгер, В.Д. Давыдов, М.И. Лисина, и др.
На здоровье детей влияют многие факторы: биологические, экологические, социальные, гигиенические.
На основе изложенного можно сказать, что невозможно воспитание отношения обучающихся к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Решать эту проблему надо начинать с младшего школьного возраста, когда еще только формируется его отношение к окружающему миру. На данном этапе развития жизненные установки достаточно гибки, что помогает ребенку в развитии потребностей здорового образа жизни.
Основная задача учителей и родителей в приобщении к здоровому образу жизни младших школьников. Это обучение здоровому образу и владение необходимыми гигиеническими навыками с детских лет.
Следовательно, педагогический процесс важно выстроить таким образом, чтобы наиболее эффективно приобщить школьника к здоровому образу жизни и привить чувство ответственности за собственную жизнь и здоровье, через формирования интереса к здоровому образу жизни.
Цель исследования-выявить и теоретически обосновать условия формирования интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
Объект исследования- процесс формирования интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
Предмет- условия формирования интереса к здоровому образу у младших школьников.
Задачи:
1. Охарактеризовать содержание и сущность понятия интерес к здоровому образу жизни.
2. Описать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Организовать эмпирические исследования, выявить уровень сформированного интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
4. Разработать и реализовать программу, направленную на формирования интереса к здоровому образу жизни.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над проблемой исследования была изучена литература таких авторов как В.А. Крутецкого, А.Н.Леонтьева, И.В. Дубровина, К.И. Изарда, Н.Г.Морозовой, М.А.Пастушкойвой, М.Н.Скаткина, Г.И.Щукиной,
Л.В.Мардахаев и др., Это позволило
1) В первой главе раскрыть содержание и сущность понятий «интерес», «интерес к здоровому образу жизни»; описать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.
2) Во второй главе исходя из ключевого понятия «интерес к здоровому образу жизни», сформулированного нами на основе подходов Г.И. Щукиной и Л.В. Мардахаева, мы выделили критерии и уровни развитого интереса к здоровому образу жизни. Это когнитивный, который предполагает наличие (или отсутствие) определенных знаний, умений, интеллектуальных функций, необходимых для формирования здорового образа жизни; мотивационно - потребностный, который предполагает наличие (или отсутствие) желания участвовать в различных мероприятиях оздоровительной направленности, интереса к своему здоровью; деятельностный критерий предполагает возможность практического осуществления здоровьесберегающей деятельности младших школьников; эмоционально-волевой критерий определяет степень интенсивности эмоциональных переживаний школьников, их особенности, степень волевых усилий в процессе освоения и усвоения здорового образа жизни.
Также провести исследование уровня сформированного интереса у младших школьников к здоровому образу жизни на базе МБУ «Гимназия 7». В исследовании приняли участие 26 человек. Возраст от 9 до 10 лет. В соответствии с целью и задачами проводимого исследования использовались следующие методики: анкета М.В. Гребневой «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни», адаптированная методика «Индекс отношения к здоровью» (С.Дерябо, В.Ясвина).
Исходя из результатов исследования, было выявлено, что результаты характеризующее средний уровень по всем компонентам (по баллам) приближены к границе низкого уровня. Это свидетельствует о недостаточной сформированности интереса к здоровому образу жизни. Результаты проведенной диагностики обусловили необходимость формирование интереса к здоровому образу жизни, через повышение компонентов здорового образа жизни.
На втором этапе была разработана программа, направленная на формирования интереса к здоровому образу жизни. Программа была предназначена для полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни младших школьников. В результате работы в рамках программы ожидается:
1. Положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости.
2. Повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности.
3. Валеологическая просвещенность учащихся.
4. Увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
6. Повышение приоритета здорового образа жизни.
Результаты контрольного этапа показывают, что программа по формированию интереса к здоровому образу жизни младших школьников действенна, так как положительная динамика прослеживается по пяти компонентам содержания здорового образа жизни. Отсюда можно делать, что были достигнуты цели и решены задачи исследования .



Младший школьный возраст - это время больших возможностей для формирования здорового образа жизни, но это также и время большого риска. Очень важно в этом возрасте первоначально сформировать потребность быть здоровым и на этой основе прививать соответствующие стереотипы поведения, навыки здорового образа жизни.
Настоящие исследования показывают, что на сегодняшний день у населения в целом, преобладает пренебрежительное, безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. По статистике в настоящее время в России курят более 15 процентов подростков 13-15 лет, хотя десять лет назад эта цифра составляла 12 процентов, сообщает Минздрав со ссылкой на опросы ВЦИОМ и фонда "Общественное мнение". По итогам опросов, в среднем дети начинают курить в 13 лет, а зависимость от курения у этой группы подростков формируется чуть позже - в 15 лет [31].
По сведениям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, среди сегодняшних детей здоровыми можно считать не более 10-12%. У остальных есть расстройства здоровья той или иной степени, и с возрастом количество диагнозов только увеличивается. Уже в начальной школе около 50% учеников имеют хронические заболевания, а к старшим классам — и все 60-70%. Кроме того, свое губительное влияние оказывают и вредные привычки, с которыми школьники знакомятся все раньше и раньше. Это и курение, и алкоголь, игромания, и наркотики [25].
Анализ работ по проблеме укрепления здоровья и развития интереса к здоровому образу жизни детей указывают исследования психологов, педагогов, физиологов, экологов, таких как: В.М. Бехтерев, И.В. Дубровина, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Л. Венгер, В.Д. Давыдов, М.И. Лисина, и др.
На здоровье детей влияют многие факторы: биологические, экологические, социальные, гигиенические.
На основе изложенного можно сказать, что невозможно воспитание отношения обучающихся к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Решать эту проблему надо начинать с младшего школьного возраста, когда еще только формируется его отношение к окружающему миру. На данном этапе развития жизненные установки достаточно гибки, что помогает ребенку в развитии потребностей здорового образа жизни.
Основная задача учителей и родителей в приобщении к здоровому образу жизни младших школьников. Это обучение здоровому образу и владение необходимыми гигиеническими навыками с детских лет.
Следовательно, педагогический процесс важно выстроить таким образом, чтобы наиболее эффективно приобщить школьника к здоровому образу жизни и привить чувство ответственности за собственную жизнь и здоровье, через формирования интереса к здоровому образу жизни.
Цель исследования-выявить и теоретически обосновать условия формирования интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
Объект исследования- процесс формирования интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
Предмет- условия формирования интереса к здоровому образу у младших школьников.
Задачи:
1. Охарактеризовать содержание и сущность понятия интерес к здоровому образу жизни.
2. Описать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Организовать эмпирические исследования, выявить уровень сформированного интереса к здоровому образу жизни у младших школьников.
4. Разработать и реализовать программу, направленную на формирования интереса к здоровому образу жизни.
... всего 34 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ