Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая коррекция познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Работа №168221

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литертуры по проблеме исследования 7
1.1 Понятие и проблема познавательной деятельности в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
1.3 Особенности познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития 12
Выводы по первой главе 13
Глава 2. Экспериментальное исследование познавательной деятельности детей
старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
2.1 Организация, методы и методики исследования 15
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 18
Выводы по второй главе 24
Глава 3. Реализация психологической коррекции познавательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития .26
3.1 Теоретические основы формирующего эксперимента 26
3.2 Содержание психологической программы познавательной деятельности у
детей старшего дошкольного возраста 29
3.3 Контрольный эксперимент и его анализ 36
Вывод по третьей главе 44
Заключение 45
Список литературы 47


Актуальность исследования
В настоящее время одним из главных проблем в образовании является формирование у детей в дошкольном возрасте познавательной деятельности. В такой отрасли как педагогика, рассматривается познавательная сфера и ее сопутствующие проблемы. По мнению исследователей проблема кроется в формах и методах, которых недостаточно в полной мере для деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Главным фундаментом в познавательной деятельности является, интерес ребенка к окружающему миру. Познавательный интерес как основа, имеет практическую значимость и направленность, которая и создает проблемную ситуацию как для ребенка, так и для педагогов в целом.
Очевидно также, что различные нарушения как в физическом, так и в психическом развитии дошкольника могут отрицательно повлиять на развитие психических процессов. Исходя из этого, немаловажным фактором является то, что данная проблема формирования познавательной деятельности имеет особую значимость в области не только в отрасли психологии и коррекционной педагогики, но ив воспитании, обучении дошкольников с задержкой психического развития. Важно отметить, что данный вид диагноза мешает успешному развитию дошкольников, так как страдают психические процессы, в следствии этого возникают трудности, такие как: чтение литературы, письменности, возможности свободно общаться, и как следствие это приводит к негативным эмоциям и к упадку чувств в обществе. По мнению Л.С. Выготского, главная проблема кроется в речевом общении, а как следствие ограничение познания окружающего мира.
На основании вышесказанного, следует отметить то, что приведенные выше данные свидетельствуют о проблеме в коррекционной работе с такими детьми имеющие такой диагноз и в целом влияют на формировании у них познавательного интереса.
Также, существует другая точка зрения по данному рассуждению, которая позволила нам составить проблему по нашему психологическому исследованию.
Проблема исследование: изучение интересов познания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития имеет большое значение. На сегодняшний день познавательная деятельность у данной категории детей изучена недостаточно, что представляет огромную психолого - педагогическую проблему. Формирование познавательной деятельности является важным аспектом у старшего дошкольника,так как он в дальнейшем может испытывать трудности не только в обучении, но и в процессе выстраивания общения со сверстниками. Исходя из этого, можно сказать о том, что данная проблема требует серьезного теоретического осмысления и практических разработок в этой области знаний...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе теоретического анализа отечественной и зарубежной литературы, мы пришли к выводу о том, что проблема развития интереса у детей старшего дошкольного возраста остается важной проблемой. Кроме этого до сих пор проблема в полной мере не изучена и нуждается в более глубоком изучении, особенно в нахождении методов и приемов психологической коррекции познавательной деятельности.
Для данной проблемы нами были проанализированы научные труды различных авторов, описывающих понятия у детей с задержкой психического развития.
Авторы сходятся во мнении, что познавательная сфера в целом важна для личности, так при нарушении ее психических функций личность испытывает сложности в коммуникации, познании мира в целом и рядом других сложностей.
Анализ психологической литературы позволил сделать нам вывод, что старшие дошкольники часто страдают и испытывают в недостатке тех или иных психических функций.
Также в результате констатирующего этапа эксперимента нам удалось выяснить, что как в контрольной, так и в экспериментальной группах у детей возникали сложности с заданиями из-за нарушения познавательной сферы.
Для коррекции развития познавательной деятельности нами была разработана и апробирована психолого - коррекционная программа, которая включала в себя как теоретическую, содержательную, практическую в виде 20 заданий направленных на коррекцию познавательных интерессов.
Программа включает в себя следующие этапы работы:
Ритуальный этап - знакомство с детьми и проведение упражнений
Основной этап - проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию психического заболевания
Рефлексивных - на данном этапе в ходе проведения упражнений, мы узнавали, что детям понравилось, что не понравилось, тем самым понимая насколько эффективны они.
В результате проведенного эксперимента мы выявили, что в контрольной группе есть изменения, но данная группа на контрольных этапах справляются дети хуже и им нужна психологическая коррекция, по сравнению с детьми, которые на констатирующем этапе...


1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического
развития детей. /Под ред. К. С. Лебединской. М.: Совершенство, 2014. 379с.
3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического
развитиядетей [Т екст]/подред.К. С.Лебединской.-М.: Педагогика, 1982. -420с.
4. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение./ Пер. с англ. С.Могилевского. М.: Эксмо-пресс, 2015. 352 с.
5. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. М.: Педагогика, 2016. Кн. 1 - 2. 450с.
6. Андрющенко, Т.Ю. Коррекционные и развивающие
игры для школьников [Текст] / Т.Ю. Андрющенко, Н.В. Карабекова. - Волгоград: Перемена,1993.- 329с.
7. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики.
Коррекционные упражнения[Текст]/А.Ф.Ануфриев, С.Н.Костромина.-М.:
8. Артемьева, Т.Н.Педагогическая диагностика учащихся с задержкой
9. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности М., 2006, с. 73.
10. Ахутина, Т.В. Нейропсихологическийподход к
коррекции трудностей обучения [Текст]/ Т.В.Ахутина, Н.М.Пылаева.- М.:Феникс,1995.
11. Белопольская Н. Л. Детская патопсихология / Н.Л. Белопольская. М: Приор,2014. 590 с.
12. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР: учебное пособие / Л.Н. Блинова. М.: НЦ ЭНАС, 2014. 136 с.
13. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович. М.: Просвещение, 2016. 464с.
14. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 2005.
15. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М., 2008 с.213-227...108


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ