РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ЛЫЖНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ПЕРЕХОДНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ 6
1.1. Физиологические особенности развития выносливости
у лыжников-подростков 13-14 лет 6
1.2. Методика развития выносливости у начинающих
лыжников 13-14 лет 11
1.3. Психологические особенности развития выносливости
у юных лыжников-подростков 13-14 лет 14
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 21
2.1. Методы исследований 21
2.2. Организация исследований 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ 6
1.1. Физиологические особенности развития выносливости
у лыжников-подростков 13-14 лет 6
1.2. Методика развития выносливости у начинающих
лыжников 13-14 лет 11
1.3. Психологические особенности развития выносливости
у юных лыжников-подростков 13-14 лет 14
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 21
2.1. Методы исследований 21
2.2. Организация исследований 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность. Усилившийся и интенсивно нарастающий рост конкуренции из числа претендентов на завоевание медалей соревнований различного масштаба по лыжным гонкам, приводит к необходимости поиска новых и совершенствования уже известных педагогических средств и методов в системе подготовки лыжников-гонщиков, с учетом современных требований к этому виду спорта.
Особое требование предъявляются к основному физическому качеству присущему лыжникам - выносливости. Проблема развития выносливости в общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Основополагающие работы А. Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н. И. Волкова явились началом исследований, дающих физиологическое обоснование сущности выносливости как качества двигательной деятельности и её проявлениям. Педагогическими исследованиями (Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев и др.) строились основы методики развития выносливости в различных видах спорта. Вместе с тем до настоящего времени эта проблема требует своего дальнейшего изучения, как с теоретических, так и с практических позиций.
Сущность выносливости в недостаточной степени характеризуется общепринятыми определениями самого понятия выносливости, они не вскрывают полностью физиологические механизмы, обуславливающие развитие этого качества.
Тем самым ограничиваются пути совершенствования рациональной методики воспитания выносливости у спортсменов, что является серьёзным тормозом дальнейшего повышения спортивных достижений, в частности в циклических видах спорта.
Большое значение для понимания сущности выносливости как качества двигательной деятельности имели многочисленные работы отечественных и зарубежных специалистов. Они дополнительно помогли нам подойти к пониманию одного из важнейших механизмов, определяющих сущность выносливости как качества двигательной деятельности. Основываясь на обширном фактическом материале специальных исследований и врачебных наблюдений, ими была выдвинута концепция о сущности выносливости в циклических упражнениях.
Многие работы авторов, посвящены подготовке лыжников-гонщиков на этапах - подготовительном, соревновательном и предсоревновательном. И очень мало работ, касающихся одной из основных качеств, которым должны обладать лыжники-гонщики - выносливости и особенно на бесснежном (переходном) этапе подготовки.
Целью данного исследования явилось оптимизация учебного процесса юных лыжников-гонщиков на основе повышения у них выносливости на переходном этапе подготовки.
Гипотеза: Мы предположили, что специальная направленность занятий с акцентом на развитие выносливости будет способствовать более эффективной подготовке лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Задачи:
1. Изучить по литературным источникам физические, физиологические и психологические особенности подросткового организма.
2. Определить уровень развития выносливости у юных лыжников- гонщиков 13-14 лет на переходном этапе подготовки (тестирование).
3. Разработать методику развития выносливости у юных лыжников 13¬14 лет.
4. Проследить динамику показателей выносливости у лыжников- подростков в течение педагогического эксперимента.
5. Дать практические рекомендации по развитию выносливости у подростков-лыжников в переходный период подготовки.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки подростков лыжников 13-14 лет.
Предмет исследования: методика развития выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет на переходном этапе подготовки.
Методология: За основу при разработке методов мы брали авторов Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев. Экспериментальный комплекс включил в себя следующие упражнения: тест Купера, 6ти минутный бег, кросс 1 км, кросс 300м.
Научная новизна: Разработка занятий, направленных на развитие выносливости и индивидуальное применение их во время лыжных тренировок подростков 13-14 лет является научным вкладом в практику и теорию физической культуры и спорта. Впервые были применены средства и методы повышения выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Практическая значимость: Результаты исследования дополняют теорию и методику спортивной тренировки в части планирования подготовки юных спортсменов и могут быть использованы в практике:
- деятельности тренеров по лыжным гонкам для повышения уровня выносливости спортсменов, оптимизации объема и содержания тренировочных нагрузок в переходном этапе подготовки юных лыжников;
- оценки эффективности тренировочного процесса с подробной характеристикой содержания работы;
- отбора и тренировки спортсменов, осуществляющих подготовку к ответственным соревнованиям.
Особое требование предъявляются к основному физическому качеству присущему лыжникам - выносливости. Проблема развития выносливости в общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Основополагающие работы А. Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н. И. Волкова явились началом исследований, дающих физиологическое обоснование сущности выносливости как качества двигательной деятельности и её проявлениям. Педагогическими исследованиями (Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев и др.) строились основы методики развития выносливости в различных видах спорта. Вместе с тем до настоящего времени эта проблема требует своего дальнейшего изучения, как с теоретических, так и с практических позиций.
Сущность выносливости в недостаточной степени характеризуется общепринятыми определениями самого понятия выносливости, они не вскрывают полностью физиологические механизмы, обуславливающие развитие этого качества.
Тем самым ограничиваются пути совершенствования рациональной методики воспитания выносливости у спортсменов, что является серьёзным тормозом дальнейшего повышения спортивных достижений, в частности в циклических видах спорта.
Большое значение для понимания сущности выносливости как качества двигательной деятельности имели многочисленные работы отечественных и зарубежных специалистов. Они дополнительно помогли нам подойти к пониманию одного из важнейших механизмов, определяющих сущность выносливости как качества двигательной деятельности. Основываясь на обширном фактическом материале специальных исследований и врачебных наблюдений, ими была выдвинута концепция о сущности выносливости в циклических упражнениях.
Многие работы авторов, посвящены подготовке лыжников-гонщиков на этапах - подготовительном, соревновательном и предсоревновательном. И очень мало работ, касающихся одной из основных качеств, которым должны обладать лыжники-гонщики - выносливости и особенно на бесснежном (переходном) этапе подготовки.
Целью данного исследования явилось оптимизация учебного процесса юных лыжников-гонщиков на основе повышения у них выносливости на переходном этапе подготовки.
Гипотеза: Мы предположили, что специальная направленность занятий с акцентом на развитие выносливости будет способствовать более эффективной подготовке лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Задачи:
1. Изучить по литературным источникам физические, физиологические и психологические особенности подросткового организма.
2. Определить уровень развития выносливости у юных лыжников- гонщиков 13-14 лет на переходном этапе подготовки (тестирование).
3. Разработать методику развития выносливости у юных лыжников 13¬14 лет.
4. Проследить динамику показателей выносливости у лыжников- подростков в течение педагогического эксперимента.
5. Дать практические рекомендации по развитию выносливости у подростков-лыжников в переходный период подготовки.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки подростков лыжников 13-14 лет.
Предмет исследования: методика развития выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет на переходном этапе подготовки.
Методология: За основу при разработке методов мы брали авторов Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев. Экспериментальный комплекс включил в себя следующие упражнения: тест Купера, 6ти минутный бег, кросс 1 км, кросс 300м.
Научная новизна: Разработка занятий, направленных на развитие выносливости и индивидуальное применение их во время лыжных тренировок подростков 13-14 лет является научным вкладом в практику и теорию физической культуры и спорта. Впервые были применены средства и методы повышения выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Практическая значимость: Результаты исследования дополняют теорию и методику спортивной тренировки в части планирования подготовки юных спортсменов и могут быть использованы в практике:
- деятельности тренеров по лыжным гонкам для повышения уровня выносливости спортсменов, оптимизации объема и содержания тренировочных нагрузок в переходном этапе подготовки юных лыжников;
- оценки эффективности тренировочного процесса с подробной характеристикой содержания работы;
- отбора и тренировки спортсменов, осуществляющих подготовку к ответственным соревнованиям.
На основании полученных результатов представляется возможным сделать следующие выводы:
1. Данное исследование проводилось для разработки методики выносливости юных лыжников-гонщиков 13-14 лет.
2. С помощью выше изложенных методов, средств и дозирования физических нагрузок можно рекомендовать вывести определённую методику её развития выносливости на этапах бесснежной подготовки: вся физическая работа разбита на: общую и специальную, циклическую и ациклическую. К общей физической подготовке был отнесён: бег, ходьба, имитация, гребля, упражнения с отягощениями и др. Циклическая подготовка включала: бег, ходьбу, имитацию и т.д. Ациклическая - гимнастику, волейбол, футбол, общеобразовательные и другие упражнения.
3. С помощью такой методики - уровень развития выносливости составил прирост к октябрю по данным показателям: теста Купера в 250 м, запаса скорости в 1 минуту, 6-ти минутного бега в 60 м, кросса на 1км в 2 секунды, индекса выносливости в 1 секунду, бега на 300 м в 0,3 секунды, коэффициента выносливости в 0,13. Выносливость развивалась как у опытной группы, так и у контрольной, но, естественно, показатели у опытной группы оказались выше, чем у контрольной.
4. Разработанная методика, способствовала развитию общей выносливости, что наглядно показано в данных таблицах.
5. Во время переходного периода надо не только сохранить спортивную форму, но и повысить, как общую физическую подготовленность, так и скоростно-силовую и общую выносливость, поэтому - эта методика эффективна, что видно по данным показателям в таблицах и графиках.
6. Предлагаются недельные тренировочные циклы и средства тренировки, а также характер изменения нагрузки и отдыха использовать в практической работе учителей физической культуры и тренеров по лыжному спорту.
7. Проведенные нами исследования по всем тестам-показателям убедительно показывают рост выносливости у опытной группы.
1. Данное исследование проводилось для разработки методики выносливости юных лыжников-гонщиков 13-14 лет.
2. С помощью выше изложенных методов, средств и дозирования физических нагрузок можно рекомендовать вывести определённую методику её развития выносливости на этапах бесснежной подготовки: вся физическая работа разбита на: общую и специальную, циклическую и ациклическую. К общей физической подготовке был отнесён: бег, ходьба, имитация, гребля, упражнения с отягощениями и др. Циклическая подготовка включала: бег, ходьбу, имитацию и т.д. Ациклическая - гимнастику, волейбол, футбол, общеобразовательные и другие упражнения.
3. С помощью такой методики - уровень развития выносливости составил прирост к октябрю по данным показателям: теста Купера в 250 м, запаса скорости в 1 минуту, 6-ти минутного бега в 60 м, кросса на 1км в 2 секунды, индекса выносливости в 1 секунду, бега на 300 м в 0,3 секунды, коэффициента выносливости в 0,13. Выносливость развивалась как у опытной группы, так и у контрольной, но, естественно, показатели у опытной группы оказались выше, чем у контрольной.
4. Разработанная методика, способствовала развитию общей выносливости, что наглядно показано в данных таблицах.
5. Во время переходного периода надо не только сохранить спортивную форму, но и повысить, как общую физическую подготовленность, так и скоростно-силовую и общую выносливость, поэтому - эта методика эффективна, что видно по данным показателям в таблицах и графиках.
6. Предлагаются недельные тренировочные циклы и средства тренировки, а также характер изменения нагрузки и отдыха использовать в практической работе учителей физической культуры и тренеров по лыжному спорту.
7. Проведенные нами исследования по всем тестам-показателям убедительно показывают рост выносливости у опытной группы.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРА “SCATT” В СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ БИАТЛОНИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021



