Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативных навыков у младшего школьника с расстройством аутистического спектра

Работа №168210

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

психология

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникации у ребенка с расстройством аутистического спектра 8
1.1 Общая характеристика расстройств аутистического спектра у ребенка . 8
1.2 Особенности коммуникации у ребенка с расстройством аутистического
спектра 13
1.3 Методы и методики формирования коммуникативных навыков ребенка
с расстройством аутистического спектра 22
Выводы по 1 главе 28
Глава II. Экспериментальная работа по апробации психолого -педагогических условий формирования коммуникативных навыков у обучающегося 1 класса с расстройством аутистического спектра 30
2.1 Выявление особенностей коммуникативных навыков у обучающегося 1
класса с расстройством аутистического спектра 30
2.2 Разработка и частичная реализация программы по формированию
коммуникативных навыков обучающегося 1 класса 47
2.3 Динамика развития коммуникативных навыков у обучающегося с РАС . 58
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
... отстствует список источников и приложения

В мире неуклонно растёт количество зафиксированных у детей случаев расстройств аутистического характера. Если посмотреть ретроспективу обучения детей с РАС, то можно пронаблюдать тенденцию обучения таких детей посредством домашнего или специализированного обучения в образовательных организациях.
Сравнивая прошлый подход к обучению детей с РАС с сегодняшним, можно отметить следующее - на данный момент в России их включают в общеобразовательный процесс, дети с расстройством аутистического спектра могут быть зачислены в обычные школы и обучаться в той же образовательной среде, что и остальные здоровые дети, но по программам инклюзивного образования.
Согласно Конституции Российской Федерации, дети с расстройством аутистического спектра имеют право на обучение и воспитание, как и их «нормотипичные» сверстники. Современный подход к обучению детей, имеющих проблемы аутистического типа, способен оказать помощь в получении такого же качества образования, как у здоровых детей, однако необходим грамотный подход к сопровождению детей с проблемами аутистического типа, который может помочь им ознакомиться с предметными программами и обучаться вместе со своими сверстниками в обычной школе, а не в специализированной.
Однако, следует заметить проблему инклюзивного подхода - очень часто дети с расстройством аутистического спектра встречаются с барьером в общении со сверстниками, они плохо адаптируются к социальным связям. Именно поэтому так важно составление индивидуальных коррекционных планов работы с этими детьми. Основной педагогической задачей на сегодняшний день является создание коррекционных программ для формирования коммуникативных навыков, социализации и адаптации детей с расстройством аутистического спектра.
Наблюдаются и другие проблемы, кратко перечислим их. Первой проблемой, которая встает перед инклюзивным образованием, является появление возрастающей неоднородности детского коллектива классов - это приводит к проблемам в коммуникации и адаптации не только детей с РАС, но и обычных детей. Второй проблемой является неспособность педагогов понять идеологию инклюзивного образования, из-за этого возникают трудности в построении процесса обучения в смешанных класса, учителя не могут выбрать, на кого будет направлено их основное внимание - на детей с РАС, или на здоровых детей. Третьей проблемой является недовольство родителей здоровых учеников тем, что их детям приходится учиться с «больными», они бывают против того, чтобы дети с различными расстройствами учились в одном классе с их детьми и мешали процессу обучения своими отклонениями от нормы в поведении. Четвертая проблема связана напрямую со второй - так как не все дети с расстройствами аутистического спектра могут сразу адаптироваться в школе, они требуют огромного внимания и сил педагогов, появляется перевес внимания учителей в сторону детей с отклонениями, так как они нуждаются в создании дополнительных специальных условий обучения, и не каждая школа может предоставить их в готовом виде, во многих учебных учреждениях нет тьюторов и рекреационных помещений для работы с такими детьми.
Проанализировав научные работы по проблеме обучения детей с расстройствами аутистического спектра отечественных исследователей Гущиной Е.А., Захаренко А.С., Лебединской К.С., Никольской О.С., Баенской Е.Р., а также зарубежных ученых Л. Каннера и Л. Коэгеля, нами было выявлено, что низкий уровень коммуникативных навыков детей с расстройствами является главной преградой для их успешной социализации и адаптации.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отсутствует


Отсутствует


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ