Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №168201

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Основы развития гибкости младших школьников 7-8 лет 6
1.1 Общая характеристика гибкости как физического качества 6
1.2 Особенности физического развития и двигательной подготовленности
младших школьников 11
1.3 Методы и методика развития гибкости у младших школьников 13
1.4 Средства развития гибкости младших школьников на уроках физической
культуры 17
2. Организация и методы исследования 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 20
3. Оценка эффективности комплексов упражнений для развития гибкости
младших школьников 7-8 лет на уроках физической культуры 24
3.1 Разработка комплексов упражнений для развития гибкости младших
школьников 24
3.2 Оценка эффективности комплексов упражнений развития гибкости младших
школьников 36
Заключения 41
Практические рекомендации 42
Список использованных источников 46


Гибкость исключительно важна для сохранения правильной красивой осанки, плавности и лёгкости походки, грациозности движений. Гибкость значительно увеличивает диапазон движений, позволяет мышцам работать рационально, затрачивая значительно меньше усилий и энергии для преодоления сопротивления собственного тела как при выполнении самых простых бытовых движений [24].
Актуальность исследования определяется тем, значение физической культуры в школьный период заключается в создании фундамента для разностороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования двигательных умений и навыков. Полноценное развитие детей без активных физкультурных занятий практические невозможно.
На необходимость развития гибкости у школьников указывают в своих работах В.И. Лях [25], Л.П. Матвеев [28], В.С. Быков [7], О.Н. Маркова [27] и другие исследователи. По мнению авторов, это физическое качество необходимо развивать систематически с раннего детства. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, приводит к несовершенной технике и получения травм.
Г.И. Богданова считает, что воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния человека, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Современным младшим школьникам уделают мало внимание на развитие гибкости, что является проблемой [5].
Объект исследования: процесс развития гибкости младших школьников на уроках физической культуры.
Предмет исследования: комплексы упражнений для развития гибкости младших школьников
Цель работы: разработать и оценить эффективность комплексов упражнений для развития гибкости младших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить средства и методы развития гибкости у младших школьников.
2. Теоретически обосновать и разработать комплексы упражнений для развития гибкости младших школьников на уроке физической культуры...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Гибкость это одни из пяти основных физических качеств человека. Для нее характерна степень подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и выполнение движений с большой амплитудой. Гибкость как физическое качество нужно подвергать развитию с самого раннего детства. Гибкость является важным качеством при выполнении большого количества двигательных действий. Возраст 7-8 лет является сенситивным периодом развития гибкости и является благоприятным для развития гибкости в целом.
2. Разработаны комплексы упражнений, направленные на развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры. Комплексы проводились в течение одного учебного года три раза в неделю, в основной части урока.
3. В ходе педагогического эксперимента мы получили следующие
результаты: прирост по прирост по трем тестам в результатах контрольной группы составил «Наклон вперёд из положения, стоя» - 14%, «Выкрут
прямых рук назад» - 12%, «Разведение ног в стороны» - 11%, в то время как в экспериментальной группе приросты составили «Наклон вперёд из положения сидя» - 48%, «Выкрут прямых рук назад» - 50%, «Разведение ног в стороны» - 53%.
Следовательно, предложенные нами комплексы упражнений для развития гибкости младших школьников являются эффективными и могут быть внедрены в уроки по физической культуре младших школьников 7-8 лет.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Зафиксировано, что необходимо следовать следующим методическим рекомендациям для воспитания подвижности в суставах [5, 19, 36]:
1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений на растягивания;
2. Серийность (многократное повторение) и постепенное усиление растягивающих импульсов (до легких болевых ощущений);
3. Амплитуда выполнения упражнений должна увеличиваться постепенно. Нельзя выполнять резких движений, особенно на начальном этапе, в целях избежании травм.
4. Любые упражнения на гибкость должны выполняться плавно, без рывков; медленная растяжка всегда предпочтительнее резких движений; однако и динамическая растяжка иногда уместна, но с большой осторожностью.
5. Комплексность в подборе средств и рациональное расположение в структуре занятия (как правило, в первой половине основной части, а также упражнения на гибкость включают в небольшом количестве в утреннюю гимнастику, в водную часть урока по физической культуре);
6. В зависимости от пола, возраста и физической подготовленности, занимающихся количество повторений в серии дифференцируется;
7. На первых занятиях число повторений составляет не более 8 - 10 раз и постепенно повышается;
8. При выполнении заданий на гибкость перед учеником лучше ставить конкретную цель: дотянуться рукой до определенной точки, такой прием позволяет достичь большей амплитуды движений;
Как отмечал В.М. Дьячков, в качестве средств развития гибкости используют упражнения на растягивание. Они должны удовлетворять следующие требованиям:
- быть такими, чтобы можно было выполнять их с предельной амплитудой;
- быть доступными для занимающихся;
- необходимо учитывать число повторений, интервал отдыха между упражнениями.
9. При выполнении упражнений махового характера необходимо максимально расслабить мышцы ног, так, как только в случае можно добиться максимальной амплитуды движения;
10. В младшем школьном возрасте особая осторожность необходима при выполнении упражнений, направленных на увеличение подвижности позвоночного столба и плечевых суставов. Звенья опорно-двигательного аппарата у детей 7-11 лет еще очень нежны и легко травмируются. Из всех сочленений опорно-двигательного аппарата наиболее легко в этот период переносят нагрузки, связанные с применением растягивающих сил, тазобедренные и голеностопные суставы. Для этого вначале надо развивать подвижность именно этих суставов. А затем объем и интенсивность упражнений на гибкость должна повышаться постепенно.
11. Г ораздо быстрее можно развить гибкость, если выполнять упражнения в парах. За счет этого увеличивается амплитуда движений. Выполняя растяжку в парах нужно обязательно соблюдать правила. Нельзя давить и тянуть партнера резко, воздействуйте на его мышцы плавно, медленно доводя до крайней точки вытяжения;..


1. Абрамишвили, Г. А. и др. Современные технологии дифференцированного физического воспитания учащихся младшего школьного возраста //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - №. 6. - С. 24-27.
2. Акулова, К. Ю. и др. Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста как важнейший элемент физического воспитания //Международный научно-исследовательский журнал. - 2022. - №. 5-3 (119). - С. 10-14.
3. Андрущенко, о. п. методика развития гибкости у детей младшего
школьного возраста на внеклассных занятиях физической культурой по средствам акробатических упражнений //размещено в РИНЦ по решению редакционно¬издательского совета Елецкого государственного университета им. ИА Бунина от 28.01. 2021, протокол № 1 Редакционная коллегия: АА Шахов, кандидат
педагогических наук, доцент, директор института. - С. 3.
4. Баженов С. В. Особенности физического развития и физической подготовленности младших школьников в условиях здоровьесберегающей среды школы //Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. - 2013. - №. 3. - С. 69-71.
5. Богданов В.М., Богданова Л.П. Гибкость и ее развитие: Метод. рекомендации / Самар. гос. аэрокосм. ун-т;. Самара, 2004. 32с.
6. Васильева Д. А. Методика развития гибкости у школьников 8-9 лет: дис. - 2019.
7. Виленская Т. Е., Чернышенко Ю. К. Новые подходы к проблеме физического воспитания младших школьников //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2008. - №. 12. - С. 11-15.
8. Вишнякова С. В., Лалаева Е. Ю., Новокщенова О. И. Методика развития гибкости при обучении упражнениям в эстетической гимнастике //Теория и практика физической культуры. - 2017. - №. 12. - С. 52-52.
9. Германов Г. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - Litres, 2022.
10. Голева Е. К. Методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста: дис. - 2019.
11. Г орбунова И. Э. Физические качества и их характеристика
//приоритетные направления развития науки и образования. - 2020. - С. 214-216.
12. Гришин, Ю.И. Общая физическая подготовка: знать и уметь: учебное
пособие для студентов высших учебных заведений / Ю. И. Гришина. - Изд. 4-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 248, [1] с.: ил., табл.; 21 см. - (Высшее
образование).
13. Гуторова Г. А. и др. Стретчинг в учебно-тренировочном процессе как средство развития гибкости у акробаток младшего школьного возраста //Фундаментальные исследования. - 2015. - №. 2-10. - С. 2236-2238.
14. Димитриев Д. И. Методика развитие гибкости у младших школьников: дис. - 2018.
15. Ежова А. В., Сираковская Я. В., Ильичева О. В. Динамика показателей физического развития, двигательной подготовленности и здоровья школьников 7¬8 лет, занимающихся в группах оздоровительного плавания и общей физической подготовки //Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. - 2017. - С. 350-355...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ