Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости обучающихся 13-14 лет

Работа №168183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2022
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретический аспект развития выносливости у обучающихся 13-14 лет 7
1.1 Общее представление о выносливости 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности обучающихся 13-14 лет 14
1.3 Обоснование методов развития выносливости обучающихся 13-14
лет 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 32
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 37
3.1 Реализация комплекса упражнений для развитию выносливости обучающихся 13-14 37
3.2 Результаты основного эксперимента 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Актуальность исследования.
Средний школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка.
В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества, в том числе выносливость. Актуальность развития обусловлена необходимостью поддержания работоспособности в течении длительного времени.
Выносливость - важнейшее физическое качество, которое проявляется в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она используется в быту и на производстве, способность организма продолжительно выполнять какую -либо работу без существенного уменьшения работоспособности, а также работу его восстановлению.
В настоящее время вопросы выносливости очень подробно рассматриваются как в учебниках и методичках, так и в специальной литературе. К примеру, изучаются вопросы, непосредственно связанные с методикой применения в общей системе физического воспитания детей таких физических упражнений, которые способствуют повышению выносливости. Кроме того, определяется самый подходящий для развития выносливости возрастной этап.
Теория физического воспитания, физиология спорта и педагогика уделяют большое внимание воспитанию физических качеств, в том числе и выносливости. Проблема развития выносливости, существенно связанная с подростковым возрастом и возрастными особенностями, ещё не получала должного научного обоснования [9].
Основная задача, связанная с развитием выносливости у школьников, заключается в формировании условий при различных видах двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в школьной программе. Достаточно большой объем средств позволяет решать эту проблему [12]. Однако на практике использование, как общеразвивающих, так и специальных упражнений вызывает достаточно много трудностей. Это обусловлено, как многообразием физических упражнений, включенных в школьную программу по физической культуре, так и рамками самого урока физической культуры. Сложность в развитии выносливости на уроках физической культуры заключается в том, что сами средства (упражнения) должны быть направлены на воспитание не только общей, но и специальной выносливости. Таким образом, возникает основное противоречие в решении этой проблемы, которое затрагивает методическую основу: какие методы воспитания выносливости целесообразно использовать на уроке физической культуре в школе.
В программах по физическому воспитанию для общеобразовательной школы недостаточное место отводится физическим упражнениям, воспитывающим выносливость у детей, подростков и юношей. Практика показала необходимость коренного пересмотра всей системы воспитания выносливости у детей школьного возраста, разработки эффективных контрольных испытаний и нормативов для детей, подростков, юношей и девушек. Поэтому актуальным становится необходимость в воспитании выносливости как важной составной части физической подготовки обучающихся 13 -14 лет. Цель исследования:
Теоретическое обоснование и разработка комплекса упражнений на развитие выносливости обучающихся 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ и определить уровень выносливости обучающихся 13-14 лет.
2. Разработать комплекс упражнений для развития выносливости с учетом физиологических особенностей.
3. Внедрить разработанный комплекс в образовательный процесс.
4. Экспертным путем проверить эффективность разработанного комплекса.
Гипотеза исследования:
Развитие выносливости обучающихся 13-14 лет будет результативной, если:
- проанализировать теоретические предпосылки и изучен практический опыт по проблеме исследования;
- изучить и учесть возрастные особенности обучающихся 13 -14 лет и определить уровни их подготовленности;
- если будет применен в образовательном процессе комплекс разработанных упражнений для развитие выносливости обучающихся 13-14 лет;
Объект исследования:
Процесс физического воспитания обучающихся 13-14 лет.
Предмет исследования:
Комплекс упражнений на развитие выносливости обучающихся 13-14 лет.
Теоретическая значимость: заключается в теоретическом анализе и разработке комплекса упражнений для развития выносливости и внедрение его в образовательный процесс, что обогатит теорию и процесс физического воспитания обучающихся 13-14.
Практическая значимость: заключается в применение разработанной программы упражнений в образовательный процесс, что позволит:
- повысить уровень технического мастерства;
- повысить уровень двигательной подготовки;
- повысить показатель эффективности обучающихся.
Содержание исследования:
I этап (сентябрь - ноябрь 2021 года) - определена цель, сформированы задачи, определена гипотеза исследования, а также было определено место и сроки данного исследования.
II этап (ноябрь 2021 - апрель 2022 года) - проводилась проверка эффективности эксперимента, педагогическое наблюдение, тестирование и контрольное испытание, сбор и обработка полученной информации.
III этап (апрель-май 2022 года) - проведение итогового тестирования, оформление материала исследования и их математическая обработка, был проведен анализ результатов эксперимента и сделаны соответствующие выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При анализе накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования было выявлено, что у обучающихся 13-14 лет можно успешно развивать выносливость с помощью физических упражнений и методических приемов их выполнения (повторный, переменный, равномерный и интервальный) при соблюдении медицинского, педагогического контроля и систематического наблюдения.
2. В ходе исследования разработан комплекс упражнений для развития выносливости обучающихся 13-14 лет. Он включает в себя легкоатлетические упражнения, в частности бег, прыжки и др. В результате примененного комплекса уровень выносливости у экспериментальной группы вырос намного больше, по сравнению с контрольной.
3. Эффективность использования разработанного комплекса для развития выносливости показывает, что его можно применять с обучающимися 13-14 лет.
Результаты научного эксперимента демонстрируют высокий процент показателей во всех тестах у экспериментальной группы. В частности, челночный бег увеличился на 2,7%, бег на 1000 метров увеличился на 12,9%, а в тестировании бег 6 минут уровень показателей у экспериментальной группы вырос на 7,6%. Сравнив данные контрольной и экспериментальной группы посредством математической статистики, гипотеза исследования полностью подтверждается.



1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов/ С.Г. Арзуманов. - Москва: Феникс, 2015. - 672 с.
2. Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис [Текст]: учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - Москва: Советский спорт, 2015. - 312 с.
3. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - Москва: Флинта, Наука, 2018. - 424 с.
4. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2015. - 172 с.
5. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - Москва: Академия, 2015. - 320 с.
6. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - Москва: КноРус, 2012. - 184 с.
7. Дэниелс Джек. От 800 метров до марафона. Проверенные методы и программы подготовки для успеха в беге на выносливость / Дэниелс Джек. - Москва: МИФ, 2019. - 427 с.
8. 8. Захарова Л.В. Физическая культура / Люлина Н.В., Кудрявцев М.Д.- Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 612 с.
9. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. - Москва: Советский спорт, 2014. - 298 с.
10. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - Москва: Арсенал образования, 2014. - 393 с.
11. Коротаева М. Ю., Макаева А. Е. Формирование общей выносливости у студентов на занятиях физической культурой // Молодой ученый. -
2017. - №48. - 315-318 с.
12. Коц Я. Споривная физиология: Мышечный аппарат и выносливость/ Я. Коц - Москва: Физкультура и спорт,2014 - 30с
13. Кучма, В.Р. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / В. Р. Кучма, Н.А. Скоблина. - Москва: Просвещение, 2014. - 216 с.
14. Ломан, Вольфганг Бег, прыжки, метания / Вольфганг Ломан. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 160 с.
15. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. - Москва: Спутник , 2016. - 104 с.
16. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при
заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 с.
17. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 с.
18. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. - Москва: Владос, 2014. - 240 с
19. Николаев, Ю.М. Теория физической культуры: современные подходы: учеб. метод. пособие / Ю.М. Николаев. - СПб.: Олимп- СПб, 2010. - 120 с.
20. Педагогика физической культуры и спорта. - Москва: Academia, 2017. - 336 с.
21. Погадаев, Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы / Г.И. Погадаев. - Москва: Дрофа, 2015. - 144 с.
22. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - Москва: Советский спорт, 2014. - 416 с.
23. Семеновой, О. Н. Гигиена физической культуры и спорта / Под редакцией В.А. Маргазина, О.Н. Семеновой. - Москва: СпецЛит, 2018. - 192 с.
24. Секерин, В.Д. Физическая культура (для бакалавров) / В.Д. Секерин. - Москва: КноРус, 2013. - 424 с.
25. Собянин, Ф.И. Основы теории физической культуры. 8-11 класс / Ф.И. Собянин. - Москва: Книга по Требованию, 2015. - 152 с.
26. Спортивная аэробика в школе. - Москва: Дивизион, 2015. - 137 с
27. Физическая культура. 7-8 классы. Сборник элективных курсов. - Москва: Учитель, 2016. - 216с
28. Физкультура. 8 класс. Поурочные планы. Для занятий с юношами. - Москва: Учитель, 2016. - 192 с.
29. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. 9-11 классы / Н.А. Фёдорова. - Москва: Экзамен, 2016. - 973 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ