Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные технологии в сфере сервиса и туризма (Международный Колледж Бизнеса и Дизайна)

Работа №168180

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

информационные системы

Объем работы20
Год сдачи2024
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие и сущность информационных технологий в сфере сервиса и туризма 6
1.2 Виды информационных технологий в сфере сервиса и туризма 8
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 10
2.1 Характеристика применения и влияния информационных технологий в туристической области 11
2.2 Проблемы и перспективы развития информационных технологий в сфере сервиса и туризма 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 21


Информатизация, пронизывая все сферы человеческой деятельности, перешла на новый уровень и получила широкое применение в области сервиса и туризма. Индустрия туризма и гостеприимства развивается быстрее в связи внедрением информационных технологий в её фундаментальную стратегическую деятельность. Применение информационных технологий в туристической отрасли характеризуется, как перспективное и необходимое в современных реалиях для стремительного развития области.
Развитие современных технологий привело к ряду изменений на туристическом рынке, которые проявляются как в туристическом предложении, так и в туристическом спросе. IT технологии позволяют стирать географические барьеры между потребителями и поставщиками туристических услуг. Технологии развиваются в направлении мобильных приложений и Web 2.0, которые превращаются из рыночных инноваций в прикладные программы [10]. Потребительские веб-сайты играют важную роль во всех PR- и маркетинговых мероприятиях, направленных на охват большого числа потребителей по всему миру. Возрастает важная роль социальных сетей в планировании поездок заранее, принятии решений и обмене неявными знаниями. Внедрение ИКТ также предлагает инструменты для объединения в группы и совместной работы, а также для глобализации и улучшения качества предоставляемых услуг. На основании ранее сказанного можно заявить, что внедрение информационных технологий оказывает несколько эффектов на сферу туризма, изменяя сферу конкуренции.
Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости создания стратегии продвижения тупродуктов при помощи внедрения и использования различных видов информационных технологий.
В данной курсовой работе предпринята попытка рассмотреть изменения, развитие в индустрии туризма, а также систематизировать имеющиеся знания в области, затрагивающей использование IT технологий в сфере продвижения турпродукта. Работа поспособствует последующим исследованиям применения информационных технологий в туризме, характеризуя недавнее развитие в постоянно изменяющейся части отрасли.
Целью данной курсовой работы являются комплексное исследование и анализ роли и влияния информационных технологий на сферу сервиса и туризма.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) Изучить теорию, связанную с информационными технологиями, применяемыми в сфере сервиса и туризма.
2) Комплексно проанализировать влияние представленных видов IT технологий на различные аспекты туристической отрасли.
3) Охарактеризовать применение и влияние информационных технологий на деятельность представленных компаний в туризме.
4) Выявить основные проблемы и перспективы развития информационных технологий в сфере сервиса и туризма.
Предметом в данной работе выступают информационные технологии и возможности их использования в продвижении турпродуктов в сфере сервиса и туризма.
В качестве объекта рассмотрены виды информационных технологий, используемые туристическими агентствами для продвижения собственных услуг.
Теоретическую основу работы составляют научные труды отечественных и зарубежных учёных на тему информационных технологий. Среди Российских учёных следует назвать Н. В. Макарову, В. Б. Волкова, Н. С. Морозову, М. А. Морозова, А. Д. Чудновского, М. А. Жукову, Л. А. Родигина, Н. Ю. Санкина, В. В. Трофимова, О. П. Ильину, В. И. Кияева, Е. В. Трофимову, А. А. Хлебникова. Информационная база данной курсовой работы состоит из сайта Федеральной службы государственной статистики, информационных аналитических сервисов (Roistat, Google Analytics и др.), сайта государственной статистики ЕМИСС. Основой практической части курсовой работы стали публичные данные анализируемых компаний.
Первая глава работы закладывает теоретическую основу для дальнейшего исследования. Во второй главе на основе полученных знаний проводится анализ влияния IT на сферу сервиса и туризма. Первый подраздел второй главы сосредоточен на характеристике влияния информационных технологий на примере сравнительного анализа отечественных общепризнанных туристических компаний, внедривших в свою деятельность информационные технологии. Второй подраздел посвящён определению проблем и перспектив развития IT в туристической отрасли. Третья глава сфокусирована на разработке рекомендаций по улучшению информационных технологий в сервисе и туризме. В заключении обобщаются результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поскольку в индустрии туризма также преобладает конкуренция, адаптация предложений отрасли для наилучшего соответствия меняющимся моделям туризма с помощью новых маркетинговых стратегий является основой достижения успеха на рынке. В этом отношении информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) играют значительную роль, удовлетворяя информационные потребности для планирования и стратегий или создавая ценность за счет управления и реорганизации бизнес-процессов. Быстрое развитие информационных технологий и технологий позиционирования, а также их все более широкое внедрение в практику управления туризмом открывают новые и перспективные направления исследований.
Исследование показало, что информационные технологии (ИТ) чаще всего используются для фундаментальных целей изучения информационных потребностей, а также изучения поведения и производительности. Таким образом, чтобы соответствовать требованиям конкурентной среды и не допускать сбоя в работе, важно продолжать использовать информационные технологии и внедрять новые, возникающие со временем развития информационной сферы.
Анализируемые виды туризма связаны с возрастающей потребностью туристов в нетрадиционном отдыхе и использовании технологий в туризме – особенно в коммуникативном. Новые и развитые интерактивные технологии станут настолько важными, что от них будет зависеть судьба компании. Поэтому его нужно подготовить, чтобы удовлетворить будущего туриста.
Из вышесказанного следует, что информационные технологии играют одну из важнейших ролей в формировании современного образа туристической сферы. Именно благодаря IT технологиям, клиентам доступно максимально быстрое получение всей требуемой информации об интересующих их подробностях организации тура, а турагентствам в свою очередь удаётся сравнительно дешевле находить и обслуживать новых клиентов. Дальнейшее развитие информационных технологий перенесёт большую часть работ по организации услуг в интернет, тем самым ознаменовав следующий этап развития туристической отрасли.



1. Макарова Н. В., Волков В. Б. Информатика: Учебник для вузов / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.
2. Морозова Н. С., Морозов М. А., Чудновский А. Д., Жукова М. А., Родигин Л. А. Информационное обеспечение туризма: учебник / Н. С. Морозова, М. А. Морозов, А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, Л. А. Родигин. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 288 с.
3. Санкин Н. Ю. Учебно-методические пособие для проведения лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии в туризме» для студентов, обучающихся по специальности «Туризм» / Н. Ю. Санкин, – Ульяновск: УлГУ, 2019. – 136 с.
4. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – М.: Юрайт, 2020. – 327 с.
5. Трофимов В. В. Информационные технологии : учебник для вузов / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. - М.: Юрайт, 2024. - 546 с.
6. Хлебников А. А. Информационные технологии: учебник / А. А. Хлебников. - М.: КНОРУС, 2016. - 466 с.
7. Brown G., Sargent B. Information Technology: Cambridge International AS Level / Graham Brown, Brian Sargent, - London: Hodder Education, 2021. – 385 p.
8. Jadhav V. S., Dr. Shivaji D. M. Information technology in Tourism / Vidyullata Shekhar Jadhav, Dr. Shivaji D. Mundhe. - (IJCSIT) International Journal of Computer Science and Information Technologies, Vol. 2 (6), 2011. – pages 2822-2825
Электронные ресурсы
9. Джанджугазова Е. А. Формирование нового образа экономики на основе интернет-технологий [Электронный ресурс] / Е. А. Джанджугазова Российский научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее». – Режим доступа: http://futureruss.ru/new_economics/informanomika/formirovanie-novogo-obraza-ekonomiki-na-osnove-internet-texnologij.html. – (Дата обращения – 08.04.2024)
10. Патаракин Е. Д., Ярмахов Б. Б. Веб 2. 0 - управление, изучение и копирование [Электронный ресурс] / Е. Д. Патаракин, Б. Б. Ярмахов. – Российский электронный журнал «Образовательные технологии и общество». – Режим доступа: https://sciup.org/read/14062121. - (Дата обращения – 25.03.2024)
11. Valeri, M., & Baggio, R. A critical reflection on the adoption of blockchain in tourism. Information Technology & Tourism [Electronic resource] / 23, 2021. - pages 121–132. - DOI: 10.1007/s40558-020-00183-1
12. Lu, J., Xiao, X., Xu, Z., Wang, C., Zhang, M., & Zhou, Y. The potential of virtual tourism in the recovery of tourism industry during the COVID-19 pandemic. Current Issues in Tourism [Electronic resource] / Vol 25(3), 2022. – pages 441–457. - DOI: Google Scholar Crossref
13. ЕМИСС Государственная статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru. – (Дата обращения – 02.04.2024)
14. РБК [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/research/49255/. – (Дата обращения – 11.04.2024)
15. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru. – (Дата обращения - 26.03.2024)
16. Forbes Russia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/440795-200-krupnejsih-castnyh-kompanij-rossii-2021. – (Дата обращения – 12.04.2024)
17. Google Аналитика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://analytics.google.com/analytics/. – (Дата обращения 02.04.2024)
18. Roistat [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://roistat.com/ru/. – (Дата обращения - 29.03.2024)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ