Развитие выносливости у обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по легкой атлетике в средней школе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА.1 РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ КАК ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6
1.1 Возрастные особенности физического развития обучающихся 13 - 14
лет 16
1.2 Выносливость как физическое качество 16
1.3 Секционные занятия в средней школе 20
1.4 Методы развития выносливости на секционных занятиях по легкой
атлетики 26
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 37
3.ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ 13 - 14 38
3.1 Секционные занятия по легкой атлетике как метод развития
выносливости у обучающихся 38
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ГЛАВА.1 РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ КАК ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6
1.1 Возрастные особенности физического развития обучающихся 13 - 14
лет 16
1.2 Выносливость как физическое качество 16
1.3 Секционные занятия в средней школе 20
1.4 Методы развития выносливости на секционных занятиях по легкой
атлетики 26
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 37
3.ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ 13 - 14 38
3.1 Секционные занятия по легкой атлетике как метод развития
выносливости у обучающихся 38
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
В системе физического воспитания легкая атлетика занимает одно из ведущих мест. Занятия легкой атлетикой являются самым доступным и массовым видом спорта, благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду, в любое время года.
Бег способствует развитию всех основных физических качеств и воспитанию важнейших морально-волевых качеств.
Бег — один из самых массовых видов спорта и широко распространен во всех регионах Российской Федерации. Бег является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоническому развитию, совершенствованию двигательных качеств необходимых для трудовой деятельности человека. Основной целью занятий легкой атлетикой является - достижение физического совершенства и наиболее высоких результатов при участии в соревнованиях. Достижение высоких спортивных результатов в большинстве видов легкой атлетики, особенно в тех, которые связаны с продолжительной циклической локомоторной деятельностью, невозможно без высокого уровня развития выносливости. С развитием выносливости повышается работоспособность всех органов и систем спортсмена, организм начинает работать в нужном режиме, уменьшается частота пульса, что свидетельствует об улучшении спортивной формы. Всё это происходит при рациональном и целесообразном планировании тренировки, где развитию выносливости отводится заслуженное почетное место, особенно при работе с начинающими спортсменами.
Популярностью пользуются соревнования по бегу. Однако достижения наших спортсменов средневиков очень далеки от мировых рекордов в беге на 800-1500 м.
Одной из наиболее актуальных проблем в современном спорте, является развитие и поддержание высокого уровня выносливости у юных бегунов на средние и длинные дистанции. В современном мире спортсмену, предоставлена огромная база знаний в области подготовки бегунов на средние и длинные дистанции. В основе всесторонней подготовки бегуна лежит взаимообусловленность всех качеств юного спортсмена, развитие одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.
Тренировка бегуна — специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов в избранном виде легкой атлетики. Он включает физическую, техническую, тактическую, психологическую и теоретическую подготовку спортсмена. Все виды подготовки взаимосвязаны и используются в ходе круглогодичной многолетней работы на основе дидактических принципов и общих закономерностей спортивной тренировки.
Анализ методической литературы и практической деятельности показывает, что существует противоречие между требованиями тренировочной и соревновательной деятельности к уровню развития выносливости юных легкоатлетов и применением в учебно-тренировочном процессе по легкой атлетике не достаточно эффективных средств и методов развития выносливости.
Проблемой исследования, является эффективность применения средств и методов развития выносливости у юных легкоатлетов 13-14 лет.
Актуальность данной проблемы, обусловила выбор темы исследования: «Особенности развития выносливости у подростков 13-14 лет на секционных занятиях по лёгкой атлетике»
Объект исследования: секционные занятие по легкой атлетике в школе Предмет исследования: Средства развития выносливости у обучающихся 13-14 лет.
Цель исследования: Обоснование применения разработанных средств для развития выносливости обучающихся 13-14 лет и выявления их результативности
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития выносливости.
2. Разработать комплекс средств, для развития выносливости у обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по лёгкой атлетике.
3. Выявить результативность средств, для развития выносливости у обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по лёгкой атлетике.
Гипотеза исследования. Процесс развития выносливости у обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по легкой атлетике будет результативным если:
- будут выявлены и обоснованы средства развития выносливости;
- будут внедрены в секционные занятия средства развития выносливости:
- будет выявлена результативность основных средств
Методы исследования. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математического анализа и статистики.
Бег способствует развитию всех основных физических качеств и воспитанию важнейших морально-волевых качеств.
Бег — один из самых массовых видов спорта и широко распространен во всех регионах Российской Федерации. Бег является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоническому развитию, совершенствованию двигательных качеств необходимых для трудовой деятельности человека. Основной целью занятий легкой атлетикой является - достижение физического совершенства и наиболее высоких результатов при участии в соревнованиях. Достижение высоких спортивных результатов в большинстве видов легкой атлетики, особенно в тех, которые связаны с продолжительной циклической локомоторной деятельностью, невозможно без высокого уровня развития выносливости. С развитием выносливости повышается работоспособность всех органов и систем спортсмена, организм начинает работать в нужном режиме, уменьшается частота пульса, что свидетельствует об улучшении спортивной формы. Всё это происходит при рациональном и целесообразном планировании тренировки, где развитию выносливости отводится заслуженное почетное место, особенно при работе с начинающими спортсменами.
Популярностью пользуются соревнования по бегу. Однако достижения наших спортсменов средневиков очень далеки от мировых рекордов в беге на 800-1500 м.
Одной из наиболее актуальных проблем в современном спорте, является развитие и поддержание высокого уровня выносливости у юных бегунов на средние и длинные дистанции. В современном мире спортсмену, предоставлена огромная база знаний в области подготовки бегунов на средние и длинные дистанции. В основе всесторонней подготовки бегуна лежит взаимообусловленность всех качеств юного спортсмена, развитие одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.
Тренировка бегуна — специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов в избранном виде легкой атлетики. Он включает физическую, техническую, тактическую, психологическую и теоретическую подготовку спортсмена. Все виды подготовки взаимосвязаны и используются в ходе круглогодичной многолетней работы на основе дидактических принципов и общих закономерностей спортивной тренировки.
Анализ методической литературы и практической деятельности показывает, что существует противоречие между требованиями тренировочной и соревновательной деятельности к уровню развития выносливости юных легкоатлетов и применением в учебно-тренировочном процессе по легкой атлетике не достаточно эффективных средств и методов развития выносливости.
Проблемой исследования, является эффективность применения средств и методов развития выносливости у юных легкоатлетов 13-14 лет.
Актуальность данной проблемы, обусловила выбор темы исследования: «Особенности развития выносливости у подростков 13-14 лет на секционных занятиях по лёгкой атлетике»
Объект исследования: секционные занятие по легкой атлетике в школе Предмет исследования: Средства развития выносливости у обучающихся 13-14 лет.
Цель исследования: Обоснование применения разработанных средств для развития выносливости обучающихся 13-14 лет и выявления их результативности
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития выносливости.
2. Разработать комплекс средств, для развития выносливости у обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по лёгкой атлетике.
3. Выявить результативность средств, для развития выносливости у обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по лёгкой атлетике.
Гипотеза исследования. Процесс развития выносливости у обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по легкой атлетике будет результативным если:
- будут выявлены и обоснованы средства развития выносливости;
- будут внедрены в секционные занятия средства развития выносливости:
- будет выявлена результативность основных средств
Методы исследования. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математического анализа и статистики.
Анализ научно-методической литературы по проблеме развития выносливости юных легкоатлетов и полученные в процессе исследования данные позволяют сделать следующие выводы:
1. Наблюдается недостаточный уровень развития выносливости у юных легкоатлетов 13-14 лет. Существующая проблемная ситуация, снижала результативность соревновательного процесса юных легкоатлетов и вызывала необходимость пересмотра планирования тренировочного процесса.
2. На основании результатов анализа научно-методической литературы, были разработаны специальные упражнения в экспериментальной группе, позволяющие существенно влиять на развитие выносливости у юных спортсменов 13-14 лет на учебно-тренировочных занятиях.
3. В результате тестирования были получены следующие данные:
« Бег 6 мин, м» в экспериментальной группе прирост составил 69м[4,46%], в контрольной группе прирост-83м[6,85%]; «Челночный бег 5*20м» в экспериментальной группе прирост составил 1,05с[4,22%], в контрольной группе прирост составил 0,51с[2,01%]; «Бег 1000м» в экспериментальной группе прирост составил 0,25с[8,92%], в контрольной группе прирост составил 0,32с[7,52%].
При анализе достоверности результатов было выявлено, что средняя арифметическая величина экспериментальной группы по двум тестам была выше величин контрольной группы. Это подтверждает, выдвинутую гипотезу и говорит об эффективности специальных упражнений.
1. Наблюдается недостаточный уровень развития выносливости у юных легкоатлетов 13-14 лет. Существующая проблемная ситуация, снижала результативность соревновательного процесса юных легкоатлетов и вызывала необходимость пересмотра планирования тренировочного процесса.
2. На основании результатов анализа научно-методической литературы, были разработаны специальные упражнения в экспериментальной группе, позволяющие существенно влиять на развитие выносливости у юных спортсменов 13-14 лет на учебно-тренировочных занятиях.
3. В результате тестирования были получены следующие данные:
« Бег 6 мин, м» в экспериментальной группе прирост составил 69м[4,46%], в контрольной группе прирост-83м[6,85%]; «Челночный бег 5*20м» в экспериментальной группе прирост составил 1,05с[4,22%], в контрольной группе прирост составил 0,51с[2,01%]; «Бег 1000м» в экспериментальной группе прирост составил 0,25с[8,92%], в контрольной группе прирост составил 0,32с[7,52%].
При анализе достоверности результатов было выявлено, что средняя арифметическая величина экспериментальной группы по двум тестам была выше величин контрольной группы. Это подтверждает, выдвинутую гипотезу и говорит об эффективности специальных упражнений.
Подобные работы
- Развитие выносливости обучающихся 12-13 лет на секционных занятиях по легкой атлетике методом круговой тренировки.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координации у учащихся 9 классов средствами и методами вольной борьбы на третьем уроке физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021 - Развитие гибкости у детей 7-8 лет посредством йоги во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2024



