Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет посредством легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях

Работа №168176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 лет 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности обучающихся 16-17 лет 5
1.2 Средства, методы и факторы влияющие на развития выносливости у
обучающихся 16-17 лет 10
1.3 Методики, применяемые для развития выносливости 21
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 33
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
3.1 Экспериментальный комплекс по развитию выносливости у обучающихся 16-17 лет, с использованием элементов кроссовой подготовки на внеурочных занятиях 37
3.2 Результаты педагогического эксперимента 40
ВЫВОДЫ 45
Список использованных источников 46
Приложения

Актуальность исследования. В государственной политике современной России одним из главных приоритетов в сфере образования стала забота о здоровье подрастающего поколения [52]. Весь потенциал страны: экономический и творческий; все перспективы социально-экономического развития возможны только в том случае, если молодое поколение нашего общества будет здоровым и работоспособным. Стране нужны сильные, выносливые, инициативные, целеустремленные личности. Важную роль в этом играют различные физические качества, в том числе и выносливость [45].
Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о значительном ухудшении здоровья. Одним из приоритетных направлений реформирования и развития общеобразовательной школы является сохранение и укрепление здоровья обучающегося [45], развитие общей выносливости. Кроме того, она создает уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни [50].
Бег на длинные дистанции традиционно лежит в основе повышения уровня развития выносливости не только в легкой атлетике, но и во многих других видах спорта, в игровых дисциплинах и единоборствах [32]. Достаточно большое количество современных физкультурно¬оздоровительных программ базируется на использовании длительного бега для развития выносливости и функциональных возможностей организма [22]. В современном комплексе «ГТО» также предлагаются испытания связанные с различными проявлениями выносливости [34]. Урок физической культуры, так и внеурочные занятия в школьных спортивных секциях не являются исключением для развития выносливости. Повышение уровня выносливости в настоящее время рассматривается как фактор для повышения общей работоспособности человека, улучшения его физической подготовленности
В связи с этим, становится актуальным тема исследования связанная с применением элементов кроссовой подготовки, у обучающихся 16-17 лет для повышения уровня развития выносливости в процессе внеурочной деятельности.
Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить разработанный комплекс по развитию выносливости у обучающихся 16-17 лет посредством легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования: комплекс для развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с применением легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать экспериментальный комплекс для развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с применением легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность разработанного нами комплекса для развития выносливости у обучающихся 16-17 лет посредством легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях.
Гипотеза исследования: мы предположили, что применение в процессе внеурочных занятий разработанного нами комплекса, с применением легкоатлетического кроссового бега, позволит повысить общий уровень выносливости у обучающихся 16-17 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования мы выявили, что тренеры и спортсмены, специализирующиеся в беге на длинные дистанции, в достаточной степени обеспечены специальной литературой, освещающей различные аспекты подготовки бегунов: развитие физических и морально-волевых качеств, подготовку к соревнованиям и другие. В меньшей степени представлены вопросы использования местных компонентов при подготовке бегунов на длинные дистанции.
2. Был разработан экспериментальный комплекс для развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с применением легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях. Также в программу подготовки обучающихся на длинные дистанции входили беседы для формирования мотивации, повышению их самооценки.
3. Проведенный педагогический эксперимент доказал эффективность применения разработанного нами комплекса для развития выносливости у обучающихся 16-17 лет посредством легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях. Все обучающиеся экспериментальной группы достоверно (Р<0,05) улучшили уровень развития общей выносливости, тогда как у обучающиеся контрольной группы достоверных изменений не произошло.
На основе результатов педагогического эксперимента можем рекомендовать разработанную программу для внедрения в тренировочный процесс.



1. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания - Москва «Просвящение» 1990-144с.
2. Ахметвалеев, И. Ф. Воспитание выносливости путем воздействия на аэробные и анаэробные возможности / И. Ф. Ахметвалеев // NovaInfo. Ru. - 2022. - № 130. - С. 94-96.
3. Банных, Д. О. Развитие выносливости во время занятий спортом / Д. О. Банных, И. М. Хабибуллин // Олимпизм: истоки, традиции и современность : сборник научных статей Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Воронеж, 29 ноября 2019 года / Воронежский государственный институт физической культуры. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2019. - С. 70-73.
4. Баскетбол как средство развития выносливости / О. А. Ишкина, С. Е. Бородачева, В. А. Мезенцева, О. П. Бочкарева // Инновационные достижения науки и техники АПК : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Самара, 18 декабря 2018 года. - Самара: Самарская государственная сельскохозяйственная академия, 2018. - С. 735-738.
5. Батракова, Л. И. Выносливость и методика ее развития /
Л. И. Батракова, М. О. Жигалов, А. В. Бутырина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : 23-я Международная научно¬
практическая конференция, Белгород, 30 сентября 2019 года. - Белгород: ООО ГиК, 2019. - С. 167-169.
6. Боев, В. А. Методика развития выносливости у детей старших классов / В. А. Боев // Актуальные проблемы физической культуры и спорта : Материалы студенческой научно-практической конференции, Астрахань, 14 декабря 2018 года. - Астрахань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет», 2019. - С. 12-13.
7. Войцеховская, И. С. Методика развития аэробной выносливости девочек, обучающихся в 8 классах / И. С. Войцеховская // Тезисы докладов XLVI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа : Материалы конференции, Краснодар, 01 февраля - 31 2019 года. - Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2019. - С. 252.
8. Воронова, И. С. Особенности развития общей выносливости у старших школьников на внеурочных занятиях по легкой атлетике / И. С. Воронова // Вопросы физической культуры, спорта и здоровья : сборник материалов региональной студенческой научно-практической конференции, Новосибирск, 24 апреля 2021 года. - Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2021. - С. 49¬51.
9. Головкина, А. А. Развитие общей выносливости у подростков, занимающихся в школьном военно-патриотическом клубе / А. А. Г оловкина,
А. Г. Гогин, А. В. Кулагин // Научный поиск. - 2020. - № 2(36). - С. 58-61.
10. Грязных, А. В. Оценка качества выносливости у лыжников 15-16 лет в условиях низкоинтенсивной развивающей нагрузки / А. В. Грязных, Е. А. Соболева, А. В. Костюков // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2019. - № 4(15). - С. 420-426.
11. Доценко, Д. Е. Методика развития силы и силовой выносливости у обучающихся старших классов / Д. Е. Доценко // Студенческий вестник. -
2020. - № 47-2(145). - С. 66-67.
12. Доценко, Е. А. Возрастные изменения статической выносливости и силы разных групп мышц у школьников / Е. А. Доценко, И. С. Минниахметов // Российский электронный научный журнал. - 2022. -
№ 1(43). - С. 131-144.
13. Дюкина, Л. А. Подвижные игры как средство воспитания выносливости на занятиях легкой атлетикой в школе / Л. А. Дюкина, К. Ю. Галкина // Актуальные проблемы физической культуры и спорта : Материалы IX Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 14 ноября 2019 года. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2019. - С. 535-538.
14. Дюкина, Л. А. Развитие выносливости у школьников старших
классов на уроках физической культуры / Л. А. Дюкина, М. Д. Семенова // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры : материалы Всероссийской с
международным участием научно-практической конференции, Казань, 21 февраля 2018 года / ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма». - Казань: Поволжская
государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2018. - С. 493-496.
15. Жукова, В. В. Особенности воспитания выносливости у школьников 16-17 лет на занятиях по физической культуре в общеобразовательной школе / В. В. Жукова // Глобальные проблемы научной цивилизации, пути совершенствования : Материалы XV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ставрополь, 28 февраля 2022 года. - Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью
«Ставропольское издательство «Параграф», 2022. - С. 136-140.
16. Зизикова, С. И. Методика обучения и воспитания физической культуре : учебно-методическое пособие / С. И. Зизикова. - Казань : Поволжский ГУФКСиТ, 2019. - 124 с. - ISBN 978-5-6042440-7-4.
17. Зимкин, Н. В. Физиологические характеристики силы, скорости и выносливости // Зимкин Н. В. , Сологуб Е. Б. Физиологическое обоснование физической культуры и спорта: Метод. указания. - Л. , 1972. -С. 25-42.
18. Зотова, Ф. Р. Основы теории и методики физической культуры / Ф. Р. Зотова, С. В. Садыкова. - Казань : Поволжский ГУФКСиТ, 2019. - 84 с.
19. Кудрявцева, К. Э. Виды выносливости и факторы, влияющие на ее развитие при занятии физическими упражнениями / К. Э. Кудрявцева // Научно-практические исследования. - 2020. - № 1-3(24). - С. 186-191.
20. Кутимский, А. М. Выносливость как необходимое качество при занятии физической культуры и спортом / А. М. Кутимский, А. В. Бут // E¬Scio. - 2019. - № 5(32). - С. 402-405.
21. Логош, Е. В. Развитие силовой выносливости у учащихся 11-х классов учреждений общего среднего образования / Е. В. Логош // Проблемы и перспективы физиологического сопровождения занятий спортом и физической культурой : Сборник научных трудов молодых ученых, Челябинск, 25 марта 2021 года. - Челябинск: Уральский государственный университет физической культуры, 2021. - С. 131-134.
22. Луковкина, Л. М. Методика воспитания выносливости учащихся старших классов в школьной секции по легкой атлетике / Л. М. Луковкина // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Казань, 26 ноября 2019 года. - Казань: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований»,
2019. - С. 83-85.
23. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания) : учебник / Л. П. Матвеев. - 4-е изд. - Москва : Спорт-Человек,
2021. - 520 с. - ISBN 978-5-907225-59-6.
24. Мифтахов, А. Ф. Влияние силовых упражнений на развитие выносливости / А. Ф. Мифтахов // NovaInfo. Ru. - 2020. - № 115. - С. 81-82.
25. Мифтахов, А. Ф. О возрастной динамике показателя статической выносливости / А. Ф. Мифтахов // NovaInfo. Ru. - 2020. - № 111. - С. 80.
26. Озолин, Н. Г. Путь к силе и выносливости / Н. Г. Озолин, заслуж. мастер спорта. - Москва ; Ленинград : Физкультура и спорт, 1949 (Москва : 16-я тип. Главполиграфиздата). - 72 с.
27. Озолин, Н. Г. Развитие выносливости спортсменов / Н. Г. Озолин - Москва : Физкультура и спорт, 1959. - 128 с.
28. Окунева, Ю. С. Развитие адаптационных возможностей организма школьников старших классов в процессе развития общей выносливости на уроках легкой атлетики / Ю. С. Окунева, К. П. Иванова, А. А. Ястребов // Тенденции развития науки и образования. - 2020. - № 63-6. - С. 132-137.
29. Павлюк, Н. Б. Развитие выносливости у старших школьников на уроках физкультуры на основе показаний ЧСС / Н. Б. Павлюк, М. В. Воробушкова, В. А. Богословский // Оздоровительная физическая культура молодежи: актуальные проблемы и перспективы : Материалы III Международной научно-практической конференции: в 2-х частях, Минск, 12-13 апреля 2018 года. - Минск: Белорусский государственный медицинский университет, 2018. - С. 271-274.
30. Пескова, Е. В. Круговая тренировка как средство развития скоростной выносливости у обучающихся старшего школьного возраста / Е. В. Пескова, М. Ю. Глухова // Наука и инновации XXI века : Сборник статей по материалам VII Всероссийской конференции молодых ученых, Сургут, 30 октября 2020 года. - Сургут: Издательский центр СурГУ, 2021. - С. 35-37.
31. Петрова, А. И. Формирование физического качества и выносливости у обучающихся / А. И. Петрова, А. В. Неймышев // E-Scio. - 2020. - № 11(50). - С. 280-284.
32. Полунин, А.И. Спортивно - оздоровительный бег. - М.: Советский спорт, 2009. - 112 с.
33. Прокудин, Б. Ф. Актуальные вопросы совершенствования
выносливости: от чего зависит выносливость / Б. Ф. Прокудин,
Е. В. Ефремова, Л. Н. Бакланов // Электронное приложение к сборнику XXVIII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» : Материалы конференции, Коломна, 28-30 сентября 2018 года / Государственный социально-гуманитарный университет, Институт возрастной физиологии, Федеральный научный центр физической культуры и спорта. - Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2018. - С. 501-513.
34. Пронин, С. Б. Комплексный подход в подготовке старшеклассников к испытаниям комплекса ГТО в упражнениях на выносливость / С. Б. Пронин, Г. В. Мирошников // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни : Сборник научных статей VIII Всероссийской очной научно¬практической конференции с международным участием, Воронеж, 23-24 апреля 2019 года.
- Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга»,
2019. - С. 356-362.
35. Разоренов, В. А. Выносливость и оценка состояния выносливости в зависимости от возраста / В. А. Разоренов, Е. С. Назаркина // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры : сборник статей по материалам, Нижний Новгород, 30-31 марта 2020 года / Мининский университет. - Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»,
2020. - С. 264-268.
36. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры /
В. С. Рубин. - 2-е изд. , стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2020. - 104 с. - ISBN 978-5-8114-4976-7.
37. Рыбакова, Е. О. Теория и методика физической культуры / Е. О. Рыбакова, Т. В. Кугушева. - Чайковский : ЧГИФК, 2018. - 272 с.
38. Рыков, С. С. Биохимические основы выносливости / С. С. Рыков //
Культура - искусство - образование : материалы XXXVIII научно¬практической конференции научно-педагогических работников института, Челябинск, 03 февраля 2017 года. - Челябинск: Челябинский
государственный институт культуры, 2017. - С. 267-269.
39. Салеев, Э. Р. Сравнительная характеристика внешнего дыхания и качества выносливость у студенток 16-17 лет / Э. Р. Салеев // Педагогический журнал. - 2021. - Т. 11. - № 6-1. - С. 184-188.
40. Самойленко, В. Ю. Выносливость и ее виды / В. Ю. Самойленко, М. В. Самойленко // Вестник научных конференций. - 2020. - № 11-1(63). -
С. 96-97.
41. Сафонова, О. А. Развитие аэробной выносливости / О. А. Сафонова, А. Е. Шевцова // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов : сборник статей по итогам Международной научно¬практической конференции, Таганрог, 28 марта 2019 года. - Таганрог: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2019. - С. 11-13.
42. Сопруненко, И. В. Средства развития № 11-3(139). - С. 10-12.
43. Специальная выносливость спортсмена / В. В. Звездин, В. В. Коноплев, В. В. Кузовенков ; Под общ. ред. М. Я. Набатниковой ; Всесоюз. науч. -исслед. ин-т физ. культуры. - Москва : Физкультура и спорт, 1972. - 263 с.
44. Ставицкая, Д. М. Воспитание выносливости у старших школьников на уроках физической культуры средствами легкой атлетики / Д. М. Ставицкая // Наука и инновации - современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 15 ноября 2019 года / отв. ред. Хисматуллин. Д. Р. - Москва: Инфинити, 2019. - С. 59-62.
45. Тарасова, Т. М. Развитие выносливости у старших школьников на основе учета индивидуально-типологических особенностей / Т. М. Тарасова, А. Е. Кавеленова, В. В. Акамов // Современные проблемы профориентации и сопровождения профессионального самоопределения школьников в области физической культуры, спорта и туризма : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО, доктора педагогических наук, профессора С. Н. Чистяковой, Саранск, 24 апреля 2020 года. - Саранск: Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, 2020. - С. 112-117.
46. Теория и методика физического воспитания : [Учебник для ин-тов физ. культуры] / Под общ. ред. проф. А. Д. Новикова (отв. ред. ) и д-ра пед. наук проф. Л. П. Матвеева. - Москва : Физкультура и спорт, 1967-1968. - 518 с.
47. Теория и методика физической культуры / составитель С. Ю. Махов. - Орел : МАБИВ, 2019. - 160 с.
48. Тиссен, П. П. Теория и методика обучения физической культуре : учебно-методическое пособие / П. П. Тиссен, Т. А. Ботагариев. - Оренбург : ОГПУ, 2019. - 128 с. - ISBN 978-5-85859-689-9.
49. Трусова, О. В. Взаимосвязь мультитипологических особенностей учащихся старших классов с развитием выносливости на уроках физической культуры / О. В. Трусова, О. А. Хмырова // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 55-7. - С. 140-146.
50. Трусова, О. В. Развитие выносливости у старших школьников на
основе мультитипологии с использованием вариативного выполнения физической нагрузки / О. В. Трусова, Р. Е. Ковалева, Т. И. Черба // Здоровьесберегающие технологии в физической культуре и спорте : сборник научно-практических статей. - Москва : Московский городской
педагогический университет, 2019. - С. 131-136.
51. Фарфель, В. С. Выносливость и спортивное утомление на дистанции / В. С. Фарфель // Теория и практика физической культуры. - 1969. - № 1. - С. 43-47.
52. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 года № 329-фз. - М., 2007.
53. Хаматчин, В. Т. Использование метода круговой тренировки с включением средств восстановления для повышения уровня силовой выносливости у старших школьников / В. Т. Хаматчин // Твое призвание : Материалы Девятого Всероссийского (с международным участием) конкурса научно-практических работ, посвященного памяти доктора педагогических наук, профессора Василия Федоровича Сахарова, Киров, 21 мая 2021 года. - Киров, 2021. - С. 164-169.
54. Черепов, Е. А. Теория и методика физической культуры / Е. А. Черепов. - Челябинск : ЮУрГУ, 2015 - Часть 2 - 2020. - 36 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ