Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая программа коррекции эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Работа №168165

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы113
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 8
1.1 Проблема изучения эмоциональных состояний в психологии 8
1.2 Эмоциональные состояния: виды, характеристики, свойства 17
1.3 Современное изучение эмоциональных состояний учащихся младшего
школьного возраста с задержкой психического развития 23
Выводы по первой главе: 28
Глава II. Экспериментальное изучение эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 30
2.1 Организация, методы и методики исследования 30
2.2 Особенности эмоциональных состояний учащихся младшего
школьного возраста с задержкой психического развития 36
Выводы по второй главе: 50
Глава III. Психологическая программа коррекции эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 52
3.1 Научно-методологические подходы к коррекции эмоциональных
состояний учащихся младшего школьного возраста 52
3.2 Основные направления, формы и методы психологической коррекции
эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста 57
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ 71
Выводы по третьей главе: 82
Заключение 84
Список литературы 88
Приложение 96


Актуальность исследования. В последнее время в России на фоне внедрения инклюзии в образование появляется необходимость оказания помощи детям с трудностями в обучении.
Наиболее актуальной темой в данный момент является изучения вопросов воспитания и обучения детей с задержкой психического развития. Поскольку наблюдается тенденция к увеличению количества таких детей.
Психическая жизнь человека представляет собой целостный многогранный процесс отражения окружающего мира. Важным компонентом отражательной деятельности является эмоциональная сфера. Ее место в психологической структуре личности, связь с другими сторонами психики рассматривается в работах К. Изарда, А.Г. Ковалева, А. Н. Леонтьева, П.В. Симонова и других специалистов.
Рассматривая проблему развития эмоциональной сферы ребенка, современные специалисты Е. В. Михайлова (1998), Д. В. Березина (2000), Т.Б. Пискарева (1998), подчеркивают, что своеобразия в развитие структуры эмоциональной сферы детей может влиять на особенности их поведения и сознания. Состояния дисфункций ее отдельных структур меняют тип организации всей эмоциональной сферы и могут привести к развитию различных вариантов дезадаптации.
Исследование особенностей эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития является особенно значимым, поскольку любой дефект сопровождается изменениями эмоциональных состояний ребенка. Изучением данной проблемы занимались Г.М. Бреслав (1977), Л.И. Божович (1978), Л.С Выготский (1978), А. В. Запорожец (1992), С. В. Велиеву (1984), О. А. Орехова (1995), А. О. Прохорова (1992), А. Б. Хромова (1987) и другие. Исследование специалистов говорят о том, что в жизни ребенка с задержкой психического развития эмоции играют немаловажную роль.
Работ по изучению особенностей эмоциональных состояний несколько меньше. Данными исследованиями занимались Е.В. Семенова (2008), Е. П. Ильин (2001), А.Д. Кошелева, О.Е. Шаповалова Е.П. Кистенева (2000), О.В. Фролова (2001).
Вопросы коррекции эмоциональных состояний младших школьников отражены в работах Н.В. Микляева (2004), Р.С. Немов (2001), Е.Е. Чернухина (2002), М.В. Романова (2006) и др.
Несмотря на то, что представленные исследования рассматриваются в трудах многих авторов, проблема коррекции эмоциональных состояний у данной категории детей остается недостаточно изученной и требует дальнейшей разработки...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной выпускной квалификационной работы: изучить
особенности эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития; разработать программу психологической коррекции эмоциональных состояний для данного контингента школьников и определить ее эффективность.
Эмоции - это особый класс психических процессов и состоянии связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания, значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоциями в большей степени определяется отношения человека к другим людям, событиям, а также оценка и регуляция собственных действий.
В процессе исследования мы предположили, что эффективность коррекции нарушений эмоциональных состояний учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития может быть повышена при условии использования разработанной нами психологической программы коррекции эмоциональных состояний.
Для подтверждения гипотезы было организовано диагностическое исследования, направленное на выявление особенностей эмоциональных состояний младших школьников с задержкой психического развития, в процессе которого были использованы следующие методики:
— «Цветовой тест» М. Люшера (1949) [100].
— Рисуночный тест «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич (1992) [13].
— Методика «Рисуночных фрустраций» С. Розенцвейга (1948), в адаптации Л.А. Ясюковой (2002) [101]...


1. Агавелян, В. С. Теоретические и прикладные аспекты психологии состояний. // Психология состояний: хрестоматия / сост. Т. Н. Васильева, Г. Ш. Габдреева, А. О. Прохоров / под. ред. А. О. Прохорова. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2015. - С. 153-163.
2. Анохин П. К. Избранные труды. - СПб.: Речь, 2008. - 329 с.
3. Алмазова, О.В. Педагогическая технология коррекции нарушенного внимания младших школьников с ЗПР ЦОГ ЗПР ЦОГ [Текст]: дисс. ... к.п.н. - Екатеринбург, 1997.-220 с.
4. Бардышевская, М. К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: учебное пособие / М. К. Бардышевская, В. В. Лебединский. - М.: УМК «Психология», 2003. - 320 с.
5. Белопольская, Н.Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская // Вопросы психологии. - 1997. - № 1. - С. 19-25.
6. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. -М., 1999. 148с.
7. Бодалев А.А. Столин В.В. Аванесов В.С. Общая психодиагностика. - СПб.: Изд-во «Речь», 2000. - 440 с.
8. Бреслав Г.М. Психология эмоций. - М.: Смысл, Академия, 2007. - 544 с.
9. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 688 с.
10. Вайнер М.Э. Учителю об эмоциональном развитии младших школьников. //Начальная школа. 1997. №3. С.21-24.
11. Велиева, С. В. Психические состояния детей дошкольного возраста: дис. ... канд. психол. наук / С. В Велиева; Казанский технический. ун-т - Казань: [б. и.], 2001. - 231 с.
12. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2003.
13. Венгер А.Л., Психологические рисуночные тесты: Иллюстративное руководство. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-160 с: ил.
14. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций: Тексты. - М.: Академия, 2007. - 33 с. 3.
15. Вундт В. Психология душевных волнений. //Психология эмоций: Тексты. - М., 1984, С.49-50с...101


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ