МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
|
Введение 3
Раздел 1 Теоретические аспекты обучения выступлению в жанре публичного выступления 5
1.1 Понятие речевого умения и навыка 5
1.2 Г оворение как вид речевой деятельности. Виды говорения 7
1.3 Особенности обучения монологической речи в основной школе 13
1.4 Психологические особенности старшеклассников и роль
мотивации в обучении иностранному языку 17
1.5 Признаки публичной речи 20
1.6 Особенности ораторской речи, виды и принципы 21
1.7 Характеристики личности оратора, типы ораторов 23
1.8 Этапы работы над ораторской речью 25
1.9 Методы обучения ораторской речи 27
Выводы по разделу 1 29
Раздел 2 Практические аспекты обучения мастерству публичного выступления 30
2.1 Анализ программных требований к изучению английского языка
на старшей ступени обучения 30
2.2 Подготовка эксперимента 33
2.3 Методические разработки по проведению серии уроков
по обучению мастерству публичного выступления 35
Выводы по разделу 2 67
Заключение 70
Список использованных источников 71
Приложение А 74
Приложение Б 79
Приложение В 80
Приложение Г 82
Приложение Д 85
Приложение Е 86
Приложение Ж 91
Приложение И 93
Приложение К 95
Приложение Л 97
Приложение М 102
Раздел 1 Теоретические аспекты обучения выступлению в жанре публичного выступления 5
1.1 Понятие речевого умения и навыка 5
1.2 Г оворение как вид речевой деятельности. Виды говорения 7
1.3 Особенности обучения монологической речи в основной школе 13
1.4 Психологические особенности старшеклассников и роль
мотивации в обучении иностранному языку 17
1.5 Признаки публичной речи 20
1.6 Особенности ораторской речи, виды и принципы 21
1.7 Характеристики личности оратора, типы ораторов 23
1.8 Этапы работы над ораторской речью 25
1.9 Методы обучения ораторской речи 27
Выводы по разделу 1 29
Раздел 2 Практические аспекты обучения мастерству публичного выступления 30
2.1 Анализ программных требований к изучению английского языка
на старшей ступени обучения 30
2.2 Подготовка эксперимента 33
2.3 Методические разработки по проведению серии уроков
по обучению мастерству публичного выступления 35
Выводы по разделу 2 67
Заключение 70
Список использованных источников 71
Приложение А 74
Приложение Б 79
Приложение В 80
Приложение Г 82
Приложение Д 85
Приложение Е 86
Приложение Ж 91
Приложение И 93
Приложение К 95
Приложение Л 97
Приложение М 102
В XXI веке умение красиво говорить помогает продвигаться по карьерной лестнице и заражать людей своими идеями. Большинству людей в какой-то момент жизни потребуется встать и выступить перед группой людей. Обучение обучающихся необходимым навыкам поможет им сделать это более успешно.
Современные школьники имеют большие возможности участвовать в разного рода конференциях, семинарах, круглых столах. В будущем, став молодыми специалистами, они могут выступать за рубежом в рамках развития разнообразных форм сотрудничества. В связи с этим особую актуальность приобретает умение публичного выступления, позволяющее оратору четко и аргументированно изложить собственную точку зрения, поделиться информацией с аудиторией, участвовать в дискуссии на английском языке.
Во всех УМК по английскому языку уделяется внимание развитию коммуникативной компетенции, но этого недостаточно чтобы в полной мере раскрыть потенциал учащихся. Дискурсу, как основе формирования коммуникативной компетенции, не отведено дополнительной темы в учебниках. Этим обстоятельством обусловлен выбор данной темы исследования.
На актуальность данной работы указывают такие факторы как недостаточное внимание обучению публичному выступлению в учебниках по английскому языку, те сложности, которые испытывает выступающий перед аудиторией, а также необходимость совершенствования навыков использования иноязычного дискурса для формирования поликультурной личности.
Предметом исследования являются ораторский выступления, а объектом - методическое применение данных выступлений.
Цель - выявление возможности создания методики по обучению мастерству публичного выступления на английском языке для школьников старшего звена.
Реализация указанной цели требует решения следующих задач:
1. Изучить особенности ораторской речи.
2. Разобрать этапы работы над ораторской речью.
3. Проанализировать программные требования к изучению английского языка
на старшей ступени обучения.
4. Разработать методику проведения уроков по данной теме.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработки по данной теме могут быть использованы в проведении факультатива по английскому языку в старших классах.
Теоретическая значимость заключается в выявлении этапов работы над ораторским выступлением и систематизации имеющихся знаний по теме.
Теоретическими основами исследования послужили работы следующих авторов: Боричевская Е.М. [2018], Гальскова Н.Д. [2017], Зимняя И.А. [2017], Коменский Я.А. [2019], Леонтьев А.А. [2002], Мильченко Л.В. [2004], Поль Л. [2005], Савкова З.В. [2007], Сенькова Т.А. [2014], Сопер П. [2005], Федорова О.Е. [2014].
В работе были использованы следующие приемы и методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, опрос и анкетирование, педагогические контрольные испытания (тестирования).
Современные школьники имеют большие возможности участвовать в разного рода конференциях, семинарах, круглых столах. В будущем, став молодыми специалистами, они могут выступать за рубежом в рамках развития разнообразных форм сотрудничества. В связи с этим особую актуальность приобретает умение публичного выступления, позволяющее оратору четко и аргументированно изложить собственную точку зрения, поделиться информацией с аудиторией, участвовать в дискуссии на английском языке.
Во всех УМК по английскому языку уделяется внимание развитию коммуникативной компетенции, но этого недостаточно чтобы в полной мере раскрыть потенциал учащихся. Дискурсу, как основе формирования коммуникативной компетенции, не отведено дополнительной темы в учебниках. Этим обстоятельством обусловлен выбор данной темы исследования.
На актуальность данной работы указывают такие факторы как недостаточное внимание обучению публичному выступлению в учебниках по английскому языку, те сложности, которые испытывает выступающий перед аудиторией, а также необходимость совершенствования навыков использования иноязычного дискурса для формирования поликультурной личности.
Предметом исследования являются ораторский выступления, а объектом - методическое применение данных выступлений.
Цель - выявление возможности создания методики по обучению мастерству публичного выступления на английском языке для школьников старшего звена.
Реализация указанной цели требует решения следующих задач:
1. Изучить особенности ораторской речи.
2. Разобрать этапы работы над ораторской речью.
3. Проанализировать программные требования к изучению английского языка
на старшей ступени обучения.
4. Разработать методику проведения уроков по данной теме.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработки по данной теме могут быть использованы в проведении факультатива по английскому языку в старших классах.
Теоретическая значимость заключается в выявлении этапов работы над ораторским выступлением и систематизации имеющихся знаний по теме.
Теоретическими основами исследования послужили работы следующих авторов: Боричевская Е.М. [2018], Гальскова Н.Д. [2017], Зимняя И.А. [2017], Коменский Я.А. [2019], Леонтьев А.А. [2002], Мильченко Л.В. [2004], Поль Л. [2005], Савкова З.В. [2007], Сенькова Т.А. [2014], Сопер П. [2005], Федорова О.Е. [2014].
В работе были использованы следующие приемы и методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, опрос и анкетирование, педагогические контрольные испытания (тестирования).
Отсутствие практических умений выступления перед широкой аудиторией может стать проблемой для представителей разных профессий: начиная от творческих, заканчивая гуманитарными и техническими. В наш век коммуникаций искусство красноречия приобретает особенно большое значение. Монолог хорошего оратора способен убедить аудиторию в чем угодно. Без эффективной речи и выгодного позиционирования себя на сцене очень сложно добиться успеха. Поэтому данный курс направлен на то, чтобы помочь его участникам приобрести определенные коммуникативные навыки и умения.
В результате исследования были выделены этапы работы над ораторской речью: 1. оценивание состава слушателей, 2. разработка речи, 3. написание плана речи, 4. работа над композиционно-логическим расположением частей речи, 5. этап запоминания, 6. репетиция.
Также было выявлено, что УМК “Spotlight” полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Данный УМК развивает коммуникативную компетенцию учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно - познавательной.
Методика проведения уроков по теме “Public speaking Mystery” была составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и нацелена на совершенствование навыков монологического высказывания, изучающего и ознакомительного и поискового чтения, аудирования.
В результате проведения уроков по данной теме предполагается овладение учащимися личностными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями.
В результате исследования были выделены этапы работы над ораторской речью: 1. оценивание состава слушателей, 2. разработка речи, 3. написание плана речи, 4. работа над композиционно-логическим расположением частей речи, 5. этап запоминания, 6. репетиция.
Также было выявлено, что УМК “Spotlight” полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Данный УМК развивает коммуникативную компетенцию учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно - познавательной.
Методика проведения уроков по теме “Public speaking Mystery” была составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и нацелена на совершенствование навыков монологического высказывания, изучающего и ознакомительного и поискового чтения, аудирования.
В результате проведения уроков по данной теме предполагается овладение учащимися личностными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями.
Подобные работы
- Интенсификация процесса обучения устному монологическому высказыванию
на английском языке студентов вуза с использованием цифрового лингафонного кабинета
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ОБУЧЕНИЕ НАРРАТИВУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОВНЕ БАКАЛАВРИАТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2023 - Технология «Дебаты» как эффективный метод развития умений и навыков говорения у студентов неязыковых специальностей вуза
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Использование метода проектов при обучении английскому языку на начальном этапе средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Метод проектов как инновационная педагогическая технология при обучении творческому монологическому высказыванию на уроках английского языка (Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Паремии как стратегическое средство политического дискурса (на материале английского языка)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНОЯЗЫЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Дискурсивные особенности британского политического публичного выступления
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ДИСКУРСУ В ЖАНРЕ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017





