Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОД ПРОЕКТОВ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА

Работа №168161

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические аспекты использования метода проектов в обучении
школьников математике.
1.1. Метод проектов как метод активного обучения 5
1.2. Организационно-педагогические условия использования метода проектов в математическом образовании школьников 7
Глава 2. Методика использования метода проектов на уроках математике в 6
классе.
2.1. Учебно-тематическое планирование использования метода проектов
на уроках математики в 6 классе 12
2.2. Конспекты уроков математики для 6 класса с использованием метода
проектов 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Методологической основой новых образовательных стандартов основного общего образования является системно-деятельностный подход. В логике данного подхода определены следующие результаты образования: мотивация личности на творчество и инновационную деятельность; способность и готовность осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность.
Поиск результативных методов обучения математике, способствующих формированию у обучающихся опыта проектной деятельности является одним из приоритетных направлений развития математического образования. Одним из таких методов обучения является метод проектов в рамках которого обучающийся приобретает опыт использования математических знаний на практике посредством проектной деятельности.
Метод проектов определяют как метод обучения, предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов» [Полат, 2000].
Одним из преимуществ метода проекта, перед другими, можно назвать то, что он предусматривает деятельность, направленную на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий. Особенностью метода проектов является его интеграционный характер, что позволяет усилить межпредметные связи общеобразовательных дисциплин.
Проблема исследования: поиск результативных методов обучения математике, способствующих формированию у обучающихся опыта проектной деятельности.
Гипотеза исследования: если обучающихся вовлекать в проектную деятельность в процессе их математической подготовки, то это будет способствовать формированию предметных и метапредметных результатов обучения математике.
Тема выпускной квалификационной работы посвящена использованию метода проектов на уроках математики в 6 классе.
Цель исследования: методика исследования метода проектов на уроках математики в 6 классе.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 6 класса.
Предмет исследования: дидактические условия применения метода проектов на уроках математики в 6 классе.
Задачи исследования:
1) Проанализировать специальную литературу и имеющийся педагогический опыт по теме исследования.
2) Описать роль, место и значение метода проектов в математическом образовании школьников.
3) Охарактеризовать понятия: «учебно-познавательная
деятельность», «активные методы и формы организации обучения», «метод проектов».
4) Выделить дидактические условия использования метода проектов в процессе обучения математике с целью активизации учебно - познавательной деятельности обучающихся.
5) Разработать методику использования метода проектов на уроках математики в 6 классе.
6) Провести педагогический эксперимент в рамках исследования и описать его результаты.
Методы исследования: анализ литературных источников, классификация, обобщение, систематизация, эмпирические методы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поиск результативных методов обучения математике, способствующих формированию у обучающихся опыта проектной деятельности является одним из приоритетных направлений развития математического образования. Одним из таких методов обучения является метод проектов в рамках которого обучающийся приобретает опыт использования математических знаний на практике посредством проектной деятельности.
Метод проектов определяют как метод обучения, предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов» [Полат, 2000].
Одним из преимуществ метода проекта, перед другими, можно назвать то, что он предусматривает деятельность, направленную на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий. Особенностью метода проектов является его интеграционный характер, что позволяет усилить межпредметные связи общеобразовательных дисциплин.
В настоящей работе были рассмотрены вопросы касающиеся использования метода проектов с целью организации проектной деятельности обучающихся на уроках математики.
Охарактеризовано понятие «метод проектов». Рассмотрены классификации проектов по различным основаниям.
Определены принципы и требования к методике организации проектной деятельности обучающихся.
Разработан цикл уроков математики для 6 класса по различным темам школьного курса математики на основе применения метода проектов.
Основные задачи исследования решены. Цель работы достигнута.



1) Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008 - 151с.
2) Барболин, М.П. Методологические основы развивающего обучения / М.П. Барболин. - М.: Высшая школа, 1991 - 232 с.
3) Балаев А.А., Активные методы обучения. - М., 2006.
4) Баталина И.К., Игнатьев М. В. Метод проектов в математике и развитие нестандартного мышления у детей. Международная научно-практическая конференция. "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ" ("ИТО-Поволжье-2006") 27-28 апреля 2006 г., г. Самара
5) Валясэк Б. Метод проектов как творческая работа педагога.// Первое сентября, № 9-2004, С. 12-15.
6) Виленкин Н.Я. / В.И. Жохов / А.С. Чесноков / С.И. Шварцбурд. Учебник по математики. 2013 г.
7) Герасимова С. http://www.pnpo-ruza.ru/2012-06-14-18-16-18/89-2012-07-11- 12-16-55.html
8) Гилева Е.А. История развития метода проектов в российской школе / Е. А. Гилева // Наука и школа: науч.-метод. журн. 2007. - N 4. - С. 13-14.
9) Громова Т. Проектная деятельность в учебном процессе: гимназия N 2 Санкт-Петербурга. / Т. Громова, О. Быкова // Учитель: проф. пед. журн. 2006. - № 4. - С. 17-20
10) Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В . Давыдов. - М.: Педагогика, 1986 - 240 с.
11) Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.пособие для студентов педвузов. -ML: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.
12) Кальней, В.А. Структура и содержание проектной деятельности /В.А.Кальней, Т.М.Матвеева, Е.А.Мищенко, С.Е.Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - №4. - С.21-26.
13) Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности // Народное образование. - 1995.-№ 10 - С. 156-159.
14) Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начало анализа». М., «Просвещение» 1990 год.
15) Леонтьев А. H. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975 - 115 с...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ