Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЖЕНЩИН 35-45 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА

Работа №168155

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы107
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ 5
АКТИВНОСТИ ЖЕНЩИН
1.1 Физические нагрузки у женщин возраста 35 - 45 лет в
контексте индивидуального подхода 6
1.2 Методическое обеспечение индивидуализации
тренировочного процесса у женщин 14
1.3 Индивидуальный подход в построении
тренировок 25
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ... 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 33
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОК 44
3.1 Содержание контрольной и экспериментальной
методик физической подготовки женщин 35-45 лет 44
3.2 Анализ эффективности контрольной и
экспериментальной методик 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 93
ПРИЛОЖЕНИЕ З 97
ПРИЛОЖЕНИЕ И 101

Физическая активность является важной составляющей здорового образа жизни и играет ключевую роль в поддержании физической формы, профилактике различных заболеваний и повышении качества жизни. Однако, с возрастом женщины сталкиваются с ухудшением физической подготовки, изменением метаболических процессов и возникновением различных физиологических особенностей, что требует более индивидуализированного подхода к организации физических нагрузок.
Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), возрастная группа 35-45 лет считается переходным периодом между молодостью и средним возрастом для женщин. В этот период происходят значительные изменения в организме, связанные с гормональными колебаниями, снижением мышечной массы, ухудшением обмена веществ и другими физиологическими процессами. Выбирая здоровый образ жизни, женщины 35-45 лет приходят в фитнес-центр и сталкиваются с огромным разнообразием направлений и подходов. Эти направления отличаются по интенсивности, по направленности на развития тех или иных физических качеств, по наличию или отсутствию дополнительного оборудования, по групповой или индивидуальной работе и т.д. В связи с этим, необходимо разработать эффективную методику индивидуализации физических нагрузок, специально адаптированную для женщин возраста 35-45 лет.
Объект исследования - физическая подготовка женщин 35-45 лет.
Предмет исследования - индивидуализация физической подготовки женщин 35-45 лет средствами фитнеса.
Цель исследования состоит в разработке эффективных методов индивидуализации физической подготовки женщин данной возрастной группы, учитывая их физиологические особенности, цели тренировок и уровень подготовки.
Задачи исследования:
Провести обзор существующих научных исследований, посвященных физической активности у женщин возраста 35-45 лет.
Изучить особенности физической подготовки, здоровья и целей тренировок участниц исследования в данной возрастной группе.
Разработать методы индивидуализации физической подготовки, учитывающие физиологические особенности и цели тренировок у женщин 35­45 лет.
Проверить эффективность разработанных методов на практике путем проведения тренировочных занятий с участницами исследования и предложить рекомендации по их использованию.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанные нами методы индивидуализации физической подготовки женщин возраста 35-45 лет будут эффективным инструментом для достижения поставленных целей тренировок.
Научная новизна: впервые в тренировочном процессе в фитнес-клубе были применены методы индивидуализации физической подготовки, женщин возраста 35-45 лет.
Практическая значимость: предложенные нами методы
индивидуализации физической подготовки, женщин возраста 35-45 лет позволяют повысить уровень их физической подготовленности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной магистерской диссертации нами была разработана методика индивидуализации физических нагрузок у женщин возраста 35-45 лет в фитнес-клубе. Целью исследования было создание эффективного и адаптированного подхода к организации тренировок, учитывающего физиологические особенности данной возрастной группы, цели тренировок и уровень подготовки участниц.
Основные результаты и выводы данного исследования, следующие:
Обзор научных исследований позволил выявить особенности физической активности и у женщин возраста 35-45 лет. Было обнаружено, что в этом периоде происходят значительные изменения в организме, связанные с гормональными колебаниями, снижением мышечной массы и ухудшением обмена веществ.
Анализ специальной литературы позволил сделать вывод о том, что женщинам 35-45 лет в оздоровительных целях целесообразно использовать комбинацию упражнений направленных на развитие таких качеств как гибкость, различные виды выносливости, и силовые показатели.
Изучение физической подготовки, здоровья и целей тренировок участниц показало, что каждая женщина имеет свои индивидуальные особенности и потребности. Некоторые из них стремятся к улучшению физической формы и снижению веса, другие - к повышению выносливости или укреплению определенных групп мышц.
Целью научной работы стало создание методики индивидуализации физических нагрузок у женщин возраста 35-45 лет, учитывая их физиологические особенности, цели тренировок и уровень подготовки.
Нами был организован и проведен педагогический эксперимент с женщинами 35-45 лет. Данный эксперимент был нацелен на достижение улучшений физических показателей и достижений поставленных целей
клиентов. На начальном и конечном этапе было проведено тестирование. Результаты обработки послужили источником информации о динамике развития физического состояния испытуемых. На выходе мы достигли повышения уровня развития физических качеств по всем параметрам.
В ходе педагогического эксперимента доказана высокая эффективность индивидуальной методики, которая способствует более выраженному приросту показателей уровня физической подготовленности.
Практическое применение разработанной методики показало её эффективность. Участницы, следующие нашей методики (экспериментальная группа), достигли значительных результатов в своей физической подготовке. Было отмечено улучшение физической формы, повышение выносливости и укрепление мышц.
Таким образом, разработанная методика индивидуализации физических нагрузок для женщин возраста 35-45 лет в фитнес-клубе является эффективным и адаптированным подходом к тренировкам. Она позволяет учесть индивидуальные особенности каждой женщины, а также помогает достичь поставленных целей в области физического развития.
Результаты данной работы имеют практическую значимость для специалистов в области физической подготовки и тренеров фитнес-клубов, которые могут использовать разработанную нами методику при работе с данным возрастным сегментом. Это позволит им более эффективно планировать тренировки, учитывая индивидуальные потребности и особенности каждой клиентки.
Практические рекомендации
При организации занятий в фитнес-центре с женщинами 35-45 лет следует проводить предварительное тестирование и рекомендовать проходить тестирование с регулярностью каждые полгода, для корректировки выбранных направлений тренировок и их интенсивность.
Во время выполнения всех упражнений женщинам 35-45 лет необходимо акцентировать внимание на темпе выполнения упражнений, дыхательном цикле синхронизированным с фазами движений и правильной техникой.
Для эффективного развития всех качеств необходимо правильное питание, следить за получением организма необходимого количества КБЖУ (Калорий, Белков, Жиров и Углеводов).
Во время тренировки пить воду очень важно, чтобы восполнить жидкость и снизить риск теплового стресса, поддержать функции организма и уровень работоспособности.


1. Акулова А. И., Королев П. Ю. Влияние физкультурно-оздоровительных занятий на здоровье женщин среднего возраста // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: Сборник научных статей VII Всероссийской заочной научно­практической конференции с международным участием, 2018. С. 341-348.
2. Ахметжанова Г. В., Антонова И. В. Применение методов математической
статистики в психолого-педагогических исследованиях: [электронный
ресурс] / Ахметжанова Г. В., Антонова И. В.- Тольятти: изд-во ТГУ, 2016.­1 оптический диск.
3. Бабушкина Г. Д., Смоленцевой В. Н. Психология физической культуры и спорта: учебник для физкультурных вузов / Бабушкина Г. Д., Смоленцевой
B. Н. - Омск: СибГУФК, 2007. 270 с.
4. Бахман Дж. М., Дефина Л. Ф., Францини Л. и др. Аэробная тренировка в среднем возрасте и затраты на медицинское обслуживание во втором зрелом периоде // Журнал Американского колледжа кардиологии, Том 66, 2015. №17. С. 1876-1885.
5. Бестужева Т. Д. Зависимость силовых показателей от цикла у женщин в тренировочном периоде // Достижения науки и образования, 2021. № 1 (73).
C. 46-48.
6. Богданов В. М., Богданова Л. П. Гибкость и ее развитие // методические рекомендации, Самар. гос. аэрокосм. ун-т. - Самара, 2004. 32 с.
7. Борилкевич, В. Е. Организационные и методические принципы системы «Аэрофитнесс»: Теория и практика физической культуры / В. Е. Борилкевич. - Москва, 1997. № 8. 24 с.
8. Будрюнас О. К., Богомаз О. В Исходные показатели физического состояния женщин 30-35 лет, занимающихся ментальным фитнесом: Мир спорта, 2021. № 3 (84). - С. 88-91.
9. Быковская Т. Ю., Семененко Л. А., Козлов Л. В., Козлов С. А. Основы
реабилитации: ПМ 2 Участие в лечебно-диагностическом и
реабилитационном процессе / Т. Ю. Быковская [и др.] / под ред. Б. В. Кабарухина. Изд. 2 е. —Ростов- на-Дону: Феникс, 2017. 430 с.
10. Ван Дж., Тан С., Цао Л. Физические упражнения для женщин среднего возраста с избыточным весом: Журнал науки о физических упражнениях и фитнесе, Том 13. 2015. № 2. - С. 111-116.
11. Венгерова Н. Н. Педагогические технологии фитнес-индустрии для сохранения здоровья женщин зрелого возраста: монография / Н. Н. Венгерова. Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург, 2011. 251 с.
12. Глазина Т. А., Анплева Т. А., Акимова Т. И., Бакурадзе Н. С. Функциональный тренинг в процессе физического воспитания студентов: методические рекомендации / Глазина Т. А., Анплева Т. А., Акимова Т. И., Бакурадзе Н. С.: Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург ОГУ, 2016. 36 с.
13. Глухов, В. И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни / В. И. Глухов. - Киев: Здоровье, 2002. 72 с.
14. Грец И. А., Булкова Т. М., Живуцкая И. А. Методика физкультурно­оздоровительных занятий в условиях тренажерного зала для женщин среднего возраста: Вестник спортивной науки, 2018. № 3. - С. 46 - 51.
15. Грец, И. А. Оздоровительные занятия для женщин зрелого возраста: методические рекомендации / И. А. Грец. - Смоленск, 2000. 24 с....86


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ