Введение 5
ГЛАВА 1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК 10-11 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ 8
1.1 Футбол как универсальное средство развития гибкости у девочек 10-11лет..8
1.2 Общая характеристика гибкости у девочек 10-11 лет 11
1.3. Анатомо-физиологические особенности девочек 10-11 лет 19
1.4 Психологические предпосылки детей 10-11 лет 29
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1 Организация исследования 39
2.2 Методы исследования 40
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАТЬ И РАЗРАБОТАТЬ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ И ОЦЕНКУ ИХ ЭФЕКТИВНОСТИ 43
3.1 Обоснование и разработка средств и методов развития гибкости девочек 10 -
11 лет на занятиях футболом 43
3.2 Оценка эффективности разработанных средств и методов гибкости у
девочек 10-11 лет 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЬЕ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Футбол один из жестких и контактных видов спорта. Спортсмены находятся в условиях борьбы, соперничества, непосредственного контакта с противником и силового противоборства. В таких условиях неизбежны столкновения, умышленные и неумышленные силовые приемы, такие как подножки, удары, подкаты. Все выше перечисленное является причиной получения спортсменами повреждений суставов нижних конечностей.
Вероятность неблагоприятного воздействия на суставы можно снизить за счет целенаправленного развития общей и специальной гибкости, надежности функционирования сочленений. Широкая амплитуда движений, большой резерв гибкости - основные факторы надежной работы суставов. Общая и специальная разминка футболистов должна быть продолжительной, интенсивной, разнообразной и обязательно включать основательную и всестороннюю проработку суставов. Такая разминка, по крайней мере, на 25% сократила бы количество тренировочных и игровых травм. При рассмотрении растягивания с точки зрения профилактики травматизма обследование шведских футболистов показало, что спортсмены с меньшой эластичностью мышц и ограниченной подвижностью в суставах чаще получают травмы. Мышечные растяжения встречались у 31% игроков с пониженной эластичностью мышц, и только у 18% - с нормальной. Исследования, проведенные в Соединенных Штатах Америки, также показали, что футболисты с закрепощенными полусухожильными мышцами более часто получают травмы колена и нижней части спины. Эти данные предоставлены Е.И. Зуевым
Причиной подобного положения вещей является приспосабливаемость мышц к любому упражнению и, соответственно, сокращение только в том диапазоне, который обычно требуется для его выполнения. Более энергичные движения создают повышенную нагрузку на неэластичные мышцы, приводя к хроническим травмам из-за перенапряжения мышечных тканей.
Гибкая мышечно-связочная система понижает травматизм волокон, благодаря лучшей амортизации. Сокращенная амплитуда движений, кроме того, что это просто неудобно, повышает риск получения травмы. Регулярное растягивание поможет снизить его.
Если спортсмен, к несчастью, все-таки получил травму, растягивание может помочь ему сделать восстановительный период более комфортным: доказано, что оно уменьшает мышечные боли, а, по мнению многих спортсменов, и ускоряет выздоровление. Кроме того, в результате повреждения мышцы на ней часто образуется рубец, имеющий крайне низкую податливость и снижающий эластичность мышечной ткани. В подобных случаях растягивающие упражнения могут помочь спортсмену в восстановлении поврежденной мышцы.
Исходя из выше изложенного, мы решили сами провести небольшое исследование, на футболистах группы начального обучения нашей школы 10 -11 лет. Данный возраст был выбран потому, что имеются все морфо-функциональные предпосылки для развития подвижности в суставах. Большая подвижность позвоночного столба, высокая эластичность связочного аппарата обусловливают высокий прирост гибкости в этом возрасте. В дальнейшем, если естественные возрастные предпосылки своевременно не были использованы, подвижность в суставах совершенствуется с большим трудом.
Объект исследования: тренировочный процесс девочек 10-11 лет
Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у футболистов-девочек 10-11 лет
Цель исследования: обосновать и разработать средства и методы развития гибкости под средством футбола
Задачи исследования:
1. 1.Проанализировать научно - методическую литературы по данной теме
исследования.
2. Обосновать и разработать средства и методы направленный на развитие гибкости у девочек 10-11 лет на основе футболе
3. Выявить эффективность разработанных средств и методов девочек 10-11 лет
Гипотеза: процесс развитие гибкости девочек 10-11 лет занимающихся футболом будет успешным если проанализировать научно-методическую литературу;-обосновать и разработать средства и методы развитие гибкости на секционных занятиях по футболу; оценить эффективность.
Методы:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы
2. Тестирование
3. Педагогический эксперимент
4. Методы математической статистики
Работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка литературы, включающий в себя 40 источник.
В ходе данной работы, нами была проанализированы и обобщены литературные источники, связанные с процессом физического воспитания, развитием гибкости как физического качества обучающихся 10 -11 лет на секционных занятий.
2. Обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений, способствующие развитию гибкости как физического качества обучающихся 10 лет на секционных занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
3. Проверена в педагогическом эксперименте эффективность внедрения комплексов физических упражнений, способствующих развитию гибкости как физического качества обучающихся 10-11 лет на секционных занятий. По итоговым результатам контрольных тестов, нами было обнаружено, что увеличение результатов произошло и в контрольной, и в экспериментальной группах.
Но разработанные комплексы упражнений являются все-таки более эффективными, так как различия в тестах между контрольной и экспериментальной группами в конце эксперимента достоверны, следовательно, что этот комплекс более эффективен для экспериментальной группы. Таким образом, задачи, поставленные в начале нашего исследования, были выполнены, гипотеза подтверждена.
В результате проведенного исследования произошел прирост показателей в каждом из проведенных тестов.
1. Методика физического воспитания с основами теории А. П. Матвеев, С. Б. Мельников 1991.
2. Педагогика: Любомирский, Л. Е.; Мейксон, Г. Б. ... Л. Е. Любомирского. - М. Просвещение, 1989.
3. В. И. Лях Развитие координационных способностей, 1990.
4. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Тория и методика физического воспитания и спорта 1975.
5. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя. - М.: АСТ, 1998.
6. Корабейников,Н.К.Физическоевоспитание:учб.способ.для.спец.учеб.Зав едений/Н.К
7. Лебедева, Н. Т. Профилактическая физкультура для детей : пособие для педагогов и воспитателей / Н. Т. Лебедева. — Минск : Вышэйшая школа, 2004
8. Вультров, Б. 3. - Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя /Б.З. Вультров, М. М. Потошник. - М.: Просвещение, 1983.- 14 с, 46 с, 152 с.
9. Холодов.Ж.К, Кузнецов.В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. -М.: Издательский центр «Академия», 2003
10. Гогунов Е.Н. Психология физического развития и спорта: Учеб. для студентов вузов. М.: Академия, 2014. 224 с.
11. Гришина Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие. РнД Феникс, 2019. 480 с.
12 .Гришина Ю.И. Физическая культура школьника: учебное пособие. РнД: Феникс, 2019. 283 c.
13..Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. для студентов вузов. М.: Академия, 2014. 272 с.
14.Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. для студентов вузов. М.: Акаде-мия, 2015. 272 с.
15.Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. М.: Леп - тос, 2019. 368 с.
16.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: Учеб. для студентов вузов. М.: Физкультура и спорт, 2015. 200 с.
17 Реана А.А. Психология подростка. М.: Академия, 2017. 480 c.
18. Речкалов, А. В., Корюкин Д.А. Врачебно-педагогический контроль в физической культуре и спорте: монография. Курган.: Курганский гос. ун¬та, 2016. 227 с.
19. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2015. 152 с.
20. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического развития и спорта: Учеб. для студентов вузов. М.: Владос, 2019. 608 с.
21. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека: Общая. Спортивная. Возрастная: Учеб. для вузов. М.: Терра - Спорт, 2020. 520 с.
22. Степин К.Н. Гибкость. Основы развития. М.: Академия, 2018. 176 с.
23. Холодов Ж. К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2018. 480 с.
24. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А., Возрастная физиология и школьная гигиена. Москва: Академия, 2019. 317 c.
25. Хруцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания. К.: Олимпийская литература, 2018. 424 с.
26. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2019. 464 с.
27. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. М.: Советский спорт, 2016. 208 с.
28. Лях В.И Гибкость и методика её развития. Физкультура в школе. М.: 2019.25 с.
29. Малейченко Е.А. Физическая культура: Учебное пособие. М.: Юни- ти, 2016. 208 c.
30. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура: ЛФК. СПб.: СпецЛит, 2016. 112 с.
31. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высших специальный физкультурных учебных заведений. СПб.: Лань, 2018. 160 с.
32. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студентов вузов. СПб.: Лань, 2019. 160 с.
33. Менхин, Ю.В Физическая подготовка в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1989 . 116 с.
34. Мидлтон М.Р. Анализ статических данных с использованием Microsoft Excel для Office XP. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 296 с.
35. Мотылянская Р. Е. Скорость у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2018. 223 с.
36. Муллер А. Б., Муллер А.Б., Дядичкина Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2019. 464 с.
36. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. М.: Советский спорт, 2016. 208 с.
37. Лях В.И Гибкость и методика её развития. Физкультура в школе. М.: 2019.25 с.
38. Малейченко Е.А. Физическая культура: Учебное пособие. М.: Юни- ти, 2016. 208 c.
39. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура: ЛФК. СПб.: СпецЛит, 201б. 112 с.
40. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высших специальный физкультурных учебных заведений. СПб.: Лань, 2018. 160 с.
41. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студентов вузов. СПб.: Лань, 2019. 160 с.
42. Менхин, Ю.В Физическая подготовка в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1989 . 116 с.
43. Мидлтон М.Р. Анализ статических данных с использованием Microsoft Excel для Office XP. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 296 с.
44. Мотылянская Р. Е. Скорость у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2018. 223 с.