Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ СТРЕТЧИНГА И МИОФАСЦИАЛЬНОГО РЕЛИЗА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГИБКОСТИ ЖЕНЩИН, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СИЛОВЫМ ФИТНЕСОМ

Работа №168103

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ТРАВМАТИЗМА ЖЕНЩИН ПРИ ЗАНЯТИЯХ
СИЛОВЫМ ФИТНЕСОМ И МЕТОДЫ ЕГО
ПРОФИЛАКТИКИ 5
1.1. Физическая культура, силовой фитнес и лечебная физическая культура 6
1.2. Физиологические особенности исследуемой возрастной
группы и влияние возраста на показатель гибкости 19
1.3. Педагогическое обеспечение безопасности занятий женщинами силовым фитнесом 23
1.4. Травматизм при занятиях силовым фитнесом 28
1.5. Стретчинг и миофасциальный релиз как методы
расслабления и растягивания мышц 35
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 48
2.1. Организация исследований 48
2.2. Методы исследований 48
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСА
УПРАЖНЕНИЙ СТРЕТЧИНГА И МИОФАСЦИАЛЬНОГО РЕЛИЗА В РАМКАХ
СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА ЖЕНЩИН В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ 52
3.1. Выявление потребности создания комплекса упражнений для профилактики травматизма женщин и повышения уровня развития гибкости с помощью
анкетирования 52
3.2. Результаты тестирования уровня гибкости женщин на
констатирующем этапе эксперимента 56
3.3. Разработка экспериментального комплекса физических
упражнений для профилактики травм женщин, занимающихся силовым фитнесом и его применение 57
3.4. Результаты исследования на заключительном этапе
эксперимента 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Понимание причин и механизмов возникновения повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата у физкультурников и спортсменов является неотъемлемой частью всего комплекса знаний, необходимых педагогам и тренерам в их профессиональной деятельности. Эта проблема тем более актуальна, что большинство специалистов, работающих в области спортивной травматологии, отмечает тенденцию роста числа травм ОДА и возникновения посттравматических заболеваний при занятиях физической культурой. Спортивная травма - это повреждение тканей и органов в процессе занятий физической культурой и спортом в результате воздействия на них физического фактора, превышающего их биологическую прочность. Спортивные травмы сопровождаются изменением анатомических структур и функции травмированного органа.
Актуальность: сегодня занятия силовым фитнесом очень популярны как у мужчин, так и у женщин, однако неграмотный и невнимательный подход к занятиям, а именно неправильная техника выполнения упражнений, и что не менее важно, недостаточная или отсутствующая разминка и заминка до и после тренировки создают повышенный риск травматизма, что актуализирует необходимость предложения комплекса мер по профилактике и снижению травматизма женщин, занимающихся силовым фитнесом в тренажерном зале.
Объект исследования: физическая подготовка женщин в возрасте 22­35 лет.
Предмет исследования: развитие гибкости женщин в возрасте 22-35 лет.
Цель исследования: снизить уровень травматизма женщин,
занимающихся силовым фитнесом в тренажерном зале, а также повысить уровень их гибкости.
Задачи исследования:
1. Выявить необходимость создания комплекса упражнений по профилактике травматизма женщин, занимающихся силовым фитнесом.
2. Выявить необходимость использования в тренировочном процессе комплекса упражнений стретчинга и миофасциального релиза (МФР).
3. Разработать комплекс упражнений стретчинга и МФР для профилактики и снижения уровня травматизма женщин, занимающихся силовым фитнесом в тренажерном зале, а также повышению уровня развития гибкости
4. Экспериментально обосновать эффективность применения, разработанной нами методики, направленной на профилактику и снижение уровня травматизма женщин, занимающихся силовым фитнесом.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанный нами комплекс упражнений с элементами стретчинга и МФР поспособствует снижению уровня травматизма женщин, занимающихся в тренажерном зале, а также повысит уровень их физического развития.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами был разработан комплекс упражнений, выполнение которого лаконично и займет всего около 10 минут до и после тренировки, и что его эффективность достигается в краткие сроки.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что
разработанная нами методика профилактики и снижения травматизма способствует оздоровлению женщин и повышению их уровня физического развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проведенный нами теоретический и экспериментальный анализ проблемы в области травматизма женщин в возрасте 22-35 лет, занимающихся силовым фитнесом в тренажерном зале, позволил сформулировать следующие выводы:
1. На основе анализа литературы в области физической культуры и силового фитнеса конкретизирована сущность и специфика разновидностей травматизма женщин, а так же способы развития гибкости и снижения уровня травматизма в рамках тренировки в тренажерном зале. Мы выявили, что кроме травм, таких как ушибы, растяжения, надрывы мышц, есть такой фактор, как триггерные точки, так же возникающие в мышцах человека вследствие некорректно построенного тренировочного процесса и недостаточностью разминки.
2. Из полученных результатов анкетирования и теста на гибкость, мы заключили, что большинство опрошенных, не выполняющих специализированную разминку так или иначе испытывают дискомфорт в мышцах во время или после тренировки, что говорит о наличии так называемых, триггерных зон, что, в свою очередь приводит к некорректной работе мышц и травмам.
3. Разработаны и апробированы комплексы упражнений стретчинга и миофасциального релиза в качестве разминки с целью повышения уровня гибкости, а так же предотвращения травм женщин при занятиях в тренажерном зале. Использование данного комплекса оказывает положительное влияние на тело человека.
4. В экспериментальной группе произошли сдвиги по основным критериям, в результате проведенных мероприятий нам удалось добиться должного эффекта как со слов женщин, задействованных в эксперименте, так и по итогам обработки данных методами математической статистики.


1. Андерсон Б., Андерсон Дж. Растяжка для каждого - Мн.: ООО «Поппури», 2002 - 224с.
2. Антонова О. А. Возрастная анатомия и физиология.
3. Бакулин В. С. Спортивный травматизм. Профилактика и реабилитация : учебное пособие / В. С. Бакулин — «БИБКОМ», 2013. - 78с.
4. Безруких М.М. и др. Б39 Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Без­руких, В. Д. СонькЬн, Д. А. Фарбер. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 416с.
5. Бордуков М.И. Б 82 Возрастные особенности регламентации физических
нагрузок при воспитании физических качеств учащихся: учебно­
методическое пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2018. - 328с.
6. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж. Москва, 2001 - 268с.
7. Всероссийский научно- исследовательский институт физической культуры и спорта. Теория и методика детского юношеского спорта. 2012. - 70с.
8. Галигузова Л.Н.Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / Л.Н. Галигузова, СЮ. Мещерякова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.— 301с.
9. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта : учебник для студ
учреждений высш. проф. Образования / Б.Р. Голощапов. - 10-е изд., стер. -
М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 320 с.
10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта / Издательская программа «Физическая культура и спорт», 2010. - 100с.
11. Дзержинская Л. Б., Прохорова И. В., Дзержинский Г. А. Физическая культура: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений ф-тов заоч. обучения / Л. Б. Дзержинская, И. В. Прохорова, Г. А. Дзержинский; Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы». - Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016. - 122с.
12. Дубровский В.И.Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Гума-нит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001 — 608с.
13. Имашев А. М. Динамика изменения состояния и структура функциональной компетентности будущего учителя физической культуры в ориентационно­воспитательной педагогической функции.
14. Каилетт Рене. Миофасциальные боли и дисфункции. 2015. - 422с.
15. Карл Кнопф. Упражения на гимнастическом валике, 2018. - 10с....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ