Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Анализ текущего состояния транспортного обслуживания микрорайона
Академгородок, Студенческий городок, Госуниверситет г. Красноярска 7
1.2 Маршрутная сеть 8
1.3 Микрорайоны, доступные без пересадок 12
1.4 Остановочные пункты 14
1.5 Пешеходная доступность 16
1.6 Оценка технического состояния остановочных пунктов 18
1.7 Выводы по технико-экономическому обоснованию 20
2 Технологическая часть 22
2.1 Выбор методики обследования пассажиропотока 22
2.2 Обследование пассажиропотока на остановочном пункте «Студгородок»,
«Сибирский федеральный университет» 23
2.3 Определение пассажирских корреспонденций 27
2.4 Анализ пассажирских потоков 34
2.5 Вариант изменения схемы движения 41
2.6 Проект схемы движения по маршруту №1 в прямом и обратном
направлениях 43
2.7 Расчет вместимости 46
2.8 Выбор подвижного состава 48
2.9 Расчет технико-эксплуатационных затрат. Расчет программы перевозок по
маршруту №1 51
2.10 Разработка расписания движения по маршруту №1 56
2.11 Расчет капитальных вложений и инвестиций 60
2.12 Расчет эксплуатационных затрат 60
2.13 Мероприятия по совершенствованию дорожной сети 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Приложение Г 72
Приложение Д 82
Автомобильный транспорт является одной из крупнейших отраслей народного хозяйства со своей технологией и различной техникой, а также системой управления. Пассажирский транспорт в России занимает лидирующие место по обеспечению и обслуживанию населения. Именно поэтому значение данной дисциплины в подготовке молодых специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта имеет большой спрос.
Городские пассажирские перевозки осуществляются в черте границ городов и поселков городского типа. Городские перевозки могут выполняться следующими видами перевозимой техники: автобусами, троллейбусами, трамваями, электропоездами и легковыми автомобилями. Автобус является наиболее востребованным и распространенным, а во многих городах единственным способом передвижения для пассажиров.
Пассажирский автомобильный транспорт, часто востребованный, и широко используемый, сильно опережает все другие виды пассажирского транспорта по скорости развития, пассажирообороту и объему перевозок.
Основные задачи транспорта - быстрое и хорошо выполненное обслуживание населения без задержек в перевозках. Это достижимо, если достигнуть полного удовлетворения всех потребностей народного хозяйства, а также повысить экономическую эффективность его работы.
Усовершенствование транспортного обслуживания в настоящее время является важнейшей проблемой. В нынешних условиях дальнейший рост и совершенство экономики невозможно без качественно осуществленного транспортного передвижения.
Такая проблема существует и в нашем городе Красноярске. Я предлагаю рассмотреть проект совершенствования пассажирских перевозок между микрорайонами Госуниверситет, Студенческий городок и Академгородок г. Красноярска. Провести обследование текущего транспортного обслуживания перечисленных микрорайонов, обследовать пассажиропоток на остановочном пункте одного из объектов, выбрать маршрут для усовершенствования работы городского транспорта, разработать схему движения, расписание движения, выбрать подходящий подвижной состав, рассчитать основные показатели эффективности работы транспорта.
Улучшение обслуживания пассажирского транспорта позволит усовершенствовать транспортную ситуацию между микрорайонами Госуниверситет, Академгородок, Студенческий городок г. Красноярска. В следствие с этим будут обеспечены комфорт и доступность поездки, уменьшится затраченное время на передвижение между микрорайонами, так же будет получена высокая надежность работы подвижного состава и регулярность сообщений при обеспечении безопасности перевозок.
В дипломном проекте на тему «Совершенствование транспортного обслуживания микрорайонов «Студенческий городок - Академгородок - Госуниверситет» были рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания микрорайонов и их дорожной сети «Госуниверситет - Студгородок и Академгородок» и предложены мероприятия по их решению.
Был произведен анализ всех доступных маршрутов, которые обслуживают все субьекты попадающие в данные микрорайоны. : 2, 3, 31, 88, 38, 83, 63, 90, 5т. С помощью данных пассажиропотока был выявлен маршрут, который перевозит значительно больше корреспондентов. Обосновывается это тем, что основная часть студентов хотят прямого маршрута в точки №1 (Госуниверситет) и №2 (Студгородок), в связи с этим было принято решение рассмотреть маршрут, соединяющий данные площадки. После анкетирования и подсчета ответов было выявлено, что существует потребность студентов/сотрудников в новом маршруте. Следовательно, был предложен новый маршрут движения в г. Красноярске - №1 (кольцевой) «Госуниверситет - Студгородок».
Был произведен выбор основного подвижного состава для проектируемого маршрута, рассматривался автобус ЛиАЗ-5292.21, определили потребное количество подвижного состава на маршруте №1, рассчитаны все техникоэксплуатационные показатели и программа перевозок. В результате выяснили, что для обеспечения регулярности движения потребуется 9 единиц техники с минимальным интервалом движения 9 минут. Также было разработано расписание движения. Начало работы на маршруте происходит в 6:00, а заканчивается в 22:31, интервал движения составит от 9 до 16 минут.
Для реализации схемы движения маршрута №1 был предложен следующий комплекс мероприятий по реконструкции участка дороги (пр.Свободный - Академгородок) с применением технических средств:
• уширение основной проезжей части;
• нанесение дорожной разметки;
• установка дорожных знаков;
• установка светофора на опасном участке;
• оборудование опасного участка переходно-скоростными полосами;
• оборудование остановочных пунктов.