Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование культуры здоровья у будущих младших школьников в процессе игры

Работа №168079

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЯ У БУДУЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ 6
1.1 Формирование культуры здоровья у будущих младших школьников 6
1.2Особенности формирования культуры здоровья у будущих младших
школьников 12
1.3 Игровая деятельность как средство формирования культуры здоровья у будущих младших школьников 19
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ 30
2.1 Этапы организации педагогической деятельности по формированию
культуры здоровья у будущих младших школьников 30
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 41
2.3 Разработка и реализация программы по формированию культуры
здоровья у будущих младших школьников в процессе игры 52
2.4 Результаты формирующего эксперимента 56
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73


Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Задача раннего формирования ценностей здоровья у дошкольников актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни (далее ЗОЖ), осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, а так же сформировать понятие ценностей здоровья, посредством игровой деятельности.
Занятия физической культурой на основании формирования ценностей здоровья у дошкольников усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, катание на лыжах, велосипеде, плавание, игровая деятельность - все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности формирования основ ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия, т.е. от формирования ценностей здоровья, которое усваивается ребенком через игровую деятельность.
Актуальность нашего исследования определяется неполнотой теоретических подходов к организации основ формирования ЗОЖ, формированию культуры здоровья у будущих младших школьников , посредством игровой деятельности.
Исследования таких современных ученых как H.A. Андреевой, В.А. Деркунской, Л.И. Пономаревой, З.И. Тюмасевой, С.Б. Шармановой доказали, что именно в дошкольном возрасте у ребенка начинает проявляться интерес к своему здоровью, его сохранению и укреплению. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место. Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности познавательной деятельности гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания, а так же без формирования ценностей здоровья.
Таким образом, актуальность исследования определила тему нашего исследования: «Формирование культуры здоровья у будущих младших школьников, в процессе игры »».
Цель исследования: выявить эффективность реализации программы для формирования культуры здоровья у будущих младших школьников в процессе игры.
Объект исследования: формирование культуры здоровья у у будущих младших школьников, в процессе игры .
Предмет исследования: программа по формированию культуры здоровья у будущих младших школьников.
Гипотеза исследования: Реализация программы будет эффективна для формирования культуры здоровья у будущих младших школьников. если в процессе будут осуществляться: консультации и беседы с детьми и их родителями по формированию культуры здоровья; дидактические и подвижные игры с детьми по формированию культуры здоровья;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В первой главе своей работы мы проанализировали психологопедагогическую литературу, изучили особенности формирования здорового образа жизни. Так же нами были рассмотрены условия для эффективного процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Здоровье в значительной мере зависит от существующих в обществе систем ценностей, определяющих смысл жизни, и является личной и общественной ценностью. Ценностное отношение к своему здоровью благоприятно влияет на формирование ЗОЖ детей дошкольного возраста, формирование ее культуры, которая рассматривается как побуждение к включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья.
Основой технологии проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию ценностного отношения к здоровью является игровая деятельность, интегрирующаяся со всеми образовательными областями, так как является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, методом воспитания и развития дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду. Согласно одному из вариантов систематизации детских игр, все игры следует делить на: физические игры, развивающие силу и ловкость; игры, связанные с внешними чувствами, упражняющие слух, зрение; умственные игры, требующие обдумывания и суждения.
Таким образом, разумное использование резервов игровой деятельности должно стать инструментом способствующему сохранению и укреплению здоровья, формированию к нему ценностного отношения.
Во второй главе - культура здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильного отношения детей к своему здоровью. Проведено исследование по формированию ценностей здорового образа жизни. Индивидуальные беседы с детьми и анкетирования родителей показали, что в результате реализации перспективного плана у детей и родителей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей ЗОЖ, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дала положительные результаты.
Таким образом, если правильно организовать развивающую среду, развить мотивацию у детей к ЗОЖ, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, формируется представление о здоровье как о ценности, воспитываются полезные привычки и навыки здорового образа жизни.По формированию ценностного отношения к здоровью является игровая деятельность, интегрирующаяся со всеми образовательными областями, так как является сновной формой осуществления разных видов детской деятельности, методом воспитания и развития дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.
...


1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года. http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/
2. Концепция дошкольного воспитания / Дошкольное воспитание. 1989.- №5.-С. 10-23. http://www.libussr.ru/doc ussr/usr 15714.htm
3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. http://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
4. Бальсевич, В. К. Физическая культура: молодежь и современность.М.: Изд-во АПН, 1995. - № 4. - С. 5-11.
5. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. Программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет. М. :Аркти, 2004.
6. Гадыева Л. Ф. Формирование у дошкольников представлений о ценности здорового образа жизни во взаимодействии с родителями //Журнал «Молодой ученый». — 2016. — №13.3. — С. 19-20.
7. Галанов А.С. Игры, которые лечат, для детей 5-7 лет. М.: 2005.
8. Данилов, М.А. Дидактика. М.: Изд-во АПН,1957. - 520с.
9. Иванюшкин, А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека. Вестник АМН СССР. - 1982. - Т. 45. - №. 4. - С. 29
33.
10. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. Москва: ТЦ Сфера, 2005. - 986 с.
11.Зайцев, Г.К. Валеология и современные тенденции в образовании / Журнал «Валеология». 1997. - № 4. - С. 9-16.
1. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.
2. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук. - Шадринск, 2004.
3. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике. М.: МарТ, 2005. - 448 с.
4. Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных
учреждениях. Валеология: Диагностика, средства и практика
обеспечения здоровья. Владивосток: Дальнаука, 1996. - Вып. 3. - С.139146.
5. Литвинова, О.М. Система физического воспитания в ДОУ.
Волгоград: Учитель, 2007.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ