Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование математической грамотности обучающихся 7 классов при изучении темы “Многочлены”

Работа №168070

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы70
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования математической грамотности обучающихся 7 класса
Понятие математической грамотности
Возрастные и психолого-педагогические особенности обучения
математике детей 11-14 лет
Методы и формы формирования математической грамотности
Выводы по главе 1
Глава 2. Рекомендации по формированию математической грамотности на примере темы «Многочлены»
Содержание понятия математической грамотности обучающегося 7
класса
Рекомендации по организации процесса обучения школьников теме
«Многочлены»
Результаты апробации предлагаемых рекомендаций
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения


В современном информационном обществе, где знания становятся основой производства, математическая грамотность приобретает особую значимость. Это понятие претерпело значительные изменения с середины XX века, когда основными навыками считались умение читать и писать для удовлетворения личных потребностей. Сегодня математическая грамотность включает в себя способность ученика принимать обоснованные решения и постоянно совершенствовать свои знания в различных сферах.
Развитие этого понятия подразумевает переосмысление грамотности как способности читать, писать, анализировать информацию, критически оценивать её и использовать в практической деятельности. Эволюция математической грамотности отражена через три основных подхода: прагматический, социально-ориентированный и культурологический. Прагматический подход акцентирует внимание на практическом применении знаний для решения конкретных задач.
Социально-ориентированный подход подчёркивает важность взаимодействия с обществом и участие в его развитии. Культурологический подход расширяет понятие грамотности, включая в него способность к пониманию культурного развития.
Проблема обучения математике в средних классах обусловлена неоднозначностью существующих подходов, часто из-за несовершенства применяемых методик, неверного их выбора, недостатка учебных материалов и отсутствия адаптированных рекомендаций под изменяющиеся условия образовательной среды. Для устранения имеющихся проблем необходим поиск новых решений.
В последние годы научное сообщество активно исследует вопросы формирования и развития функциональной математической грамотности среди школьников. Особое внимание этой проблеме уделяют ученые Л.О. Денищева, Е.С. Квитко, Г.С. Ковалева, К.А. Краснянская и Л.О. Рослова, Е.Е. Алексеева, И.И. Валеев, Н.В. Дударева, Е.А. Утюмова, Т.А. Иванова, Е.Ю. Лукичева и О.В. Симонова. Работы В.Ю. Бодрякова, М.А. Ушаковой, Е.И. Саниной, И.В. Насикан подчеркивают значимость исследований в данной области.
Объектом данного исследования является процесс обучения математике школьников 7 класса.
Предметом исследования является организация обучения,
способствующего формированию математической грамотности обучающихся 7-го класса на примере темы Многочлены.
Целью является разработка рекомендаций по организации процесса обучения теме Многочлены в 7 классе, способствующего формированию математической грамотности.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи:
1) Раскрыть понятие математической грамотности и его значении в обучении школьников.
2) Проанализировать возрастные и психологические особенности учащихся 7 класса в отношении формирования математической грамотности.
3) Оценить существующие методы и формы обучения математике на предмет их способности формировать математическую грамотность.
4) Разработать и предложить комплекс мероприятий для улучшения процесса обучения многочленам в седьмом классе.
5) Апробировать предложенные методы и инструменты в образовательной практике.
6) Сравнить результаты до и после внедрения новых методов обучения.
В начале исследования была выдвинута следующая гипотеза: Внедрение инновационных методик обучения, специально разработанных для темы «Сложение, вычитание, умножение, деление многочленов», адаптированных к возрастным особенностям учащихся 7 класса, повысят уровень математической грамотности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данного исследования было изучено влияние новых методик обучения на усвоение учащимися темы “Многочлены”. Работа предоставила убедительные доказательства того, что интеграция интерактивных технологий и активных методов обучения значительно повышает интерес школьников к математике и способствует глубокому пониманию алгебраических концепций. Экспериментальное внедрение данных методик в образовательный процесс 7А класса СОШ №121 города Санкт-Петербурга показало, что такой подход улучшает успеваемость, развивает аналитическое мышление детей и способствует применению полученных знаний в различных жизненных ситуациях.
Было замечено, что ученики, которые участвовали в эксперименте, демонстрировали повышенную мотивацию и активное участие в учебном процессе. Это, без сомнения, связано с внедрением новых, интересных форм работы. В ходе работы подтверждено предположение о том, что традиционные методы обучения могут быть эффективно дополнены новыми подходами. Использование на уроках интерактивных досок, мультимедийных презентаций и групповых проектов. повышают интерес к предмету у детей.
На уроках математики, после проведения эксперимента, у школьников повысилось умение анализировать и решать сложные задачи на умножение и деление многочленов. Эти способности являются ключевыми в изучении алгебры. Улучшение было подтверждено систематическими тестами и обратной связью от учителей, которые отмечали повышенную уверенность детей при решении математических задач.
Для обеспечения устойчивости и долгосрочного воздействия внедренных методик требуется их регулярное обновление и адаптация к изменяющимся образовательным требованиям. Важно продолжать профессиональное развитие учителей, чтобы они могли эффективно использовать все возможности новых образовательных приемов. Внедрение современных методов обучения многочленам в образовательный процесс является многообещающим подходом, который позволяет значительно улучшить математическую грамотность у школьников.
На основе проведенного исследования можно утверждать, что цель работы успешно достигнута, а задачи выполнены в полном объёме:
1) Изучение теоретических подходов к математической грамотности осуществлено через анализ научной литературы и образовательных методик. Определены ключевые аспекты и критерии математической
грамотности, которые были учтены при разработке новых учебных материалов.
2) Анализ возрастных и психологических особенностей учащихся 7 класса проведён с помощью опросов и наблюдений за учениками в образовательной среде. Это дало возможность адаптировать образовательный процесс под особенности восприятия и усвоения информации учащимися данного возраста.
3) Оценка существующих методов и форм обучения математике выявила, что традиционные подходы не всегда способны эффективно формировать математическую грамотность. Это послужило стимулом для разработки новых методик, сфокусированных на активных и интерактивных формах обучения.
4) Разработка комплекса мероприятий для улучшения процесса обучения многочленам основана на синтезе теоретических данных и анализе практической деятельности. Предложенные методы включали использование ИТ-технологий, групповые проекты и практические задачи, которые улучшили понимание учащимися темы.
...


1. Аблеева А.А. Формирование математической функциональной грамотности учащихся V-VI классов / Аблеева А.А. // Slovak international scientific journal, 2020. № 44. Vol. 2. С. 18-20.
2. Аблеева Анастасия Андреевна ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
ГРАМОТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // International scientific review. 2022. № LXXXIV. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-matematicheskoy-gramotnosti-u- uchaschihsya-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 30.04.2024).
3. Акишева А.К., Абзелова А.Н. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ // НИР/SfeR. 2021. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-k-obucheniyu-v- nachalnyh-klassah (дата обращения: 02.05.2024).
4. Баева Ирина Александровна Психологическая безопасность
образовательной среды в структуре комплексной безопасности образовательной организации // КПЖ. 2017. №6 (125). URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZpsihologicheskaya-bezopasnost-obrazovatelnoy- sredy-v-strukture-kompleksnoy-bezopasnosti-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 02.05.2024).
5. Балакшина Жанна Александровна, Фор Марина Валентиновна Возрастная
изменчивость интеллекта и креативности от подросткового периода до взрослости // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
2008. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZvozrastnaya-izmenchivost-
intellekta-i-kreativnosti-ot-podrostkovogo-perioda-do-vzroslosti (дата
обращения: 02.05.2024).
6. Батаева Яха Данилсултановна СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №79-1. URL: https://cyberleninka.ruZarticle/nZsovremennye- formy-i-metody-obucheniya-matematike (дата обращения: 02.05.2024).
7. Городилова Марианна Альбертовна, Виноградова Полина Витальевна О
РАЗВИТИИ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №11 (91). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/o-razvitii-abstraktnogo-myshleniya-
studentov-pri-izuchenii-matematicheskih-distsiplin-v-tehnicheskom-vuze (дата обращения: 02.05.2024).
8. Далингер В. А. Обучение математике на основе когнитивно-визуального
подхода // Вестник БГУ. 2011. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZobuchenie-matematike-na-osnove-kognitivno- vizualnogo-podhoda (дата обращения: 05.05.2024).
9. Денищева Лариса Олеговна, Савинцева Наталья Викторовна, Сафуанов
Ильдар Суфиянович, Ушаков Андрей Владимирович, Чугунов Владимир Аркадьевич, Семеняченко Юлия Александровна ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник НГПУ. 2021. №4. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-formirovaniya-i-otsenki- matematicheskoy-gramotnosti-shkolnikov (дата обращения: 02.05.2024).
10. Долженкова Владлена Игоревна Теоретические основы визуального
обучения // Проблемы педагогики. 2015. №4 (5). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/teoreticheskie-osnovy-vizualnogo-obucheniya (дата обращения: 05.05.2024).
11. Жиганов Сергей Николаевич, Михеев Кирилл Валерьевич, Жиганова Елена
Александровна, Ракитин Алексей Валерьевич ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИНОМОВ ПРИ АППРОКСИМАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ В ЦОС // РТС. 2020. №1 (37). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/primenenie-polinomov-pri-approksimatsii- funktsionalnyh-zavisimostey-v-tsos (дата обращения: 05.05.2024).
12. Иванова Ольга Владимировна, Слепцова Яна Вячеславовна Использование графического калькулятора Desmos при обучении учащихся понятиям
функциональной линии курса алгебры основной школы // Школьные технологии. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-
graficheskogo-kalkulyatora-desmos-pri-obuchenii-uchaschihsya-ponyatiyam- funktsionalnoy-linii-kursa-algebry-osnovnoy (дата обращения: 05.05.2024).
13. Каган Э.М. Обучение программированию как подход к развитию
логического, абстрактного и вычислительного мышления у школьников // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2017. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-programmirovaniyu-kak-podhod-k- razvitiyu-logicheskogo-abstraktnogo-i-vychislitelnogo-myshleniya-u-shkolnikov (дата обращения: 05.05.2024).
14. Калякина Е.А., Солощенко М.Ю. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ // E-Scio. 2023. №6 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-i-razvitiya- matematicheskoy-gramotnosti (дата обращения: 02.05.2024).
15. Карданова Елена Юрьевна, Пономарева Алена Александровна
Исследование убеждении и представлении учителей математики об обучении математике в основной школе // Качество образования в Евразии. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-ubezhdenii-i-
predstavlenii-uchiteley-matematiki-ob-obuchenii-matematike-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 02.05.2024).
... всего 31 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ