Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс упражнений для развития умений самоорганизации и самоконтроля студентов направления «Педагогическое образование» профиля «Тьютор»

Работа №168033

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы134
Год сдачи2020
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава I. Теоретическое обоснование способности к самоорганизации и самоконтролю 9
1.1 Способность к самоорганизации и самоконтролю как необходимость в современном мире 9
1.2 Самоорганизация и самоконтроль в контексте тьюторского сопровождения 16
Выводы по главе I 22
Глава 2 Самоорганизация и самоконтроль в практике будущих тьюторов 25
2.1 Особенности исследования самоорганизации и самоконтроля у будущих тьюторов 25
2.2 Разработка комплекса упражнений для развития умений самоорганизации и самоконтроля и методических рекомендаций к ним. .. 28
2.3 Результаты исследования 35
Вывод по главе 2 53
Заключение 58
Список использованной литературы 63
Приложение А Комплекс упражнений для развития умений самоорганизации и самоконтроля студентов 69
Приложение Б Тест: Персональная компетентность во времени .... 116
Приложение В Методика ДОС-39 120
Приложение Г 121
Анкета для студентов тьюторов 121
Приложение Д Результаты исследования, методика Персональная компетентность во времени 124
Приложение Е Результаты исследования, методика ДОС 125
Приложение Ж Результаты Анкетирования 128

Актуальность. Способностью к самоорганизации и самообразованию позволяет современному человеку быть более автономным, свободным, склонным контролировать свою жизнь на необходимом уровне. Самоконтроль позволяет достигать целей через волевую регуляцию, рефлексию, целеполагание. В современном мире, в котором переизбыток информации, товаров и услуг позволяет человеку выбирать из всего пула возможностей свою собственную стратегию развития, потенциал человека может в полной мере проявить себя в способности к самоорганизации, способности к самообразованию, способности к самоконтролю своей профессиональной деятельности. Особенно необходимость высокого уровня самоорганизации проявляется в помогающих профессиях, где ответственность за жизнь, здоровье, и развитие подопечного ложится на плечи профессионала. Способностью к самоорганизации и самообразованию демонстрируется в самообучении, самовоспитании, самоконтроле и социальной ответственности, при этом самообразование, это исключительно самостоятельное желание совершенствоваться за счет получения новых знаний или информации.
Современные образовательные тенденции стали обращаться к педагогическим инновациям, что наблюдается в ходе получения среднего, среднего полного и высшего образования. Семейные формы образования, индивидуальная стратегия получения знаний, инклюзивная школьная система, работа с одаренными подростками требуют индивидуального подхода и наличия персоны, работающей с индивидуальным запросом учащегося к образованию. И такой персоной становится не учитель, а даже скорее посредник между учителем и учащимся - тьютор [46].
Хотя это утверждение не отрицает другого: учитель и тьютор дополняют друг друга в целостном построении образования тьюторанта.
Тьютор передает свой опыт самообразования и самоорганизации тому, кто также находится в процессе самообразования.
Тьюторство - это отдельная культура, которая сформировалась в истории вместе с культурой преподавания и обучения. Сегодня тьюторство приобретает массовый характер, а, следовательно, к личностным и профессиональным качествам тьютора предъявляется все больше требований, где самоорганизация, самоконтроль, самообразование становятся центральными компонентами.
Многие психологи и дидакты говорили о необходимости развития самоорганизации и самоконтроля: Буданова Г. П. [4], Бадаев, А.Л. [6] , Гормин А. [7], Довбыш С. Е. [9], Дьячкова М. А., Томюк О. Н. [10], Зимняя И.А. [12], Ковалева Т. М., Чередилина М. Ю. [18], Рагг Т. А.[40], Созончук Е.В., Созончук А.М. [42], Соловова Н.В. [43], Ушаков А.А. [47], Эльконин Б.Д. [50] и пр.; подходы к разработке комплекса упражнений
способствующих развитию самоконтроля и самоорганизации мы находим у: Артюхов В.В, [1], Божович Л.И. [2], Брайнт Э. О. [3], Зоткин А. О. [13], Ишков, А.Д. [14], Волков Б.С. [5], Гура В.В. [8], Камалетдинова, Е.В. [15], Князькова, О. Н. [16], Ковалева Т. М., [17], Котова С. С. [22], Любжин А. И. [23] , Малков, С.Ю. [24], Омм Т.О., Морозова И.С. [29], Пейсахов Н.М. [34], Поздняк С.Н. [35], Пуляевская А. М. [39]
Целью нашей работы является разработка комплекса упражнений и методических рекомендаций к ним, для развития умений самоорганизации и самоконтроля студентов направления «Педагогическое образование» профиля «Тьютор».
Объект исследования учебно-воспитательный процесс студентов направления «Педагогическое образование» профиля «Тьютор».
Предмет комплекс упражнений для развития умений самоорганизации и самоконтроля студентов направления «Педагогическое образование» профиля «Тьютор»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проделанной нами работе можем заключить, что:
1. В контексте современного мира самоорганизация есть процесс спонтанного упорядочивания и умения организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей в современном мире. Самоорганизация личности есть деятельность личности по четкой упорядоченность своей жизнедеятельности; способность и умение организовать себя. Способность к самоорганизации интегральная регуляция природных, психических, личностных состояний, качеств, свойств, осуществляемая сознанием волевыми и интеллектуальными механизмами, проявляющаяся в мотивах поведения и реализуемая в упорядоченности деятельности и поведения. Самоорганизация это показатель зрелости личности, самоорганизация может быть выражена в разной степени. Самоконтроль есть осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Основой самоорганизации и самоконтроля современно человека являются: способность человека видеть свои недостатки и ограничения, анализировать их причины в своей деятельности, критически оценивать результаты своей работы не только успехи, но и неудачи.
2. В контексте тьюторского сопровождения к основным компонентам самоконтроля и самоорганизации можно отнести такие умения как: целеполагание, анализ ситуации, планирование, коррекцию, волевые усилия. К низкой самоорганизации и самоконтролю в современном мире относят неумение выбрать профессию, достичь самостоятельно поставленных целей в самостоятельно определенные сроки, не умение организовать свою ежедневную деятельность. Высокий уровень развития самоорганизации и самоконтроля дают высокий профессиональный уровень, карьерный рост, финансово высокий статус, возможность стать личным примером для подражания.
Высокий уровень самоорганизации и самоконтроля в контексте тьюторского сопровождения позволяют успешно выполнять такие профессионально важные компоненты как целеполагание, мотивацию, планирование своей деятельности и деятельности подопечного, рефлексию, Развитию самоорганизации и самоконтроля в условиях воспитания и обучения тьютора способствуют: работа в формате «интенсив», контроль над эмоциями, формирование регулярных полезных привычек, тайм-менеджмент и самоменеджмент, умение брать ответственность, самосовершенствование, развитие индивидуальности и осознанное управление эмоциями.
3. С целью изучения развития умений самоорганизации и самоконтроля студентов и разработки комплекса упражнений, для развития умений самоорганизации и самоконтроля студентов направления «Педагогическое образование» профиля «Тьютор» нами было проведено эмпирическое исследование на базе Кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования ИППС СФУ. В исследовании приняли участие 57 студентов 3-4 курсов, направления «Педагогическое образование» профиля «Тьютор», из них: 27 студентов 3 курса профиля «Тьютор» составили экспериментальную групп исследования и 27 студентов 4 курса профиля «Тьютор» составили контрольную группу исследования. Для проведения исследования были выбраны три методики: Тест «Персональная компетентность во времени», Методика Диагностика особенностей самоорганизации (ДОС-39) А.Д.Ишкова, анкета для студентов.
На формирующем этапе исследования нами был разработан комплекс упражнений для развития умений самоорганизации и самоконтроля студентов профиля «Тьютор». Целью комплекса упражнений является развитие умений самоорганизации и самоконтроля студентов. Задачами комплекса является: развитие умений целеполагания, основы анализа личных достижений, анализа ситуации, развитие навыков планирования и коррекции, построение индивидуального плана развития на краткие сроки, рефлексия, формирование основ тайм-менеджмента. Комплекс упражнений содержит 10 упражнений и методических рекомендации, описанных по принципу рабочей тетради. Студент последовательно выполняет задания вписывая ответы на задания в пустые строки выделенные в тетради. По окончанию формирующего этапа повторно проводится исследование для оценки изменений в умениях самоорганизации и самоконтроля у студентов экспериментальной и контрольной группы....


1. Артюхов, В.В. Общая теория систем: Самоорганизация, устойчивость, разнообразие, кризисы / В.В. Артюхов.[Текст] - М.: Ленанд, 2019. - 224 с.
2. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. [Текст] 1979. N4. С. 23-24
3. Брайнт, Э. О. Стать тьютором. Вдохновляющий опыт для тех, кто помогает учиться. [Текст], М.: Ресурс, 2012. 120 с
4. Буданова, Г. П. Тьютору о тьюторстве: (модель деятельности тьютора в системе повышения квалификации)// Завуч. Управление современной школой. [Текст]М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. № 4. С. 30-56.
5. Волков, Б.С. Психология юности и молодости: Учебное пособие. [Текст] - М.: Академический Проект: Трикста, 2015. - 256 с. - ( «Gaudeamus»).
6. Бадаев, А.Л. Самоорганизация в жизни человека, Изба-читальня, 2014 - 28 с. [электронный ресурс] - URL: https://www.chitalnya.ru/work/986889(дата обращения: 15.05.2020)
7. Гормин А. Модели индивидуальных траекторий обучения // Директор школы. 2007. № 1. С. 69-74.
8. Гура, В.В. Новые виды интеллектуальной деятельности в медиасреде как основа развития медиакомпетентности // Медиаобразование. - 2015. - №. - С. 87-99.
9. Довбыш, С. Е. Задачи о тьюторской деятельности // Педагогические технологии. 2013. № 4. С. 72-80.
10. Дьячкова, М. А., Томюк, О. Н. Тьюторское сопровождение образовательной деятельности : учебное пособие. Практикум / М. А. Дьячкова, О. Н. Томюк[Текст]; ФГБОУ ВО «УрГПУ». - Екатеринбург, 2016. - 184 c.
11. Записки тьютора. Опыт школы «Золотое сечение». / Африн И.В., Белова Н.А. Кукуджанова ГА. И др. [Текст] - М.:Линка-пресс, 2020.-104 с.
12. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. [Текст] — М.: Издательская корпорация «Логос», 2014. — 384 с.
13. Зоткин, А. О. Идея тьюторства и проблема субъектности в образовании (ист. аспект) // Тьюторство: идея и идеология. [Текст]Томск, 1996. С. 63-68.
14. Ишков, А.Д. Влияние структуры процесса самоорганизации на успешность учебной деятельности студентов. /А.Д. Ишков [Текст]. Автореферат дисс...канд. психол. наук. - М., 2004. - 117 с.
15. Камалетдинова, Е.В. Самоорганизация учебной деятельности как фактор становления субъектности старшеклассников в профильном обучении. / Е.В. Камалетдинова [Текст]. Автореферат дисс...канд. психол. наук. - М., 2008. - 220 с....(48)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ