Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мониторинг исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре

Работа №168020

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы мониторинга 6
1.1. Педагогический мониторинг. Понятие, цели, задачи, функции 6
1.2. Состав исследовательских умений обучающихся 7-9 классов 14
1.3 Модели мониторинга (основные компоненты) 22
Глава 2. Методика реализации разработанной модели мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре 26
2.1. Комплекс заданий для выявления уровня сформированности
исследовательских умений 26
2.2. Основные способы получения, накопления и анализа информации в
рамках мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре 32
2.3. Анализ результатов мониторинга и их использование в процессе
обучения алгебре обучающихся 7-9 классов 39
Заключение 56
Библиографический список 57

Актуальность исследования. Современное обучение должно строиться на требованиях ФГОС к его результату. В отечественной школе накоплен достаточный опыт контроля и оценивания предметных результатов обучения. Однако в требованиях ФГОС результат обучения определяется в трех аспектах: предметном, метапредметном и личностном. Следовательно, контроль и оценивание в данном случае должно должны быть комплексными и динамичными, что может быть обеспечено посредством соответствующего мониторинга.
ФГОС предполагает, что «программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования должна быть направлена на методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий».
В последние годы все чаще поднимался вопрос оценки качества педагогического процесса, который можно было бы назвать мониторингом, но он сводился к отслеживанию итоговых результатов уровня обучения школьников. Однако, речь должна идти о формировании личности, способной успешно адаптироваться в современном обществе, а значит на поверку выходит еще один большой пласт исследования - психологический мониторинг обучающихся.
Потому и назрела необходимость пересмотра моделей и методов, а также основных компонентов образования для развития навыков саморазвития обучающихся. Очень важно, чтобы каждый обучающийся осознавал свои интересы и потребности, объективно оценивал свои возможности, умело соотносил собственные умения со своей деятельностью. Немаловажное значение здесь также имеют его исследовательские умения. Другими словами, обучающийся должен осознанно и творчески подходить к самообразованию и самоконтролю.
Понятно, что обучающийся сможет все это сделать только с помощью психологически и педагогически грамотного взрослого. Результаты образования во многом определяются уровнем компетентности педагога. Только компетентный педагог может установить зависимость образовательных результатов обучающихся от реальных условий и факторов обучения. При этом компетентный педагог осознает, что реальные условия - это динамичные, постоянно меняющиеся условия и потому может реализовывать не просто запланированные результаты, а вероятностные. Тогда и возникает необходимость регулярного мониторинга образовательного процесса.
Проведенный анализ позволил выявить противоречие между необходимостью проведения мониторинга уровня сформированности исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре и недостатком методических средств для его реализации.
Объект исследования: процесс обучения математике в 5 - 6 классах.
Предмет исследования: мониторинг исследовательских умений
обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре.
Цель исследования: разработать методику мониторинга
исследовательский умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре.
Гипотеза исследования: если мониторинг исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре проводить на основе специально разработанной модели, то он будет способствовать повышению уровня сформированности не только этих умений, но и математических знаний и умений.
Задачи исследования:
1. Выявить психолого-педагогические основы мониторинга
исследовательский умений обучающихся.
2. Уточнить состав исследовательских умений обучающихся, которые целесообразно формировать у обучающихся 7 - 9 классов на уроках алгебры.
3. Разработать модель мониторинга исследовательский умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре.
4. Разработать методику реализации разработанной модели мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре и проверить ее результативность.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе проведенного исследования были решены все поставленные задачи. А именно:
• выявлены психолого-педагогические основы мониторинга
исследовательский умений обучающихся;
• уточнен состав исследовательских умений обучающихся, которые целесообразно формировать у обучающихся 7 - 9 классов на уроках алгебры;
• разработана модель мониторинга исследовательский умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре;
• разработана методика реализации разработанной модели мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре и подтверждена ее результативность в образовательной практике.
Разработанная методика может использоваться в процессе обучения алгебре обучающихся 7 - 9 классов. Она может быть адаптирована для мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.


1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: АСТ, 2020. 198 с.
2. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2017. 1472 с
3. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2006 - 860 с.
4. Вопросы методологии в работах молодых ученых / под ред. М.К. Чуркина. Омск: ОмГПУ, 2018. 142 с.
5. Воронько Т.А. Формирование исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе обучения математике : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02. М.: МПГУ, 2005. 40 с.
6. Гладкова А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности // Историческая и социально­образовательная мысль. 2012. № 4. С. 91-94.
7. Глотова Т.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики // Молодой ученый. 2015. № 14(94). С. 449-451.
8. Далингер В.А. Методика обучения математике. Поисково­исследовательская деятельность учащихся. М.: Юрайт, 2020. 460 с.
9. Далингер В.А. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения математике // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Физика, математика, техника, технология. 2010. №2. 33-38.
10. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе
деятельностного подхода: книга для учителя. М.: Просвещение, 2013. 223 с.
11. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб, пособие для студ. учреждений. высш. проф. Образования. М.: Академия, 2011. 224 с.
12. Зеер Э.Ф., Ведеников В.А. Мониторинг как информационная основа профессионального становления обучаемых // Образование и наука. 2000. № 2. 23-26.
13. Зеер Э.Ф., Ведеников В.А. Мониторинг как информационная основа профессионального становления обучаемых // Образование и наука. 2000. № 2(4). С. 112-121.
14. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. М.: АСТ, 2020. 896 с.
15. Колмогоров А.Н. Исследовательская деятельность учащихся. М.: АСТ, 2017. 152 с....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ