Мониторинг исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре
|
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы мониторинга 6
1.1. Педагогический мониторинг. Понятие, цели, задачи, функции 6
1.2. Состав исследовательских умений обучающихся 7-9 классов 14
1.3 Модели мониторинга (основные компоненты) 22
Глава 2. Методика реализации разработанной модели мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре 26
2.1. Комплекс заданий для выявления уровня сформированности
исследовательских умений 26
2.2. Основные способы получения, накопления и анализа информации в
рамках мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре 32
2.3. Анализ результатов мониторинга и их использование в процессе
обучения алгебре обучающихся 7-9 классов 39
Заключение 56
Библиографический список 57
Глава 1. Психолого-педагогические основы мониторинга 6
1.1. Педагогический мониторинг. Понятие, цели, задачи, функции 6
1.2. Состав исследовательских умений обучающихся 7-9 классов 14
1.3 Модели мониторинга (основные компоненты) 22
Глава 2. Методика реализации разработанной модели мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре 26
2.1. Комплекс заданий для выявления уровня сформированности
исследовательских умений 26
2.2. Основные способы получения, накопления и анализа информации в
рамках мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре 32
2.3. Анализ результатов мониторинга и их использование в процессе
обучения алгебре обучающихся 7-9 классов 39
Заключение 56
Библиографический список 57
Актуальность исследования. Современное обучение должно строиться на требованиях ФГОС к его результату. В отечественной школе накоплен достаточный опыт контроля и оценивания предметных результатов обучения. Однако в требованиях ФГОС результат обучения определяется в трех аспектах: предметном, метапредметном и личностном. Следовательно, контроль и оценивание в данном случае должно должны быть комплексными и динамичными, что может быть обеспечено посредством соответствующего мониторинга.
ФГОС предполагает, что «программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования должна быть направлена на методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий».
В последние годы все чаще поднимался вопрос оценки качества педагогического процесса, который можно было бы назвать мониторингом, но он сводился к отслеживанию итоговых результатов уровня обучения школьников. Однако, речь должна идти о формировании личности, способной успешно адаптироваться в современном обществе, а значит на поверку выходит еще один большой пласт исследования - психологический мониторинг обучающихся.
Потому и назрела необходимость пересмотра моделей и методов, а также основных компонентов образования для развития навыков саморазвития обучающихся. Очень важно, чтобы каждый обучающийся осознавал свои интересы и потребности, объективно оценивал свои возможности, умело соотносил собственные умения со своей деятельностью. Немаловажное значение здесь также имеют его исследовательские умения. Другими словами, обучающийся должен осознанно и творчески подходить к самообразованию и самоконтролю.
Понятно, что обучающийся сможет все это сделать только с помощью психологически и педагогически грамотного взрослого. Результаты образования во многом определяются уровнем компетентности педагога. Только компетентный педагог может установить зависимость образовательных результатов обучающихся от реальных условий и факторов обучения. При этом компетентный педагог осознает, что реальные условия - это динамичные, постоянно меняющиеся условия и потому может реализовывать не просто запланированные результаты, а вероятностные. Тогда и возникает необходимость регулярного мониторинга образовательного процесса.
Проведенный анализ позволил выявить противоречие между необходимостью проведения мониторинга уровня сформированности исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре и недостатком методических средств для его реализации.
Объект исследования: процесс обучения математике в 5 - 6 классах.
Предмет исследования: мониторинг исследовательских умений
обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре.
Цель исследования: разработать методику мониторинга
исследовательский умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре.
Гипотеза исследования: если мониторинг исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре проводить на основе специально разработанной модели, то он будет способствовать повышению уровня сформированности не только этих умений, но и математических знаний и умений.
Задачи исследования:
1. Выявить психолого-педагогические основы мониторинга
исследовательский умений обучающихся.
2. Уточнить состав исследовательских умений обучающихся, которые целесообразно формировать у обучающихся 7 - 9 классов на уроках алгебры.
3. Разработать модель мониторинга исследовательский умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре.
4. Разработать методику реализации разработанной модели мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре и проверить ее результативность.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
ФГОС предполагает, что «программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования должна быть направлена на методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий».
В последние годы все чаще поднимался вопрос оценки качества педагогического процесса, который можно было бы назвать мониторингом, но он сводился к отслеживанию итоговых результатов уровня обучения школьников. Однако, речь должна идти о формировании личности, способной успешно адаптироваться в современном обществе, а значит на поверку выходит еще один большой пласт исследования - психологический мониторинг обучающихся.
Потому и назрела необходимость пересмотра моделей и методов, а также основных компонентов образования для развития навыков саморазвития обучающихся. Очень важно, чтобы каждый обучающийся осознавал свои интересы и потребности, объективно оценивал свои возможности, умело соотносил собственные умения со своей деятельностью. Немаловажное значение здесь также имеют его исследовательские умения. Другими словами, обучающийся должен осознанно и творчески подходить к самообразованию и самоконтролю.
Понятно, что обучающийся сможет все это сделать только с помощью психологически и педагогически грамотного взрослого. Результаты образования во многом определяются уровнем компетентности педагога. Только компетентный педагог может установить зависимость образовательных результатов обучающихся от реальных условий и факторов обучения. При этом компетентный педагог осознает, что реальные условия - это динамичные, постоянно меняющиеся условия и потому может реализовывать не просто запланированные результаты, а вероятностные. Тогда и возникает необходимость регулярного мониторинга образовательного процесса.
Проведенный анализ позволил выявить противоречие между необходимостью проведения мониторинга уровня сформированности исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре и недостатком методических средств для его реализации.
Объект исследования: процесс обучения математике в 5 - 6 классах.
Предмет исследования: мониторинг исследовательских умений
обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре.
Цель исследования: разработать методику мониторинга
исследовательский умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре.
Гипотеза исследования: если мониторинг исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре проводить на основе специально разработанной модели, то он будет способствовать повышению уровня сформированности не только этих умений, но и математических знаний и умений.
Задачи исследования:
1. Выявить психолого-педагогические основы мониторинга
исследовательский умений обучающихся.
2. Уточнить состав исследовательских умений обучающихся, которые целесообразно формировать у обучающихся 7 - 9 классов на уроках алгебры.
3. Разработать модель мониторинга исследовательский умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре.
4. Разработать методику реализации разработанной модели мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре и проверить ее результативность.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В процессе проведенного исследования были решены все поставленные задачи. А именно:
• выявлены психолого-педагогические основы мониторинга
исследовательский умений обучающихся;
• уточнен состав исследовательских умений обучающихся, которые целесообразно формировать у обучающихся 7 - 9 классов на уроках алгебры;
• разработана модель мониторинга исследовательский умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре;
• разработана методика реализации разработанной модели мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре и подтверждена ее результативность в образовательной практике.
Разработанная методика может использоваться в процессе обучения алгебре обучающихся 7 - 9 классов. Она может быть адаптирована для мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
• выявлены психолого-педагогические основы мониторинга
исследовательский умений обучающихся;
• уточнен состав исследовательских умений обучающихся, которые целесообразно формировать у обучающихся 7 - 9 классов на уроках алгебры;
• разработана модель мониторинга исследовательский умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре;
• разработана методика реализации разработанной модели мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения алгебре и подтверждена ее результативность в образовательной практике.
Разработанная методика может использоваться в процессе обучения алгебре обучающихся 7 - 9 классов. Она может быть адаптирована для мониторинга исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Развитие мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся 5-х классов в процессе подготовки к изучению систематического курса геометрии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование математической грамотности обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Производная и её применение»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - Задачи по математике как средство выявления качеств знаний обучающихся общеобразовательной школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2023 - Формирование функциональной грамотности обучающихся 7 класса на уроках алгебры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Разработка системы уровневых заданий по математике для программы повышения квалификации учителей «Мониторинг индивидуального прогресса обучающихся»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016





