Многолетнее планирование подготовки борцов вольного стиля
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ 6
1.1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по
различным аспектам подготовки спортсменов по спортивной борьбе 6
1.2. Из истории спортивной подготовки борцов 10
1.3. Технические компоненты деятельности 14
1.4. Тактические компоненты деятельности 17
ГЛАВА II . ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ НАЧИНАЮЩИХ БОРЦОВ 24
2.1. Закономерности и методические положения тренировки. 24
2.2. Многолетнее планирование и учет тренировочных занятий начинающих борцов 35
2.3. Многолетнее планирование тренировочных нагрузок }
борцов вольного стиля 41
2.4. Контроль за физической и технико-тактической подготовленностью
борцов 45
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ 6
1.1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по
различным аспектам подготовки спортсменов по спортивной борьбе 6
1.2. Из истории спортивной подготовки борцов 10
1.3. Технические компоненты деятельности 14
1.4. Тактические компоненты деятельности 17
ГЛАВА II . ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ НАЧИНАЮЩИХ БОРЦОВ 24
2.1. Закономерности и методические положения тренировки. 24
2.2. Многолетнее планирование и учет тренировочных занятий начинающих борцов 35
2.3. Многолетнее планирование тренировочных нагрузок }
борцов вольного стиля 41
2.4. Контроль за физической и технико-тактической подготовленностью
борцов 45
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Актуальность исследования. В последнее время спортивная борьба в Республике Тыва стала необыкновенно популярной. Некоторые склонные считать, что это- мода. Однако популярность заключается не только в успех наших спортсменов, достигнутых ими на международных соревнованиях, но и прежде всего и притягательной силе искусства этой разновидности борьбы.
Потребность детей и подростков в единоборстве привела к существенному росту числа детей школьного возраста, желающих заниматься этим видом спорта. По П.Ф.Лесгафту: «борьба - есть упражнение с возрастающим напряжением, состоящее в проявлении силы в соответствии с проявлением ее другим лицом, при умении стойко управлять своим телом на определенной опоре».
Нельзя не принимать во внимание и тот факт, что спортивная борьба за последние годы стала более динамичной, интенсивной, что обусловило возросшие требования к системе вегетативного обслуживания двигательной деятельности юного спортсмена.
Проблема эффективного педагогического руководства подготовкой спортсменов различной квалификации может быть успешно реализовано на практике при условии конкретного отражения специфики спортивной деятельности в разнообразных функциях, многочисленных операциях и технологии процесса управлении. При этом совершенствование системы руководства подготовкой спортсменов приобретает все более комплексный характер
Сегодня в теории и практике современного спорта наметилась очевидная диспропорция между теоретическими положениями концепций педагогического руководства учебно-тренировочным процессом и практическими путями реализации этих положений. Особенно характерна такая диспропорция для видов спортивной борьбы, в которых проблема еще более осложняется в связи качественных оценок в тренировочной деятельности и отсутствием точно измеряемого спортивного результата.
Указанные обстоятельства, а также отсутствие единых взглядов на проблему педагогического руководства подготовкой спортсменов, подчеркивают актуальность избранной темы исследования и предполагают основные направления поиска методической основы работы.
Объект исследования — учебно-тренировочный процесс борцов, занимающихся вольной борьбой.
Предмет исследования - теоретико-методические основы многолетней подготовки юных борцов 12-17 лет. і
Цель исследования — изучение основ подготовки борцов вольного стиля с целью разработки многолетнего планирования борцов на основе использования специальных методических положений.
Задачи исследования:
1. Изучить различные аспекты подготовки спортсменов по вольной борьбе.
2. Разработать систему многолетнего планирования юных борцов 12¬17 лет
3. Установить оптимальные пути многолетнего планирования тренировочных нагрузок борцов 12-17 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что систематизация и разработка специфической системы планирования и учета тренировочных нагрузок в вольной борьбе на основе адекватного определения информативных показателей подготовленности спортсменов с учетом современных тенденций развития спортивной борьбы позволяет значительно повысить успешность реализации концепций многолетнего руководства и, тем самым, добиться оптимальной эффективности процесса спортивной подготовки борцов.
Научная новизна исследования. Определены наиболее информативные критерии оценки физической и технико-тактической подготовленности борцов. Усовершенствована система многолетнего планирования и учета тренировочных нагрузок, а также методика педагогического контроля основных сторон подготовленности борцов.
Практическая значимость исследования заключается в широком применении в практике спортивной борьбы изучением автором тренировочных программ, методов и методик, а также системы многолетнего руководства подготовкой борцов, различной квалификации, возраста и пола. Выявлены наиболее информативные тесты для контроля физической подготовленности и спортивно-технические показатели технико¬тактического мастерства борцов. Все это позволяет эффективно применять на практике разработанную систему многолетнего руководства спортивной подготовки борцов.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных данных и документов по теории и практике борцов.
Потребность детей и подростков в единоборстве привела к существенному росту числа детей школьного возраста, желающих заниматься этим видом спорта. По П.Ф.Лесгафту: «борьба - есть упражнение с возрастающим напряжением, состоящее в проявлении силы в соответствии с проявлением ее другим лицом, при умении стойко управлять своим телом на определенной опоре».
Нельзя не принимать во внимание и тот факт, что спортивная борьба за последние годы стала более динамичной, интенсивной, что обусловило возросшие требования к системе вегетативного обслуживания двигательной деятельности юного спортсмена.
Проблема эффективного педагогического руководства подготовкой спортсменов различной квалификации может быть успешно реализовано на практике при условии конкретного отражения специфики спортивной деятельности в разнообразных функциях, многочисленных операциях и технологии процесса управлении. При этом совершенствование системы руководства подготовкой спортсменов приобретает все более комплексный характер
Сегодня в теории и практике современного спорта наметилась очевидная диспропорция между теоретическими положениями концепций педагогического руководства учебно-тренировочным процессом и практическими путями реализации этих положений. Особенно характерна такая диспропорция для видов спортивной борьбы, в которых проблема еще более осложняется в связи качественных оценок в тренировочной деятельности и отсутствием точно измеряемого спортивного результата.
Указанные обстоятельства, а также отсутствие единых взглядов на проблему педагогического руководства подготовкой спортсменов, подчеркивают актуальность избранной темы исследования и предполагают основные направления поиска методической основы работы.
Объект исследования — учебно-тренировочный процесс борцов, занимающихся вольной борьбой.
Предмет исследования - теоретико-методические основы многолетней подготовки юных борцов 12-17 лет. і
Цель исследования — изучение основ подготовки борцов вольного стиля с целью разработки многолетнего планирования борцов на основе использования специальных методических положений.
Задачи исследования:
1. Изучить различные аспекты подготовки спортсменов по вольной борьбе.
2. Разработать систему многолетнего планирования юных борцов 12¬17 лет
3. Установить оптимальные пути многолетнего планирования тренировочных нагрузок борцов 12-17 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что систематизация и разработка специфической системы планирования и учета тренировочных нагрузок в вольной борьбе на основе адекватного определения информативных показателей подготовленности спортсменов с учетом современных тенденций развития спортивной борьбы позволяет значительно повысить успешность реализации концепций многолетнего руководства и, тем самым, добиться оптимальной эффективности процесса спортивной подготовки борцов.
Научная новизна исследования. Определены наиболее информативные критерии оценки физической и технико-тактической подготовленности борцов. Усовершенствована система многолетнего планирования и учета тренировочных нагрузок, а также методика педагогического контроля основных сторон подготовленности борцов.
Практическая значимость исследования заключается в широком применении в практике спортивной борьбы изучением автором тренировочных программ, методов и методик, а также системы многолетнего руководства подготовкой борцов, различной квалификации, возраста и пола. Выявлены наиболее информативные тесты для контроля физической подготовленности и спортивно-технические показатели технико¬тактического мастерства борцов. Все это позволяет эффективно применять на практике разработанную систему многолетнего руководства спортивной подготовки борцов.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных данных и документов по теории и практике борцов.
Процесс подготовки спортсменов заключается в принятии наиболее эффективных решений и адекватной их реализации с учетом специфики вида порта, а также квалификационных, возрастных, половых и индивидуальных особенностей занимающихся. В содержании управленческой и организаторской деятельности тренера в процессе подготовки спортсменов наиболее важное значение имеет блок функций, составляющих основу педагогического руководства, включая постановку цепи, принятие оптимальных решений их выполнение и анализ полученных результатов для формирования последующих действий. Эти функции должны осуществлять тренером путем выдачи точных указаний на действия спортсменов с учетом информации, поступающей от спортсмена и из внешней среды.
Критический анализ современных тенденций развития спортивной борьбы позволит установить, что большинство изменений правил соревнований, разрабатываемых руководителями ФИЛА, направлено на повышение зрелищности поединков борцов путем интенсификации их действий. При этом такие изменения часто носят слабо аргументированный характер и имеют эффект обратного действия: борцы стали совершать много лишних движений, имитирующих активность действий, но количество полноценных, зрелищно красивых бросков не увеличивалось, а наоборот имеет тенденцию к сокращении. Причиной таких негативных изменений правил является попытка нивелирования достижения сильнейших борцов, в состав которых традиционно входят представители сборной команды России, и создание облегченных условий для возможного вхождения в число призеров крупнейших международных соревнований относительно слабым борцам.
3. Весьма частные и далеко не всегда позитивные изменения правил соревнований по вольной борьбе заставляют тренеров постоянно менять стратегию подготовки борцов к основным соревнованиям, что значительно снижает эффективность управленческих и организаторских педагогических воздействия. В этой связи существенно возрастает значимость оптимального педагогического руководства подготовкой борцов с более мобильной системой принятии соответствующих решений и их последующей реализацией.
4. Установление и сопоставление количественных характеристик тренировочных нагрузок борцов, а также показателей физической и технико¬тактической подготовленности, позволяют наиболее рационально осуществить планирование учебно-тренировочного процесса с использованием точных количественных параметров. Такое планирование дает объективную информацию для успешной реализации педагогических воздействий в дополнение к тем качественным оценкам, которыми пользуется тренер в своей повседневной деятельности.
5. Структура физической подготовленности, а также уровень взаимосвязи ее факторов со спортивно техническими показателями соревновательной деятельности борцов, имеет значительную динамику в зависимости от уровня спортивной квалификации, возраста, пола и индивидуальных особенностей спортсменов. Учет этого обстоятельства позволяет весомо повысить эффективность педагогического руководства подготовкой борцов путем включения в учебно-тренировочный процесс таких средств, методов и режимов воздействий, которые в наибольшей степени соответствуют особенностям структуры подготовленности спортсменов.
6. Разработанная система контроля физической и технико-тактической подготовкой борцов, включая в себя постановку цели, принятия решений, многолетнее планирование учебно-тренировочного процесса, педагогический контроль и внесение необходимых коррекций, позволяет значительно повысить эффективность указанных сторон подготовки и гарантировать быстрый - и стабильный рост уровня спортивных достижений борцов.
Критический анализ современных тенденций развития спортивной борьбы позволит установить, что большинство изменений правил соревнований, разрабатываемых руководителями ФИЛА, направлено на повышение зрелищности поединков борцов путем интенсификации их действий. При этом такие изменения часто носят слабо аргументированный характер и имеют эффект обратного действия: борцы стали совершать много лишних движений, имитирующих активность действий, но количество полноценных, зрелищно красивых бросков не увеличивалось, а наоборот имеет тенденцию к сокращении. Причиной таких негативных изменений правил является попытка нивелирования достижения сильнейших борцов, в состав которых традиционно входят представители сборной команды России, и создание облегченных условий для возможного вхождения в число призеров крупнейших международных соревнований относительно слабым борцам.
3. Весьма частные и далеко не всегда позитивные изменения правил соревнований по вольной борьбе заставляют тренеров постоянно менять стратегию подготовки борцов к основным соревнованиям, что значительно снижает эффективность управленческих и организаторских педагогических воздействия. В этой связи существенно возрастает значимость оптимального педагогического руководства подготовкой борцов с более мобильной системой принятии соответствующих решений и их последующей реализацией.
4. Установление и сопоставление количественных характеристик тренировочных нагрузок борцов, а также показателей физической и технико¬тактической подготовленности, позволяют наиболее рационально осуществить планирование учебно-тренировочного процесса с использованием точных количественных параметров. Такое планирование дает объективную информацию для успешной реализации педагогических воздействий в дополнение к тем качественным оценкам, которыми пользуется тренер в своей повседневной деятельности.
5. Структура физической подготовленности, а также уровень взаимосвязи ее факторов со спортивно техническими показателями соревновательной деятельности борцов, имеет значительную динамику в зависимости от уровня спортивной квалификации, возраста, пола и индивидуальных особенностей спортсменов. Учет этого обстоятельства позволяет весомо повысить эффективность педагогического руководства подготовкой борцов путем включения в учебно-тренировочный процесс таких средств, методов и режимов воздействий, которые в наибольшей степени соответствуют особенностям структуры подготовленности спортсменов.
6. Разработанная система контроля физической и технико-тактической подготовкой борцов, включая в себя постановку цели, принятия решений, многолетнее планирование учебно-тренировочного процесса, педагогический контроль и внесение необходимых коррекций, позволяет значительно повысить эффективность указанных сторон подготовки и гарантировать быстрый - и стабильный рост уровня спортивных достижений борцов.
Подобные работы
- Развитие силовой выносливости у борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки (Сахалинский Государственный Университет)
Курсовые работы, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 15-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методы и средства тренировки и их рациональное распределение в группе начальной подготовки (вольная борьба)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Формирование технико-тактического арсенала на основе общей физической подготовленности начинающих борцов вольного стиля в возрасте 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2021 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОРЦОВ НА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ПРИМЕНЕНИЕ КРЕСТОВОГО ЗАХВАТА В ПОДГОТОВКЕ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 12-14
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Технико-тактическая подготовка в вольной борьбе (Физическая культура, Нижневартовский государственный университет (НВГУ))
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2018 - COBEPШEHCTBOBAНИЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЮНОШЕЙ 16-18 ЛЕТ В ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2015



