Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двигательных способностей обучающихся старшего школьного возраста средствами единоборств

Работа №168007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы124
Год сдачи2019
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3-6
ГЛАВА I. Теоретические основы развития физических качеств у обучающихся старшего школьного возраста
1.1 Методы и средства развития двигательных
способностей у обучающихся старшего школьного возраста
1.2. Использование единоборств в практике физического воспитания
школьников
1.3. Бокс как средство физического воспитания
ГЛАВА II. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.1.1 Анализ научно-методической литературы
2.1.2 Педагогическое наблюдение
2.1.3 Педагогическое тестирование
2.1.4 Педагогический эксперимент
2.1.5 Методы математической статистики
2.2 Организация исследования
ГЛАВА III. Экспериментальное обоснование эффективности использования средств единоборств для развития физических качеств у обучающихся старшего школьного возраста
3.1 Определение физической подготовленности обучающихся старших классов
3.2 Экспериментальное обоснование эффективности использования средств единоборств для развития физических качеств у обучающихся старшего школьного 67-76
возраста
ВЫВОДЫ 77
. Список используемой литературы


Актуальность. Двигательные способности являются значимым компонентом структуры подготовки школьников. Проблема развития физических качеств у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятной обстановкой), экономических (падением жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса последних к занятиям физической культурой. В настоящее время регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи. Все яснее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 80-х. По данным Т. Ю. Круцевич заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появились такие увлечения, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не наблюдалось ранее. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что, в свою очередь, располагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ [36].
По данным М. А. Поповой, А. А. Говорухиной, А. Э. Щербаковой, Г. М. Акушева учащиеся 11х классов - 55.5% девушек и 27.8% юношей, поступающие в Красноярский государственный педагогический университет, имеют слабое развитие мускулатуры. Слабовыраженное жироотложение отмечено у 24.6% девушек и 11.2% юношей, обильное - у 10.3% девушек и 12.9% юношей. Установлено, что среди юношей и девушек каждый десятый имеет избыточную массу тела. [36] Давно известно, что здоровых детей, поступающих в I класс, не более 30%, а к окончанию 11 класса их остается только 15-20%. По данным А. Г. Сухарева, в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению сердечнососудистой системы, снижению жизненной емкости легких (ЖЕЛ), чрезмерной массе тела за счёт увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей. Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 4-5 раз.
Процесс освоения любых двигательных актов (трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья. [36]
Общая задача в процессе многолетнего воспитания физических качеств у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой).
В настоящее время все более осознается тот факт, что традиционные, формы физкультурно-спортивной работы не в состоянии полностью удовлетворить запросы общества в сфере физического воспитания. Исходя из этого, идет интенсивный поиск новых идей, форм и средств организации физического воспитания, физкультурно-спортивной работы.
Сегодня мы наблюдаем достаточно устойчивый интерес к единоборствам, однако эти виды спорта, хотя и имеют многовековые традиции, до сих пор не нашли широкого применения в практике отечественной системы физического воспитания[36].
Единоборства уникальны во многом и в первую очередь тем, что являются детально разработанной своеобразной системой движений, позволяющей владеть телом, как единым организмом, развивать двигательные способности и контролировать двигательную и функциональную подготовленность занимающихся. Занятия такими видами единоборств как бокс, кикбоксинг не требуют применения дорогостоящего инвентаря и оборудования и практически не имеют возрастных ограничений.
В этой связи представляется актуальным внедрение в практику физического воспитания школьников различных видов единоборств.
Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность использования элементов единоборств для развития двигательных способностей старшеклассников на уроках физической культуры.
Объектом исследования является процесс развития двигательных способностей у старших школьников на уроках физической культуры.
В качестве предмета исследования единоборства как средство развития двигательных способностей у старшеклассников на уроках физической культуры
В соответствие с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) Теоретически обосновать возможность использования единоборств в практике физического воспитания школьников
2) Определить уровень развития физических качеств старшеклассников
3) Экспериментально обосновать эффективность внедрения элементов единоборств в урок физической культуры для развития физических качеств старшеклассников.
Гипотеза исследования.
Предполагалось, что применение элементов единоборств на уроках физической культуры позволит повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, окажет положительное влияние на уровень развития физических качеств старшеклассников.
Исходя из гипотезы исследования в работе использовались следующие методы исследования - анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Методологическую основу исследования составляют важнейшие положения теории о развитии двигательных физических качеств (Верхошанский Ю.К., Зациорский В.М., Лях В.И., Суслов Ф.П. и др.). [33]
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в практике физического воспитания школьников при решении задачи развития физических качеств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Единоборства являются детально разработанной своеобразной системой движений, позволяющей владеть телом, как единым организмом, развивать двигательные способности и контролировать двигательную и функциональную подготовленность занимающихся. Такие виды единоборств как бокс, кик-боксинг, каратэ пользуются значительным интересом у подрастающего поколения не требуют применения дорогостоящего инвентаря и оборудования, оказывают комплексное влияния на развитие физических качеств и практически не имеют возрастных ограничений. Вышеназванные факторы являются предпосылками, позволяющими рассматривать возможность использования единоборств в практике физического воспитания школьников.
2. Результаты предварительного обследования учащихся на предмет выявления уровня физической подготовленности указывают на необходимость акцентированной работы в направлении повышения уровня развития физических качеств.
Наиболее низкие результаты учащиеся 10-х классов показали в тестах: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке(гибкость), бег 1000 метров (выносливость), подтягивание на высокой перекладине (сила), десятерной прыжок (скоростно-силовая), бег к пронумерованным мячам (ловкость, координация).
3. Применение разработанной методики позволило повысить уровень развития физических качеств. В показателях тестовых заданий: бег 1000м, бег 30 м, поднимание туловища за 30 сек из положения лежа, метание набивного мяча вперед из-за головы весом 3 кг, кистевая динамометрия (кг), прыжок в длину (см), наклон вперед стоя прямыми ногами на гимнастической скамье (см), прыжок в длину (способность к дифференцированию), тест с падающей линейкой, бег к пронумерованным мячам(с).



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 223 с.
2. Боген М. М. Обучение двигательным действиям.-- М.: Физкультура и спорт, 1985.-- 192 с.
3. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Матвеева Л.П. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 128 с.
4. Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников.., 1990. - 103 с.
5. Волков Л.В. Физические способности подростков. - К.:
Здоровья, 1991. - 120 с.
6. Гужаловский А. Ф. Развитие двигательных качеств у школьников.-- Минск, 2002.--88 с.
7. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2000.--148 с.
8. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред., Круцевич Т.Ю. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.
9. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. - 374 с.
10. Филин В.П., Фомин Н. Н. Основы юношеского спорта. --М.: Физкультура и спорт, 1998.--255 с
11. Андреев В.М. «Борьба самбо»/В.М. Андреев, Е.М. Чумаков.- М., Фис, 1967 год.
12. Гулевич Д.И. «Бокс» Д.И. Гулевич, Г.Н. Звягинцев.- Москва, Воениздат., 1997 год
13. Игуменов В.М. «Основы методики обучения в спортивной борьбе». Методическая разработка / В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев.- Москва, 1999 год.
14. Игуменов В.М. «Единоборства: учебник для студентов и учащихся факультетов физического воспитания педагогических учебных заведений» / В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев.- Москва: Просвещение, 1993 год.
15. Ионов С.Ф. «Организация и судейство соревнований по единоборствам » С.Ф. Ионов, И.Л. Ципурский.- М., ФиС., 1983 год.
16. Лесгафт П.Ф. «Собрание педагогических сочинений», Т1 руководство по физическому образованию детей школьного возраста/ П.Ф. Лесгафт.- М., ФиС., 1952 год.
17. Ознобишин Н.Н. «Искусство рукопашного боя»/
Ознобишин Н.Н.- М., 1930 год.
18. Чумаков Е.М. «Объем технико-тактических действий для изучения в секциях, коллективами физической культуры и ДЮСШ. Методические рекомендации»/ Е,М, Чумаков, С.Ф. Ионов. Комитет по ФиС при СМ СССР. М., 1992 год.
19. Рудман Д.Л. «Рукопашный бой - техника борьбы. Нападение»/ Д.Л. Рудман.- М., ФиС, 1992 год.
20. Рудман Д.Л. «Техника борьбы лёжа. Защита»/ Д.Л. Рудман.- М., ФиС, 1993 год.
21. Симкин Н.Н. «Ближний бой./ Н.Н. Симкин.- М., ФиС, 1994 год.
22. Спиридонов В.А. «Руководство самозащиты без оружия по системе джиу-джитсу»/ В.А. Спиридонов.- Издание военной типографии управления делами Наркомвоенмора и РВС СССР, 1997 год.
23. Спиридонов В.А. «Самозащита без оружия. Тренировка и состязания»/ В.А. Спиридонов.- Военный вестник, 1998 год.
24. Спиридонов В.А., «Самозащита без оружия. 3-е издание, переработанное»/ В.А. Спиридонов.- М., ЦС «Динамо» 1993 год.
25. Купцова А.П., Спортивная борьба . Учебник для ИФК под общей редакцией/ А.П. Купцова.- М., ФиС., 1988 год.
26. Туманая Г.С., «Спортивная борьба». Учебное пособие для техникумов и институтов физической культуры (педагогических факультетов)/ Г.С. Туманян.- М., ФиС., 1990 год.
27. Станков А.Г., «Индивидуализация подготовки борцов»/ А.Г. Станков, В.П. Климин, И.А. Пиеменский.- М., ФиС, 1994 год.
28. Харлампиев А.А., «Борьба самбо. Учебное пособие»/ А.А. Харлампиев.- М., Воениздат, 1992 год.
29. Харлампиев А.А., «Борьба самбо. Учебное пособие»/ А.А.
Харлампиев.- М., Воениздат, 1999 год.
30. Чумаков Е.М., «Сто уроков САМБО»/ Е.М. Чумаков.- М.: «ФИР-ПРЕСС», 2005 год.
31. Чумаков Е.М., «Моделирование спортивной деятельности борца. Методическая разработка»/ Е.М. Чумаков, И.В. Шашурин.- Москва, 1996 год.
32. Чумаков Е.М., «Индивидуальное планирование тренировки тайского боксера Методические рекомендации»/ Е.М. Чумаков, С.Ф. Ионов, Москва, 2003.
33. Чумаков Е.М., «Справочник. Борьба самбо»/ Чумаков Е.М., М. ФиС., 2001 год.
34. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент «Академия», 2000. - 480 с.
35. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.
36. Матвеева, А. М. Функциональные изменения кардиореспираторной системы при развитии спортивного перенапряжения у лыжников, тренирующихся в условиях Севера / А. М. Матвеева, М. А. Попова, Г. М. Акушев // Вестн. Сургут. гос. пед. ун-та. - 2009. - № 1. - С. 47-53
37. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств). Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 308 с.
38. Мошков В.Н. Общие основы физической культуры. - М.: Медицина, 2003. - 284 с.
39. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 527 с.
40. Спортивная борьба: Учебник для институтов ФК / Под ред. А.П. Купцова. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 236 с.
41. Спортивная борьба: классическая, вольная, самбо. Учебник для институтов физической культуры / под общ. ред. Галовского Н.М., Катулина А.З. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 340 с.
42. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студ. фак. физ. культуры пед. ин-тов / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1997. - 264 с.
43. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика. В 4-х книгах. Книга 1-я. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 188 с.
44. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие / Под общ. ред. Волковой Л.М., Половникова П.В. - СПб.: Вектор, 2003. - 358 с.
45. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Инфра-М, 2002. - 264 с.
46. Шашурин А.В. Физическая подготовка. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 317 с.
47. Щедрина Ю.С. Физическая культура. - М.: Юнити, 2005. - 350 с.
48. Юдин В.Д. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Инфра-М, 2004. - 280 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ