Объект исследования - Отель «Элефант» (станица Каневская, Краснодарский край).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Трудовые ресурсы гостиничного предприятия 5
1.2. Управление персоналом в современных условиях 9
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 13
2.1 Общая характеристика отеля «Элефант» 13
2.2 Формирование программ оценки качества работы персонала в отеле 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Актуальность. Каждая организация, которая стремится обойти своих конкурентов, должна постоянно искать способы повышения эффективности своей деятельности, рационально используя при этом все виды ресурсов. В условиях быстро меняющейся экономической и социальной среды, возрастания конкуренции особое значение приобретает персонал организации как объект управления [24]
Персонал является важным стратегическим ресурсом организации, скрывающим огромные резервы для повышения результативности её деятельности, от которого практически полностью зависит будущее благополучие, а иногда и выживание гостиничного предприятия. Гостиница ничего не стоит без людей, работающих в ней. Сотрудники, который покидают организацию, могут быть заменены физически; но набор их навыков и знаний не может быть точно заменен другим человеком, так как каждый человек обладает различным набором навыков и опытом. Успех отеля напрямую зависит от эффективности работы ее персонала.
Компетентный и высококвалифицированный персонал, удовлетворенный условиями трудовой деятельности, демонстрирует высокую производительность труда. Из всего этого следует, что грамотно организованная система управления персоналом является способом достижения поставленных целей. Поскольку персонал является одним из важнейших ресурсов гостиничного предприятия, то совершенствованию системы оценивания персоналом должно уделяться особое внимание. Чтобы выявить существующие проблемы и найти пути решения, необходимо периодически анализировать и оценивать эффективность трудовой деятельности персонала [25].
В связи с этим целью курсового проекта является формирование программ оценки качества работы персонала.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
рассмотреть трудовые ресурсы гостиничного предприятия;
описать управление персонала в современных условиях;
дать характеристику отелю «Элефант»;
сформировать программу оценки качества работы персонала в отеле .
Объектом исследования является персонал гостиничного предприятия.
Предметом исследования является система оценки персонала отеля «Элефант».
Практическая значимость. Курсовой проект может быть использован в практической деятельности гостиничного предприятия, а также как методическое пособие для студентов при прохождении практики и написание дипломного проекта.
Структура курсового проекта: введение, две главы, заключение список использованных источников.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
Под управлением персоналом понимается целенаправленное систематическое развитие работников, ориентированное на достижение целей организации путем расширения и углубления имеющейся профессиональной компетенции, обучения новым квалификациям, а также повышения мотивации и организационных возможностей предприятия использовать весь потенциал работника.
К настоящему моменту сложился целый комплекс разнообразных знаний по вопросам, связанным с оценкой персонала. Имеющиеся научные и практические наработки требуют обобщения и систематизации на единой теоретико-методологической основе. Между тем, сегодня отсутствуют глубокие научные исследования, развивающие теорию и методологию оценки персонала. Основное внимание уделено прикладным аспектам оценки персонала, её процедурному, методическому и организационному обеспечению. Все это свидетельствует об актуальности проблемы становления и развития теоретических и методологических основ оценки персонала, определившей цель, задачи и структуру курсовой работы.
1. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020г. № 1853
2. Браймер, Р.А. Основы управления индустрии гостеприимства [Текст] / Р.А. Браймер. – М.: Аспект-Пресс, 2015. - 47с.
3. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие [Текст] / Д.Г. Брашнов. – М.: Альфа-М, 2018. – 224 с.
4. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – Москва: Логос, 2018. – 320 с.
5. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом [Текст]: учебник / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 208 с.
6. Епишкин, И.А.Основы управления персоналом [Текст] / И.А. Епишкин, А.В. Шобанов. – М.: МГУПС (МИИТ), 2015.– 119 с.
7. Ехина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст]: учебное пособие. / М.А. Ехина. – М.: Академия, 2016. – 208 с.
8. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах [Текст]: учебное пособие / Н. А. Зайцева. – М.: Инфра-М, 2013. – 416 с.
9. Иванова-Швец, Л.Н. Управление персоналом в туристическом и гостиничном бизнесе [Текст]: учебно-практическое пособие / Л.Н. Иванова-Швец, А.В. Дмитриев. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 111 с.
10. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала [Текст]: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова, В.М. Свистунова. – М.: Проспект, 2012. 64 с.
11. Кибанов, А.Я., Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом [Текст]: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2012.64 с.
12. Кошер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст]: учебник для вузов / Ф. Кошер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 293 с.
13. Кусков, А.С. Гостиничное дело [Текст]: учебное пособие / А.С. Кусков. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 327 с.
14. Маслова, В.М. Управление персоналом [Текст] / В.М. Маслова. М.: Юрайт, 2015. – 492 с
15. Ополченов, И.И. Управление качеством в сфере услуг [Текст]: Учебник. / И.И. Ополченов. – М.: Советский спорт, 2016. – 246 с.
16. Райли, М. Управление персоналом в гостеприимстве [Текст]: учебник / М. Райли. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 191 с.
17. Уокер, Д. Управление гостеприимством [Текст]: учебник / Д. Уокер – М.: Юнити-Дана, 2018. – 880 с.
18. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. [Текст] / А.Д. Чудновский. – М.: КНОРУС, 2013. – 150 с
19. Официальный сайт отель «Элефант» [Электронный ресурс]/ Электронные текстовые данные, 2022. – Режим доступа: https://elephant.3dn.ru/photo/ (дата обращения 15.03.2022)
20. Афлетунова, Г.Э. Система управление персоналом [Текст] / Г.Э. Афлетунова // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2015. – № 8. – С. 93-97.
21. Былкова, Д.А. Проблемы управления персоналом в менеджменте [Текст] / Д.А. Былкова, Н.С. Базанова // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2015. – № 3. – С. 112- 113.
22. Курамшина, М.А. Исследование современных методов 74 управления персоналом в ресторанном бизнесе [Текст] / М.А. Курамшина // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 4 (60). – С. 370- 365.
23. Маслова, Н.В. Стратегическое управление персоналом организации [Текст] / Н.В. Маслова // Мир экономики и права. – 2013. – № 1-2. – С. 27-29.
24. Романцова, О. Н. Персонал как главный ресурс любой организации / О. Н. Романцова. – [Электронный ресурс]/ Электронные текстовые данные: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 18 (308). – С. 135-138. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/308/69450/ (дата обращения: 20.03.2023).
25. Савельев, Д.А. Современные критерии оценки эффективности работы персонала компании [Текст] / Д.А. Савельев // Вопросы региональной экономики. – 2015. – Т. 23. – № 2. – С. 38-44