Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №167975

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности подростков 12-13 лет 6
1.2 Характеристика координационных способностей 10
1.3. Методика развития координационных способностей 13
1.4. Особенности подготовки спортсменов в настольном теннисе 19
2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 27
3. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФЕКТИВНОСТИ 29
3.1. Разработка методики с применением элементов настольного
тенниса для развития координационных способностей у подростков 12-13 лет во внеурочной деятельности 29
3.2. Экспериментальная проверка разработанной методики
совершенствования координационных способностей детей 12-13 лес средствами настольного тенниса 38
Выводы 46
Практические рекомендации 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
Список используемой литературы 52


В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием координационные способности.
Хорошо координированный человек более точно владеет своим телом, что позволяет ему более точно дифференцировать свои усилия исключая лишние, ненужные движения тем самым делая заданный объем работ с меньшей затратой энергетических ресурсов организма. В настоящее время остро стоит проблема развития координационных способностей у растущего числа детей с нарушением деятельности зрительного и слухового анализаторов, ведется поиск наиболее эффективных средств и методов.
Большой рост является одним из важнейших факторов при занятиях в секции по настольному теннису. В данной спортивной игре приходиться принимать решение за несколько «ходов» вперед, отсюда выходит, что спортсмен должен владеть своим телом и принимать рациональные решения, для победного результата. Но большинство детей в средней школе трудно осваивают данные способности, так как на них влияют следующие факторы: малоподвижный образ жизни, переходный возраст чрезмерное увлечение гаджетами и не здоровым образом жизни, т.е. отстают в развитии качества ловкость. Перед тренером встаёт проблема развития этого качества высоких детей. Существует множество методик развития координационных способностей, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер ищет наиболее эффективные средства и методы. Но и с повышением квалификации спортсмена задачи по развитию координационных способностей не теряют своей актуальности, они приобретают более специализированный вид. В своей работе я постараюсь отразить наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных до нашего времени выдающимися тренерами в области настольного тенниса.
Мы полагаем, что выбранная нами тема исследования: «Развитие координационных способностей у подростков 12-13 во внеурочной деятельности» актуальна.
Объект исследования: учебно — тренировочный процесс с подростками 12 — 13 лет.
Предмет исследования: методика развития координационных способностей элементами настольного тенниса у подростков 12-13 лет во внеурочной деятельности.
Цель исследования: обоснование разработанной методики с элементами настольного тенниса у подростков 12-13 лет и проверка ее эффективности
Гипотеза исследования: предположили, что разработанная методика с элементов настольного тенниса во внеурочной деятельности сможет обеспечить повышения уровня развития координационных способностей у подростков 12-13 будет если будут соблюдены следующие условия:
1. Обучающиеся постоянно приобретают новые двигательные умения;
2. Используют адекватную нагрузку в соответствии с общепринятыми методами и средствами физического воспитания;
3. Включают элементы новизны в процессе занятий.
Задачи работы:
1. Изучить состояние вопроса по данным литературных источников
2. Разработать экспериментальный комплекс упражнений
направленный на повышение координационных способностей во внеурочной деятельности .
3. Выявить эффективность разработанного комплекса на практике, посредством сравнения результатов тестирования в контрольной и экспериментальной группе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный анализ литературы, наблюдения за соревновательной деятельностью и беседы с тренерами позволили выявить, что средства настольного тенниса способствуют совершенствованию двигательных способностей детей 12-13 лет и координационных способностей в частности.
2. На основании анализа литературы и бесед с тренерами разработана методика совершенствования координационных способностей и психофизические функций детей 12-13 лет в условиях учебных занятий.
3. После экспериментального тестирования выявлено улучшение результатов во всех трех тестах координационных способностей в экспериментальной группе от 5,2 до 9,9%, что свидетельствует об эффективности предложенной методике совершенствования координационных способностей средствами настольного тенниса. В контрольной группе в тесте зафиксирован один учащийся с низким уровнем, во втором - двое учащихся. Самое большое число испытуемых с низким уровнем координационных способностей — три человека, зафиксировано в третьем контрольном упражнении — ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения. Среди учащихся экспериментальной группы не выявлено низкого уровня координационных способностей. Значительно возрастает показатель высокого уровня координационных способностей учащихся. Двое ЭГ испытуемых показали высокий уровень по всем трем тестам.



1. Аль ХалилиМоханед. Контроль и развитие координационных
способностей / Аль ХалилиМоханед, Т.А. Шеникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2012.
2. Барчукова Г.В. Базовые виды двигательной деятельности, методика обучения (настольный теннис) — М., 2012
3. Барчукова Г.В. Настольный теннис для всех / Г В. Барчукова. — [Изд. 2-е, перераб. и доп.]. — М.: ФиС, 2008.
4. Барчукова Г.В., Шипов Л.Н. Методика начального обучения основным техническим элементам игры в настольный теннис/Учебное пособие для преподавателей дополнительного образования и тренеров по настольному теннису /Под общ. Ред. Барчуковой Г.В.. - М.: Гринт Принт, 2015 -38с
5. Барчукова, Г. В. Настольный теннис для всех / Г.В. Барчукова. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 208 с.
6. Бернштейн H.A. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 2008.-288е., ил.
7. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн // Лечеб. физкультура и спортив. медицина. - 2010.
8. Вартанян М.М., Каманов В.В. «Беседы о настольном теннисе» М.: 2012
9. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 с.
10. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом — М.: Астрель, 2002.
11. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников. — М.: АСТ, 2003
12. Григорьев В.И. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления //Теория и проктика физической культуры. 2004. - №2. - С.54-61.
13. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пооа и занятий спортом. — Киев, 2006.
14. Гришино, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришино. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 480 с.
15. Гужауооский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск, 2007. - 205с.
17. Дмитренко Л.А., Костюков В.В. Эффективность занятий в студенческих секциях настольного тенниса / Межвузовский сборник научных работ «Совершенствование методов развития физических качеств». Владимир, 2000. - С. 52-53.
18. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 с.
19. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения
амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. — Л., 2006.
20. Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей юных спортсменов: Метод. рекомендации. — Минск, 2001.
21. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2000.
22. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры. -1994.
23. Лях В.И. Координационные способности школьников. — Минск: Пояымя, 2001.
24. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теоороия и проакотиока фиозиочеоскоой культуры.
25. Лях В.И. О классификации координационные способностей // Теория и практика физической культуры. -1997.
26. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -1993.
27. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -1997
28. Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных
способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -1990.
29. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М.:
Физкультура и спорт, 2001.
30. Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4-6 лет) : — Омск, 1988
31. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития
координационных способностей у детей 7-10 лет.
32. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2004
33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.:
Физкультура и спорт, 2001.
34. Менхин Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией действий. — М.: ФиС, 2000.
35. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
36. Новоточин, С. А. Настольный теннис. Школьная секция / С. А. Новоточин, Л. В. Новоточина. — М. : Чистые пруды, 2008. — 32 с.
37. Развитие равновесия у детей школьного возраста: Метод, рекомендации. — Минск, 1991.
38. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка. — М.: «Мозайка- синтез», 2000.
39. Сазонова, А. Маленький брат большого тенниса / фот. Артем Макеев,Анна Сазонова // Здоровье школьника. — 2011. — № 6. — С. 70¬73.
40. Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет. - СПб: Питер, 2001


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ