Развитие ловкости у обучающихся 7-8 лет средствами подвижных игр в образовательном процессе урока физической культуры
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕММЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Физиологические и психолого-педагогические характеристики
физического качества ловкость 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности обучающихся 7-8 лет ...14
1.3 Специфика развития ловкости у обучающихся 7-8 лет 27
1.4 Педагогические предпосылки развития ловкости средствами
подвижных игр у обучающихся 7-8 лет 36
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
2.1. Методы исследования 43
2.2. Организация исследования 48
2.2.1. Комплекс средств и методов развития ловкости у обучающихся
7-8 лет с преимущественным использованием подвижных игр 49
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Глава 1. АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕММЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Физиологические и психолого-педагогические характеристики
физического качества ловкость 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности обучающихся 7-8 лет ...14
1.3 Специфика развития ловкости у обучающихся 7-8 лет 27
1.4 Педагогические предпосылки развития ловкости средствами
подвижных игр у обучающихся 7-8 лет 36
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
2.1. Методы исследования 43
2.2. Организация исследования 48
2.2.1. Комплекс средств и методов развития ловкости у обучающихся
7-8 лет с преимущественным использованием подвижных игр 49
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Одним из главных направлений совершенствования деятельности современных образовательных учреждений является развитие способностей подрастающего поколения, которое является выражением индивидуального пути развития ребёнка. С. Л. Рубинштейн неоднократно подчеркивал, что способности непременно развиваются в деятельности, отсюда следует, что двигательные способности (крайне тесно взаимосвязанные физические качества и двигательные умения, навыки) развиваются в процессе физкультурно-спортивной (двигательной) деятельности, которая должна быть особым образом организована в условиях учреждения, осуществляющего образовательную деятельность чтобы обеспечить обогащение двигательного опыта каждого ребёнка, прирост его двигательных умений и двигательных качеств [27].
Для детей, обучающихся в начальной школе, всё большее значение приобретают такие качества, как быстрота и точность движений, их своевременность, согласованность и экономичность, хорошо развитая кинестезия. Все перечисленные категории в теории и методике физического воспитания прямо или косвенно связывают с понятием ловкость [25].
Ловкость представляет собой комплексное психофизическое качество, неповторимое и индивидуальное как отпечатки пальцев, которое позволяет рационально использовать имеющийся двигательный опыт в неожиданно изменяющихся условиях. У детей 7-10 лет в значительной мере развитие ловкости свидетельствует о завершении этапа овладения школьником движениями и позволяет эффективно использовать их в повседневной жизни [25]. Развитие ловкости может развиваться эффективно посредством подвижных игр. При этом подвижные игры требуют от школьника активного проявления разного рода физических возможностей. В это же время игровая ситуация и сопутствующие игровые действия оказывают значительное влияние на совершенствование личности школьника, его психическое и умственное развитие (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, Т. Осокина) [18].
Детская игра полностью способствует удовлетворению природного состояния ребёнка, его потребности к ознакомлению с окружающей средой через игру, необходимости жизнерадостных движений, приобретении трудовых навыков в занимательных видах движений и т. д. Игра включает в себя проявление инициативы, фантазии, творчества, различных эмоций и впечатлений. В процессе игры ребенок сталкивается с многочисленными весёлыми неожиданностями, обычные явления в игре приобретают необычные, сказочные очертания, причудливые формы. Игра имеет важное значение в жизни подрастающего поколения, - «каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» [18]. В тоже время в психолого-педагогической литературе мы не нашли ответов на вопрос, насколько развитие ловкости и физической подготовленности детей младшего школьного возраста зависит от занятий подвижными играми.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы послужили основанием для выбора темы нашего исследования: «Развитие ловкости у обучающихся 7-8 лет средствами подвижных игр в образовательном процессе урока физической культуры».
На основании вышеизложенного была определена цель работы: конкретизировать средства и методы развития ловкости у детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр и доказать результативность опытно-экспериментальной деятельности в образовательном процессе урока «физическая культура».
Задачи:
1. Проанализировать имеющуюся научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Выявить уровень развития ловкости обучающихся 7-8 лет;
3. Обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность специально подобранного комплекса средств и методов развития ловкости у обучающихся 7-8 лет с преимущественным использованием подвижных игр.
Объект исследования: педагогический процесс, направленный на развитие ловкости у обучающихся 7-8 лет с использованием подвижных игр.
Предмет исследования: комплекс средств и методов развития ловкости у обучающихся 7-8 лет с преимущественным использованием подвижных игр.
Гипотеза: использование предложенного комплекса средств и методов позволит повысить эффективность педагогического процесса развития ловкости у обучающихся 7-8 лет.
Практическая значимость: рассматриваемый комплекс средств и методов с применением подвижных игр может быть использован в практической деятельности для совершенствования педагогического процесса развития ловкости и эффективного освоения программного материала.
Для детей, обучающихся в начальной школе, всё большее значение приобретают такие качества, как быстрота и точность движений, их своевременность, согласованность и экономичность, хорошо развитая кинестезия. Все перечисленные категории в теории и методике физического воспитания прямо или косвенно связывают с понятием ловкость [25].
Ловкость представляет собой комплексное психофизическое качество, неповторимое и индивидуальное как отпечатки пальцев, которое позволяет рационально использовать имеющийся двигательный опыт в неожиданно изменяющихся условиях. У детей 7-10 лет в значительной мере развитие ловкости свидетельствует о завершении этапа овладения школьником движениями и позволяет эффективно использовать их в повседневной жизни [25]. Развитие ловкости может развиваться эффективно посредством подвижных игр. При этом подвижные игры требуют от школьника активного проявления разного рода физических возможностей. В это же время игровая ситуация и сопутствующие игровые действия оказывают значительное влияние на совершенствование личности школьника, его психическое и умственное развитие (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, Т. Осокина) [18].
Детская игра полностью способствует удовлетворению природного состояния ребёнка, его потребности к ознакомлению с окружающей средой через игру, необходимости жизнерадостных движений, приобретении трудовых навыков в занимательных видах движений и т. д. Игра включает в себя проявление инициативы, фантазии, творчества, различных эмоций и впечатлений. В процессе игры ребенок сталкивается с многочисленными весёлыми неожиданностями, обычные явления в игре приобретают необычные, сказочные очертания, причудливые формы. Игра имеет важное значение в жизни подрастающего поколения, - «каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» [18]. В тоже время в психолого-педагогической литературе мы не нашли ответов на вопрос, насколько развитие ловкости и физической подготовленности детей младшего школьного возраста зависит от занятий подвижными играми.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы послужили основанием для выбора темы нашего исследования: «Развитие ловкости у обучающихся 7-8 лет средствами подвижных игр в образовательном процессе урока физической культуры».
На основании вышеизложенного была определена цель работы: конкретизировать средства и методы развития ловкости у детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр и доказать результативность опытно-экспериментальной деятельности в образовательном процессе урока «физическая культура».
Задачи:
1. Проанализировать имеющуюся научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Выявить уровень развития ловкости обучающихся 7-8 лет;
3. Обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность специально подобранного комплекса средств и методов развития ловкости у обучающихся 7-8 лет с преимущественным использованием подвижных игр.
Объект исследования: педагогический процесс, направленный на развитие ловкости у обучающихся 7-8 лет с использованием подвижных игр.
Предмет исследования: комплекс средств и методов развития ловкости у обучающихся 7-8 лет с преимущественным использованием подвижных игр.
Гипотеза: использование предложенного комплекса средств и методов позволит повысить эффективность педагогического процесса развития ловкости у обучающихся 7-8 лет.
Практическая значимость: рассматриваемый комплекс средств и методов с применением подвижных игр может быть использован в практической деятельности для совершенствования педагогического процесса развития ловкости и эффективного освоения программного материала.
1. Анализ имеющейся научно-методической литературы по
проблеме исследования показал, что:
- основными физическими (двигательными) качествами человека является сила, быстрота движений, гибкость, ловкость и выносливость;
- под ловкостью в теории физической культуры понимается способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: правильно (адекватно и точно), быстро (то есть, скоро), рационально (целесообразно и экономично), находчиво (изворотливо и инициативно);
- проявление ловкости во многом зависит от всего многообразия сложных психических процессов, необходимых для выполнения плавных и четких движений. Данное физическое качество немыслимо без слаженной работы слухового, зрительного и вестибулярного анализаторов и опорно - двигательного аппарата. Ловкость также во многом зависит от скоростно¬силовых качеств и его выносливости;
- обучающиеся 7-8 лет относят к периоду младшего школьного возраста. Эта возрастная рамка определяется во многом социальными изменениями, существующими в современной системе образования — поступлением ребёнка в школу и переходом из начальной в среднюю школу;
- ловкость хорошо развивается через ритмическую гимнастику, любые комбинации танцевальных движений, упражнения с мячом, подвижные и спортивные игры. Развитие ловкости у обучающихся 7-8 лет целесообразно осуществлять через игру
- основными методическими особенностями игрового метода являются: а) комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры); б) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей; в) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; г) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.; д) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.
2. Определение уровня развития ловкости учащихся 7-8 лет было осуществлено по трем контрольным упражнениям: «Три кувырка вперед»; упражнение на ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения; бег к пронумерованным набивным мячам. В результате диагностики мы выяснили, что:
- по упражнению «Три кувырка вперед» большинство школьников 7-8 лет имеют низкий уровень развития ловкости (50% школьников в экспериментальной и 25% в контрольной группе). Эти дети неуклюже и крайне медленно выполняют упражнение, долго «собираются с мыслями». Уровень «ниже среднего» был выявлен у 37,5% школьников в экспериментальной и 50% в контрольной группе. Также мы определили, что выявлено 12,5% учащихся с средним уровнем развития ловкости в экспериментальной и 25% в контрольной группе детей 7-8 лет.
- по упражнению на ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения мы выявили, что большинство школьников 7-8 лет имеют уровень развития ловкости ниже среднего -87,5% школьников в экспериментальной и 100% в контрольной группе. Эти дети медленно выполняли упражнение, часто путались и «теряли» мяч.
- по упражнению «Бег к пронумерованным набивным мячам» мы пришли к выводу, что большинство исследуемых школьников 7-8 лет имеют низкий уровень развития ловкости -87,5% школьников в экспериментальной и 62,5% в контрольной группе. Уровень «ниже среднего» был выявлен у 12,5% школьников в экспериментальной и 37,5% в контрольной группе.
3. Необходимость развития ловкости была подтверждена эмпирическим путем, из теоретического анализа источников мы пришли к выводам, что лучше всего это делать средствами подвижных игр. В целях развития ловкости у школьников 7-8 лет по согласованию с администрацией и с родителями мы организовали цикл занятий «Мы ловкие» в образовательном учреждении в течение 3 четверти 2017 года. Занятия проводились два раза в неделю (вторник, пятница), в рамках урока, в течение 6 недель (всего 12 занятий). В цикле занятий были использованы различные подвижные игры и эстафеты, такие как «Кто дальше бросит?», «Точный расчет», «Попади в мяч», «Попади снежком в мяч», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Не давай мяча водящему», «У кого меньше мячей», «Подвижная цель», «Слалом», «Челночный бег» (встречная эстафета), «Переправа в обручах», эстафеты «Кузнечики», «Кенгуру», «Эстафета с прыжками в длину», «Эстафета со скакалкой», «Мяч в корзину», «Быстро и точно», «Попади в обруч», «Передача мячей», «Переноска мячей», «Передвижение с мячом», «Метко в цель», «Порази крайнюю цель», «Снайперы», «Залпом, пли!», «Перегонка мячей», «Пятнашки», «К своим флажкам», «Октябрята», «Гуси-лебеди», «Два Мороза», «Команда быстроногих», «Конники-спортсмены». «Кошки и мышки», «Пустое место», «Вызов номеров» и др.
4. Для проверки эффективности программы развития ловкости с помощью специально подобранного комплекса средств и методов развития ловкости у детей 7-8 лет с преимущественным использованием подвижных игр мы провели диагностику и установили, что после педагогически организованной работы:
- по упражнению «Три кувырка вперед» в экспериментальной группе значительно улучшились показатели, а в контрольной группе по контрольному упражнению результаты остались на прежнем уровне. Так в экспериментальной группе с высоким уровнем результатов по упражнению выявлено 12,5% детей 7-8 лет, 37,5% с уровнем выше среднего и 50% с средним уровнем развития ловкости. В контрольной группе обнаружено 50% с средним, 37,5% с уровнем ниже среднего и 12,5% с низким уровнем развития ловкости.
- по упражнению на ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения в экспериментальной группе результаты значительно лучше и качественнее чем в контрольной группе детей 7-8 лет. Так в экспериментальной группе с уровнем выше среднего выявлено 25% детей 7-8 лет и 75% с средним уровнем развития ловкости. В контрольной группе обнаружено 25% с средним, 62,5% с уровнем ниже среднего и 12,5% с низким уровнем развития ловкости.
- по упражнению «Бег к пронумерованным набивным мячам» в экспериментальной группе улучшились значительно. В этой группе стало 25% детей с высокими и 75% с средними результатами. В контрольной группе результат ниже среднего показали 87,5% детей, и низкий результат продемонстрировали 12,5% детей.
Положительные результаты исследования были подтверждены статистически - с помощью t-критерия Стьюдента.
Таким образом, цели и задачи исследования достигнуты, гипотеза о том, что использование предложенного комплекса средств и методов позволит повысить эффективность педагогического процесса развития ловкости у обучающихся 7-8 лет, подтверждена.
проблеме исследования показал, что:
- основными физическими (двигательными) качествами человека является сила, быстрота движений, гибкость, ловкость и выносливость;
- под ловкостью в теории физической культуры понимается способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: правильно (адекватно и точно), быстро (то есть, скоро), рационально (целесообразно и экономично), находчиво (изворотливо и инициативно);
- проявление ловкости во многом зависит от всего многообразия сложных психических процессов, необходимых для выполнения плавных и четких движений. Данное физическое качество немыслимо без слаженной работы слухового, зрительного и вестибулярного анализаторов и опорно - двигательного аппарата. Ловкость также во многом зависит от скоростно¬силовых качеств и его выносливости;
- обучающиеся 7-8 лет относят к периоду младшего школьного возраста. Эта возрастная рамка определяется во многом социальными изменениями, существующими в современной системе образования — поступлением ребёнка в школу и переходом из начальной в среднюю школу;
- ловкость хорошо развивается через ритмическую гимнастику, любые комбинации танцевальных движений, упражнения с мячом, подвижные и спортивные игры. Развитие ловкости у обучающихся 7-8 лет целесообразно осуществлять через игру
- основными методическими особенностями игрового метода являются: а) комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры); б) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей; в) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; г) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.; д) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.
2. Определение уровня развития ловкости учащихся 7-8 лет было осуществлено по трем контрольным упражнениям: «Три кувырка вперед»; упражнение на ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения; бег к пронумерованным набивным мячам. В результате диагностики мы выяснили, что:
- по упражнению «Три кувырка вперед» большинство школьников 7-8 лет имеют низкий уровень развития ловкости (50% школьников в экспериментальной и 25% в контрольной группе). Эти дети неуклюже и крайне медленно выполняют упражнение, долго «собираются с мыслями». Уровень «ниже среднего» был выявлен у 37,5% школьников в экспериментальной и 50% в контрольной группе. Также мы определили, что выявлено 12,5% учащихся с средним уровнем развития ловкости в экспериментальной и 25% в контрольной группе детей 7-8 лет.
- по упражнению на ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения мы выявили, что большинство школьников 7-8 лет имеют уровень развития ловкости ниже среднего -87,5% школьников в экспериментальной и 100% в контрольной группе. Эти дети медленно выполняли упражнение, часто путались и «теряли» мяч.
- по упражнению «Бег к пронумерованным набивным мячам» мы пришли к выводу, что большинство исследуемых школьников 7-8 лет имеют низкий уровень развития ловкости -87,5% школьников в экспериментальной и 62,5% в контрольной группе. Уровень «ниже среднего» был выявлен у 12,5% школьников в экспериментальной и 37,5% в контрольной группе.
3. Необходимость развития ловкости была подтверждена эмпирическим путем, из теоретического анализа источников мы пришли к выводам, что лучше всего это делать средствами подвижных игр. В целях развития ловкости у школьников 7-8 лет по согласованию с администрацией и с родителями мы организовали цикл занятий «Мы ловкие» в образовательном учреждении в течение 3 четверти 2017 года. Занятия проводились два раза в неделю (вторник, пятница), в рамках урока, в течение 6 недель (всего 12 занятий). В цикле занятий были использованы различные подвижные игры и эстафеты, такие как «Кто дальше бросит?», «Точный расчет», «Попади в мяч», «Попади снежком в мяч», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Не давай мяча водящему», «У кого меньше мячей», «Подвижная цель», «Слалом», «Челночный бег» (встречная эстафета), «Переправа в обручах», эстафеты «Кузнечики», «Кенгуру», «Эстафета с прыжками в длину», «Эстафета со скакалкой», «Мяч в корзину», «Быстро и точно», «Попади в обруч», «Передача мячей», «Переноска мячей», «Передвижение с мячом», «Метко в цель», «Порази крайнюю цель», «Снайперы», «Залпом, пли!», «Перегонка мячей», «Пятнашки», «К своим флажкам», «Октябрята», «Гуси-лебеди», «Два Мороза», «Команда быстроногих», «Конники-спортсмены». «Кошки и мышки», «Пустое место», «Вызов номеров» и др.
4. Для проверки эффективности программы развития ловкости с помощью специально подобранного комплекса средств и методов развития ловкости у детей 7-8 лет с преимущественным использованием подвижных игр мы провели диагностику и установили, что после педагогически организованной работы:
- по упражнению «Три кувырка вперед» в экспериментальной группе значительно улучшились показатели, а в контрольной группе по контрольному упражнению результаты остались на прежнем уровне. Так в экспериментальной группе с высоким уровнем результатов по упражнению выявлено 12,5% детей 7-8 лет, 37,5% с уровнем выше среднего и 50% с средним уровнем развития ловкости. В контрольной группе обнаружено 50% с средним, 37,5% с уровнем ниже среднего и 12,5% с низким уровнем развития ловкости.
- по упражнению на ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения в экспериментальной группе результаты значительно лучше и качественнее чем в контрольной группе детей 7-8 лет. Так в экспериментальной группе с уровнем выше среднего выявлено 25% детей 7-8 лет и 75% с средним уровнем развития ловкости. В контрольной группе обнаружено 25% с средним, 62,5% с уровнем ниже среднего и 12,5% с низким уровнем развития ловкости.
- по упражнению «Бег к пронумерованным набивным мячам» в экспериментальной группе улучшились значительно. В этой группе стало 25% детей с высокими и 75% с средними результатами. В контрольной группе результат ниже среднего показали 87,5% детей, и низкий результат продемонстрировали 12,5% детей.
Положительные результаты исследования были подтверждены статистически - с помощью t-критерия Стьюдента.
Таким образом, цели и задачи исследования достигнуты, гипотеза о том, что использование предложенного комплекса средств и методов позволит повысить эффективность педагогического процесса развития ловкости у обучающихся 7-8 лет, подтверждена.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЕДИНОБОРСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Формирование командного взаимодействия обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПОДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках физической культуры средствами спортивной акробатики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Игровой и соревновательный методы как средство повышения уровня здоровья обучающихся
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Исследования развития двигательных способностей младших школьников средствами подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2021 - Обучение технике броска из под кольца на уроке физической культуры обучающихся 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



