Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных секционных занятиях
|
Введение 3
ГЛАВА 1.Теоретическое обоснование развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу 6
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические
особенности обучающихся среднего школьного возраста 6
1.2 Понятие основного физического качества - ловкость 14
1.3 Физиологическая сущность координации. Роль вестибулярного
аппарата в управлении движениями 16
1.4 Методика и средства развития физического качества - ловкость 23
1.5 Игровой метод как средство физического воспитания,
развивающий ловкость обучающихся 28
Вывод по 1 главе 41
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 44
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная проверка комплексов физических упражнений для развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу 47
3.1 Результаты анкетирования 48
3.2 Результаты опытно - экспериментальной проверки эффективности комплексов физических упражнений для развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу 50
Заключение 55
Список используемой литературы 57
Приложение
ГЛАВА 1.Теоретическое обоснование развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу 6
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические
особенности обучающихся среднего школьного возраста 6
1.2 Понятие основного физического качества - ловкость 14
1.3 Физиологическая сущность координации. Роль вестибулярного
аппарата в управлении движениями 16
1.4 Методика и средства развития физического качества - ловкость 23
1.5 Игровой метод как средство физического воспитания,
развивающий ловкость обучающихся 28
Вывод по 1 главе 41
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 44
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная проверка комплексов физических упражнений для развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу 47
3.1 Результаты анкетирования 48
3.2 Результаты опытно - экспериментальной проверки эффективности комплексов физических упражнений для развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу 50
Заключение 55
Список используемой литературы 57
Приложение
Актуальность исследования. Государственные документы (Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года) извещают, что доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна быть увеличена на 20%. Педагогическая общественность современной образовательной школы осознала необходимость формирования новой стратегии , в которой двигательная активность будет рассматриваться как необходимый компонент образования. От того насколько успешно будут сформированы положительные мотивации обучающихся к двигательной активности , к здоровому образу жизни, зависит в последующем образ жизни человека. Однако, заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остается достаточно низкой. Поэтому основной задачей современной общеобразовательной школы является создание условий для гармоничного физического развития и приобщение обучающихся к систематическим, активным занятиям физической культурой, к приобщению к двигательной деятельности как средству повышения их физической подготовленности (в том числе и гибкости как основного физического качества). Содержание нового стандарта образования предъявляет иные требования не только к подготовке учащихся, но и к обновлению профессионального арсенала учителя физической культуры. За последние десятилетия в теории и практике физической культуры в общеобразовательных школах разработано немало перспективных технологий, позволяющих эффективно решать задачи образования, развития обучающихся, активно внедрять средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физической подготовленности. Но несмотря на это, актуален вопрос о логическом и
рациональном использовании секционных и внеурочных занятиях по волейболу. Двигательная деятельность в общеобразовательных школах выступает и как объект, и как средство, и как цель физического совершенствования обучающихся. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу».
Объект исследования: физическое воспитание обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, внедрение во внеурочные секционные занятия по волейболу обучающихся среднего школьного возраста комплексов физических упражнений, направленных на развитие ловкости, выявление эффективности исследования в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты процесса физического воспитания в школах, развития ловкости обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
- обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений, способствующие развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
- определена опытно-экспериментальным путем эффективность комплексов физических упражнений, способствующих развитию ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста, развитием основного физического качества - ловкости, с учетом возрастных особенностей во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
2. Обосновать и разработать комплексы физических упражнений, направленных на развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения комплексов физических упражнений, направленных на развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу.
рациональном использовании секционных и внеурочных занятиях по волейболу. Двигательная деятельность в общеобразовательных школах выступает и как объект, и как средство, и как цель физического совершенствования обучающихся. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу».
Объект исследования: физическое воспитание обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, внедрение во внеурочные секционные занятия по волейболу обучающихся среднего школьного возраста комплексов физических упражнений, направленных на развитие ловкости, выявление эффективности исследования в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты процесса физического воспитания в школах, развития ловкости обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
- обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений, способствующие развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
- определена опытно-экспериментальным путем эффективность комплексов физических упражнений, способствующих развитию ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста, развитием основного физического качества - ловкости, с учетом возрастных особенностей во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
2. Обосновать и разработать комплексы физических упражнений, направленных на развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения комплексов физических упражнений, направленных на развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу.
1. В ходе анализа литературных источников было выявлено, что внедрение игровой методики в физическое воспитание в школах способствует развитию ловкости у обучающихся среднего школьного возраста.
Исследование процесса физического воспитания обучающихся позволило утверждать, что занятия волейболом, внедренные в школьную практику, обеспечивают всестороннее развитие личности. Занятия волейболом укрепляют сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение у школьников.
2. На основе анкетирования и тестирования нами было выявлено, что около 42% выразили положительное отношение к занятиям физической культурой в школе, 29,1% респондентов имеют представление о режиме дня, 70,3% знают об утренней гимнастике, но делают ее только 11,5% опрошенных, 45,3% имеют представление о олимпийских видах спорта, 61,3% респондентов знают о физических качествах человека и о гибкости, тогда как 38,7% не слышали ничего о данном вопросе, но при этом более 57% хотели бы развить в себе такие качества как выносливость, гибкость, быстроту и силу.
3. Отразили эффективность на графиках и в таблицах. Результаты тестов подтверждают эффективность использования комплексов упражнений, доказывают их положительное влияние на развитие ловкости обучающихся среднего школьного возраста на занятиях волейболом. У экспериментальной группы усваивание материала при применение игровой методики увеличиваются к завершению эксперимента. Анализ полученных данных позволяет утверждать, что использование игрового метода на занятиях по волейболу у волейболистов экспериментальной группы оказало на них положительное влияние, это доказано с помощью методов математической статистики. В результате использования методики развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке, тем самым способствует значительному улучшению координационных способностей. В свою очередь все эти изменения отразились на эффективности игры, возрос уровень реализации различных технических приемов, игроки стали более уверенно выполнять различные задания, которые раньше вызывали затруднения, появилась возможность менять тактические схемы, в учебных играх показан более высокий уровень спортивного мастерства, в контрольных играх экспериментальная группа неоднократно побеждала контрольную. Волейболисты экспериментальной группы более быстро осваивают новые упражнения, что экономит время для других действий. По результатам наблюдения группа, занимавшаяся по нашей методике, превосходит по многим параметрам контрольную.
Исследование процесса физического воспитания обучающихся позволило утверждать, что занятия волейболом, внедренные в школьную практику, обеспечивают всестороннее развитие личности. Занятия волейболом укрепляют сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение у школьников.
2. На основе анкетирования и тестирования нами было выявлено, что около 42% выразили положительное отношение к занятиям физической культурой в школе, 29,1% респондентов имеют представление о режиме дня, 70,3% знают об утренней гимнастике, но делают ее только 11,5% опрошенных, 45,3% имеют представление о олимпийских видах спорта, 61,3% респондентов знают о физических качествах человека и о гибкости, тогда как 38,7% не слышали ничего о данном вопросе, но при этом более 57% хотели бы развить в себе такие качества как выносливость, гибкость, быстроту и силу.
3. Отразили эффективность на графиках и в таблицах. Результаты тестов подтверждают эффективность использования комплексов упражнений, доказывают их положительное влияние на развитие ловкости обучающихся среднего школьного возраста на занятиях волейболом. У экспериментальной группы усваивание материала при применение игровой методики увеличиваются к завершению эксперимента. Анализ полученных данных позволяет утверждать, что использование игрового метода на занятиях по волейболу у волейболистов экспериментальной группы оказало на них положительное влияние, это доказано с помощью методов математической статистики. В результате использования методики развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке, тем самым способствует значительному улучшению координационных способностей. В свою очередь все эти изменения отразились на эффективности игры, возрос уровень реализации различных технических приемов, игроки стали более уверенно выполнять различные задания, которые раньше вызывали затруднения, появилась возможность менять тактические схемы, в учебных играх показан более высокий уровень спортивного мастерства, в контрольных играх экспериментальная группа неоднократно побеждала контрольную. Волейболисты экспериментальной группы более быстро осваивают новые упражнения, что экономит время для других действий. По результатам наблюдения группа, занимавшаяся по нашей методике, превосходит по многим параметрам контрольную.
Подобные работы
- Развитие гибкости у обучающихся младших классов на занятиях по ритмике во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Формирование мелкой моторики у обучающихся с умственной
отсталостью во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование мелкой моторики у обучающихся с умственной отсталостью во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - Развитие физической подготовленности обучающихся юношей 16-17 лет на внеурочных занятиях по ОБЖ с использованием полосы препятствия.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Развитие гибкости у детей 7-8 лет посредством йоги во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2024



