Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных секционных занятиях

Работа №167948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1.Теоретическое обоснование развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу 6
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические
особенности обучающихся среднего школьного возраста 6
1.2 Понятие основного физического качества - ловкость 14
1.3 Физиологическая сущность координации. Роль вестибулярного
аппарата в управлении движениями 16
1.4 Методика и средства развития физического качества - ловкость 23
1.5 Игровой метод как средство физического воспитания,
развивающий ловкость обучающихся 28
Вывод по 1 главе 41
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 44
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная проверка комплексов физических упражнений для развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу 47
3.1 Результаты анкетирования 48
3.2 Результаты опытно - экспериментальной проверки эффективности комплексов физических упражнений для развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу 50
Заключение 55
Список используемой литературы 57
Приложение

Актуальность исследования. Государственные документы (Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года) извещают, что доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна быть увеличена на 20%. Педагогическая общественность современной образовательной школы осознала необходимость формирования новой стратегии , в которой двигательная активность будет рассматриваться как необходимый компонент образования. От того насколько успешно будут сформированы положительные мотивации обучающихся к двигательной активности , к здоровому образу жизни, зависит в последующем образ жизни человека. Однако, заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остается достаточно низкой. Поэтому основной задачей современной общеобразовательной школы является создание условий для гармоничного физического развития и приобщение обучающихся к систематическим, активным занятиям физической культурой, к приобщению к двигательной деятельности как средству повышения их физической подготовленности (в том числе и гибкости как основного физического качества). Содержание нового стандарта образования предъявляет иные требования не только к подготовке учащихся, но и к обновлению профессионального арсенала учителя физической культуры. За последние десятилетия в теории и практике физической культуры в общеобразовательных школах разработано немало перспективных технологий, позволяющих эффективно решать задачи образования, развития обучающихся, активно внедрять средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физической подготовленности. Но несмотря на это, актуален вопрос о логическом и
рациональном использовании секционных и внеурочных занятиях по волейболу. Двигательная деятельность в общеобразовательных школах выступает и как объект, и как средство, и как цель физического совершенствования обучающихся. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу».
Объект исследования: физическое воспитание обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, внедрение во внеурочные секционные занятия по волейболу обучающихся среднего школьного возраста комплексов физических упражнений, направленных на развитие ловкости, выявление эффективности исследования в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты процесса физического воспитания в школах, развития ловкости обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
- обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений, способствующие развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
- определена опытно-экспериментальным путем эффективность комплексов физических упражнений, способствующих развитию ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста, развитием основного физического качества - ловкости, с учетом возрастных особенностей во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
2. Обосновать и разработать комплексы физических упражнений, направленных на развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения комплексов физических упражнений, направленных на развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочных секционных занятиях по волейболу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа литературных источников было выявлено, что внедрение игровой методики в физическое воспитание в школах способствует развитию ловкости у обучающихся среднего школьного возраста.
Исследование процесса физического воспитания обучающихся позволило утверждать, что занятия волейболом, внедренные в школьную практику, обеспечивают всестороннее развитие личности. Занятия волейболом укрепляют сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение у школьников.
2. На основе анкетирования и тестирования нами было выявлено, что около 42% выразили положительное отношение к занятиям физической культурой в школе, 29,1% респондентов имеют представление о режиме дня, 70,3% знают об утренней гимнастике, но делают ее только 11,5% опрошенных, 45,3% имеют представление о олимпийских видах спорта, 61,3% респондентов знают о физических качествах человека и о гибкости, тогда как 38,7% не слышали ничего о данном вопросе, но при этом более 57% хотели бы развить в себе такие качества как выносливость, гибкость, быстроту и силу.
3. Отразили эффективность на графиках и в таблицах. Результаты тестов подтверждают эффективность использования комплексов упражнений, доказывают их положительное влияние на развитие ловкости обучающихся среднего школьного возраста на занятиях волейболом. У экспериментальной группы усваивание материала при применение игровой методики увеличиваются к завершению эксперимента. Анализ полученных данных позволяет утверждать, что использование игрового метода на занятиях по волейболу у волейболистов экспериментальной группы оказало на них положительное влияние, это доказано с помощью методов математической статистики. В результате использования методики развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке, тем самым способствует значительному улучшению координационных способностей. В свою очередь все эти изменения отразились на эффективности игры, возрос уровень реализации различных технических приемов, игроки стали более уверенно выполнять различные задания, которые раньше вызывали затруднения, появилась возможность менять тактические схемы, в учебных играх показан более высокий уровень спортивного мастерства, в контрольных играх экспериментальная группа неоднократно побеждала контрольную. Волейболисты экспериментальной группы более быстро осваивают новые упражнения, что экономит время для других действий. По результатам наблюдения группа, занимавшаяся по нашей методике, превосходит по многим параметрам контрольную.



1. Афанасьев В. В. Спортивная метрология: учеб. пособие /
В. В. Афанасьев, А. В. Муравьев, И. А. Осетров, П. В. Михайлов. Ярославль, 2018г. - 246с.
2. Баранов Л.В., Фергюсон Б.Ж.; Волейбол. - М.: ООО
«Издательство АСТ» «Издательство Астрель», 2004 г.
3. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория,
практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с
4. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры, М: ФиС, 2005г. - 112 с.
5. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол, М. "СпортАкадемПресс", 2002г.
6. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры / А.В. Беляев. -2-е изд. -М.: ФиС. Спорт Академ Пресс, 2005г. - 56 с.
7. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн.
- М., 2007. - 132 с
8. Бочаров М. И. Спортивная метрология: учеб. пособие / М. И. Бочаров. Ухта: УГТУ, 2012. 156 с
9. В. П. Губа и др.Измерения и вычисления в спортивно¬педагогической практике: учеб. пособие для вузов физич. культуры М.: - СпортАкадемПресс, 2002. 211 с.
10. Виера, Б. Волейбол: шаги к успеху / Б. Виера, Л. Барбара-М.: АСТ. Астрель, 2004г. - 45 с.
11. Волейбол: техника игры. Советы опытных спортсменов, сост. А.Б. Донченко. -М.: Вече, 2002 г.
12. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков / Л. В. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 150 с
13. Горбунов Г. Д. Психология физической культуры и спорта: учебное пособие для вузов / Г. Д. Горбунов, Е. Н. Гогунов. - М.: Академия,
2009. - 254 с.
14. Грачев А.С. Использование игровых методик как способа профилактики и коррекции зрения при помощи игровых упражнений на занятиях по физической культуре, Т.1. - Белгород, 2011. - 544-548 с.
15. Довбыш В.И., Баранец П.А., Ермаков С.С. Методика развития ловкости на начальном этапе обучения волейболу // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2009. - № 1. - С. 60-65
16. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. Учебник, 2000. - 188 с
17. Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. Волейбол:
Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной
подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с.
18. Железняк, Ю.Д. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре/ Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. -М.:Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005г.
19. Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Основы медико-биологических знаний. М. “Высшая школа” 2001г.
20. Ивойлов А.В. Тактическая подготовка волейболистов. 2000 г. - 111 с
21. Изд-во ЯГПУ, 2009. 242 с
22. Ильин Е.П. Психология спорта. - Питер, 2008. - 52 с.
23. Клещев Ю.П. Волейбол,школа тренера, М: Фис, 2005г. - 96
24. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы: пособие для учителя / В. И. Ковалько. - Универсал. Изд. - М.: ВАКО, 2010. - 399 с.
25. Коренберг В. Б. Спортивная метрология: словарь-справочник: учеб.
26. Кривошеин А.А. Волейбол. Психологическая, физическая и техническая подготовка игрока либеро в условиях ДЮСШ, СДЮШОР и Волейбольно-спортивных клубов ВСК: — Ярославль: 2004. -74 с.
27. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б. Х. Ланда. 4-е изд., испр. и доп. М.: Совет. спорт, 2008. 244 с.
28. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения - Москва: Педагогика, 2015г. - 400 с.
29. Лесгафт П.Ф. Избранные труды - Москва: Гостехиздат, 2017г. - 358 с.
30. Лях В.И. Координационные способности школьников/Физическая культура в школе. - 2001г. - №2 6-12 с.
31. Лях В.И. Координационные способности школьников/Физическая культура в школе. - 2000г. - №5 3-10 с.
32. Лях В.И. Координационные способности школьников/Физическая культура в школе. - 2000г. - № 4 6-13 с.
33. Лях В.И., Зданевича А.А. Физическая культура. 1 - 11 классы. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича (двухчасовой вариант) / авт.-сост.: М. И. Васильева [и др.]. - Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2011. - 183 с.
34. Макгаун К.; Наука обучения волейболу. «Чемпейн», Иллинойс: Хьюман Кайнетикс,2006 г.
35. Начинская С. В. Спортивная метрология: учебник для студентов высшего профессионального образования / С. В. Начинская. М.: Академия, 2011г. - 240 с.
36. Ноткина Н.А. Методика исследования ловкости/Н.А. Ноткина, В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
37. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать, 2011. - 864 с.
38. Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол Учебное пособие для начинающих. ФиС2005.
39. Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Техника и тактика игры в волейбол. ФиС2005 г.
40. Павлов И.П. Условный рефлекс (сборник) 2014г., - 80 с.
41. Паршиков А.Т., Кузин В.В., Виленский М.Я. и др., 2003. - 100 с.
42. Полянский А.В., Романов Д.А. Методика измерения ловкости как физического качества // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 10. 71 с.
43. пособие для студентов вузов физ. культуры / В. Б. Коренберг. М. :
44. Смирнов В.М., Дубровский В.И., Физиология физического воспитания и спорта. М. “Владос пресс” 2002.
45. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М.Спортивная метрология, М.,Академия, 2001г.
46. Совет. спорт, 2004. 340 с.
47. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 368 с.
48. Столбов В.В. История физической культуры и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2016 г. - 359 c
49. Феоктистова В.Ф., Плиева Л.В. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений: пособие для учителя / авт.-сост. - Волгоград: Учитель, 2010. - 154 с.
50. Холодов, Ж.К. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.- 480с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ