Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЦИКЛА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Работа №167943

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы142
Год сдачи2022
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические основания исследования монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста в
контексте предмета исследования 10
1.2. Монологическая речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня как психолого-педагогический феномен 17
1.3. Игровой логопедический цикл с элементами театрализации
направленный на развитие монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 26
Выводы по первой главе 42
Глава II. Разработка и апробация игрового логопедического цикла с элементами театрализации направленного на развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 43
2.1. Организационный план разработки и реализации игрового
логопедического цикла с элементами театрализации 43
2.2. Анализ результатов предпроектного исследования 58
2.3. Апробация игрового логопедического цикла с элементами театрализации
в образовательном процессе дошкольной образовательной организации 66
2.4. Анализ и интерпритация результатов разработанного игрового
логопедического цикла с элементами театрализации, направленного на развитие монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 75
2.5. Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию
монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи III уровня 81
2.6. Оценка игрового логопедического цикла с элементами театрализации...85
Выводы по второй главе 88
Заключение 90
Список использованных источников 93
Приложения 100
Приложение А 100
Приложение Б 103
Приложение В 106
Приложение Г 108
Приложение Д 111
Приложение Ж 113
Приложение И 118
Приложение К 122
Приложение Л 123
Приложение М 127
Приложение Н 132

Развитие связной монологической речи в старшем дошкольном возрасте обуславливает необходимость развития когнитивных функций и познавательной деятельности. Развитие связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности, которые раскрыты в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
У детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) связная монологическая речь развита в недостаточной степени, что в дальнейшем приводит к значительным трудностям при усвоении программных требований в школе. От своевременности развития связной речи детей в целом зависит познавательное и коммуникативное развитие дошкольников, в связи с этим проблема развития связной речи дошкольников с ОНР представляется важной и актуальной.
В соответствии с положениями Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» обуславливается необходимость реализации идей дифференцированного и индивидуализированного подходов к организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в условиях идей инклюзивного образования. Так дети с ОНР могут посещать группы комбинированной и компенсирующей направленности.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование детей, развивающихся в норме и детей с ОВЗ. С этой целью разрабатывается и реализуется адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ, в которой учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с особыми образовательными потребностями.
На основании п.3.2.7. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования коррекционная работа с детьми ОВЗ, которые осваивают Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Согласно п.18 Приказа № 373 от 31.07.2020 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», в образовательных организациях для детей с ОВЗ должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования, под которыми понимаются условия обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ.
Также в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» дети дошкольного возраста с ОВЗ могут обучаться как совместно с нормотипичными детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Вопрос введения инклюзии для детей с ОВЗ также рассматривается в Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в документе подчеркивается необходимость предоставления детям с ОВЗ самого широкого диапазона выбора вариантов образовательных маршрутов на каждом уровне образования не только по нозологической группе, но и в соответствии с уровнем психического и социального развития ребенка.
Рассмотрение данной проблемы в теоретическом и методическом аспектах представлено в работах таких исследователей: О.Н. Артеменко, Е.Ф. Архиповой, Е.О. Макаровой, О.А. Сергеевой и др. авторов. В данных работах рассматриваются специфические особенности развития речи детей с ОНР, при этом говорится, что овладение речью детьми изучаемой категории отстает значительно по срокам, также упоминается о наличии слабой речевой активности и бедном словаре.
Между тем проблема развития связной речи детей с ОНР III уровня на современном этапе развития дошкольного образования актуальна; несмотря на достаточную ее освещенность необходимо дальнейшее исследование в рамках разработки и внедрения в практику работы логопедов наиболее эффективных средств, оказывающих влияние на развитие монологической речи дошкольников с ОНР III уровня. К сожалению, в дошкольных образовательных организациях развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. В арсенале у педагогов дошкольного образования нет достаточного количества методических материалов, позволяющих реализовать театрализованную деятельность в детском саду.
Вследствие выше сказанного развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на этапе предшкольной подготовки остается актуальной проблемой и в настоящее время.
Анализ образовательной теории и практики позволил выделить противоречие между необходимостью развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и недостаточной разработанностью логопедических средств по развитию умений, входящих в структуру монологической речи. С опорой на выделенное противоречие сформулирована проблема проектного исследования, заключающаяся в поиске логопедических средств по развитию умений, входящих в структуру монологической речи.
Объект проектной работы: развитие монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня.
Предмет проектной работы: игровой логопедический цикл с элементами театрализации как средство развития монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня.
Цель проектной работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать в образовательном процессе дошкольной образовательной организации игровой логопедический цикл с элементами театрализации как средство развития монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня.
Проектная идея строится на предположении о том, что развитие монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня будет результативным, если разработать и реализовать игровой логопедический цикл с элементами театрализации, выстроенный с опорой на принципы индивидуализации и дифференциации, обогащенный играми с элементами театрализации: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, настольный театр, театр масок и другие; иллюстративно-демонстрационным материалом: иллюстрации, сюжетные картинки, мнемотаблицы и другие, реализуемый поэтапно и поуровнево в индивидуальном и подгрупповом форматах взаимодействия.
Для достижения цели определены следующие задачи проектной работы:
1. Выделить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в контексте предмета исследования.
2. Раскрыть сущность феномена «монологическая речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» с позиций различных психолого-педагогических подходов.
3. Раскрыть развивающий потенциал театрализации в контексте логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
4. Разработать и апробировать игровой логопедический цикл с элементами театрализации по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
5. Осуществить оценку игрового логопедического цикла с элементами театрализации по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и дать методические рекомендации.
Методы проектной работы:
- теоретические: анализ научной психолого-педагогической, медицинской и логопедической литературы, анализ нормативно-правовых документов, сравнение, обобщение;
- эмпирические: изучение медицинской и психолого-педагогической документации; наблюдение, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Диагностические методики: методика В.П. Глухова направлена на комплексное обследование умений развития связной монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня (задания 1-5).
Цель задания 1: выявление уровня развития умения составлять составлять фразы по картинкам с изображением простых действий.
Цель задания 2: выявление уровня развития умения составлять составлять предложения по картинкам, тематически связанных между собой.
Цель задания 3: выявление уровня развития умения осуществлять пересказ.
Цель задания 4: выявление уровня развития умения составлять связный рассказ с опорой на наглядность.
Цель задания 5: выявление уровня развития умения составлять описательный рассказ.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников в количестве 57 источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературных источников и логопедической практики показал недостаточное методическое освещение проблемы развития монологической связной речи старших дошкольников с ОНР III уровня. Вместе с тем данная проблема актуальна на современном этапе, т.к. у старших дошкольников данной категории отмечается низкий уровень речевой активности, а также необходимость использования стимулов в работе, направленной на развитие монологической речи. Важным в данном аспекте является разработка и реализация различных средств, активизирующих познавательную и речевую активность старших дошкольников с ОНР III уровня, которые в итоге будут оказывать влияние и на развитие монологической речи детей данной категории.
Дети старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня имеют ряд специфических особенностей, в частности, нарушена познавательная деятельность, отмечается нарушение психических процессов (внимание, память), кроме того, старшие дошкольники с ОНР III уровня демонстрируют недостаточную речевую активность. Даже при наличии представлений о предмете, о котором ведется речь в беседе, они затрудняются с ответами на вопросы педагога. Отсутствие внимания к имеющимся у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня проблемам может привести к тому, что мыслительная деятельность будет формироваться неправильно. В связи с этим важным представляется проведение работы, направленной на мотивацию речевой активности старших дошкольников с ОНР III уровня.
Одним из наиболее эффективных средств, оказывающим влияние на развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, является реализация цикла логопедических игр с элементами театрализации различного уровня сложности (в зависимости от речевой готовности детей). Процесс театрализации в педагогической среде образовательного учреждения обладает большим потенциалом в расширении лексических возможностей старших дошкольников с ОНР III уровня, формировании активного словаря, грамматического строя речи, фонетико-фонематического оформления связной речи. При соблюдении всех этапов организации театральной деятельности и определённых условий театрализованная игра может выступать эффективным средством развития монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня.
Необходимо отметить, что эффективность использования потенциала игрового логопедического цикла с элементами театрализации в целях развития речи в условиях дошкольной образовательной организации становится возможной, если литературные произведения для логопедических игр, соответствуют возрасту и возможностям старших дошкольников с ОНР III уровня; работа проводится не от случая к случаю, а имеет систематический, последовательный характер и основана на интересе детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, их желании участвовать в театрализации.
Развитие монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня осуществлялось в процессе проведения логопедических занятий с включением игрового логопедического цикла с элементами театрализации. Специфической особенностью детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня является отставание в развитии планирования и обобщения предстоящих высказываний, в связи, с чем старшие дошкольники с ОНР III уровня вербально затрудняются программировать необходимые действия. В решении этой проблемы может помочь игровой логопедический цикл с элементами театрализации.
В рамках проведения практической работы был определен уровень развития монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня. Для этого была использована на практике методика В.П. Глухова, состоящая из пяти заданий. Данная методика позволяет в комплексе оценить различные компоненты монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня. В результате проведения обследования было отмечено, что большинство детей с ОНР III уровня имеют низкий уровень развития монологической речи.
Речь старших дошкольников с ОНР III уровня оценивалась по параметрам целостности, т.е. наличии единой темы в монологе, связанности предложений и частей текста, протяженности рассказа и т.д.
Анализ методической литературы позволил подобрать и реализовать на практике игровой логопедический цикл с элементами театрализации, основная цель которого заключалась в развитии монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня. Логопедические игры цикла были реализованы на логопедических занятиях.
Результаты повторного обследования показывают стабильную положительную динамику в развитии монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня. Конечно, невозможно добиться очень хороших результатов за короткое время коррекционной работы, однако применение логопедического игрового цикла с элементами театрализации указывает на его эффективность и полезность.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, а проектная идея реализована.



1. Андреева Е.В. Развитие связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.В. Андреева // Научное обозрение. Педагогические науки. -2019. -№ 4-1. -С. 28-31. URL: https://science- pedagogy.ru/ru/article/view?id=2054(дата обращения: 10.02.2022).
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду / Е.А. Антипина // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 8. - С. 70-74.
3. Артеменко О.Н. Проблема общего недоразвития речи у детей
дошкольного возраста в современной литературе / О.Н. Артеменко // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL:
http://scienceforum.ru/2015/article/2015012312(дата обращения: 10.02.2022)
4. Артемова С.А. Специфика универсальных коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи III уровня / С.А. Артемова // Профессиональная ориентация. -2019. -№2. -С. 108-114
5. Бахмутова И.И. Пальчиковые игры с элементами театрализации в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи Методический сборник по итогам городского фестиваля успешных образовательных практик. - Красноярск. - 2017. - 96 с.
6. Бурачевская О.В. Особенности восприятия пространства старшими
дошкольниками с общим недоразвитием речи / О.В. Бурачевская// Молодой ученый. -2015. -№ 8 (88). -С. 840-846. URL:
https://moluch.ru/archive/88/17551/(дата обращения: 19.02.2022).
7. Власенко И.Т. Особенности словесной памяти у детей недоразвитием речи / Т.И. Власенко.- М.: АРКТИ, 2013. -300 с.
8. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР / Т.Н. Волковская- М.: 2000. -340 с.
9. Волковская Т.Н. Логопсихология : учебник для вузов / Т.Н. Волковская, И.Ю. Левченко- Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 190 с.
10. Ворошнина Л.В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей : учеб, пособие для СПО/ Л.В. Ворошнина - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 291 с.
11. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. -М.: АРКТИ, 2002. -144 с.
12. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи : учебное пособие для вузов / В.П. Глухов- 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 231 с.
13. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология : учебник для вузов / В.П. Глухов - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 323 с.
14. Гризик Т.И. Развитие речи детей 6-7 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений / Т.И. Гризик - М.: Просвещение, 2017. -224с.
15. Горпинич Н.Ю. Формирование коммуникативно-речевых умений у детей младшего дошкольного возраста в играх-драматизациях: экспериментально- исследовательский аспект / Н.Ю. Горпинич // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. - 2019. - № 5(9). - С. 129¬136.
16. Гуськова А.А. Формирование речевых и театральных умений у дошкольников с нарушениями речи: метод. пособие / А.А.Гуськова - Самара, 2017. - 88 с.
17. Додокина Н.В. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет/ Е. С. Евдокимова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 64с.
18. Елецкая О.В. Специальная педагогика: учебное пособие с практикумом для вузов / [О.В. Елецкая, М.В Матвеева, Е.А. Логинова] / Под общей редакцией О.В. Елецкой. - М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. - 478с.
19. Жулина Е.В .Драматизация в коррекции нарушений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи/ Е.В. Жулина, И.В. Лебедева, Е.Д. Асланова // Проблемы современного педагогического образования. -2021. -№ 72-1. -С. 89-92.
20. Иванова Е.О. Дидактический цикл процесса обучения в трудах Л. Я. Зориной/ Е.О. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. -2019. - №5 (62). -С. 34-40
21. Иноземцева З.В. Взаимосвязь развития речи и творческого воображения детей дошкольного возраста: методы и результаты эмпирического исследования / З.В. Иноземцева, С.С. Игнатович // Педагогика: история, перспективы. - 2021. - Т. 4. - № 3. - С. 35-55. - DOI 10.17748/2686-9969¬2021-4-3-35-55.
22. Козырева О.А. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника речи / О.А. Козырева // Вестник Мининского университета. - 2021. - Т. 9, №1. - С. 7-12.
23. Комлева В.В. Модели комплексных образовательных блоков на основе социо-культурных традиций (на примере дошкольного и начального общего образования)/ В.В. Комлева // Педагогика искусства. -2018. -№ 4. -С. 251¬262.
24. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. / под общей ред. Н.Н. Малофеева. - М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2019. - 120 с.
25. Кот Т.А. Проблема формирования навыков связной монологической речи старших дошкольников: методический аспект / Т.А. Кот // Педагогический вестник. - 2019. - № 9. - С. 42-44.
26. Коррекциянарушенийречиудошкольников:Часть2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ/Подред.Л.С.Сековец.М.:АРКТИ,2006.368с.
27. Корепанова, А. Д. Развитие монологической речи детей 5-6 лет в процессе театрализованной деятельности / А. Д. Корепанова // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - 2021. - № 3. - С. 262-266.
28. Коробейникова С.В. Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по формированию умений монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО/ С.В. Коробейникова// Педагогическое образование: традиции и инновации. -2021. -№ 1. -С. 63-73.
29. Коровко Е.А. Особенности предметно-смысловой организации речевого высказывания у дошкольников с ОНР III уровня / Е.А. Коровко// Специальное образование. -2011. -№2.- С. 11-20
30. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг.-СПб.:Парус,2000.-98с.
31. Курцева Е.Е. Использование театрализованной деятельности для развития связной речи детей дошкольного возраста / Е.Е. Курцева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. - № 2(5). - С. 171-172.
32. Лашкова Л.Л. Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: учебно-методическое пособие / Л.Л. Лашкова, С.М. Зырянова, А.Р. Филиппова; под науч. ред. Л.Л. Лашковой. -М. : Изд-во «Академия Естествознания», 2015. - 146 с.
33. Левина Р.Е. Основы логопедии / Р. Е. Левина.-М.,Альянс,2014. -166с.
34. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина.- М.,Альянс,-2013.- 99 с.
35. Лобойко В.А. Экспериментальное изучение связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)/ В.А. Лобойко, Т. И. Дубровина // Инновационные научные исследования. -2021. - № 6-3 (8). -С. 158-169.
36. МастюковаЕ.М. Лечебная педагогика/Е.М. Мастюкова -М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997.-304с.
37. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: учеб.- метод. Пособие/ Е.В. Мигунова; НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.
38. Попова Е.Ф. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием иллюстративно-графических схем / Е.Ф. Попова, Е.Е. Суржик // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 1(1). - С. 154-156.
39. Порядок организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования от 31.07.2020 №3-7-3 n.3.URL: https ://normativ.kontur.ru/document?moduleId= 1&documentId=369553 (дата обращения: 15.02.2022).
40. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» URL:
http ://publication.pravo. gov.ru/Document/View/0001202012210122 (дата
обращения: 15.02.2022).
41. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»: Консультант Плюс.
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/(дата обращения: 15.02.2022).
42. Примерная адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи. Одобрена решением от 7.12.2017 г. Протокол № 6/17.
URL:https://www.fgosovz24.ru/assets/files/aoop/doshkolniki
(дата обращения: 15.02.2022).
43. Психология дошкольного возраста. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Н. Абдулова, Е.И. Изотова. Г.Р. Хузеева |и др.|; под ред. Е.И. Изотовой. - М.: Издательство Юрайт. 2016. - 240 с.
44. Рудик О.С. Практическая коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О.С. Рудик. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС. 2014. - 303 с. + цв. вкл. 16 с.
45. Садыкова Е.Н. Театрализованная деятельность - это игра, в которой ребёнок познаёт мир и развивает речевые навыки / Е.Н. Садыкова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2016. - № 1(6). - С. 283-284.
46. Семенова М.В. Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста / М.В. Семенова, Л.В. Николаева // Научный альманах. - 2020. - № 4-2(66). - С. 137-140.
47. Сорокина Н.А. Подвижные игры и упражнения для развития речи у детей с ОНР: Времена года: пособие для логопеда / Н.А. Сорокина. - М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 87 с.
48. Стерхов А.А. Формирование монологической речи у детей старшего дошкольного возраста / А.А. Стерхов // Вопросы педагогики. - 2020. - № 5-1.-С. 153-159.
49. Стерхов А.А. Методы и приемы формирования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста / А.А. Стерхов // Вопросы педагогики.
- 2020. - № 4-1. - С. 263-269.
50. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования /А.И. Савенков [и др.]; под научной редакцией А.И. Савенкова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 339 с.
51. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод, пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.:Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 287 с.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - Текст: электронный // Российская газета. -2013.-25 ноября. - Федеральный выпуск № 265. URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart- dok.html
53. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»: Консультант плюс
http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
(дата обращения: 15.02.2022).
54. Филичева Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - 2-е изд., стер. - Москва: Дрофа, 2010. - 189 с.
55. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учебное пособие для вузов / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 247 с.
56. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб, пособие для академического бакалавриата / Г. Р. Шашкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 215 с.
57. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда - практика / Автор- составитель Р.А. Кирьянова. - СПб.: КАРО, 2008. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ