Развитие силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития силовой выносливости 7
1.1. Понятие и сущность силовой выносливости 7
1.2. Возрастные особенности биатлонистов и сенситивные периоды
развития силовых способностей 10
1.3. Критерии и параметры оценки уровня развития силовой
выносливости 14
Глава 2. Организация и методы исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 31
Глава 3. Внедрение комплекса упражнений, направленного на развитие силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительный период 33
3.1. Разработка и реализация комплекса упражнений, направленного на
развитие силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительный период 33
3.2. Оценка результативности комплекса упражнений, направленного на
развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительный период 35
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития силовой выносливости 7
1.1. Понятие и сущность силовой выносливости 7
1.2. Возрастные особенности биатлонистов и сенситивные периоды
развития силовых способностей 10
1.3. Критерии и параметры оценки уровня развития силовой
выносливости 14
Глава 2. Организация и методы исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 31
Глава 3. Внедрение комплекса упражнений, направленного на развитие силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительный период 33
3.1. Разработка и реализация комплекса упражнений, направленного на
развитие силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительный период 33
3.2. Оценка результативности комплекса упражнений, направленного на
развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительный период 35
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения
Биатлон является циклическим видом спорта и определяющими качествами успешной спортивной деятельности являются сила и выносливость. Последняя детерминируется как способность нашего тела оказывать сопротивление усталости в процессе реализации любой деятельности. Следует помнить, что выносливость характеризуется интенсивностью механизмов, которые отвечают за энергообеспечение мышечной деятельности. В ней особое внимание уделяется аэробным и анаэробным нагрузкам, которые также могут сочетаться.
Силовая выносливость играет важную роль, главным образом, потому, что проводятся следующие мероприятия: систематическое улучшение инвентаря, усовершенствованная система передвижения на лыжах, а также систематическое формирование более сложных в преодолении лыжных трасс.
На данный момент комплексный тренировочный процесс, по прогнозам, может увеличиваться в своём качественном аспекте. В центре внимания - спортсмен, поскольку он обязан обладать не только навыками использования модернизированным инвентарём и волей, но и развитой силой, скоростью, а также выносливостью.
За последнее время у специалистов-практиков в области подготовки квалифицированных биатлонистов силовые тренировки играют ключевую роль в тренировочном процессе. Построение тренировочных занятий и подбор упражнений тренерами осуществляется без должного научного обоснования.
Таким образом, сложилось противоречие между повышенными требованиями к силовой подготовленности биатлонистов и недостаточными научными сведениями об особенностях силовой подготовки, начиная от новичка до биатлониста высокой квалификации, в частности в вопросах развития силовых качеств с учетом физического развития, подготовленности, возрастных особенностей, этапа подготовки, периода годичного цикла, специфики соревновательной деятельности. Данное противоречие актуализирует проблему развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет.
Обозначенное противоречие и проблема обусловили выбор темы исследования: «Развитие силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде».
Объект исследования: тренировочный процесс биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Предмет исследования: процесс развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Цель исследования: выявить, обосновать и реализовать педагогические условия развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза исследования: процесс развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде будет более эффективным, если:
- учтены анатомно-физиологические особенности биатлонистов;
- проанализированы и охарактеризованы средства и методы развития силовой выносливости биатлонистов и выявлены их особенности;
- изучены возможности и особенности подготовительного периода для развития силовой выносливости биатлонистов;
- с учётом выявленных средств и методов развития силовой выносливости биатлонистов разработан и апробирован комплекс упражнений их развития в подготовительном периоде.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблемам развития силовой выносливости биатлонистов.
2. Изучить анатомо-физиологические и возрастные особенности силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
3. Проанализировать и охарактеризовать средства и методы развития силовой выносливости, которые могут использоваться в подготовительном периоде.
4. Разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе комплекс упражнений, обеспечивающий повышение уровня развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
5. Выявить эффективность применения комплекса упражнений по развитию силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; наблюдение; тестирование; эксперимент; методами математической обработки данных.
Этапы исследования:
На первом этапе (сентябрь 2021г.) анализировалась научно-методическая литература с целью определения общей концепции исследования, основных параметров, его объект, предмет, гипотеза, методология и методы. Проводилась разработка отдельных упражнений комплекса по развитию силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Второй этап исследования (сентябрь 2021г. - середина марта 2022г.) был посвящен реализации комплекса упражнений, направленного на развитие силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительный период, осуществлению констатирующего и формирующего экспериментов.
На третьем этапе (середина марта — май 2022г.) анализировались результаты опытно-экспериментальной работы, проводилась обработка, систематизация и обобщение результатов исследования; уточнялись теоретические положения и выводы, полученные на первом и втором этапах работы; завершено оформление выпускной квалификационной работы.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть исследования проводилась на базе отделения биатлона муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк» го о адресу: г. Красноярск, ул.Ладо Кецховели, 62. В исследовании было задействовано 12 биатлонистов 14-16 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что описан процесс развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет, рассмотрены и проанализированы различные виды методов, средств и упражнений по развитию силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет, составлен комплекс упражнений, направленных на развития силовой выносливости биатлонистов выделенной возрастной группы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке, обосновании и практической апробации комплекса упражнений по развитию силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно -экспериментальной работе на базе отделения биатлона муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк» шо адресу: г. Красноярск, ул.Ладо Кецховели, 62.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, 7 параграфов, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников (31 источников), 3 таблиц, 4 рисунка , 48 страниц.
Силовая выносливость играет важную роль, главным образом, потому, что проводятся следующие мероприятия: систематическое улучшение инвентаря, усовершенствованная система передвижения на лыжах, а также систематическое формирование более сложных в преодолении лыжных трасс.
На данный момент комплексный тренировочный процесс, по прогнозам, может увеличиваться в своём качественном аспекте. В центре внимания - спортсмен, поскольку он обязан обладать не только навыками использования модернизированным инвентарём и волей, но и развитой силой, скоростью, а также выносливостью.
За последнее время у специалистов-практиков в области подготовки квалифицированных биатлонистов силовые тренировки играют ключевую роль в тренировочном процессе. Построение тренировочных занятий и подбор упражнений тренерами осуществляется без должного научного обоснования.
Таким образом, сложилось противоречие между повышенными требованиями к силовой подготовленности биатлонистов и недостаточными научными сведениями об особенностях силовой подготовки, начиная от новичка до биатлониста высокой квалификации, в частности в вопросах развития силовых качеств с учетом физического развития, подготовленности, возрастных особенностей, этапа подготовки, периода годичного цикла, специфики соревновательной деятельности. Данное противоречие актуализирует проблему развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет.
Обозначенное противоречие и проблема обусловили выбор темы исследования: «Развитие силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде».
Объект исследования: тренировочный процесс биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Предмет исследования: процесс развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Цель исследования: выявить, обосновать и реализовать педагогические условия развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза исследования: процесс развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде будет более эффективным, если:
- учтены анатомно-физиологические особенности биатлонистов;
- проанализированы и охарактеризованы средства и методы развития силовой выносливости биатлонистов и выявлены их особенности;
- изучены возможности и особенности подготовительного периода для развития силовой выносливости биатлонистов;
- с учётом выявленных средств и методов развития силовой выносливости биатлонистов разработан и апробирован комплекс упражнений их развития в подготовительном периоде.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблемам развития силовой выносливости биатлонистов.
2. Изучить анатомо-физиологические и возрастные особенности силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
3. Проанализировать и охарактеризовать средства и методы развития силовой выносливости, которые могут использоваться в подготовительном периоде.
4. Разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе комплекс упражнений, обеспечивающий повышение уровня развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
5. Выявить эффективность применения комплекса упражнений по развитию силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; наблюдение; тестирование; эксперимент; методами математической обработки данных.
Этапы исследования:
На первом этапе (сентябрь 2021г.) анализировалась научно-методическая литература с целью определения общей концепции исследования, основных параметров, его объект, предмет, гипотеза, методология и методы. Проводилась разработка отдельных упражнений комплекса по развитию силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Второй этап исследования (сентябрь 2021г. - середина марта 2022г.) был посвящен реализации комплекса упражнений, направленного на развитие силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительный период, осуществлению констатирующего и формирующего экспериментов.
На третьем этапе (середина марта — май 2022г.) анализировались результаты опытно-экспериментальной работы, проводилась обработка, систематизация и обобщение результатов исследования; уточнялись теоретические положения и выводы, полученные на первом и втором этапах работы; завершено оформление выпускной квалификационной работы.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть исследования проводилась на базе отделения биатлона муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк» го о адресу: г. Красноярск, ул.Ладо Кецховели, 62. В исследовании было задействовано 12 биатлонистов 14-16 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что описан процесс развития силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет, рассмотрены и проанализированы различные виды методов, средств и упражнений по развитию силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет, составлен комплекс упражнений, направленных на развития силовой выносливости биатлонистов выделенной возрастной группы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке, обосновании и практической апробации комплекса упражнений по развитию силовой выносливости биатлонистов 14-16 лет в подготовительном периоде.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно -экспериментальной работе на базе отделения биатлона муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк» шо адресу: г. Красноярск, ул.Ладо Кецховели, 62.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, 7 параграфов, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников (31 источников), 3 таблиц, 4 рисунка , 48 страниц.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Основной особенностью соревновательной деятельности в биатлоне является бег на лыжах с весом, достигающим 3 - 4 кг, что предъявляет повышенные требования к развитию силовой выносливости, в связи с чем, уделяется пристальное внимание вопросам развития силовой выносливости. Существующие методические рекомендации не в полной мере учитывают возрастные особенности биатлонистов 14-16 лет, во многом повторяя методику развития силовой выносливости, используемую для взрослых.
Подростковый возраст, связан с перестройкой организма ребенка - половым созреванием. Увеличиваются показатели роста и веса (у мальчиков, например, самый грандиозный скачок роста происходит в возрасте 14 лет, но длится недолго: заканчивается уже после 15, а в отдельных случаях - 17-ти). В этот возрастной период, дети значительно легче адаптируются к физическим нагрузкам, быстрее развиваются физические качества. В подростковом возрасте последовательно появляются две основные формы самосознания: чувство взрослости и «Я - концепция». На этом этапе главная задача тренера - направить спортсмена по нужному пути. Помочь ребенку определить «свое место» в команде, т.к в этом периоде дети обращают большое внимание на мнение своего коллектива.
1. В ходе проведенного исследования нами были выявлены достоверные различия между контрольной и экспериментальной группой в упражнениях: «подтягивание на перекладине», «поднимание туловища» и тесте «Руфье». В упражнениях «десятерном прыжке» результаты явились не достоверными, хотя прирост результата произошел.
Таким образом, реализация комплекса упражнений направленного на развитие силовой выносливости у биатлонистов 14-16 лет способствует значительному росту результативности количественных и качественных критериев уровня развития силовой выносливости. Установлено, что спортивное достижения у биатлонистов, занимающихся в на базе отделения биатлона муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк», в экспериментальной группе оказались результативнее ,чем в контрольной группе.
Основной особенностью соревновательной деятельности в биатлоне является бег на лыжах с весом, достигающим 3 - 4 кг, что предъявляет повышенные требования к развитию силовой выносливости, в связи с чем, уделяется пристальное внимание вопросам развития силовой выносливости. Существующие методические рекомендации не в полной мере учитывают возрастные особенности биатлонистов 14-16 лет, во многом повторяя методику развития силовой выносливости, используемую для взрослых.
Подростковый возраст, связан с перестройкой организма ребенка - половым созреванием. Увеличиваются показатели роста и веса (у мальчиков, например, самый грандиозный скачок роста происходит в возрасте 14 лет, но длится недолго: заканчивается уже после 15, а в отдельных случаях - 17-ти). В этот возрастной период, дети значительно легче адаптируются к физическим нагрузкам, быстрее развиваются физические качества. В подростковом возрасте последовательно появляются две основные формы самосознания: чувство взрослости и «Я - концепция». На этом этапе главная задача тренера - направить спортсмена по нужному пути. Помочь ребенку определить «свое место» в команде, т.к в этом периоде дети обращают большое внимание на мнение своего коллектива.
1. В ходе проведенного исследования нами были выявлены достоверные различия между контрольной и экспериментальной группой в упражнениях: «подтягивание на перекладине», «поднимание туловища» и тесте «Руфье». В упражнениях «десятерном прыжке» результаты явились не достоверными, хотя прирост результата произошел.
Таким образом, реализация комплекса упражнений направленного на развитие силовой выносливости у биатлонистов 14-16 лет способствует значительному росту результативности количественных и качественных критериев уровня развития силовой выносливости. Установлено, что спортивное достижения у биатлонистов, занимающихся в на базе отделения биатлона муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк», в экспериментальной группе оказались результативнее ,чем в контрольной группе.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БИАТЛОНИСТОВ 14-16 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БИАТЛОНИСТОВ 14-16 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БИАТЛОНИСТОВ 15-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БИАТЛОНИСТОВ 14-15 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
БАСКЕТБОЛИСТОК 15-16 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ - ГОНЩИКОВ 13-14 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов на уроках по лыжной подготовке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Воспитание общей выносливости девочек, занимающихся спортивной аэробикой (Теория и методика физического воспитания и спорта, Томский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Методика развития выносливости у лыжников гонщиков 13 - 14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



