ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ предметной области 8
1.1 Актуальность и цель работы 8
1.2 Анализ существующих решений 8
1.2.1 Оптово-распределительный центр «Агротерминал» 8
1.2.2 Российский агропромышленный сервер «Агросервер» 9
1.2.3 Торговая система «Агрору» 10
1.2.4 Вывод по аналогам 11
1.3 Определение требований к системе 13
1.4 Выбор инструментов разработки 14
1.4.1 Проектирование интерфейса 14
1.4.2 Разработка клиентской части 15
1.5 Методология разработки 16
1.6 Выводы по разделу 17
2 Управление и проектирование 19
2.1 Управление задачами и коммуникация 19
2.2 Система контроля версий 22
2.3 Архитектура веб-приложения 25
2.4 Интерфейс веб-приложения 27
2.5 Диаграммы вариантов использования 28
2.6 Выводы по разделу 30
3 Разработка 32
3.1 Папка и зависимости 32
3.2 Представление данных 34
3.3 Получение данных 36
3.4 Бизнес-логика 37
3.5 Отображение пользовательского интерфейса 40
3.6 Тестирование 42
3.7 Вывод по разделу 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Сегодня, в век технологий, весь бизнес переходит в online сферу. Однако, некоторые отрасли бизнеса не используют все возможности IT области. Подобную ситуацию сегодня можно наблюдать, в том числе, в агропромышленном комплексе, особенно среди малых и средних предприятий.
В настоящее время существует проблема, когда многим фермерам приходится либо отдавать товар перекупщикам, что сильно повышает его итоговую стоимость, либо самостоятельно организовывать доведение продукта до конечного потребителя, что оборачивается серьёзными ресурсными затратами и может отразиться на качестве производимых товаров. Таким образом, мы имеем рынок, нуждающийся в инновациях: большому количеству бизнеса требуются площадки для организации своей деятельности в Интернете.
Решением вышеописанной проблемы может стать создание электронной торговой площадки (ЭТП) фермерских продуктов. Площадка позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Создание и продвижение электронной торговой площадки - достаточно длительный процесс, требующий профессиональных кадров, финансовых ресурсов и времени.
Целью данной выпускной квалификационной работы (ВКР) является разработка клиентской части актуальной и современной электронной торговой площадки, которая позволит производителям агропромышленного комплекса расширить свои каналы сбыта, а покупателем найти новые сельскохозяйственные товары.
ЭТП должна обладать современным дизайном, который позволит добавлять новые функции в зависимости от потребностей платформы, с минимальным изменением в дизайне.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- проведен анализ существующих решений;
- проведен анализ технических средств для разработки;
- определен технологический стек;
- созданы пользовательские сценарии;
- определена стилистика ЭТП;
- разработан прототип интерфейса;
- разработана клиентская часть;
- ЭТП реализована, протестирована и запущена в опытную эксплуатацию.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были выявлены аналоги разрабатываемой системы, проведен анализ предметной области и актуальных технологический стек разработки. На основе этого были подготовлены требования к электронной торговой площадке, спроектированы макеты приложения и созданы нужные диаграммы взаимодействия. На данной основе было разработана клиентская часть торговой площадки, которая прошла тестирование
В ходе работы были применены навыки разработки клиентского приложения на новом фреймворке Flutter. Также были использованы навыки по созданию диаграмм взаимодействия приложения, по разработке макетов в актуальных программах.
Результатом проведённой работы стала клиентская часть электронной торговой площадки фермерских продуктов, которая включает в себя следующую функциональность:
- регистрация и авторизация пользователя;
- возможность выставление своего товара;
- просмотр списка продаваемого товара и его фильтрация;
- формирование заказа и добавление товара в корзину.
Дальнейшее развитие электронной торговой площадки предполагает охват большей территории, создание модуля доставки товаров и автоматического подбора товаров для покупателя.