Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №167886

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, КАК СРЕДСТВО ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Сущность процесса школьной адаптации младшего школьника 7
1.2. Основные направления психолого-педагогической деятельности по адаптации
младших школьников к школьному обучению 16
1.3 Понятие и принципы педагогического просвещения родителей первоклассников 25
Выводы 34
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ВЛИЯНИЕ НА НЕГО УРОВНЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 36
2.1. Методика исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 38
2.3 Рекомендации по развитию педагогического просвещения родителей
первоклассников, направленные на адаптацию школьников 49
Выводы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение 1-14 66-101


Проблема адаптации младшего школьника к обучению в школе является одной из самых важных для педагогики и психологии образования, так как от того, как ребенок адаптируется в школе, насколько успешно пройдут его первые месяцы и первый год в образовательном учреждении, зависит не только успешность его обучения, отношение к учению, учителю и сверстникам, но и способность к дальнейшему психическому, личностному и социальному развитию.
Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни.
Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
В поддержании у младшего школьника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают младшему школьнику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Л.А. Венгер отмечает: «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» [7. С. 43].
В настоящее время перед образовательными учреждениями различного уровня ставится задача повышения педагогической культуры семьи, формирования ее педагогического сознания и освоение психолого-педагогических знаний.
Школа в особенности должна направлять свою деятельность в сторону просвещения родителей, должна воспитывать их, чтобы они понимали место семьи в формировании личности ребенка. Сегодня родители все еще полагают, что «образовательные учреждения сами знают, что ей делать с детьми, как их воспитывать». И даже если родители хотят видеть своих детей добрыми, щедрыми, способными адаптироваться в быстро изменяющемся мире, ответственными за свои поступки, дела и жизненный выбор, нравственно устойчивыми, то свое место в воспитании у детей этих качеств представляют себе довольно смутно. Многие полагают, что это должен делать детский сад, а в дальнейшем и школа. Такое потребительское отношение к образовательным учреждениям, является своего рода инфантилизмом, который современные родители демонстрируют, несмотря на серьезные изменения в социальной жизни страны и общества в целом. Рост числа педагогически несостоятельных и запущенных семей в последнее десятилетие - это в значительной мере результат неправильной политики государства по отношению к семье...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в раках настоящей работы нами были решены все, поставленные во введении задачи. В качестве основных выводов считаем целесообразным отметить следующее.
Адаптация - это процесс и результат внутренних изменений, внешнего активного приспособления и само изменения индивида к новым условиям существования.
Успешность вхождения в школьную жизнь зависит во многом от степени позитивности и адекватности образа «Я - будущий ученик». Решить проблему подготовки детей к школе возможно лишь, если реализуется единая линия развития ребенка на этапе дошкольного и школьного детства.
Основная цель педагогического коллектива школы в направлении социальной адаптации детей - создание общего фона, благоприятного для развития детей: физического, интеллектуального, эмоционального.
Под педагогическим просвещением родителей мы понимаем процессы информации их об особенностях развития личности его ребенка и способе взаимодействия с ним.
Таким образом, можно сказать, что основным показателемблагоприятной адаптации младшего школьника к школе являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.
В целях исследования уровня адаптации детей младшего школьного возраста и влияния на него детско-родительских отношений, а также психолого-педагогической компетенции родителей, нами была проведена диагностическая работа в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «МБОУ СОШ № 27». В исследовании приняли участие 18 младших школьников, учеников первого класса, а также их родителей. Анкетирование проводилось в течение сентября 2016 года...


1. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М, 2002.-257с.
2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей школьника. М., 1994.
3. Асадуллина М. Н. Роль семьи в воспитании ребенка [Текст] / М. Н.
Асадуллина, Т П. Колодяжная // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-
Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 93-95.
4. Биккулова А.Р Педагогическая культура родителей //Начальная школа плюс до и после.- № 12.- 2010.- с. 20-22.
5. Бихметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида / Бихметов Е.Ю. / Социологические исследования. - 2014. - №16. - С. - 92.
6. Божович Л.М. Формирование личности в младшем школьном возрасте / под ред. Л.Е. Щучкина. - М.: Питер, 2010. - 304 с.
7. Венгер А.Л. Психологическое развитие младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М., 2013.-159 с.
8. Воднева Г.Д. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка к школе: методическое пособие / под ред. Л.Ю. Слепцовой. - Витебск: УО «ДОГ ИТК и ППР и СО», - 2009.-135с.
9. Возрастные особенности младшего школьного возраста // http: //www. ulsu.ru/com/schools/opalihin/j fuekld/cbkliy/dkj rio/
10. Вьюнова Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. - М.: Академический проект, 2005. - 253 с.
11. Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский // Собр. Соч. - М.: Пе¬дагогика, 1982. - Т.4 - 336 с.
12. Герц Е. Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов // Завуч началь¬ной школы. - 2008. - № 4. - С. 59-66.
13. Гладкова Ю.А. Деятельность общеобразовательного учреждения по повышению психолого - педагогической культуры современной семьи. Автореф.дис. к.пед.н. Москва - 2009.
14. Головнева Н.А., Домашенко А.С. Работа с родителями как важнейшее направление деятельности образовательной организации в современном социуме // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4.- С.- 6.
15. Головнева Н.А. Содержательные аспекты формирования профессиональной готовности будущего учителя к взаимодействию с субъектами образовательного процесса // Вестник Нижневартовского гос. ун-та. Серия: Психологические и педагогические науки.- 2013. - №4.- С. - 8...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ