Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №167884

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы104
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1. Проблема развития психомоторных способностей детей старшего
дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 9
1.2. Особенности развития познавательных способностей детей
старшего дошкольного возраста 18
1.3. Современные подходы в создании развивающей среды для детей
дошкольного возраста 29
1.4. Влияние методов и технологий на развитие психомоторных и
познавательных способностей детей дошкольного возраста 40
Выводы по Главе 1 51
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 54
2.1. Организация, этапы и методы развития психомоторных и
познавательных способностей детей дошкольного возраста 54
2.2. Результаты исследования развития психомоторных и познавательных способностей детей дошкольного возраста на формирующем
и констатирующем этапах исследования 57
2.3. Описание апробированной программы, способствующей развитию
психомоторных и познавательных способностей у детей дошкольного
возраста 68
Выводы по Главе 2 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 83


Актуальность исследования и проблема работы обосновывается в том, что в современных условиях у детей возникает гиподинамия. Большую часть времени, дети дошкольного возраста находятся в малоподвижном, статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Подобное состояние вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Психомоторная активность не только развивает двигательные способности, но и укрепляет нервную систему, а также развивает необходимые качества познавательной активности, которые нужны ребенку при подготовке к школе. Одной из ведущих деятельностей дошкольников является игра, но, к сожалению, игры меняют свое значение. Они переносятся из реальной жизни в компьютер и его виртуальную жизнь. Проблема психомоторного и познавательного развития ребёнка - дошкольника является актуальной, формирование психомоторной функции отражает особенность развития ребенка в дошкольные годы жизни, которая заключается в его целостности, когда психомоторика и познавательная активность находятся в неразрывном единстве. В онтогенезе, под влиянием средовых воздействий происходит преобразование психофизиологических функций, обеспечивающих двигательное поведение ребенка. Психомоторные способности являются основой двигательных навыков, которые, в свою очередь, зависят от личностных характеристик дошкольников, таких как: возраст и индивидуальные способности, также, психические функции.
При работе с детьми, важным является развитие личности ребенка в целом, в совокупности - психические процессы, формирование общеинтеллектуальных умений и развитие личностной сферы. Идея развития познавательной самостоятельности, познавательных способностей детей , как залога успешности обучения в дальнейшем были заложены в глубокой древности и анализировались Аристотелем и Сократом...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При работе с детьми, в центре внимания должно стоять развитие личности ребенка в целом, в совокупности - психические процессы, формирование общеинтеллектуальных умений и развитие личностной сферы.
Дошкольный возраст - это самый счастливый, ответственный период в жизни каждого ребенка.
Уровень психомоторного развития обусловлен функциональной зрелостью нервной системы, что позволяет проявлять волевые действия. Движение - это естественная биологическая потребность детей. Старший дошкольный возраст относится к сензитивному (чувствительному) по отношению к формированию воображения.
Основной задачей педагога, педагога является следующее: не прерывать познавательную деятельность дошкольника, а развивать и способствовать усилению этой деятельности.
Психомоторные способности, как объект научного мышления, имеют многовековой опыт исследований. Несмотря на большое значение психомоторных способностей человека в структуре его психической деятельности, в современной науке нет общепринятого определения этого явления.
На основе концептуализации научных подходов авторское понимание феномена «психомоторных способностей дошкольников» предлагается как интегративного компонента психического развития ребенка,
обеспечивающего двигательную продуктивность и проявляющегося в успешности психомоторной деятельности.
У респондентов исследования замечены сдвиги в уровне развития исследуемых процессов и способностей.
У детей старшего дошкольного возраста заметны улучшения и положительные изменения: памяти, мыслительной деятельности, проявления активности по собственному желанию, двигательной активности, осмысленное понимание и различие правой и левой стороны/руки, восприятие материала, его запоминание, анализ, синтез, классификация, а также, в логики, воображении, мышлении.
Практическая значимость проектной работы заключается в том, что результаты исследования и разработанная программа могут представлять интерес для работников, осуществляющих деятельность в детских образовательных центрах или дошкольных учреждениях, для родителей, студентам...


1. Аббасова Л.И., Малярова Н.П. Психолого - педагогические основы познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста // «Психологическая наука и образование» 2019. 65с.
2. Абраухова В.В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО. - Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. 117 с.
3. Акулова Т.А. Актуальность вопроса формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста // Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство: Сборник научно-методических статей. Челябинск: центр «Титул», 2020. 100 с.
4. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2021. 195 с.
5. Аскарова Н.А. Влияние родительского отношения на психологическое здоровье детей 2022. № 1. С. 1-6.
6. Беляевская М.А. Психосоматические расстройства в детском возрасте // Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2018. № 8. С. 38-50.
7. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2021. 218 с.
8. Вологдина И.В. Игра как эффективный педагогический инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста // Академия профессионального образования. № 1 (92). 2020. С. 24-30.
9. Вострякова П.С. Психомоторика у детей // Интернаука. 2020. № 31 (160). С. 23-25.
10. Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для вузов. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2021. 253 с.
11. Душкевич А.В. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Гуманитарное пространство. № 1. 2020. С. 11-15.
12. Ермакова А.А. Психосоматические расстройства у детей и их коррекция // Ответственный редактор. 2019. С. 98-100.
13. Зимовина С.Г., Минибаева Т.И. Развитие познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема // Образование и наука. 2019. С. 1-5.
14. Зиновьев С.Э. Влияние семьи на возникновение психосоматических расстройств детей // Профессионализм и творчество.
2018. С. 179-183.
15. Инстратова О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. 316 с...56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ