ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО¬
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 6
1.1. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема ... 6
1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста .... 12
1.3. Сущность психолого-педагогического сопровождения адаптации
младших школьников к обучению в школе 18
Выводы по Главе 1 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 30
2.1. Организация и методики исследования 30
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 33
2.3. Комплекс мероприятий по психолого-педагогическому
сопровождению адаптации младших школьников к обучению в школе 44
Выводы по Главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО¬
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 6
1.1. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема ... 6
1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста .... 12
1.3. Сущность психолого-педагогического сопровождения адаптации
младших школьников к обучению в школе 18
Выводы по Главе 1 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 30
2.1. Организация и методики исследования 30
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 33
2.3. Комплекс мероприятий по психолого-педагогическому
сопровождению адаптации младших школьников к обучению в школе 44
Выводы по Главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Адаптация в школьном образовательном процессе для учеников младших классов - один из самых острых вопросов изучения в школе сегодня. Проблематика данного вопроса заключается в столкновении двух структур: воспитания и обучения. В их идеальном пропорциональном соотношении заключается сущность школьного обучения сегодня.
Замотивировать и адаптировать школьника означает воспитать его так, чтобы его мировоззренческие ценности и приоритеты сочетались с его ежедневным поведением, лежали в границах общественности, и несли в себе осознанность к активной жизненной позиции самого ученика.
Актуальность. Адаптация к школьному обучению сложная система с целым списком функций и компонентов, взаимосвязанных друг с другом, именно от того актуальность изучения данного вопроса высока и постоянно пользуется спросом у педагогов. Необходимо на постоянной основе совершенствовать уровень успешности школьного обучения, так как каждый ребенок индивидуален, то и подходы к детям должны быть разнообразными, для качественного усвоения школьного материала и дальнейшего успешного применения его в школьном обучении.
Проблема качественного обучения и психолого-педагогической адаптации самих детей к обучению важна всем участникам образовательно системы: педагогам-педагогам, родителям школьников, детям-учащимся. Именно в начальной школе важно формировать мотивацию к обучению детей, потому что их учебный процесс в младшем школьном возрасте является ключевым и основополагающим для дальнейших успехов в учебе. Для младших школьников, начальная школа - это фундамент системы отношений, определение новых границ и обязанностей [18].
Важно создать у детей самостоятельное желание к обучению, стимулировать их на развитие внутренней мотивации к получению качественного образования. Педагог должен организовать в классе атмосферу добра и взаимопонимания, чтобы у детей не было страхов к новому, ведь до этого школьного обучения все дошкольное существенно отличалось, и по распорядку дня, и по отношению, и по обязанностям, и по уровню самостоятельности. Гуманность во взаимных отношениях педагога и младшего школьника служит залогом крепкой мотивации к обучению в дальнейшем.
Все эти аспекты обусловили важность и значимость исследуемой темы и определили цель исследования работы - изучение и анализ развития мотивации учения у детей младшего школьного возраста.
Актуальность проблемы определила тему курсовой работы «Психолого¬педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в школе»...
Замотивировать и адаптировать школьника означает воспитать его так, чтобы его мировоззренческие ценности и приоритеты сочетались с его ежедневным поведением, лежали в границах общественности, и несли в себе осознанность к активной жизненной позиции самого ученика.
Актуальность. Адаптация к школьному обучению сложная система с целым списком функций и компонентов, взаимосвязанных друг с другом, именно от того актуальность изучения данного вопроса высока и постоянно пользуется спросом у педагогов. Необходимо на постоянной основе совершенствовать уровень успешности школьного обучения, так как каждый ребенок индивидуален, то и подходы к детям должны быть разнообразными, для качественного усвоения школьного материала и дальнейшего успешного применения его в школьном обучении.
Проблема качественного обучения и психолого-педагогической адаптации самих детей к обучению важна всем участникам образовательно системы: педагогам-педагогам, родителям школьников, детям-учащимся. Именно в начальной школе важно формировать мотивацию к обучению детей, потому что их учебный процесс в младшем школьном возрасте является ключевым и основополагающим для дальнейших успехов в учебе. Для младших школьников, начальная школа - это фундамент системы отношений, определение новых границ и обязанностей [18].
Важно создать у детей самостоятельное желание к обучению, стимулировать их на развитие внутренней мотивации к получению качественного образования. Педагог должен организовать в классе атмосферу добра и взаимопонимания, чтобы у детей не было страхов к новому, ведь до этого школьного обучения все дошкольное существенно отличалось, и по распорядку дня, и по отношению, и по обязанностям, и по уровню самостоятельности. Гуманность во взаимных отношениях педагога и младшего школьника служит залогом крепкой мотивации к обучению в дальнейшем.
Все эти аспекты обусловили важность и значимость исследуемой темы и определили цель исследования работы - изучение и анализ развития мотивации учения у детей младшего школьного возраста.
Актуальность проблемы определила тему курсовой работы «Психолого¬педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в школе»...
Проведенное нами экспериментальное исследование, посвященное изучению актуальной проблемы психолого-педагогического сопровождения младших школьников к обучению в школе позволило сделать следующие выводы.
Теоретический анализ проблемы организации психолого-педагогического сопровождения адаптации младших школьников к обучению в школе свидетельствует, что адаптация первоклассника к условиям школьной среды является сложным процессом, который может повлиять на его успешность в обучении и развитие личности. Этот процесс включает в себя изменение поведения, установок, ценностей и отношений ребенка в соответствии с требованиями и ожиданиями, которые предъявляются ему в школе.
Для успешной адаптации первоклассника к школе необходимо учитывать его индивидуальные особенности и потребности, а также создавать благоприятную образовательную среду, которая будет способствовать его развитию и благополучию. Важно также учитывать роль родителей и учителей в процессе адаптации ребенка к школе, так как они могут оказывать положительное влияние на его эмоциональное состояние и успеваемость.
Сущность психолого-педагогического сопровождения адаптации к школе заключается в создании оптимальных условий для успешного обучения и развития детей. Оно включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержку и помощь детям в период адаптации, таких как индивидуальные консультации и занятия с психологом, групповая работа, организация досуга и совместные мероприятия с родителями. Целью психолого-педагогического сопровождения является помощь детям в преодолении трудностей, связанных с адаптацией к школе, и создание благоприятных условий для их дальнейшего обучения и развития.
Проведенное экспериментальное исследование на констатирующем этапе исследования позволило выявить следующее характеристики адаптации к обучению в школе:
- большинство младших школьников имеют неполную адаптацию к школе, что проявляется в некоторых трудностях в учебной деятельности, которые могут быть вызваны нарушением школьных норм поведения младшими школьниками. В то время как некоторые нормы могут быть нарушены, что приводит к трудностям в общении со сверстниками.
- сформированность внутренней позиции школьника характеризуется положительным отношением к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности, а также преобладанием социальной составляющей школьной жизни.
- отсутствует преобладающий уровень школьной мотивации, в меньшей степени представлен высокий уровень школьной мотивации,
- преобладает оптимальное эмоциональное состояние - младшие школьники могут испытывать как положительные, так и отрицательные эмоции, но у него нет серьезных проблем и поводов для волнения...
Теоретический анализ проблемы организации психолого-педагогического сопровождения адаптации младших школьников к обучению в школе свидетельствует, что адаптация первоклассника к условиям школьной среды является сложным процессом, который может повлиять на его успешность в обучении и развитие личности. Этот процесс включает в себя изменение поведения, установок, ценностей и отношений ребенка в соответствии с требованиями и ожиданиями, которые предъявляются ему в школе.
Для успешной адаптации первоклассника к школе необходимо учитывать его индивидуальные особенности и потребности, а также создавать благоприятную образовательную среду, которая будет способствовать его развитию и благополучию. Важно также учитывать роль родителей и учителей в процессе адаптации ребенка к школе, так как они могут оказывать положительное влияние на его эмоциональное состояние и успеваемость.
Сущность психолого-педагогического сопровождения адаптации к школе заключается в создании оптимальных условий для успешного обучения и развития детей. Оно включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержку и помощь детям в период адаптации, таких как индивидуальные консультации и занятия с психологом, групповая работа, организация досуга и совместные мероприятия с родителями. Целью психолого-педагогического сопровождения является помощь детям в преодолении трудностей, связанных с адаптацией к школе, и создание благоприятных условий для их дальнейшего обучения и развития.
Проведенное экспериментальное исследование на констатирующем этапе исследования позволило выявить следующее характеристики адаптации к обучению в школе:
- большинство младших школьников имеют неполную адаптацию к школе, что проявляется в некоторых трудностях в учебной деятельности, которые могут быть вызваны нарушением школьных норм поведения младшими школьниками. В то время как некоторые нормы могут быть нарушены, что приводит к трудностям в общении со сверстниками.
- сформированность внутренней позиции школьника характеризуется положительным отношением к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности, а также преобладанием социальной составляющей школьной жизни.
- отсутствует преобладающий уровень школьной мотивации, в меньшей степени представлен высокий уровень школьной мотивации,
- преобладает оптимальное эмоциональное состояние - младшие школьники могут испытывать как положительные, так и отрицательные эмоции, но у него нет серьезных проблем и поводов для волнения...
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников с задержкой психического развития
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация механизмов адаптации у детей младшего школьного
возраста с общим недоразвитием речи в процессе психолого-
педагогического сопровождения их образования
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Оптимизация механизмов адаптации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в процессе психолого-педагогического сопровождения их образования
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2022 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Психолого - педагогическое сопровождение адаптации к условиям образовательной организации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Организация работы тьютора в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся младшего школьного возраста с детским церебральным параличом
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Психолого-педагогическое сопровождение детей в учреждениях интернатного типа
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017





